тест 3 по РЯКР

20 Февраль 2014 →

№1

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

А) помните, что её можно изменить.

Б) не думайте ни о чём, кроме того, что говорите.

В) не повредите себе.

А) думайте о собеседнике.

Б) не подражайте событию, обстановке.

В) подражайте событию,обстановке.

А) выделяйте главное.

Б) избегайте разнообразия.

В) помните, что регулируя громкость речи, не нужно учитывать ее содержание.

№2

Найдите слова, в которых на месте пропуска пишется:

1. -нн:

А) свежемороже..ые овощи

Б) груже..ая баржа

В) фарширова..ый перец

Г) смышле..ый малыш

2. - н:

А) варе..ые в кастрюле

Б) организова..а спонсорами

В) убра..ые вещи

Г) потуше..ые огни

1. - н:

А) ударил нечая..о

Б) обветре..ые руки

В) потуше..а ветром

Г) недоваре..ый картофель

2. -нн:

А) рва..ая куртка

Б) организва..о бюро

В) огни потуше..ы

Г) купле..ый товар

1. -н:

А) слома..а ребенком

Б) искуса..ый комарами

В) броше..ый камень

Г) вытка..ый ковер

2. -нн:

А) испуга..о вскрикнул

Б) задача реше..на

В) давно потуше..о

Г) суше..ые ягоды

№3

Найдите предложения с тавтологией ( повторением однокоренных слов)

А) Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый.

Б) Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу.

А) Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание.

Б) Следует отметить в работе следующий недостаток: тема получила недостаточно полное раскрытие.

А) Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание.

Б) Следует отметить в работе следующий недостаток: тема получила недостаточно полное раскрытие.

№4

Замените (напишите) иноязычные слова русскими:

А) В сочинении ученика много дефектов.

Б) После долгих дебатов договорились назначить моцион на ближайшее воскресенье.

А) На концерте превалировали вокальные номера.

Б) Школьная футбольная команда потерпела фиаско.

А) Во время интервала между занятиями в аудиторию вошел директор.

Б) Хозяин решил презентовать своему гостю старые часы

№5

Устраните лексические ошибки (напишите слово, словосочетание ):

А) Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались.

Б) Районы засушливых земель преобразовали свое лицо до неузнаваемости.

В) Особое чувство привета пострадавшие от наводнения выразили спасавшим их имущество пограничникам.

А) Предварительный план играет большое значение при написании сочинения.

Б) В романе имеет место отсутствие ясно выраженной сюжетной линии.

В) Большую роль в спортивной закалке имеет выдержка, упорство.

А) В новом поселке воздвигнуты прекрасные благоустроенные дома.

Б) Появление волка было так мгновенно, что охотник на минуту растерялся.

В) Щенок лопал с такой жадностью, что скоро тарелка кончилась.

№6

Объясните значение фразеологических оборотов:

Из огня да в полымя. Не в коня корм. Бить баклуши. Рыльце в пуху. Навострить лыжи.

Дело в шляпе. Чудеса в решете. Курам на смех. Где раки зимуют. Медвежий угол.

Петь дифирамбы. Как с гуся вода. Играть первую скрипку. Не в бровь, а в глаз. Валять дурака.

№7

Исправьте словообразовательные ошибки (напишите правильный вариант слова, словосочетания):

«Граждане отдыхающие, пойдемте вешаться» (Из объявления в санатории)

«Кормежка в наших столовых подналадилась» (Из отчета работников пищепрома)

«На всех окружающих мой друг запоглядывал весело» (Из сочинения ученика)

№8

Напишите правильные варианты словосочетаний

А) К завтраку подан.. кофе с молоком.

Б) Покупатель попросил дать ему примерить прав.. туфл..

В) В табел.. отмечается выполненная членами бригады работа.

.

А) На пальто накинут.. кашне.

Б) Стрелочник вовремя заметил, что лопнул.. лев.. рельс..

В) В магазине продается яблочн.. повидл..

А) Красив.. кенгуру живут в Австралии

Б) На лицо женщины накинут.. вуаль.

В) Кому приятно, чтобы ему наступили на любим.. мозоль

№9

Напишите правильную падежную форму имен существительных

А) Роль Несчастливцева в «Лесу» Островского исполнял молодой актер.

Б) Современная наука творчески освоила многое из того, что было создано Дарвиным.

В) Купите мне пару чулок и две пары носок.

А) Яблоневый сад занимает свыше ста гектар.

Б) Собран большой урожай помидор.

В) Разделите все это на несколько равных доль.

А) Мы находились в самом большом цеху завода.

Б) Документы нужно представить к первому августу.

В) Помножьте числитель первой дроби на знаменателя второй.

№10

Исправьте лексико-грамматические ошибки (напишите словосочетание или предложение)

А) Ученик был способный к математике.

Б) Подобный ответ бессмысленен.

В) У мальчика появились более худшие привычки.

А) Стихи были удачные и по содержанию и по форме.

Б) Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.

В) Комната низкая для такой мебели.

А) Небо сегодня голубое и прозрачнее.

Б) Партия была отложена в более лучшем положении для белых.

В) Гимназист всегда культурный в обращении.

№11

Исправьте лексико-грамматические ошибки (напишите словосочетание или предложение)

А) Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.

Б) Школьная библиотека располагает четыреста восемьюдесятью тремя книгами.

В) Они пробыли на льдине двести семьдесят четыре суток.

А) Город находится в полуторастах километров от областного центра.

Б) В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся.

В) Влажность воздуха составляет семьдесят шесть с половиной процентов.

А) До начала экзаменов осталось полтора учебного месяца.

Б) В соревнованиях участвовало двести сорок три юношей.

В) Каждому дали по пяти тетрадей

№12

Найдите правильное предложение

А) Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года.

Б) Сзади него шла нагруженная вещами телега.

А) Хозяйка сняла со стола чемодан и поставила в сторону.

Б) Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным.

Б) Больной попросил медсестру налить ему воды.

В) От ней можно было ждать многого.

№13

Найдите правильное предложение

А) Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.

Б) Чувство Вакулы должно было пройти испытания.

В) Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта.

А) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.

Б) Вопрос этот освещался в книгах, газетах и брошюрах, докладах и журналах.

В) Студенты приняли обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину; соблюдать порядок в общежитии.

А) Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

Б) В турнире участвовало представители многих стран.

В) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала.

№14

Сколько запятых нужно поставить в предложении?

Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) ни одной

Татьяна верила преданьям простонародной старины: и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.

А) 1

Б) 2

В) 3

На полках стояли кувши-ны бутылки и фляжки зеленого и синего стекла резные серебряные кубки позолоченные чарки всякой работы.

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4

№15

В каком предложении нужно поставить запятую.

В каком случае нужно ставить запятую?

Какого знака недостает в предложении?

I. Никаких признаков деревни или поселка

II. Только песни я любил да товарищей

А) Только в I

Б) Только во II

В) И в I, и во II

Г) Ни в I, ни во II

На девственном снегу пустынной (I) лесной дороги вился за ним вялый (II) нечеткий след.

А) Только в I

Б) Только во II

В) И в I, и во II

Г) Ни в I, ни во II

На всем на полу, на стульях, на столе без скатерти

лежал толстый слой пыли.

А) Тире

Б) Двоеточие

В) Двоеточие и тире

№16

Укажите предложение, в котором нужно поставить тире.

В каком предложении есть обращение? (Знаки не указаны).

Выберите предложение, в котором есть вводные конструкции? (Знаки не указаны)

1.Упрямство есть слабость, имеющая вид силы

2.Услуга в дружбе вещь святая

А) Только в I

Б) Только во II

В) И в I, и во II

Г) Ни в I, ни во II

I. О Родина святая какое сердце не дрожит, тебя

благословляя

II. Здравствуй солнце да утро веселое

А) Только в I

Б) Только во II

В) И в I, и во II

Г) Ни в I, ни во II



Страницы: 1 | 2 | Одной страницей


See also:
Учебный материал
Похожие записи
  • тест метрология 1
    ООП: 260902.65 - Конструирование швейных изделийДисциплина: Метрология, стандартизация и сертификацияГруппа: бкид-1 Дата...
  • тест Мен в МП пол 3 курс студ
    Раздел 1. Общие подходы к менеджменту.1. Английское слово «менеджмент» употребляется, когда мы...
  • тест КП 3
    ТЕСТЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ РФ РАЗДЕЛ 1. Основы теории конституционного права. Конституционное...

Комментарии закрыты.