тест 3 по 3 покол мое

20 Февраль 2014 →

Семиотический метод изучения культуры нацелен на исследование …

символов и знаковых систем

культурных конфликтов

динамики культур

функций культуры

Культуролог должен уважать традиции изучаемого им сообщества для того, чтобы …

понять его культуру

повысить свой культурный уровень

поднять свой социальный статус

познать самого себя

Прикладное значение культурологии связано с тем, что она исследует …

повседневные практики людей

эволюцию теоретических концепций

народное творчество

закономерности культурного процесса

Признание самоценности культуры каждого народа, лежащей в основе образа жизни как отдельного человека, так и целых обществ, составляет суть ______ подхода к культуре.

антропологического

социологического

философского

обыденного

Согласно идее ______________, сменяющие друг друга различные типы и формы культур образуют путь духовной эволюции человека.

И. Гердера

Г. Моргана

Д. Дидро

А. Вольтера

Немецкий просветитель Иоганн Гердер (1744–1803) впервые делает вывод о том, что культура человечества существует в многообразии типов и форм, которые последовательно сменяют друг друга, образуя путь духовной эволюции человека. Рассматривая и сравнивая обычаи и способы жизнедеятельности различных народов, он приходит к мысли о том, что культура – это постепенное развитие духовного мира человечества в целом, раскрытие способностей человеческого разума.

По мнению Н. Я. Данилевского, на ранней стадии развития насильственной смертью погибли цивилизации …

мексиканская

перуанская

монгольская

Кельтская

Н. А. Бердяев называл современную ему эпоху …

новым средневековьем

концом истории

новым варварством

рассветом истории

Н. А. Бердяев современную ему эпоху условно обозначает как конец новой истории и начало нового средневековья. Духовные начала новой истории изжиты, духовные силы ее истощены. Рациональный день новой истории кончается, солнце его заходит, наступают сумерки, мы приближаемся к ночи. По мнению Н. А. Бердяева, день истории перед сменой всегда кончается ночью, великими потрясениями и катастрофами, они дают чувство безвозвратной гибели. Начало новой эпохи сопровождается варваризацией.

Л. Уайт выделил три составляющих подсистемы культуры: технологическую, социальную, и …

идеологическую

материальную

художественную

политическую

Л. Уайт выделил три составляющих культуры: - технологическую подсистему, включающую материальные устройства для общения с природой, - социальную подсистему, предлагающую способы и типы поведения в обществе, и, наконец,- идеологическую подсистему, состоящую из идей, образов и верований

Признание многовариантности культур, у каждой из которых своя нормативно-ценностная система регуляторов поведения человека, форм общения людей, способов их познавательно-преобразовательной деятельности, предполагает …

культурный плюрализм

этноцентризм

редукционизм

интолерантность

Знак, который не только указывает на некоторый объект, но и несет в себе добавочный смысл: выражает общие идеи и понятия, связанные с толкованием этого объекта, называется …

символом

обычаем

обрядом

ритуалом

Под суммой всех культурных достижений данного общества, его историческим опытом, сохраняющимся в арсенале общественной памяти, включая и подвергшееся переоценке прошлое, понимается …

культурное наследие

культурная диффузия

аккультурация

модернизация

Движущей силой и созидателем культуры, а также главной целью ее становления является …

личность

государство

природа

антропология

Исторически сложившийся комплекс особенностей хозяйства и культуры, характерный для народов, обитающих в определенных естественно-географических условиях, при определенном уровне их социально-экономического развития, называется …

хозяйственно-культурным типом

общиной

локальной группой

индустриальным обществом

Традиция восточной культуры ориентирована на …

личностное самосовершенствование

стремление к творчеству

преобразование природы

величие человеческого разума

Традиция восточной культуры ориентирована на личностное самосовершенствование. Она исключает вмешательство человека в природу, в течение жизни, в естественный ход событий. Все в мире совершается по раз и навсегда заведенному порядку

Для средневековой культуры Западной Европы характерны …

религиозный характер образования

разрыв между элитарной и народной культурой

существование массовой культуры

представление об эстетической ценности произведений искусства

В средневековом обществе образованными были, как правило, люди священного звания. Образование в обществе поддерживалось почти исключительно усилиями церкви. Вся образовательная система носила религиозный характер.Существенной особенностью средневековой культуры был разрыв между элитой и простолюдинами. Быт, нравы, язык и даже характер веры были у них различны. Простому люду идеалы элиты были глубоко чужды. Неискушенный в христианской догматике и лишенный «книжного знания», он был оттеснен от «высокой» культуры.

К основным установкам русской культуры не относится

независимость частной жизни от властей

коллективизм

духовность

фетишизация государственной власти

К установкам, характерным для русской культуры, относятся коллективизм, бескорыстие, духовность, непрактичность, гиперболизм, фетишизация государственной власти, убеждение в зависимости от нее всей жизни граждан, русский патриотизм. Эти установки русской культуры складывались на протяжении многих веков и сохраняются до сегодняшнего дня.

Архаическое сознание можно охарактеризовать как …

образное

абстрактное

научное

категориальное

Архаическое сознание, в основном образное и эмоциональное, выступает как целостное, представляющее себе мир нерасчлененным; в нем любое действие может привести к непредсказуемым последствиям

В центре внимания конфуцианства находятся …

стратегия поведения человека в обществе

принципы организации социума

забота о спасении души

стремление к преобразованию мира

Конфуцианство оказалось учением весьма прагматичным, точкой приложения которого был не просто человек, а прежде всего человек общественный. В центре внимания конфуцианства постоянно находились стратегия поведения человека в обществе и в общении с себе подобными, принципы построения и функционирования социума. Благодаря существованию «ли» (этикет, ритуал, обрядность, церемонии) любой человек точно представлял, как он должен поступить в каждом конкретном случае, «знал свое место». Церемонии разделяли людей, создавая четкую иерархичность, но в отличие от закона, действовали изнутри, ибо были тесно связаны с категорией чувства.

Среди различных видов духовной культуры особое место в XVII в. заняла …

наука

утопия

реформация

Эссеистика

Идея исторической миссии России как центра мировой культуры и цивилизации принадлежала …

славянофилам

западникам

нигилистам

анархистам

Славянофилы (А. С. Хомяков, К. С. и И. С. Аксаковы и др.) предполагали, что России во все ее исторические времена была свойственна соборность (отношение взаимодействия между народом и его правителями), некий уровень цельности личности, устремленной к Богу. Эти идеи несли в себе и предположение, что Россия (в противоположность мыслям Чаадаева) имеет историческую миссию – стать центром мировой культуры и цивилизации.

К основным задачам культурологии не относится

исследование закономерности психической деятельности

определение места и роли человека в культурных процессах

разработка категориального аппарата, методов и средств изучения культуры

исследование развития отдельных культур

Основными задачами культурологии являются: наиболее глубокое, полное и целостное объяснение культуры, ее сущности, содержания, признаков и функций; изучение генезиса (происхождения и развития) культуры в целом, а также отдельных явлений и процессов в культуре; определение места и роли человека в культурных процессах; разработка категориального аппарата, методов и средств изучения культуры; взаимодействие с другим науками, изучающими культуру, исследование развития отдельных культур

Использование достижений исторического знания в культурологии обосновано тем, что культура …

имеет временную протяженность

создана прежними поколениями

включает памятники прошлого

равнозначна традиции

Когда мы имеем дело с явлениями культуры, в нашем распоряжении есть два метода интерпретации, которые можно было бы назвать историческим и функциональным. Используя исторический метод, мы «объясняем» культуру или какой-то отдельный ее элемент, показывая, каким образом они стали такими, каковы они есть, в процессе исторического развития. Этот метод наиболее пригоден в том случае, если мы располагаем исчерпывающими историческими данными

К обыденному уровню правовой культуры можно отнести …

общественное мнение

систему охраны общественного порядка

межличностные отношения между людьми

юриспруденцию

Обыденный уровень правовой культуры представлен моралью, нравственностью, общественным мнением.

К одноосновным культурам Н. Я. Данилевский относит ______ культуры.

еврейскую

римскую

романо-германскую

индийскую

По мнению Н. Я. Данилевского, одноосновные культуры последовали за подготовительными цивилизациями и развили каждая только одну из сторон культурной деятельности. К таким культурам относятся: еврейская, развивавшая религиозную деятельность; греческая, развившая искусство, римская – политику

Концепция О. Шпенглера преодолевает ______ понимание истории.

линейное

циклическое

постсовременное

функционалистское

В цивилизации О. Шпенглер видит не высшую, а низшую ступень развития культуры. Тем самым О. Шпенглер окончательно преодолевает как просветительский оптимизм, так и линейность в понимании хода истории

По мнению Э. Кассирера, истоки культуры коренятся в …

способности человека творить символический мир

социальной организации общества

инстинктах

глубинах божественного духа

На определенный образец для подражания опираются ________ нормы.

эталонные

искусственные

художественные

национальные

К языкам культуры нельзя отнести _______________.

инстинкты

этику

ритуалы

философские сочинения

Под суммой всех культурных достижений данного общества, его историческим опытом, сохраняющимся в арсенале общественной памяти, включая и подвергшееся переоценке прошлое, понимается …

культурное наследие

культурная диффузия

аккультурация

модернизация

Качественно новую ступень во взаимодействии природы и культуры дает эпоха …

Возрождения

Архаики

Средневековья

Античности

Качественно новую ступень во взаимодействии природы и культуры дает эпоха Возрождения, не отказавшаяся от идеи Бога, но придававшая ей иное звучание. Богом объявлялась сама природа, а человеку отводилась роль венца ее творения

В качестве основных исторических типов культуры не рассматривается ______ культура.



Страницы: 1 | 2 | Одной страницей


See also:
Учебный материал
Похожие записи
  • тест метрология 1
    ООП: 260902.65 - Конструирование швейных изделийДисциплина: Метрология, стандартизация и сертификацияГруппа: бкид-1 Дата...
  • тест Мен в МП пол 3 курс студ
    Раздел 1. Общие подходы к менеджменту.1. Английское слово «менеджмент» употребляется, когда мы...
  • тест КП 3
    ТЕСТЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ РФ РАЗДЕЛ 1. Основы теории конституционного права. Конституционное...

Комментарии закрыты.