Практическое занятие _4 (Тема_4.2.)

20 Февраль 2014 →

Расчет потребности в топливе

ЭКЗАМЕН

***Задача №1

Условие. При суточном пробеге для автомобиля ВАЗ -2110-010

= 235км.,

- базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля л/100 км. – 7,8 л.

Поправочный коэффициент D - 10% (Работа автотранспорта в городах с населением от 100 до 250 тыс. человек)

Решение:

= 0,01*7,8*235*(1+0,01*10%)=18,33*1,001=18,35

ЭКЗАМЕН

***Задача №3 Тема.4.2._Технико-экономическое планирование на автомобильном транспорте

Условие. Рассчитать нормативный расход топлива. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 150 км (S) при времени работы на линии 8 ч.

- транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;

- надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%;

- норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот = 3,5 л/ч.

Решение .Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 * D) + Нот *T =

0,01 * 43,0 * 150 * (1 + 0,01 * 8) + 3,5 *8 = 63,5*1,08+28 =96,58л.

Ответ:  Норматив расхода топлива при для автобуса Ikarus-280.33 составит 96,58л.

Расчет потребности в запасных частях

Задача №2

Условие. ( t=10) =15 деталей: t =10 лет H1=(15*100)/10 = 150, т.е. 150 деталей на 100 автомобилей в год.

График для определения норм

Решение: Приближенная оценка по ресурсу до 1-й замены детали осуществляется следующим образом:

где Lr – средний годовой пробег автомобиля, L1 - ресурс до 1-й замены детали, - коэффициент восстановления ресурса. Метод применим если

Задача №3

Условие. Lr – 50 тыс. км., L1 – 70 тыс. км.; - 0,6; = 0,6*70=42 тыс км.

Решение:

= 119 деталей на 100 автомобилей в год.

Если данные по качеству восстановления отсутствуют , то

т.е. нормы будут занижены на (119-71)/119=40%

Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей 

1.                Технологический расчет 1.1           

1 Средний цикловой пробег: 

 - нормативный пробег до капитального ремонта, км;  - пробег автомобилей до второго и последующих капитальных ремонтов, км;  n - количество капитальных ремонтов за амортизационный срок службы. Из таблицы 1 (категория условий эксплуатации) для больших городов (более 100 тыс.жителей) принимаем 3 категорию эксплуатации. Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт , принимаем не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей:  Из таблицы 2 (Периодичность технического обслуживания подвижного состава) для грузовых автомобилей берем ТО-1 = 3000 км; ТО-2 = 12000 км. Таблица 3 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - 

Категория условий эксплуатации 

Нормативы

Периодичность ТО 

Удельная трудоемкость ТР 

Пробег до КР 

Расход для запасных частей 

0,8 

1,2 

0,8 

1,25 

Таблица 4 

Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта, тыс.км 

Тип автомобиля 

Марка 

Норма пробега автомобиля 

Норма пробега двигателя 

Грузовик: От 5,0 до 8,0 т 

ЗИЛ - 130

300 

250 

Грузовик: От 3,0 до 5,0 т 

ГАЗ - 53 

250 

200 

Таблица 5Корректирование пробегов ЗИЛ - 130 

Пробег до 

Единица измерения 

Показатели

нормативные

Скорректированные по кратности 

Принятые для расчета 

ТО-1 

км 

3000 = 3000*0,8=2400 

160*15 = 2400 

2400 

ТО-2 

км 

12000 = 12000*0,8=9600 

2400*4=9600 

9600 

КР 

тыс.км 

9,6*24 = 230,4 

230,4 

Корректирование пробегов ГАЗ - 53 

Пробег до 

Единица измерения 

Показатели

нормативные

Скорректированные по кратности 

Принятые для расчета 

ТО-1 

км 

3000 = 3000*0,8=2400 

160*15 = 2400 

2400 

ТО-2 

км 

12000 = 12000*0,8=9600 

2400*4=9600 

9600 

КР 

тыс.км 

9,6*20 = 192 

192 

Таблица 6 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава - 

Модификация подвижного состава и организация его работы 

Нормативы 

Трудоемкость ТО и ТР 

Пробег до капитального ремонта 

Расход запасных частей 

Базовый автомобиль. 

1,00 

1,00 

1,00 

Таблица 7

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий 

Характеристика района 

Нормативы

Периодичность ТО 

Удельная трудоемкость ТР 

Пробег до капитального ремонта 

Расход запасных частей 

Коэффициент : Умеренный климат 

1,0 

1,0 

1,0 

1,0 

Коэффициент Нет агрессивной среды 

1,0 

1,0 

1,0 

1,0 

1.2 Расчет производственной программы по ТО и КР Расчет коэффициента технической готовности: 

В – простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящийся на 1км пробега, дни простоя/км; 

- количество рабочих дней в году работы предприятия, = 250 дня; - простой автомобиля в капитальном ремонте, = 24 дня; - простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящихся на 1км пробега, = 0,45 дня на 1000км; 

Для ЗИЛ - 130 

;

Для ГАЗ – 53

Расчет годовой производственной программы: 

Зная , рассчитывают годовой пробег автомобиля: 

Для ЗИЛ – 130

км; 

Для ГАЗ - 53 

км. 

Далее определяются производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ЗИЛ - 130 за год:

;

а – размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% - для грузовых автомобилей 

;

Производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ГАЗ - 53 за год: 

а – размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% - для грузовых автомобилей 

Суточную программу парка автомобилей по техническому обслуживанию каждого вида  можно определить из выражения  - годовое количество технических обслуживаний по каждому виду в отдельности; 

;

Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и самообслуживанию (чел.-ч). Выявление нормативных трудностей Таблица 9 

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава 

Подвижной состав и его основной параметр 

Марка модели подвижного состава 

ЕО 

ТО-1 

ТО-2 

Текущий ремонт чел.-ч/1000 км 

Чел.-ч на одно обслуживание 

Грузовой автомобиль общетранспортного назначения грузоподъемностью : от 3,0 до 5,0 т. 

ГАЗ-53 

0,57 

2,6 

10,3 

3,9 

от 5,0 до 8,0 т. 

ЗИЛ-130 

0,45 

2,5 

10,6 

4,0 

Таблица 10 Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта -  и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте -  в зависимости от пробега с начала эксплуатации 

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР 

0,50 – 0,75 

20% 

1,0 

1,0 

1 – 1,25 

60% 

1,3 

1,3 

1,25 – 1,50 

20% 



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Следующая → | Последняя | Одной страницей


See also:
Учебный материал
Похожие записи
  • тест метрология 1
    ООП: 260902.65 - Конструирование швейных изделийДисциплина: Метрология, стандартизация и сертификацияГруппа: бкид-1 Дата...
  • тест Мен в МП пол 3 курс студ
    Раздел 1. Общие подходы к менеджменту. 1. Английское слово «менеджмент» употребляется, когда...
  • тест КП 3
    ТЕСТЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ РФ РАЗДЕЛ 1. Основы теории конституционного права. Конституционное...

Комментарии закрыты.