Логистика ко 2 тесту

20 Февраль 2014 →

Распределительная (сбытовая) логистика (физическое распределение).

Физическое распределение охватывает всю цепь системы распределения; маркетинг, транспортировку, складирование и др.

В процессе решения задач распределительной логистики необходимо определить:

По какому каналу довести продукцию до потребителя;

Как упаковать продукцию;

По какому маршруту и какими видами транспорта отправить;

Нужна ли сеть складов на пути от поставщика к потребителю;

Удобнее ли хранить продукцию на собственном складе или арендованном;

Имеет ли смысл постройка распределительного центра;

Какой уровень обслуживания обеспечить и др.

Стандартные базисные условия поставки товаров (Incoterms)

Все контракты сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой:

Моментом перехода риска потери и повреждения от продавца к покупателю;

Моментом, до которого расходы по транспортировке несет продавец, а после прохождения – покупатель

Группа Е (EXW – ех works)

Продавец несет минимальные риски потерь и минимальные издержки по транспортировке, так как он предоставляет товар покупателю на собственной территории (склада или завода).

Группа F (FCA (free carrier atфранкоперевозчик), FAS (free alongside shipфранковдоль борта судна), FOB (free on boardфранкоборт)

При условиях «франко–перевозчик» и «франко–борт» продавец оплачивает все издержки, связанные с товаром до момента завершения погрузки, а покупатель оплачивает основную транспортировку.

В случае применения термина «франко–вдоль борта судна» продавец не оплачивает погрузку. В данной группе терминов риск потерь и повреждений переходит в месте передачи товара от продавца к покупателю.

Группа С

CFR (cost and freight) – стоимость товаров и фрахт груза (авиационным, морским или речным транспортом);

CIF (cost, insurance and freight) – стоимость, фрахтование и фрахт;

CPT (carriage paid to…) – перевозка оплачена до…

CIP (carriage and insurance paid to) – перевозка и страхование оплачены до…

Группа D

DAF (delivered at frontier) – поставка до границы;

DES (delivered ex ship)поставка с судна;

DEQ (delivered ex quay) – поставка с причала;

DDU (delivered duty unpaid) – поставка без уплаты пошлины

Эти термины используются, но исключены из ИНКОТЕРМС-2010! В ИНКОТЕРМС-2010 группа D:

DAT – поставка на терминале

DAPпоставка в пункте

DDP (delivered duty paid) – поставка с уплатой пошлины;

Причины, снижающие эффективность распределительного аутсорсинга

Осуществление логистических функций самим предприятием часто так согласовано с нуждами предприятия, что их передача внешнему агенту сведет на нет существующие синергетические эффекты;

Логистические функции, тесно связанные с основной производственной деятельностью предприятия, обладают высокой устойчивостью к помехам, что очень важно для успешной работы предприятия. Передача этой области деятельности внешнему агенту ведет к неоправданной зависимости результатов экономической деятельности предприятия от внешнего агента;

Внутренние логистические функции в отдельных случаях специализируются на профиле предприятия таким образом, что с передачей внешнему агенту не может быть достигнут положительный экономический эффект от интеграции;

Покупка «готовых» логистических услуг лишает предприятие возможности выделиться на рынке сбыта своим специальным логистическим качеством среди конкурентов, так как конкуренты могут купить на рынке те же логистические услуги.

Логистика сервисного обслуживания.

Логистика сервисного обслуживания - это область логистики, посвященная изучению, анализу и оптимизации форм логистических услуг.

Все работы в области логистического сервиса можно разделить на три группы:

Предпродажные: работы по формированию логистического сервиса, в частности, планирование уровня этого сервиса

Работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров:

Наличие товарных запасов на складе для быстрого реагирования на требования покупателя или возможность быстрого производства;

Подбор ассортимента, упаковка, маркировка, формирование грузовых единиц и др.;

Обеспечение надежности поставки;

Сокращение сроков поставки;

Предоставление информации о прохождении поставки и продвижении грузов;

Экспедиционные и таможенные услуги и др.

Послепродажные услуги – гарантийное обслуживание, возможность обмена, быстрое рассмотрение претензий, рециклинг товаров и упаковки (в частности, прием старых товаров в счет новых) и др.

Уровень логистического сервиса

Уровень логистического сервиса можно оценить как суммарное время на выполнение логистических услуг по отношению к суммарному времени выполнения теоретически возможных логистических услуг.

Уровень сервиса можно также оценить, сравнивая фактическое время, затраченное на выполнение отдельных логистических услуг и время, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса услуг.

Критерии оценки уровня логистического сервиса

Надежность поставки – способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки и условия поставки в установленных пределах;

Полное время от поступления заказа до фактического предоставления товара покупателю;

Гибкость поставки – способность поставщика учитывать особые пожелания клиентов (изменение формы заказа, изменение тары и упаковки, предоставление клиенту информации о состоянии заказа, разделение партии на более удобные клиенту порции и др.);

Наличие запасов на складе поставщика или возможность быстро обеспечить покупателя необходимой продукцией (система быстрого производства).

Затраты логистического сервиса

Доходы логистического сервиса

S-образная форма кривой доходов объясняется тем, что

Большинство рынков требуют от продавца наличия минимального уровня сервиса, в противном случае предприятие будет не принято рынком;

После достижения определенного уровня сервиса рынок становится нечувствительным к его дальнейшему увеличению.

Улучшить логистический сервис можно

Увеличив размер запасов (экстенсивный путь, он требует роста затрат);

Наладив быструю систему получения и продвижения заявок и доставки заказа (требует четкой логистики продвижения информации и материалов).

Востребованные формы заказа

Заказ клиентами по Интернет–сети различных продуктов или групп продуктов у различных поставщиков и физическая доставка всех заказанных товаров в частные квартиры к одному и тому же моменту времени.

Заказ клиентами товаров на предприятие, при этом выдача товаров происходит на конечном терминале, например в многоэтажном гараже, где стоит автомобиль клиента.

Решающие критерии закрепления услуги на рынке

Самое быстрое время доставки, т.е. быстрота конечной доставки товаров, заказ которых был произведен электронным путем;

Высокое качество товара, т.е. отсутствие каких-либо повреждений во время транспортировки;

Минимальные ошибки, т.е. поставленный товар должен полностью соответствовать заказу;

Простота логистических процессов; особенно важен вопрос, как происходит передача товара в последнем пункте доставки, т.е. на квартире получателя или на конечном терминале;

Соотношение «затраты/экономический эффект» должно быть очень выгодным или, говоря иначе, необходимо снижение затрат на логистическую систему, чтобы соответственно повысить спрос на рынке.

Транспортная логистика.

Транспорт в логистике

Транспорт общего пользования – это транспорт удовлетворяющий потребности всех отраслей в перевозках грузов и пассажиров.

Транспорт частного пользования включает внутрифирменный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям.

Согласование звеньев транспортной системы осуществляется за счет

Обеспечение технического соответствия участников транспортного процесса. Техническое соответствие означает согласованность параметров транспортных средств, что позволяет работать с контейнерами и пакетами стандартных образцов.

Обеспечение технологического соответствия участников транспортного процесса, подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки.

Согласование экономических интересов участников транспортного процесса (в частности, применение общей методологии построения тарифной системы).

Использование единых систем планирования (разработка и применение различных планов–графиков для различных видов транспорта).

Подходы к организации транспортного процесса

Традиционный – нет единого оператора транспортировки, реализуется последовательная схема взаимодействия участников, нет сквозной ставки на транспортировку;

Логистический с участием оператора мультимодальной перевозки – присутствует единый оператор транспортного процесса, реализуется последовательно-центральная схема взаимодействия участников, формируется сквозная ставка на транспортировку.

Достоинства и недостатки различных видов транпорта.

Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния.

Достоинства: высокая маневренность; регулярность поставки.

Недостатки: сравнительно высокая себестоимость перевозок; высокая аварийноопасность; возможность хищения груза и угон автотранспорта; сравнительно малая грузоподъемность.

Железнодорожный транспорт

Достоинства: хорошая приспособленность для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях; возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния; невысокая себестоимость перевозки.

Недостатки: ограниченная возможность доставки к пунктам потребления; монопольное положение железной дороги.

Морской транспорт

Достоинства: низкие грузовые тарифы; высокая провозная способность.

Недостатки: низкая скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малая частоту отправок, зависимость от погодных и навигационных условий.

Речной транспорт

Достоинства: низкие грузовые тарифы (при перевозках грузов весом более 100 т. на расстояние более 250 км. этот вид транспорта – самый дешевый!!!)

Недостатки: малая скорость доставки, низкую доступность в географическом плане.

Воздушный транспорт

Достоинства: большая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

Недостатки: высокие грузовые тарифы; зависимость от метеоусловий.

Трубопровод

Достоинства: низкая себестоимость при высокой пропускной способности; высокая степень сохранности грузов.

Недостатки: узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов.

Критерии выбора транспорта

надежность соблюдения графика доставки;

риски данного вида транспорта;

время доставки;

стоимость доставки;

частота отправлений транспортного средства;

способность перевозить разные типы грузов одновременно;

способность доставить груз в нужную географическую точку.

Цены и стоимость транспортировки

При выборе транспорта применяют метод анализа полной стоимости перевозки.

Цены на транспорте:

Тариф – цена за перевозку грузов, установленная перевозчиком на определенный период времени.

Фрахт – цена за транспортировку, установленная по согласованию между грузовладельцем и перевозчиком на каждую конкретную перевозку (применяется в основном на морском транспорте).

Цены и объемы поставок

Наиболее дорогими (относительно единицы перевозимого груза) являются грузоперевозки малого количества грузов, так называемых мелких отправок (посылок). Мелкими отправками (посылками) называется груз массой до 50–75 кг. Фирмы, которые специализируются на доставке мелких отправок, называются парцельными перевозчиками.

Следующая по цене и массе партия груза – это малотоннажные грузы, масса которых колеблется в диапазоне от 75 кг до 2,5–5 тонн. Эти грузы называют грузами с неполной транзитной нормой (LTL–грузами).

Большинство национальных транспортных компаний являются LTL–перевозчиками.

Грузополучатели могут выступать, как консигнаторы, то есть для своих входящих материальных потоков они выбирают конкретных LTL–перевозчиков или парцельных перевозчиков, которые и занимаются консолидацией всех предназначенных для них грузов.

Грузы с полной транзитной нормой (TL–грузы) - грузы массой более 10 тонн. Тарифная ставка для них самая низкая, так как TL–ставка предполагает:

Грузоотправитель сам загружает, а грузополучатель сам разгружает трейлер или другое транспортное средство;

Груз идет непосредственно от грузоотправителя к грузополучателю, минуя терминалы;

Оформление документации, составление и выдача транспортной накладной, а также контроль издержек для партии TL–груза не больше, чем для 5 кг LTL–груза.

Тарифы на ж/д транспорте в России

Тарифы устанавливаются централизованно Министерством путей сообщений и публикуются в Прейскуранте № 10-01.

Тарифы установлены в зависимости от скорости перевозки: грузовой, большой скоростью и с пассажирскими поездами.

Тарифные ставки определяются расстоянием от станции отправления до станции назначения и вида отправки (повагонная, контейнерная, маршрутные отправки).

При перевозках внешнеторговых и транзитных грузов может применяться международный транспортный тариф (МТТ)

Тарифы на морском транспорте в России

При линейных перевозках применяются тарифы, которые дифференцируются в зависимости от рода груза и портов погрузки и выгрузки.

При трамповых перевозках (через несколько портов) цена определяется на конкретный рейс в зависимости от конъюнктуры рынка в виде ставки фрахта.

При перевозках между российскими портами (каботаж) используются тарифы, утвержденные Министерством транспорта и опубликованные в Прейскуранте №11-01.

Тарифы состоят из движенческой и стояночной составляющих и зависят от рода груза, расстояния перевозки и портов захода.

Цены автомобильных перевозчиков

Устанавливаются предприятиями самостоятельно в зависимости от тарифной ставки и тарифной схемы.

Тарифная схема представляет собой установленный для определенной ситуации порядок расчета провозной платы за перевозку груза.

На практике используют три схемы: сдельную, повременную и условную расчетную единицу транспортной работы.

Тарифные схемы и ставки перевозчик может дифференцировать по потребителям, видам груза, типам и маркам подвижного состава.

Для снижения транспортных тарифов и оказания наиболее качественных услуг грузоотправителям и грузополучателям создаются кооперативы грузоперевозчиков.

Транспортный брокер

Осуществляет сделки и сводит между собой покупателя и продавца транспортных услуг.

Принимает LTL–грузы, консолидируют их и передают перевозчикам, грузовым транспортно–экспедиционным агентствам или ассоциациям грузоотправителей.

Пакетирование грузовых единиц, упаковка и упаковочная тара.

Блочный принцип.

Блочный принцип заключается не только в том, что из маленьких блоков грузов складываются большие блоки, но и в обратном утверждении: т.е. большие элементы или блоки могут быть разбиты на более мелкие составные блоки, причем самый меньший элемент – это единичный товар, который розничный покупатель уносит себе домой. Т.е. наименьшие блоки – это розничные или потребительские упаковки, в которых товары выставляются на полках магазинов.

Полную загрузку контейнера или транспортного средства.

При формировании блоков

Реализуется защитная функция упаковок - упаковки являются взаимно укрепляющими.

Для защиты товаров наиболее дорогие и небольшие упаковки помещаются внутрь крупного блока недорогих товаров.

Реализуется также рекламная функция упаковок - для упрощения работы при розничной продаже упаковки с товарами выполняют так, чтобы складской работник их не распаковывал и специально не размещал товары на полках, а, например, мог отрезать верхние две трети коробки и поместить на магазинную полку нижнюю треть коробки с ее содержимым. Такая картонная коробка еще на фабрике приспосабливается для демонстрации товара.

Конфликт защитной и рекламной функций

С точки зрения розничной продажи желательно иметь привлекательную рекламную надпись на внешней стороне каждой коробки. Но когда эти коробки находятся на складе, та же реклама поможет похитителю быстро узнать, в каких коробках находятся самые ценные товары.

Маркетологи предпочитают, чтобы упаковка была большая, чем нужно, так как большая поверхность позволяет поместить более крупное изображение. При перевозке таких товаров требуется больше места в транспортном средстве и для соблюдения защитной функции – применение специальных уплотнителей и дополнительных упаковочных средств.

Защитная тара должна выполнять следующие функции

Закрывать товары, чтобы отделить их от других товаров, а также другие товары от них;

Не допускать нежелательных перемещений товаров внутри тары во время перевозки;

Разделять содержимое упаковки, чтобы предотвратить нежелательное соприкосновение разных предметов, например, с помощью гофрированных перегородок из фибролита, которые применяются при перевозке стеклянных изделий;

Оберегать содержимое от внешних вибраций и ударов;

Удерживать вес такой же тары, составленной согласно блочному принципу сверху одна на другую;

Обеспечивать такое расположение содержимого, чтобы максимально его защитить;

Обеспечивать достаточно равномерное распределение веса внутри тары, поскольку большая часть оборудования для механической погрузки–выгрузки рассчитана на тару, вес внутри которой распределен равномерно;

Обеспечивать достаточную свободную площадь на внешней поверхности для размещения, наряду с опознавательными и погрузочными, специальных надписей типа «Верх» или «Хранить замороженным», это относится также к обеспечению единообразного расположения штрих–кодов и символов обращения с грузом (например, изображение зонтика, означающее «Предохранять от воды»);

Обеспечивать в необходимой степени защиту от хищений (главным образом это касается, розничных упаковок некоторых продуктов питания и лекарств);

Обеспечивать безопасность в обращении для потребителей и посторонних лиц как вместе с перевозимым товаром, так и без него, т.е. после того, как продукт распакуют.

Грузовые единицы – это распространение понятия стандартных блоков на любые количества грузов.

Основной элемент грузовой единицы – это поддон или подставка.

Грузовая единица формируется из одного или нескольких ящиков (блоков), размешенных и закрепленных блоками на поддоне или подставке таким образом, чтобы ими можно было манипулировать с помощью механических средств, таких как вильчатый погрузчик.

Создание таких блоков при обработке грузов называется пакетированием (формированием грузовых единиц).

Процесс пакетирования характеризуется многовариантностью.

Традиционный и альтернативный способы формирования грузовых единиц

Недостатком традиционного метода формирования грузовых единиц является то, что поддоны занимают много места в транспортном средстве.

Достоинством традиционного поддона является его конструкция и физические свойства, которые обеспечивают необходимый эффект амортизации при ударах.

Альтернативный способ формирования грузовых единиц – блок груза размещается на листе из гибкой пластмассы или фибролита, который называют скользящим листом, а затем с помощью ремней или термоусадочной пленки грузовая единица прикрепляется к скользящему листу.

Недостаток альтернативного метода - увеличивается время, затрачиваемое на погрузку и выгрузку, требует осторожности во избежание повреждения товара.

Тестирование упаковки

Тестирование упаковки может осуществляться в специальных компьютерных программах;

Упаковки проходят тесты на специальных стендах, где моделируются условия различных экстремальных состояний, которым упаковка может быть подвергнута во время транспортировки.

Например моделируются: падения, вибрации, горизонтальный и вертикальные удары, сжатие (в частности, при размещении большого груза сверху над тестируемым товаром), длительное воздействие предельных температур или влаги и т. д.

Информация, необходимая для создания качественной упаковки:

Информация о климатических условиях в регионах потребления и использования тары и упаковки;

Информация о степени хрупкости товара, который необходимо защитить с помощью тары и упаковки;

Информация об эксплуатационных характеристиках различных амортизирующих материалов (подушек, прокладок);

Информация о видах деформации, которым может быть подвергнут упакованный товар и степени его сохранности в течении многократного использования (как при бережном, так и при неосторожном обращении).

Недостатки применения грузовых единиц

Они содержат намного больше товара – примерно в 30 – 50 раз, – чем один ящик, поэтому для грузоотправителей или грузополучателей, которые оперируют малыми партиями товаров, грузовые единицы имеют меньшую ценность.

Некоторые грузоотправители понимают это и снижают цены в двух случаях: если покупатель берет полностью загруженный поддон товара или хотя бы один ярус загруженного поддона.



Страницы: 1 | 2 | Одной страницей


See also:
Учебный материал
Похожие записи
  • тест метрология 1
    ООП: 260902.65 - Конструирование швейных изделийДисциплина: Метрология, стандартизация и сертификацияГруппа: бкид-1 Дата...
  • тест Мен в МП пол 3 курс студ
    Раздел 1. Общие подходы к менеджменту.1. Английское слово «менеджмент» употребляется, когда мы...
  • тест КП 3
    ТЕСТЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ РФ РАЗДЕЛ 1. Основы теории конституционного права. Конституционное...

Комментарии закрыты.