ЕГЭ – 09 трен тест ботаника 3

20 Февраль 2014 →

ЕГЭ - 2009 Ботаника 3

А. Выберите 1 правильный ответ

А 1. Наиболее крупная систематическая категория – это

1) царство 2) отдел

3) класс 4) семейство

А 2. Основной систематический признак, по которому определяют сем-ва покрытосеменных, - это

1) строение корневой системы 2) внутреннее строение стебля

3) строение цветка и плода 4) жилкование листьев

А 3. По количеству семядолей у зародыша определяется принадлежность цветковых растений к

1) виду 2) отряду

3) классу 4) царству

А 4. Название вида образуется из двух названий

1) рода и видового эпитета 2) семейства и рода

3) класса и семейства 4) типа и класса

А 5. Чтобы определить, к какому семейству класса Двудольные относится растение, надо знать строение его

1) цветка и плода 2) листьев и стебля

3) корневой системы и листьев 4) стебля и корневой системы

А 6. Характерными признаками однодольных растений являются

1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени

2) развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев

3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев

4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени

А 7. Для двудольных растений характерны

1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев

2) стержневая корневая система и параллельное жилкование

3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование

А 8. Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для

1) злаковых 2) пасленовых

3) сложноцветных 4) бобовых

А 9. Сложные листья характерны для семейства

1) лилейных 2) злаковых

3) бобовых 4) крестоцветных

А 10. Для растений семейства Сложноцветные характерен плод

1) боб 2) стручок

3) семянка 4) зерновка

А 11. У злаков листорасположение

1) очередное 2) супротивное

3) мутовчатое 4) сетчатое

А 12. Для сложноцветных характерно соцветие

1) головка 2) кисть

3) початок 4) корзинка

А 13. Редьку относят к семейству Крестоцветные по признакам

1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником

2) соцветие сложный колос и плод зерновка

3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков

4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод - стручок

А 14. К семейству Бобовые относятся

1) бобы, ячмень, овес 2) горох, соя, клевер

3) клевер, овес, люпин 4) фасоль, томат, картофель

А 15. Для растений семейства Крестоцветные характерен плод

1) боб 2) семянка

3) стручок 4) зерновка

А 16. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно сем, т.к. у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система

А 17. Лилейные относятся к классу Однодольные, т.к. они имеют

1) мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

3) стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

4) плод ягоду

А 18. Растения семейства Бобовые

1) имеют плоды ягоды или коробочки

2) существуют только в виде травянистых форм

3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

А 19. Большинство лилейных

1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами

А 20. Правильная схема

1) вид – род – сем-во – порядок – класс – отдел

2) вид – сем-во – порядок – род – класс – отдел

3) вид – отдел – класс – порядок – род – сем-во

4) вид – класс – отдел – порядок – род – сем-во

А 21. К двудольным относят

1) лилию 2) тюльпан

3) пастушью сумку 4) ландыш майский

А 22. К однодольным относят

1) дурман обыкновенный 2) спаржу лекарственную

3) василек синий 4) горох посевной

А 23. К одному семейству относятся

1) капуста и картофель 2) редис и томат

3) перец и клевер 4) вишня и роза

А 24. К однодольным растениям НЕ относится

1) бамбук 2) тростник

3) тимофеевка 4) нет верного ответа

А 25. К семейству Крестоцветные относится

1) капуста 2) перец

3) картофель4) томат

А 26. К семейству Бобовые относится

1) боярышник 2) акация

3) бамбук 4) тимофеевка

А 27. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства

1) Розоцветные 2) Пасленовые

3) Крестоцветные 4) Сложноцветные

А 28. Плод боб у

1) редиса 2) люцерны

3) табака 4) томата

А 29. Лук репчатый относится к семейству

1) Розоцветные 2) Бобовые

3) Пасленовые 4) Лилейные

А 30. В цветке много тычинок у представителей семейства

1) Сложноцветные 2) Пасленовые

3) Розоцветные 4) Лилейные

А 31. К семейству Мотыльковые относится

1) соя 2) редис

3) баклажан 4) тростник

А 32. К семейству сложноцветных относится

1) шиповник 2) люпин

3) белладонна 4) одуванчик

А 33. Сидячие листья с влагалищем характерны для семейства

1) Сложноцветные 2) Злаки

3) Лилейные4) Крестоцветные

А 34. Цветки у одуванчика

1) все трубчатые

2) все язычковые

3) в центре трубчатые, по краям воронковидные

4) в центре трубчатые, по краям язычковые

А 35. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у растений сем.

1) Розоцветные 2) Бобовые

3) Лилейные 4) Сложноцветные

А 36. Почему на Земле число видов покрытосеменных растений превосходит число видов растений всех остальных отделов?

1) У них имеются разн. приспособления к жизни в разных условиях.

2) Они отличаются большей продолжительностью жизни.

3) Для них характерна развитая корневая система.

4) Они имеют клеточное строение и содержат пигмент хлорофилл.

А 37. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле?

1) Сожительство корней растений с грибами (микориза)

2) Защита семян плодовыми оболочками

3) Наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

4) Наличие в клетках листьев хлоропластов

А 38. Характерная особенность цветка насекомоопыляемых растений

1) крупные пыльники с мелкой сухой пыльцой 2) яркий околоцветник

3) перистое широкое рыльце 4) наличие тычинок на длинных нитях

А 39. Появление различных форм и окрасок цветков связано с

1) биологическим регрессом 2) биологическим прогрессом

3) ароморфозом 4) идиоадаптацией

А 40. Отличительным признаком покрытосеменных является наличие:

1) семени2) камбия

3) цветка4) проводящих сосудов

А 41. Плоды покрытосеменных растений образуются из:

1) стенок завязи цветка2) спор

3) семян4) пыльцевых зёрен

А 42. Генеративный орган – цветок – имеется у

1) голосеменных2) папоротниковидных

3) покрытосеменных4) плауновидных

В 1. Выберите несколько ответов из шести.

Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

А) развитие придаточных корней после окучивания у картофеля

Б) превращение части листочков листа гороха в усики

В) появление многоклеточности у водорослей

Г) появление цветков у покрытосеменных

Д) развитие механической ткани у подорожника

Е) образование хлорофилла

В 2. Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) размножение семенами

2) спорофит развивается на гаметофите А) Мхи

3) наличие ризоидов Б) Покрытосеменные

4) наличие корней

5) гаметофит сильно редуцирован

6) наличие цветков

В 3. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени

А) плодоношение и созревание семян

Б) рост и развитие вегетативных органов

В) цветение и опыление

Г) образование и формирование зародыша

Д) прорастание семени

В. В 4 Установите последовательность процессов, происходящих

при двойном оплодотворении цветковых растений:

А) слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой

Б) образование зародыша и эндосперма

В) прорастание пыльцевой трубки

Г) попадание пыльцевого зерна на рыльце пестика

Д) проникновение спермиев внутрь зародышевого мешка

В 5. Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле

А) появление псилофитов

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

В) появление зелёных водорослей

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

С. Дайте краткий ответ на вопрос

С 1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1) У растений семейства Розоцветные цветки собраны в соцветие колос. 2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием. 3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями. 4) Большинство розоцветных – ветроопыляемые растения. 5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.

С 2. Бобовые – хороший предшественник для других сельскохозяйственных культур. Объясните, почему.




See also:
Учебный материал
Похожие записи
  • тест метрология 1
    ООП: 260902.65 - Конструирование швейных изделийДисциплина: Метрология, стандартизация и сертификацияГруппа: бкид-1 Дата...
  • тест Мен в МП пол 3 курс студ
    Раздел 1. Общие подходы к менеджменту.1. Английское слово «менеджмент» употребляется, когда мы...
  • тест КП 3
    ТЕСТЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ РФ РАЗДЕЛ 1. Основы теории конституционного права. Конституционное...

Комментарии закрыты.