БЖД Тест № 3

20 Февраль 2014 →

Билет 23.   Основы   управления  безопасностью жизнедеятельностиПод управлением  БЖД  понимается организованное воздействие на системы "человек - среда", "человек - производство", "человек - машина" с целью перевода объекта из одного опасного состояния в другое, менее опасное. При этом должны соблюдаться на основе сопоставления затрат и выгод условия экономической и технической целесообразности.Управление  БЖД  - это в то же время есть управление риском. И осуществляться это должно на всех стадиях деятельности - это научный замысел, НИР, ОКР, проект и его реализация, испытание, производство, транспортирование, эксплуатация, реконструкция, консервация, ликвидация и захоронение.Управление  БЖД  (риском) осуществляется по нескольким направлениям:1. Обучение персонала и профессиональный отбор.2. Психологическая подготовка персонала.3. Совершенствование технических систем.4. Экономическое стимулирование.5. Управление режимами труда и отдыха.6. Использование средств индивидуальной и коллективной защиты.7. Воспитание культуры безопасного поведения.8. Организация контроля.9. Прогнозирование и организация  управления  чрезвычайными ситуациями.10. Материально - техническое обеспечение.Одним из путей повышения  БЖД  является активное содействие всех участников трудовой деятельности в сборе и анализе информации о безопасном ведении работ. Для чего все сотрудники обязаны сообщать о выявленных ими ошибках, их причинах, возможных последствиях.Накопленные данные анализируются, и разрабатываются предложения по совершенствованию производства, рабочей среды, оборудования.Таким образом, создаются "банки данных" о безопасности работы как оборудования, так и систем.

Билет 24. Структура производственных психических состояний.

Психология и безопасность

Международный опыт и наши исследования свидетельствуют, что от 60 до 90% травм в быту и на производстве происходит по вине самих пострадавших. В современной психологии ошибки работников рассматриваются как неизбежный элемент деятельности, причина которых связана с психическим состоянием людей, так называемым личным фактором.

Изучением особенности труда человека при взаимодействии его с техническими средствами в процессе производства и управления , а также требований, предъявляемых к конструкциям машин и приборов с учётом психических свойств человека, занимается инженерная психология.

Часто встречающимися (производственными) психическими состояниями людей являются:

1 - Психическое напряжение (стресс).

2 - Утомление.

3 - Особые психические состояния работника.

Билет 25. Стресс

Это нормальная реакция человека, мобилизующая физические и психические ресурсы на выполнение какой - либо работы. Оказывает положительное влияние на работоспособность до определённого, так называемого запредельного напряжения.

Чрезмерные формы психического напряжения приводят к снижению результатов труда вплоть до полной утраты работоспособности.

При организации деятельности человека необходимо ориентироваться не на максимальную мобилизацию его сил, а на реальные психофизиологические возможности человека, которые не должны превышать 40 - 60% от максимальной нагрузки.

Превышение этих нагрузок приводит к состоянию утомления (рис.2.11).

Билет 26. Утомление

До 50% несчастных случаев происходит в конце смены в результате утомления.

Запредельные психические формы утомления проявляются в двух типах реакции человека.

1. Тормозной тип характеризуется скованностью, замедленностью действий, замедлением мыслительной деятельности, ухудшением воспоминания и другими признаками, не свойственными человеку в обычной обстановке.

Замедленная психическая деятельность увеличивает время операций и число совершенных ошибок.

2. Возбудимый тип: вспыльчивость, грубость, суетливость, многословность, дрожание рук, излишние ненужные действия.

Билет 27. Особые психические состояния

Контроль за психическим состояниям может выявить особые состояния, которые не всегда являются постоянным свойством личности, возникают спонтанно и существенно изменяют работоспособность человека. Встречаются три вида особых психических состояний: параксизмальные состояния (приступы), психогенное состояние, действие стимуляторов.

Параксизмальное состояние связано с заболеванием мозга и проявляется отключением сознания на 1 - 2 мин в виде обморока, эпилепсии, лунатизма.

Психогенное состояние наступает после конфликта, гибели близких людей, обиды и так далее. Проявляется в виде снижения настроения, апатии, замедления мышления и может длиться от нескольких часов до двух месяцев. Под влиянием обид, неудач, оскорблений может развиваться аффективное состояние (взрыв эмоций, агрессивные и разрушительные действия).

Лица, склонные к аффективным состояниям – категория с повышенным риском травматизации и не должны занимать специальности C  ответственностью.

И Действие стимуляторов (см. билет 28)

Билет 28. Действие стимуляторов

Приём лёгких стимуляторов (чай, кофе) помогает в борьбе с сонливостью и может способствовать повышению работоспособности на короткий период.

Активные стимуляторы уменьшают скорость реакции, ухудшают самочувствие.

Транквилизаторы оказывают успокоение и предупреждают развитие неврозов, однако могут снизить психическую активность, вызвать апатию и сонливость.

Алкоголь как транквилизатор приносит при избыточном употреблении колоссальный ущерб здоровью человека, разрушая прежде всего нервную систему и психику человека. 40 - 60% случаев автомобильного травматизма и 64% смертельных случаев на производстве, связаны с употреблением алкоголя.

Посталкогольная астения (похмелье) ведёт к заторможенности человека и снижению чувства осторожности (пьяному море по колено).

Билет 29. Приемы контроля за психическим состоянием

Учитывая, что в системе "человек - машина" самым слабым звеном является человек, то контроль за психическим состоянием его на специальностях с высокой ответственностью должен быть ежедневным. Контроль через приёмы:

1. Предварительный осмотр.

2. Профессиональный отбор. Демагогические рассуждения о правах человека ликвидировали профотбор (в США проходят даже депутаты).

3. Контроль за психическим состоянием в процессе труда. Существуют тесты, позволяющие определить состояние человека в процессе работы.

4. Исследования по психологии и поведенческих особенностей человека.

5. Обучение и тренировка человека по типу аварийных игр, то есть с помощью имитационного моделирования. Решаются следующие задачи:

• приобретение навыков управления, мастерства;

• обучение принятию решений и анализу документации;

• отработка лидерских навыков;

• повышение эффективности взаимодействия персонала;

• обучение деятельности в экстрем-х условиях без угрозы безопасности работающих.

Билет 31. Классификация основных форм трудовой деятельн. человека

Всего выделено 6 форм основной трудовой деятельности человека.

1. Формы труда, требующие значительной мышечной активности.

Характеризуются высоким напряжением физических сил и потребностью в длительном (до 50% рабочего времени) отдыхе.

2. Групповые формы труда (конвейерные).

Монотония - одна из основных отрицательных особенностей такого труда, приводит к преждевременной усталости, быстрому нервному истощению, потере внимания, снижению скорости, реакции и возбудимости.

3. Механизированные формы труда.

Характеризуются вовлечением в работу отдельных мышц или частей тела (рук, ног). Нередко требуют специальный знаний и двигательных навыков. Однообразие простых и большей частью локальных действий, малый объём воспринимаемой информации приводят к монотонности труда.

4. Формы труда, связанные с частично автоматизированным производством.

Непосредственную обработку предмета осуществляет механизм. Задача человека ограничивается обслуживанием этого механизма (установка деталей, пуск, контроль за процессом и т.д.) Характеризуется монотонностью, утратой творческого начала, высокой ответственностью и постоянным нахождением в состоянии "оперативного ожидания".

5. Формы труда, связанные с управлением производственными процессада и механизмами.

Две основные формы управления производственным процессом. В одних случаях пульты управления требуют частых активных действий человека, а в других - редких.

В первом случае непрерывное внимание работника получает разрядку в многочисленных движениях или речедвигательных актах.

Во втором - работник находится в состоянии "оперативного ожидания" (готовности к действию), его реакции малочисленны (соответственно диспетчер железной дороги и оператор электростанции).

6. Формы интеллектуального (умственного) труда.

Это труд инженеров, врачей, учителей, артистов и т. п. Характеризуются необходимостью переработки большого объёма разнообразной информации с мобилизацией памяти, внимания, частым стрессовым состоянием и, как правило, незначительной двигательной активностью, что порождает патологию сердечно - сосудистой системы (гипогинезия, гиподинамия).

Билет 32. Статическая работа

Она характеризуется тем, что напряжение мышц развивается без изменения длины последних и без активного перемещения конечностей и всего тела.

При статическом усилии с точки зрения физики внешняя механическая работа отсутствует, однако в физиологическом смысле она характеризуется теми активными процессами, которые протекают в нервно - мышечном аппарате и центральной нервной системе, обеспечивая поддержание напряженного состояния мышц.

Статическая работа характеризуется быстрым утомлением, поскольку напряжение мышц длится непрерывно, без пауз, не допуская отдыха.

При статической работе кровообращение в мышцах затруднено, что приводит к застою крови и накоплению неокисленных продуктов в организме в целом.

При статической работе наблюдается незначительное увеличение потребления кислорода, но после её прекращения потребление кислорода резко возрастает и усиливается кровоток (феномен Лингарда, рис.3.1).

t, мин.

В ряде случаев и другие физиологические показатели (частота пульса, дыхание и др.) непосредственно после статической работы увеличиваются.

При длительном поддержании статического напряжения утомление мышц, сочетаясь с недостаточным кровоснабжением, может привести к развитию заболеваний мышечной и нервной систем.

Билет 34. Работоспособность и её динамика

Работоспособность - это величина функциональных возможностей организма, характеризующаяся количеством и качеством работы, выполняемой за определённое время при максимально интенсивном напряжении.

Уровень функциональных возможностей человека зависит от условий труда, состояния здоровья, возраста, степени тренированности, мотивации к труду и таких факторов, как организация рабочего места, предметов и орудий труда, психологического климата.

Но даже при положительном наличии этих факторов во время трудовой деятельности функциональная способность организма и производительность труда изменяются на протяжении рабочей смены.

I, IV - фазы врабатывания. В зависимости от характера труда и индивидуальных особенностей человека этот период длится от нескольких минут до 1,5 часов, а при умственном творческом труде - до 2 - 2,5 часов.

II, V - фазы высокой устойчивой работы продолжительностью 2 - 2,5 часа.

IIІ, VI - фазы снижения работоспособности. Наблюдаемое снижение работоспособности проявляется в ухудшении состояния сердечно - сосудистой системы, в снижении внимания, появления лишних движений, замедлении скорости решения задач.

VII - кратковременное повышение работоспособности, так называемый конечный порыв.

Билет 35-36. Оценка работоспособности. Показатель внешней механической работы .

Осуществляется по специальным методикам с изучением состояния сердечно - сосудистой, мышечной систем, с учетом стихийно возникших перерывов в работе, роста числа ошибок, вида трудовой деятельности и т. д.

Для оценки способности отдельного индивидуума к выполнению физической (мышечной) работы используется показатель максимального потребления кислорода (МПК). Этот показатель основывается на оценке увеличения потребления О2 при возрастании мышечной работы и характеризует способность к выполнению работы определённой мощности.

Для определения общей работоспособности при современных видах труда, в том числе и связанных с гипокинезией, используют показатель внешней механической работы (PWC170)

Величину его определяют путём сопоставления частоты сердечных сокращений при выполнении, например на велоэргометре, двух разных нагрузок с помощью формулы PWC170 = W3 + (W2 - W1)*(170-F1)/(F2-F1).

PWC170 - экстраполируемая мощность работы при частоте сердечных сокращений 170 ударов/мин.;

W1, W2 - мощности заданных нагрузок, Вт,

F1, F2 - частота сердечных сокращений при заданных нагрузках.

PWC170 - Для здоровых мужчин в среднем 168 Вт,

женщин - 105 Вт,

спортсменов - 163 - 327 Вт.

Для возможности сопоставления полученную величину PWC170 делят на массу тела обследуемых, получив таким образом удельную мощность внешней работы , Вт/кг.

Исследованиями НИИ гигиены труда и профзаболеваний было показано, что женщины - работницы, имеющие удельную мощность ниже 2,3 Вт/кг, быстро утомляются на работе, не справляются с производственными заданиями. Проведение с ними регулярных физических тренировок на тренажерах позволило устранить эти недостатки.

По величине учащения пульса, времени его восстановления, как и его стабильности, также можно оценивать физическое состояние человека. Резкие колебания частоты пульса, как и большое время его восстановления служат проявлением недостаточного приспособления организма к условиям работы.

Билет 38-39. Организация умственного труда

Должна быть направлена на сохранение высокого уровня работоспособности и на устранение хронического нервно - эмоционального напряжения.

При этом необходимо учитывать тот факт, что при умственной работе мозг склонен к инерции, то есть к продолжению мыслительной деятельности в заданном направлении после окончания работы, обусловливая более длительное утомление и истощение центральной нервной системы (ЦНС).

Основные условия продуктивной умственной работы.

1. В работу следует входить постепенно, что обеспечивает последовательное включение физиологических механизмов.

2. Необходимо соблюдать определённый ритм и последовательность работы, что способствует выработке навыков, замедляет утомление и обеспечивает более длительное сохранение рабочей доминанты.

3. Правильное чередование умственного труда с отдыхом, что обеспечивает высокую работоспособность и отдаляет утомление.

4. Систематическая деятельность, обеспечивающая тренировку и автоматизм.

Продуктивной умственной деятельности, как и любой деятельности, способствуют благоприятное отношение общества к труду, нормальные условия Труда и психологический климат.

Билет 40. Утомление

Утомление - состояние, сопровождающееся чувством усталости, снижением работоспособности, вызванное интенсивной или длительной деятельностью, ухудшение количественных и качественных показатели работы.

Имеется несколько теорий о сущности и механизмах утомления.

Утомление рассматривается:

- как следствие истощения энергетических ресурсов мышцы;

- как результат недостаточного снабжения О2 и нарушения окислительных

процессов (теория задушения).

- как следствие засорения тканей продуктами обмена (теория отравления);

- как накопление в мышцах молочной кислоты.

Эти теории считают утомление как процесс, происходящий только лишь в мышцах.

Ощущения усталости лежит не в мышце, а в нарушении деятельности нервных клеток мозга, то есть в ЦНС.

Считается, что торможение, возникающее при утомлении в ЦНС, носит положительный характер. Ограничивая работоспособность мозга, оно охраняет нервные клетки от перенапряжения и гибели.

В настоящее время считается, что утомление - целостный процесс, протекающий под контролем ЦНС, с учётом вышеизложенных теорий. Но общепризнанной единой теории утомления, объясняющей это явление во всём его многообразии, не существует.

Физиологическая картина умственного и физического утомления сходна. Умственное и физическое утомление влияют друг на друга. Так после тяжелого физического труда умственная работа малопродуктивна, и наоборот.

Эти явления обусловлены взаимовлиянием утомленных органов на соседние - не утомленные.

Однако при умственном утомлении (сдвиги со стороны ЦНС) отмечены более выраженные функциональные расстройства внимания, ухудшения памяти и мышления, ослабление точности и координированности движений.

Возобновление работы на фоне медленно развивающегося утомления приводит к тому, что сохранившиеся следы утомления накапливаются. Утомление переходит в переутомление. Наблюдаются головная боль, вялость, рассеянность, снижение памяти, внимания, нарушение сна.

Билет 41-45. Основные пути снижения утомления

1. Оптимальная поза человека в процессе труда.

В трудовом процессе основными рабочими позами являются позы: сидя, стоя и сидя - стоя.

При работе стоя повышается нагрузка на мышцы нижних конечностей.

Работа в позе сидя более рациональна и менее утомительна; при этом

снижается напряжение мышц, уменьшается нагрузка на сердечно - сосудистую

систему. Однако в этом случае могут возникать застойные явления в органах

таза, затруднения работы органов кровообращения и дыхания, наблюдается

статическое напряжение мышц шеи, плечевого пояса, спины (остеохондроз).

2. Соответствие оборудования эргономическим требованиям. Эргономика занимается разработкой оборудования, рабочих мест, направленной на приспособление их к возможностям человека с учетом его антропометрических и психологических особенностей. Зоны размещения органов управления в горизонтальной и вертикальных плоскостях представляют в виде схем.

На схемах обычно различают три зоны.

зона 1 - оптимальная. В этой зоне как наиболее удобной размещаются постоянно используемые органы управления (кнопки, тумблеры и т.д.) и выполняются операции, требующие точных и быстрых движений.

зона 2 (лёгкой досягаемости) размещаются важные и часто используемые органы управления.

зона 3 (досягаемости). В ней редко используемые органы управления.

Можно использовать схему с двумя зонами: оптимальная и допустимая.

3. Оптимальная высота рабочей поверхности, в которой совершаются трудовые движения. Слишком низкое или высокое расположение рабочей поверхности создают неудобную позу и приводят к снижению работоспособности.

4. Упражнения и тренировка в процессе обучения, труда и творчества.

Упражнения - совершенствование умений и навыков в результате повторяющейся деятельности.

Процесс этот протекает по типу образования условных рефлексов, происходят закрепление трудовых навыков и проведение их в автоматизированном режиме с меньшей затратой физической и нервной энергии.

В результате упражнений - тренировок возрастают мышечная сила и выносливость, повышаются точность и скорость рабочих движений, увеличивается скорость восстановления физиологических функций после окончания работы.

5. Организация рационального режима труда и отдыха. Введение обеденного перерыва в середине рабочего дня. Введение регламентированных перерывов.

При выполнении тяжелой физической работы рекомендуется сочетать работу в течение 15 - 20 мин с отдыхом такой же продолжительности. При работах, требующих большого нервного напряжения и внимания, быстрых и точных движений рук, целесообразны короткие 3-5 минутные перерывы.

6. Использование производственной гимнастики.

Установлено, что утомленные мышцы лучше отдыхают, их работоспобность быстро восстанавливается не при полном покое, а при работе других мышечных групп. Особенно важен комплекс упражнений для мышц шеи, спины, рук, ног, дыхательные упражнения. При тяжелом труде, работе в условиях повышенной to более целесообразней пассивный отдых в хорошо проветриваемом помещении.

7. Использование функциональной музыки и комнат психологической разгрузки.

Для снятия нервно - психического напряжения, а значит и предупреждения усталости, должны использоваться комнаты психологической разгрузки.

Эффект разгрузки достигается за счёт оформления интерьера, удобной мебели, позволяющей находиться в удобной расслабляющей позе, насыщения воздуха, приёма тонизирующих напитков, демонстрации слайдов с видами природы, трансляции специально подобранных музыкальных произведений и др.

Музыка может использоваться в производстве как часть организационно-технических мероприятий. Она способствует процессу усвоения ритма и росту производительности труда.

8. Внедрение производственной эстетики: рациональная окраска и освещение помещений, музыка, оформление интерьера, хороший дизайн орудий труда.

Большинство производственных помещений рационально окрашивать в зелёные тона, поскольку этот цвет относится к нейтральным, не возбуждает и де приводит к развитию тормозных явлений ЦНС

Красные и жёлтые цвета действуют возбуждающе, их применяют с сигнально - предупреждающей целью.

Однако при окраске помещений следует избегать одноцветности, так как однообразие вызывает охранительное торможение и быстро надоедает.

Билет 46-47. Особенности труда женщин и подростков

Доля женщин в общей численности рабочих и служащих в целом по России составляет 51%. Проценты работающих женщин в различных отраслях неодинаковы и составляют, например, в отраслях электроники и приборостроения 45 - 47%, нефтехимии - 60%. Есть сферы деятельности, где доля женщин составляет больше 90%.

При равной профессиональной нагрузке частота проявлений вибрационный и шумовой патологии у женщин выше, чем у мужчин.

Кожа женщин более чувствительна к воздействию химических вредных веществ, и у них чаще, чем у мужчин, появляются симптомы, наиболее характерные для действия химических веществ - гипотония, дистрофия миокарда.

Период беременности работающей женщины ставит её в особо уязвимое положение по отношению к вредным факторам.

Вибрация, яды, ионизирующие излучения приводят к внутриутробной гибели плода, преждевременным родам или рождение ребёнка с пороками развития.

Для охраны здоровья, безопасности организма женщины и её функции материнства правительством разраб-ны законы охраны её труда и здоровья.

Так, например, установлен список, более чем 900 специальностей и профессий, на которых запрещается применение труда женщин.

Законодательством предусмотрено предоставление облегчённых условий труда, дополнительных льгот в связи с беременностью и материнством; утверждены новые нормативы допустимых нагрузок при подъёме и перемещении тяжестей вручную. В частности, при подъёме и перемещении тяжестей постоянно в течение смены предельная нагрузка не должна превышать 10 кг, а суммарная масса груза за смену не д.б. более 7000 кг.

В России разработаны также ряд постановлений и законов, в которых приводятся правила трудоустройства и льгот для подростков.

Молодёжь в возрасте до 18 лет не допускается к работе на более, чем 200 производствах и около 3000 специальностей и профессий.

Это вызвано тем, что у лиц моложе 18 лет физическое развитие еще не завершено и организм отличается повышенной чувствительностью к неблагоприятным производственным факторам.

В этом возрасте наблюдается ускоренный рост костей скелета и мускулатуры, слабость связочного аппарата, отклонения в развитии кровообращения, более быстрая утомляемость мышц и др.

Поэтому для подростков установлены не только ограничения в трудоустройстве на определённые профессии, но и особые условия труда на тех работах, где их труд разрешено использовать. Все лица моложе 18 лет принимаются на работу после медицинского осмотра и в дальнейшем обязаны проходить профилактические медицинские осмотры.

Для лиц 16-18 лет рабочяя неделя составляет 36 ч, для лиц от 15 до 16 лет - 24 ч. Их запрещено привлекать к ночным и сверхурочным работам; отпуск им предоставляется в любое время года по их выбору (не менее 1 месяца).

Врач - гигиенист обязан контролировать выполнение руководителями предприятий законодательных и нормативных документов по охране труда подростков, принимать участие в организации медосмотров, в разработке мероприятий по улучшению условий их труда и снижению заболеваемости.

Билет 59. Экологическая экспертиза проектов (общие положения).

Экологическая экспертиза представляет собой оценку воздействия объекта на природную среду.

Задачей экологической экспертизы является предотвращение возможных вредных последствий хозяйственной деятельности, отражающихся на состоянии природной среды и здоровья человека.

Экологические экспертизы позволяют избежать проблемы охраны природы ещё на стадии планирования и проектирования.

Экологической экспертизе должны подвергаться не только проекты вновь создающихся предприятий, но и проекты реконструкции как всего предприятия, так и отдельных его цехов.

Экологической экспертизе подвергаются проекты стандартов и технических условий на химические вещества, транспортные средства, различные агрегаты, которые в процессе использования могут вызывать загрязнения природной среды отходами, шумом, различными излучениями.

Экологическая экспертиза является обязательной для всех министерств и ведомств, учреждений, предприятий и организаций.

При проведении экологической экспертизы комиссии руководствуются правилами и нормами, изложенными в санитарных и природоохранных законодательных документах.

1. Закон РФ об охране окружающей среды.

2. Постановление Совета министров РФ №942 от 22.09.93.

3. Постановление Госстроя 18/41 от 29.10.03.

4. СНиП 1.02.04-85. О порядке рассмотрения проектно-сметной документации.

5. Постановление Минприроды №01-20.65-2268 от 14.12.93. Об обязательной охране окружающей среды.

6. Федеральный закон «Об экологической экспертизе » №174-AP от 23.11.95.

Сравнение альтернативных вариантов проектируемых объектов должно стать одним из основных принципов организации рационального природопользования.

Билет 60. Опасность топлива различных видов.

В качестве критерия топлива используется относительный показатель вредности. (пример: очистка мазута от серы в пределах 0,5-3,5% позволяет сократить загрязнение; если в зоне ТЭЦ концентрация по оксиду ванадия превышает ПДК, то мазут с V2O5 использовать нельзя).

Количественная оценка экологического совершенства технической системы – сложная задача => решается в нескольких вариантах:

- критерием степени экологической чистоты новой техники (технологического процесса) служит количество отходов и выбросов, образующихся в результате изготовления 1 единицы готовой продукции;

- технологический процесс считается более экологичным, если количество выбросов при эксплуатации новой техники меньше, чем при старой.

Билет 61. Виды ущербов, наносимых народному хозяйству.

Это один из критериев при экологической экспертизе . Различают ущерб 3-х видов:

фактический – факт. потери и урон нар.хоз. в результате загрязнения;

возможный – урон, который м.б. в случае отсутствия природоохр. мероприятий;

предотвращенный = возможный – фактический.

В расчет учитываются ущербы от повышенной заболеваемости населения, с/х, жилищному, коммунальному и бытовому хозяйству, промышленности и др.

При экологической экспертизе следует учитывать первичное загрязнение (производство) и вторичное (use готовой продукции, утилизация). Экологическая экспертиза носит только предупредительный характер, контроль осуществляет санитарно-эпидемиологическая станция: осуществляется мониторинг состаяния природной среды под влиянием антропогенных загрязнений; автоматически берутся пробы в атмосфере и водных источниках, что дает возможность фиксировать концентрацию вредных веществ.

Билет 62. Принципы экологической экспертизы .

- презумпция потенциально экологической опасности любой деятельности;

- обязательность проведения гос. эк. экспертизы до принятия решения о реализации планируемого объекта;

- комплексность оценки воздействия на окружающую среду хоз. деятельности;

- обязательность учета требований эк. безопасности при эк. экспертизе;

- достоверность и полнота информации для экспертизы;



Страницы: 1 | 2 | Одной страницей


See also:
Учебный материал
Похожие записи
  • тест метрология 1
    ООП: 260902.65 - Конструирование швейных изделийДисциплина: Метрология, стандартизация и сертификацияГруппа: бкид-1 Дата...
  • тест Мен в МП пол 3 курс студ
    Раздел 1. Общие подходы к менеджменту. 1. Английское слово «менеджмент» употребляется, когда...
  • тест КП 3
    ТЕСТЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ РФ РАЗДЕЛ 1. Основы теории конституционного права. Конституционное...

Комментарии закрыты.