Тест по теме право.

20 Февраль 2014 →

Тест по теме право.

А1. В РФ экономические споры между юридическими лицами по вопросу о признании права собственности,  подведомственен суду:

              А) арбитражному; Б) мировому; В) присяжных; Г) конституционному

      А2. Верны ли следующие суждения о нормативно-правовых актах:

       А) Различают следующие типы нормативно-правовых актов: конституция и иные законы, подзаконные акты;

       Б) Законы отличаются от подзаконных нормативно- правовых актов тем, что принимаются органами исполнительной власти;

             А) верно А; Б) верно Б; В) верны оба; Г) оба не верны

     А3.  В феврале 16-летняя Марина была принята на работу. В июне она подала заявление с просьбой предоставить ей отпуск в июле. Администрация предприятия отказала ей, сославшись на то, что отпуск за первый год предоставляется работникам по истечению 6 месяцев непрерывной работы. Этот спор может быть разрешен в рамках процесса:

     А) административного; Б) гражданского; В) арбитражного; Г) уголовного

А 4. Одна из сторон в гражданском судопроизводстве:

А) истец, Б) потерпевший, В) свидетель, Г) эксперт

А5. Анна к выпускному вечеру заказала в ателье платье. Но ателье нарушило установленный срок. Анна обратилась в суд. В судебном процессе она является:

А) потерпевшей; Б) истицей; В) ответчицей; Г) обвиняемой

А6. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности:

 А) Юридическая ответственность может налагаться лишь за деяния, которые запрещены законом;

Б) Не допускается повторное наказание лица за одно и тоже правонарушение

А) верно А; Б) верно Б; В) верны оба; Г) оба не верны

А7. учащиеся 9а и 9б классов решали обществоведческую задачу: «Школьник без спроса взял из открытой сумки одноклассника мобильный телефон, поиграл и положил обратно. Хозяин телефона не узнал об этом. Совершил ли школьник, взявший телефон, правонарушения?»

Результаты выполнения задач в % приведены в диаграммах.

Проанализируйте результаты выполнения задачи и выберите верное утверждение:

А) Доля учащихся, связывающих правонарушение с причинением материального ущерба, в 9б больше, чем в 9а;

Б) Доля учащихся, считающих, что действия школьников являются правонарушением, в 9а больше, чем в 9а;

В) Около четверти учащихся каждого класса уверены, что действия школьника не являются правонарушением;

Г) Большинство учащихся  обоих классов не знают признаков правонарушения 

А8. Верны ли следующие суждения о видах юридической ответственности:

А) Уголовная ответственность следует за совершение проступков;

Б) Уголовная ответственность применяется к отдельному человеку, а не к организации

А) верно А; Б) верно Б; В) верны оба; Г) оба не верны

А9. Верны ли следующие суждения о субъектах гражданского права:

А) Субъектами гражданского права являются физические и юридические лица;

Б) Юридическое лицо нельзя рассматривать как совокупность физических лиц, которые за ними стоят.

А) верно А; Б) верно Б; В) верны оба; Г) оба не верны

А10. Какая ситуация является примером семейных правоотношений:

А) родители-алкоголики были лишены родительских прав; Б) дочь получила наследство от бабушки; В) родители отдали ребенка в муз. школу; Г) сын устроился работать на семейную ферму.

А11. Возвращаясь с работы в 8 часов вечера, гражданин Р. Начинает в квартире ремонтные работы, которые оканчиваются около полуночи, что мешает отдыхать соседям, они обратились в суд. Этот суд подведомственен суду:

А) мировому; Б) присяжных; В) конституционному; Г) арбитражному

В1. Вставьте, пропущенные слова:

«Участники гражданского процесса – это, в первую очередь,___________________, без которого невозможен гражданский процесс; затем лица, участвующие в деле, и лица, способствующие осуществлению правосудия. Лица, участвующие в деле, - стороны в споре, т.е. ______________, предъявившие требования, и _______________________, к которому требования предъявляются, а также лица, по чьей инициативе возбуждаются дела, возникающие из ________________________правоотношений и дела особого производства. Участвовать в процессе вправе только лица, обладающие процессуальной____________________. Для граждан она наступает с 18 лет. Для ___________________________лиц она возникает с момента регистрации.»

1)      потерпевший, 2) публичные, 3) дееспособность, 4) суд; 5) правоспособность; 6) истец; 7) юридические, 8) ответчик; 9) прокурор

В2. Гражданин Р. Постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники экологической полиции предупредили его о неправомерности таких действий. Выберите в приведенном ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) трудовое право; 2) административный проступок; 3)  дисциплинарная ответственность, 4) штраф, 5)конституционное право, 6) судимость

 

С1. Составьте развернутый план по теме «Правонарушения»

  

С2. Какой смысл  вкладывают обществоведы в понятие юридическая ответственность. Привлекая знания обществоведческого курса составьте  2 предложения, содержащие информацию о юридической ответственности.

1.

 

2.

 

 


See also:
Разное
Похожие записи
  • Я выбрала эту тему
     Я выбрала эту тему потому, что считаю её очень интересной и полезной: хочу...
  • Финансовое тема 1
    Банковский кредит в системе кредитных отношений: понятие и принципы Деньги, как и...
  • Фінанси акціонерних товариств тема 1
    Тема 1 Сутність та призначення корпоративних фінансів Поняття корпоративних фінансів  Корпоративні фінанси (Corporate Finance)...

Комментарии закрыты.