Тест к 3 теме

20 Февраль 2014 →

Тесты Тема: Ценности и нормы китайско-конфуцианской культуры

1. Знание индивида о мире в первую очередь определяется:

а) социальным положением индивида;

б) средствами массовой информации;

в) актуальной культурой общества;

г) природной способностью индивида.

2. Система норм представляет собой:

а) набор запретов, подавляющих волю человека:

б) типическое в поведении человека в разных жизненных ситуациях;

в) поучение, направленное на закрепление в поведении человека образцов хорошего тона;

г) кодекс социального поведения, установленный обществом.

3. Культурная норма представляет собой:

а) норму права, закрепленную законодательством;

б) правило, обязательное для исполнения социальных ролей;

в) рефлекс, выработанный обществом;

г) кодекс строителя капитализма.

4. Ценности человека формируются:

а) на основе законов добра и зла;

б) в процессе социализации;

в) благодаря научному знанию;

г) вместе с молоком матери.

5. Под ценностями понимается:

а) предмет конкурентной борьбы в обществе, обладание которым позволяют человеку изменить свой социальный статус;

б) жизненный ориентир, побуждающий человека к действию и поступкам определенного рода;

в) всё, что дорого стоит, привлекает внимание и является модным;

г) артефакт, демонстрирующий достижения человеческой практики в области искусства.

6. Одним из основоположников теории ценностей, в которой они представлены как феномены культуры, является

а) Э. Кассисер;

б) 3. Фрейд;

в) Р. Риккард;

г) К. Ясперс.

7. В основе восточной культуры лежит (-ат)

а) новации;

б) стремление к прогрессу;

в) предпринимательство;

г) традиция.

8. Средствами организации человеческой деятельности, определяющими, как она должна строиться, являются

а) ценности;

б) идеалы;

в) правила;

г) регулятив.

9. Характер ожидаемого поведения человека, находящегося в заданной социальной позиции (руководитель, покупатель, отец и пр.), определяют нормы:

а) ролевые;

б) индивидуальные;

в) групповые;

г) общекультурные.

10. К числу финальных ценностей не относится (-ятся)

а) свобода;

б) деньги;

в) счастье;

г) любовь.

11. Какому учению Древнего Китая присуща идея гармонии человека и природы?

а) легизм;

б) буддизм;

в) даосизм;

г) конфуцианство.

12. Принцип недеяния в Поднебесной предполагал:

а) отказ от работы;

б) невмешательство в дела соседнего государства;

в) созерцательный образ жизни;

г) подчинение собственных интересов интересам государства.

13. Какая из нижеперечисленных особенностей не относится к древнекитайской культуре?

а) культ предков, основанный на вере в то, что душа человека после смерти продолжает жить и вмешиваться в дела живых;

б) приоритет государственного, коллективного, а не частного, личного;

в) значительные достижения в области математики, астрономии, медицины (введение отрицательного числа, изобретение прародителя компаса, водяной мельницы, машины-насоса, сейсмографа);

г) свобода личности, стоящей перед вечностью жизни и переселением душ.

14. В каком из памятников изложено учение Конфуция его учениками?

а) Лунь-юй («Суждения и беседы»);

б) Типитака;

в) Книга песен;

г) Книга перемен.

15. Как в конфуцианстве осуществляется принцип совмещения государственности и человечности?

а) распространение отношений в большой семье (клане) на всё общество, государство и осуществление этого с помощью ритуализированного этикета, правил Ли;

б) противопоставление «идеального человека» – цзюнь цзы, испытывающего чувство долга перед предками и государем, «низшему человеку» – сяо жень, который руководствуется личной выгодой и требователен к людям;

в) усвоение ритуализированного этикета, помогающего человеку перестать быть рабом стихийных страстей и обуздать тёмное начало души;

г) формирование в человеке чувства корпоративного долга и стыда.

16. Кто был основателем учения даосизма?

а) Конфуций;

б) Лао-цзы, Чжуан-цзы.

в) Цюй Юань;

г) Чжан Хэн.

17. Какое значение имеет иероглиф «дао»?

а) жизнь;

б) путь;

в) судьба;

г) предназначение.

18. Какова цель даоса?

а) познать другого человека через мудрое общение с ним, развить в человеке естественные достоинства и устранить его недостатки;

б) жить в соответствии с определённым ритуалом, ориентируясь на предков;

в) освободиться от сковывающей его привязанности к единичному и обрести ту подлинную гармонию бытия, которая не нуждается в искусственных ритуалах;

г) решиться исполнить свой долг, принять его до конца, принять свою судьбу, жить волей всецело нравственной, поскольку она действует в сообществе людей и сама его созидает.

19. Какой из символов китайской культуры стал воплощением царской власти?

а) тигр;

б) дракон;

в) змея;

г) черепаха.

20. Что относится к числу самых характерных в Древнем Китае буддистских построек?

а) мечети;

б) ступы;

в) пагоды;

г) пирамиды.


See also:
Разное
Похожие записи
  • фінанси тема 1-2
    Тема 1 Фінанси це система відносин з приводу розподілу та перерозподілу створеного...
  • Эссе на тему
    Эссе на тему: «Вред алкоголя на организм» Ученицы 52 группы Платоновой Марии...
  • Я выбрала эту тему
     Я выбрала эту тему потому, что считаю её очень интересной и полезной: хочу...

Комментарии закрыты.