ТЕМА 6-9

20 Февраль 2014 →

ТЕМА 6^ Моральные стандарты: телеологические принципыТелеологические («теле» - цель) (консеквенциалистские (консеквентный - последовательный)) принципы сфокусированы на последствиях или конечных результатах решений. Решение считают этичным или неэтичным на основании его последствий. (Последствий для кого?) Результаты можно оценивать с позиций лица, принимающего решения, компании, местного сообщества, мира и т.д. Оценка существенно меняется в зависимости от того, кто является получателем результатов.

Эгоизм.(Этический) эгоизм – это нормативное утверждение о том, что каждый человек должен действовать, исходя из собственных интересов; это стандарт, сфокусированный на личном, индивидуальном интересе. Обычно эгоизм отождествляют с личным интересом отдельного человека. Однако, концепция эгоизма приложима и к интересам организации или местных сообществ. Например, решение перевести производство за рубеж принимают в интересах определенной фирмы. А решение продолжать производство на существующих мощностях, одновременно ведя переговоры с местными работниками и поставщиками о сведении издержек производства до такого же уровня, как за рубежом, напротив, принимается в интересах местного сообщества.Цель основанных на эгоизме решений — обеспечить самые благоприятные последствия для носителя эгоистического интереса независимо от того, какие последствия данное решение может иметь для других сторон и лиц. Это не означает, что решение непременно должно нанести кому-либо ущерб. Решение, выгодное какому-то лицу или какой-то фирме, может быть выгодным и стране, и всему миру. Но выгоды, достающиеся другим, нисколько не интересуют лицо, принимающее решение.Личный, частный интерес можно рассматривать в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Долгосрочный личный интерес часто называют просвещенным эгоизмом потому, при этом учитываются и непосредственные, и косвенные последствия какого-то деяния в течение длительного периода, также прогнозируется воздействие решения на важных партнеров и их ожидаемая реакция. Например, решение, увеличивающее краткосрочные прибыли за счет несправедливого лишения работников каких-то преимуществ, несомненно нанесет ущерб морально-психологическому состоянию работников подорвет их лояльность, и в конечном, долговременном счете издержки этого решения превысят первоначально полученные выгоды. Учет только краткосрочной перспективы в данном случае приведет к принятию решения, а просвещенный (долгосрочный) эгоизм заставит отвергнуть это решение потому, что, согласно прогнозу, издержки превысят выгоды.По-видимому, эгоизм отражает философию Адама Смита (1723—1790), в соответствии с которой именно эгоизм обеспечивает эффективность механизма рыночного распределения: каждый отдельный человек постоянно старается найти наиболее выгодное приложение капитала, которым он может распоряжаться. Он имеет в виду свою собственную выгоду, а отнюдь не выгоды общества. Но когда он принимает во внимание свою собственную выгоду, это естественно или, точнее, неизбежно приводит его к предпочтению того занятия, которое наиболее выгодно обществу.И поскольку каждый отдельный человек старается по возможности употреблять свой капитал на поддержку отечественной промышленности и так направлять эту промышленность, чтобы продукт ее обладал наибольшей стоимостью, постольку он обязательно содействует тому, чтобы годовой доход общества был максимально велик. Разумеется, обычно он не имеет в виду содействовать общественной пользе и не сознает, насколько он содействует ей. Предпочитая оказать поддержку отечественной промышленности, а не иностранной, он имеет в виду лишь свой собственный интерес, а направляя эту промышленность таким образом, чтобы ее продукт обладал максимальной стоимостью, он преследует лишь собственную выгоду, причем в этом случае, как и во многих других, он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем и не входила в его намерения; при этом общество не всегда страдает от того, что эта цель не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он часто более действительным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится делать это.В сущности, Смит утверждал, что человек лучше служит интересам общества тогда, когда преследует долгосрочные эгоистические интересы.Вместе с тем Адам Смит настаивал на строгом соблюдении определенных правил, необходимых для того, чтобы «невидимая рука» действовала надлежащим образом. Об этом часто забывают фанатичные приверженцы полной свободы рынков.Торговля и мануфактурная промышленность редко могут процветать продолжительное время в государстве, которое не пользуется правильным исполнением правосудия, где население не чувствует себя обеспеченным в обладании своей собственностью, где сила договоров не поддерживается законом.УтилитаризмСогласно принципу утилитаризма, решение этично, если оно обеспечивает большую конечную пользу, чем любой иной вариант решения. Решения, в основе которых лежит принцип утилитаризма, , этичны если они приносят максимальное благо для максимального числа людей. Например, требование - не лгать клиентам. Утилитаризм действия утверждает, что ложь может быть этичной, если выгоды значительно превосходят издержки вранья клиентам. Утилитаризм правил ставит вопрос: «Каков будет эффект от обмана ряда клиентов в течение какого-то времени?» Доверие , удовлетворение клиентов, сам бизнес будут потеряны. Итак, ложь не приносит максимальную конечную выгоду. Следовательно, требование не лгать клиентам должно быть правилом. Если утилитаризм действия исследует совокупные последствия отдельно взятого акта, утилитаризм правил учитывает последствия ряда актов. Можно сказать, что утилитаризм действия сосредоточен на краткосрочных последствиях, а утилитаризм правил — на долгосрочной перспективе.Положения, разработанные в рамках утилитаризма правил, становятся своего рода моральным кодексом, которым руководствуются при принятии ряда решений, приносящих максимальное благо максимальному числу людей. Если два или большее число правил предписывают совершать противоречащие друг другу действия в пределах одного рассматриваемого решения, могут возникнуть затруднения. Для разрешения конфликта правил, содержащихся в одном кодексе, необходимо разработать систему приоритетов.Вспомните, что эгоизм воплощает частный интерес конкретных людей, компаний, сообществ и т.д. Утилитаризм же охватывает частные интересы совокупности всех заинтересованных сторон. Вы можете считать, что индивидуальный эгоизм располагается на одном полюсе телеологии (этики последствий), а утилитаризм — на другом. Некоторые решения могут быть оптимальны для всех: и индивидуум, и общество извлекут максимальную пользу из некоего конкретного решения. Однако этот взаимный интерес не гарантирован, особенно в тех случаях, когда в краткосрочной перспективе участники руководствуются эгоизмом.Эгоизм, который учитывает частные интересы всех сторон, равен утилитаризму. Эгоизм, принимающий во внимание только краткосрочные последствия, подобен утилитаризму действия, который оценивает последствия одного акта. (Впрочем, утилитаризм действия обычно оценивает все последствия одного акта в категориях совокупной пользы для всех заинтересованных сторон, тогда как эгоизм — исключительно с точки зрения частного интереса конкретного лица.)^ Некоторые затрудненияМенеджер, прибегающий к телеологическому подходу, сталкивается с несколькими затруднениями. Во-первых, нередко бывает очень сложно, а то и невозможно предвидеть все последствия делового решения. Точные предсказания результатов необходимы в тех случаях, когда у принимающих решения лиц очень мало данных или опыта. Чем сложнее решение, тем труднее его принимать. Для того чтобы правильно применить стандарты эгоизма или утилитаризма, вы должны быть в состоянии оценить все последствия предполагаемого действия. Иначе как вы определите, максимизирует ли это действие частный интерес какого-либо лица или же конечную пользу? Разумеется, можно сделать какие-то приблизительные подсчеты, но чем сильнее отклонение от реальности, тем менее полезен стандарт.Во-вторых, многие решения имеют последствия, которые нелегко оценить с достаточной точностью и для сопоставления которых нередко нет общих единиц измерения. Например, установка на заводской трубе фильтров, позволяющих снижать выбросы вредных веществ в атмосферу и удовлетворяющих современным требованиям охраны окружающей среды, может обойтись в 500 тыс. дол. Установка оборудования, которое сократит выбросы наполовину, потребует 1,5 млн дол. Какое оборудование следует закупить? Расходы подсчитать легче легкого. Однако определить, оборудование какого типа принесет большую пользу, несколько сложнее. Не полезнее ли будет для общества, если компания израсходует больше средств на увеличение числа рабочих мест? Насколько значительный ущерб наносят выбросы в атмосферу?В-третьих, максимизация чистой пользы может потребовать действий, способных причинить значительный вред неболыпому числу людей. Например, Центральную тихоокеанскую железную дорогу в США построили, используя труд китайцев, которым почти ничего не платили и к которым относились как к машинам. Многие китайцы умерли или были искалечены. С точки зрения утилитаризма действия здесь налицо позитивная конечная польза. Различные части страны были связаны железными дорогами; это резко (повысило объем перевозок, стимулировало развитие промышленности и укрепило национальную оборону США.) Однако все эти улучшения были достигнуты за счет китайских рабочих.^ В-четвертых, польза, извлеченная из того или иного решения, — величина непостоянная для всех партнеров. Хотя один доллар, одна марка или одна иена — это всегда лишь одна денежная единица, она принесет бедняку большую пользу, чем богачу. Кроме того, некоторые заинтересованные стороны получают большую пользу, достигая удовлетворенности, тогда как другие — увеличивая свое богатство.

^ ТЕМА 7 Моральные стандарты: деонтологические принципыДеонтологические(деонтология–учение о долге) (неконсеквенциалистские) принципы состоят из наборов правил. При ответе на вопрос, этично ли решение, результаты данного решения не имеют значения. Руководством к принятию этичных решений являются правила (делай по правилам и будет правильно). В отличие от утилитаризма правил, деонтологические принципы основываются на велениях разума, а не на последствиях принимаемых решений. (Можно утверждать, что деонтологический подход в конечном счете основан на последствиях, поскольку в процессе рассуждений, с помощью которых выводятся правила, неизбежно принимаются во внимание результаты применения правил.) Деонтологические принципы в целом можно разделить на две группы: принципы, основанные на правах,и принципы справедливости.Принципы, основанные на правахПринципы, основанные на правах, наделяют вас определенными моральными правами (правами человека) просто потому, что вы — человек. Эти права связаны с возложением на других людей обязанности не нарушать ваши права. Вы, в свою очередь, обязаны не нарушать права других людей. Если у вас есть право на свободу слова, то я обязан не посягать на нее до тех пор, пока ваша свобода слова не нарушает мои права. Относительно состава прав человека есть разногласия, но поводу концепции права человека особых разногласий нет.Разработку концепции моральных прав приписывают Имануилу Канту (1724—1804). Кант дал несколько формулировок категорического императива. Категорический императив сущности является предписанием, требующим, чтобы ко всем людям относились как к свободным и равным друг другу. ^ Его первая формулировка гласит«Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом». Максима означает принцип. Кант утверждает, что действие правильно с точки зрения морали только в том случае, если вы хотите, чтобы все люди в подобной ситуации поступали так же. Этот принцип содержит два критерия определения морально правильного и морально ложного — критерийуниверсальности (так должны поступать все) и критерий обратимости (вы являетесь объектом действий других людей).Вторая данная Кантом формулировка морального (практического) императива гласит: «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству». Кант доказывает, что людей ни коем случае нельзя воспринимать лишь как средства достижения каких-то целей; к людям следует относиться как к цели или как к средствам и целям. Используя людей для достижения собственных целей, вы обязаны уважать их и содействовать их способности достигать желаемых ими целей. Кант считал категорический императив моральным законом. Согласно Канту, категорический императив — безусловная команда.Индивидуальные права приводятся в американском Билле о правах и во Всеобщей декларации прав человека (см. приложения А и Б). Дж. Кавана называет следующие шесть прав, которые, по его мнению, являются основными для предпринимательской деятельности:1) право на жизнь и безопасность;2) право на достоверную информацию;3) право на неприкосновенность личной жизни;4) свобода совести;5) свобода слова;6) право на частную собственность.Эти права порождают основные обязанности, причем право на жизнь и безопасность имеет приоритет перед остальными правами, которыеравноценны.^ Принципы справедливостиСправедливость обычно ассоциируется с вопросами прав, непредвзятости и равенства. Справедливый поступок предполагает уважение ваших прав. Справедливое деяние подразумевает непредвзятое отношение к вам. Принципы справедливости можно разделить на три категории: дистрибутивные (распределительные),ретрибутивные (карательные) и компенсаторные.Дистрибутивная справедливость. В обществе много благ и тягот, которые должны быть распределены между его членами. Блага включают доходы, рабочие места, богатство, образование, свободное время; тяготы— труд, налоги, социальные и гражданские обязанности. Конкретное распределение благ и тягот ставит вопросы дистрибутивной справедливости. Распределить блага и тяготы можно разными способами, в том числе:

поровну между всеми;

по потребности;

по усилиям;

по заслугам;

по социальному вкладу.

Хотя в пользу каждого из этих способов распределения благ и тягот можно привести сильные доводы, большинство людей согласны с тем, что к равным следует относиться одинаково, а отношение к неравным должно различаться в зависимости от степени их неравенства. Это неравенство должно быть основано на релевантных, имеющих смысл отличиях. Такую концепцию называют формальным принципом справедливости.В США использование конфиденциальной информации является преступлением. А в Германии, стране, которая ранее полагалась на саморегулирование, операции на основе конфиденциальной информации были запрещены законом лишь недавно.Использование конфиденциальной информации не нарушает гипернорм, то его следует считать нормой, принятой в конкретных сообществах.^ Ретрибутивная (карательная) справедливость. Ретрибутивная (карательная) справедливость сфокусирована на ответственности или наказании за неправильные поступки. Однако, при этом существуют проблемы в применении ретрибутивной справедливости: при каких условиях наказание справедливо (?) и какова природа наказания (?).^ По Аристотелю: человек несёт моральную ответственность за свои деяния, если только его не принуждают к совершению этих деяний и если он не ведает об их негативных последствиях. Человека нельзя привлекать к ответственности, если он не в состоянии прекратить совершать зло вследствие личной неадекватности или воздействия мощной внешней силы. Если человек заведомо не мог знать, что какой-то поступок плох, неведение становится простительным, может служить оправданием. Например, фермеров нельзя наказывать за уничтожение диких птиц посредством применения инсектицида ДДТ. Когда в конце Второй мировой войны фермеры стали использовать ДДТ, они просто не могли знать об ущербе, который ДДТ наносит пищевой цепочке. ^ Для того чтобы наказание было справедливым, факт преступления должен быть доподлинно известен и установлен. Соблюдение этого условия может гарантировать надлежащая правовая система. Справедливое наказание должно также соответствовать тяжести преступления, а строгость наказания – быть пропорциональна тяжести преступления. Чтобы наказание было справедливым, оно должно быть одинаковым для всех совершивших одинаковые преступления.^ Компенсаторная справедливость. Компенсаторная справедливость сфокусирована на компенсациях стороне, которой нанесён ущерб несправедливыми действиями. Большинство людей склонны соглашаться с тем, что потерпевшей стороне полагается возмещение. Возмещение, предполагается, восстановит состояние, существовавшее до нанесения ущерба. Компенсация должна быть равна убытку, понесённому потерпевшей стороной, но не превышать его.Проблемы возникают тогда, когда невозможно обеспечить полную компенсацию. Потерянную жизнь не восстановишь. Конфиденциальная информация, находившаяся в исключительной собственности какого-либо лица, уже не будет его личной собственностью, после разглашения её конкурентам. В таких случаях остаётся надеяться самое большее на то, что правонарушитель возместит причинённый им ущерб в той мере, в какой этот ущерб поддаётся справедливой оценке.

^ ТЕМА 8 Этика деловых отношений (эдо). Принципы ЭДО. Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно, этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни.ЭДО изучает соответствие моральных норм человека деятельности и целям организации и представляет собой инструмент анализа и решения проблем, которые встают перед нравственным человеком в деловой сфере.Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности. Работодатели уделяют всё больше внимания вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приёме на работу. Этика деловых взаимоотношений важна также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. Понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с деловым окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых взаимоотношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.Все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т.п.Деловая этика – это происходящий либо до, либо после принятия решений процесс оценки решений на основе соотнесения их с моральными стандартами, присущими культуре данного общества.(Фритце, Петрунин. Этика бизнеса)Этика деловых отношений основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной деятельности. (Кузнецов. Корпоративная этика)Основные принципы этики деловых отношений.Принципы этики деловых отношений – обобщеннее выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.^ Современная деловая этика, по мнению многих учёных, должна основываться на трёх важнейших положениях:- Создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;

- Прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения общественно значимых целей;

- Приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.

^ Современные этические принципы делового поведения сформулированы в работе американского социолога Л.Хосмера, опирающиеся на аксиомы мировой философской мысли, прошедшие многовековую проверку теорией и практикой. Таких принципов и соответственно аксиом десять:

Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании ( принцип основан на учении древнегреческих философов, в частности Протагора, о личных интересах, сочетающихся с интересами других людей , и различии между интересами долгосрочными и краткосрочными).

Никогда не делай того, о чём нельзя было бы сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о котором можно было бы с гордостью объявить на всю страну в прессе и по телевидению (принцип основан на взглядах Аристотеля и Платона о личных добродетелях – честности, открытости, умеренности и т.п.).

Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует формированию чувства локтя, так как все мы работаем на одну общую цель (принцип основан на заповедях всемирных религий (св. Августин), призывающих к добру и состраданию).

Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества (принцип основан на учении Т.Гоббса и ДЖ. Локка о роли государства как арбитра в конкуренции между людьми за благо).

Никогда не делай того, что не ведет к большему благу, нежели вреду для общества, в котором ты живёшь (принцип основан на этике утилитаризма (практической пользе нравственного поведения), разработанной И.Бентамом и Дж.С.Миллем).

Никогда не делай того, чего ты не желал бы рекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации (принцип основан на категорическом императиве И. Канта, в котором декларируется знаменитое правило об универсальной, всеобщей норме).

Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других (принцип основан на взглядах Ж. Ж. Руссо и Т.Джеферсона на права личности).

Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона, в соответствии с требованиями рынка и с полным учётом затрат. Ибо максимальная прибыль при соблюдении этих условий свидетельствует о наибольшей эффективности производства (принцип основан на экономической теории А.Смита и учении В. Паретто об оптимальной сделке).

Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в нашем обществе (принцип основан на правиле распределительной справедливости Ролса).

Никогда не делай того, что препятствовало бы праву другого человека на саморазвитие и самореализацию (принцип основан на теории Нозика о расширении степени свободы личности, необходимой для развития общества).

Идеальной, хотя и отдаленной целью мирового делового сообщества становиться тип отношений, основанный на торжестве морально- этических принципов. ^ 1994 год – принята Декларация Ко – «Принципы бизнеса» в швейцарском городе Ко (Саих).Основные проблемы становления этики деловых отношений в россииВнутренние барьеры:

Скептическое и негативное отношение к нововведениям.

Смещение ответственности на другого.

Неуверенность в своей моральной последовательности.

Страх за конкурентоспособность.

Сомнение в том, что принципы будут работать на практике, так как они не имеют силы обязательного исполнения.Внешние барьеры:

Частая смена законов и нормативно-правовых актов.

Формирование общественного мнения.

Теневая и криминальная экономика, как дополнительные факторы формирования деловой этики.

Многочисленные факты вымогательства со стороны чиновников, низкий уровень развития собственного персонала, продажность собственного персонала, финансовая нестабильность (Казакова М.И.).

^ ТЕМА 9 Макроэтика и микроэтика. Принципы международного бизнеса.1994 год – принята Декларация Ко – «Принципы бизнеса» в швейцарском городе Ко (Саих).В декларации предпринята попытка объединить основы восточной и западной деловых культур, её инициаторами были руководители крупнейших национальных и транснациональных корпораций США и Японии. ^ Главные принципы международного бизнеса.1. Ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его ключевых партнеров;

2. Экономическое и социальное влияние бизнеса: к прогрессу, справедливости и мировому сообществу;

3. Этика бизнеса: от буквы закона к духу доверия;

4. Уважение правовых норм;

5. Поддержка многосторонних торговых отношений;

6. Забота об окружающей среде;

7. Отказ от противозаконных действий.

Макроэтика делового общенияМакроуровневый подход характерен для взаимодействия на уровне мирового сообщества, стран, международных корпораций, организаций внутри страны. Особенно он значим для экономик переходного периода, в которых происходит трансформация основных экономических институтов. В это время несоблюдение этических принципов на макроуровне, как правило, приводит к бесполезной трате усилий на решение частных этических проблем на уровне трудового коллектива.Микроэтика делового общенияВ Декларации Ко предложены также ключевые принципы взаимоотношений на микроуровне, т.е. организации с покупателями, владельцами (инвесторами), персоналом, поставщиками, конкурентами.Так, во взаимоотношениях организации с покупателями ключевыми должны стать следующие принципы:

обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями;

обходиться с ними честно во всех аспектах своей коммерческой деятельности, обеспечивая высокий уровень обслуживания для удовлетворения их потребностей;

принимать необходимые усилия для гарантии того, что товары и услуги будут поддерживать или улучшать здоровье и безопасность клиентов, а также состояние окружающей среды;

гарантировать уважение человеческого достоинства в предлагаемых товарах, маркетинге и рекламе; уважать целостность культуры клиентов.

Отношения организации с владельцами (инвесторами) должны строиться на следующих принципах:

обеспечивать профессиональный и тщательный менеджмент для гарантирования справедливой и конкурентоспособной прибыли на капитал владельцев и инвесторов;

обеспечивать владельцам и инвесторам открытый доступ к информации, ограниченный только рамками закона и условиями конкуренции;

сохранять, защищать и преумножать активы владельцев и инвесторов;

с вниманием относиться к их требованиям, предложениям, резолюциям.

Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на следующих принципах:

обеспечивать работников работой и заработной платой, которые повышают их уровень жизни;

создавать условия труда для работников, не наносящие ущерба их здоровью и человеческому достоинству;

быть честным в общении со своими работниками и обеспечивать им открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции;

прислушиваться и по возможности реагировать на предложения работников;

в случае возникновения конфликтов участвовать в открытых переговорах с трудовым коллективом;

избегать дискриминационной политики и гарантировать персоналу равные права и возможности независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и религиозных убеждений; стимулировать в рамках своего бизнеса использование труда работников с различным профессиональным уровнем на тех участках, где они могут принести наибольшую пользу;

обеспечивать охрану труда во избежание несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

поощрять работников и помогать им в развитии необходимых навыков и умений, внимательно относиться к серьезным проблемам занятости, часто связанным с принятием решений в бизнесе, а также сотрудничать с правительственными органами, трудовыми объединениями, другими службами и друг с другом по вопросам размещения рабочей силы.

Принципы деловых отношений 1. Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли. 2. Уважай участников общего дела — это основа отношений с ними и самоуважения. Уважение и самоуважение даются выполнением принятых деловых обязательств. 3. Воздерживайся от насилия и угрозы применения насилия как способов достижения деловых целей.4. Всегда веди дело сообразно средствам. 5. Оправдывай доверие, в нем — основа предпринимательства и ключ к успеху. Стремись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера. Будь таким, каким ты хочешь видеть своего лучшего партнера.6. Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда. Самый надежный партнер — тот, который тоже выигрывает от сделки.

7.Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти.

8. Для законного влияния на власть и законотворчество объединяйся с единомышленниками на основе данных принципов.9. Твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия. Не требуй за него непременного общественного признания.

10. При создании и ведении дела как минимум не наноси ущерба природе. 11. Найди в себе силы противостоять преступности и коррупции. Способствуй тому, чтобы они стали невыгодны всем. 12. Проявляй терпимость к представителям других культур, верований и стран. Они не хуже и не лучше нас, они — просто другие.


See also:
Разное
Похожие записи
  • Я выбрала эту тему
     Я выбрала эту тему потому, что считаю её очень интересной и полезной: хочу...
  • Финансовое тема 1
    Банковский кредит в системе кредитных отношений: понятие и принципы Деньги, как и...
  • Фінанси акціонерних товариств тема 1
    Тема 1 Сутність та призначення корпоративних фінансів Поняття корпоративних фінансів  Корпоративні фінанси (Corporate Finance)...

Комментарии закрыты.