Тема 1-3ТСП

20 Февраль 2014 →

УТВЕРЖДАЮ

Начальник военной кафедры войск связи,

тактики и общевоенных дисциплин

полковник А. Рендак

« __ »_____________ 2014 г.

План

проведения занятий по дисциплине « Тактико-специальная подготовка»

со студентами 3 курса ЮРГПУ (НПИ) им. М. И. Платова

( для специальностей ВУС-121000,121200).

Тема №1: «Основы организации связи в Сухопутных войсках».

Занятие 3: «Связь – основное средство управления войсками.».

Вид занятия: семинар.

Время: 2 часа.

Место проведения: аудитория №311.

Цели занятия:

1.Закрепить и углубить знание студентами основных терминов и определений, основных и частных задач связи, требований, предъявляемых к связи, родов и видов связи.

2. Выработать у студентов методические навыки в:

проведении учебных занятий по дисциплине « Тактико-специальная подготовка»;

умении формулировать, обосновывать, излагать собственное суждение по обсуждаемому вопросу и отстаивать свои взгляды.

3. Воспитать добросовестное отношение к изучаемой дисциплине и самостоятельной работе.

4. Проверить эффективность и результативность самостоятельной работы студентов над учебным материалом.

Материально – техническое обеспечение:

Компьютерная техника.

Мультимедийное оборудование.

Слайды.

Литература:

1. Наставление по связи. Соединений и частей Сухопутных войск. М. Воениздат. 2006 г. Секретно. Стр. 3-12.

2. Основы организации связи в Сухопутных войсках. Часть 3. Учебник. Санкт-Петербург. Военный университет связи. 2003 г. ДСП. Стр. 11-30,110-125.

I. Вводная часть ……………………………………………………5мин.

- принимаю рапорт от дежурного по взводу о готовности взвода к занятию;

- проверяю наличие студентов;

- объявляю тему, цели, вид, учебные вопросы занятия, время и порядок их отработки.

II.Основная часть ……………………………………………………………… 80 мин.

п/п

Учебные вопросы, их краткое содержание, методические приемы

Время

(мин.)

Действия обучаемых

1.

.

2.

3.

Основные термины и определения.

Назвать первый учебный вопрос и ,используя метод проведения семинара «Вопросно-ответный», проверить эффективность и результативность самостоятельного изучения

рекомендованного учебного материала.

При обсуждении первого учебного вопроса следует уделить

внимание рассмотрению понятий и определений:

-радиоэлектронная борьба (определение) и её составные части;

-радиоэлектронная защита;

-радиоэлектронное противодействие;

-радиоэлектронное обеспечение;

-помехи радиосвязи.

Целесообразно:

предложить студентам с места излагать эти понятия и определения в строгом соответствии с требованиями « Наставления по связи. Соединения и части Сухопутных войск». 2006 г;

предложить трем студентам на доске представить структуру каналов связи в виде схемы (радио, проводного и телефонного) и дать определение изображенным каналам связи.

Итогом первого учебного вопроса должно быть уяснение студентами рассматриваемых понятий и определений.

По окончании рассматриваемого учебного вопроса подвести краткий итог.

.

Основные и частные задачи связиребования предъявляемые к связи.

Назвать второй учебный вопрос и, используя метод проведения семинара «Реферативно-докладной», заслушать доклад « Основные и частные задачи связи» (12мин.).

После заслушивания реферата, используя метод проведения семинара «Дискуссионный», обсудить доклад (10мин.).

После этого рассмотреть вопросы, используя метод проведения семинара «Вопросно-ответный» и «Дискуссионный»:

приоритеты информации;

требования, предъявляемые к связи;

категории нарушений безопасности связи.

При обсуждении «Приоритеты информации» целесообразно рассмотреть «Вводную №1»

Итогом второго учебного вопроса должно быть уяснение студентами рассмотренных понятий и определений.

По окончании рассматриваемого учебного вопроса подвести краткий итог.

.Рода и виды связи.

Назвать третий учебный вопрос, используя методы проведения семинара «Вопросно-ответный» и «Дискуссионный» проверить эффективность и результативность изучения рекомендованного учебного материала.

При обсуждении третьего учебного вопроса следует уделить внимание рассмотрению понятий и определений:

род связи, какие рода связи различают;

вид связи, какие виды связи различают;

какие виды связи используются в различных звеньях управления;

Целесообразно, с целью выработки методики доклада и проверки знаний условных знаков родов и видов связи двух студентов к доске.

По окончании рассматриваемого вопроса подвести краткий итог.

По окончании рассматриваемых вопросов семинара сделать вывод.

15

20

20

Внимательно слушают и

отвечают на поставленные вопросы.

Внимательно слушают и

отвечают на поставленные вопросы.

Внимательно слушают и

отвечают на поставленные вопросы.

III. Заключительная часть ………………………………………………… ……. 5 мин.

Напомнить студентам название темы, учебные вопросы, методические и воспитательные цели и пути их достижения.

Подвести итог занятия, объявить студентам оценки за ответы на поставленные вопросы в ходе занятия, отметить подготовленность взвода, указать недостатки, пути и способы их устранения.

Напомнить рекомендованную литературу для самостоятельной работы.

Ответить на вопросы студентов.

Довести название темы и занятия следующего занятия.

Дать задание на самостоятельную работу.

Подать команду об окончании занятия.

Задание на самостоятельную работу:

Доработать конспект лекций (законспектировать указанный материал, вклеить в конспект раздаточный материал).

Изучить задание на практическое занятие.

Изучить способы организации связи разными средствами.

Быть готовым к письменному контрольному опросу по данному занятию.

«___»___________ 2014 года.

Руководитель занятия: полковник в отставке_____________В.Филоненко

Замечания по занятию: ___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________


See also:
Разное
Похожие записи
  • Я выбрала эту тему
     Я выбрала эту тему потому, что считаю её очень интересной и полезной: хочу...
  • Финансовое тема 1
    Банковский кредит в системе кредитных отношений: понятие и принципы Деньги, как и...
  • Фінанси акціонерних товариств тема 1
    Тема 1 Сутність та призначення корпоративних фінансів Поняття корпоративних фінансів  Корпоративні фінанси (Corporate Finance)...

Комментарии закрыты.