programma_GE_VVO_2014_s_izmeneniami_07_02_14

20 Февраль 2014 →

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛИДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 220501.65 «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»

2014 г.

Основы менеджмента качества

1. Потребительское понимание термина «качество». Международная деятельность в области качества. Качество как фактор конкурентоспособности.

2. Стандарты серии ИСО 9000 - предпосылки появления, история создания и развития, концепция, структура, состав и области применения.

3. Общая характеристика стандарта ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования». Основные разделы стандарта.

4. Основные термины и определения в менеджменте качества в соответствии со стандартом ИСО 9000. Взаимосвязь между понятиями и их графическим изображением.

5. Основные принципы менеджмента качества.

6. Планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества как составные части и методы менеджмента качества.

7. Корректирующие и предупреждающие действия. Планирование мероприятий по исправлению выявленных несоответствий и предупреждения их появления.

8. Процессы жизненного цикла продукции: планирование выпуска продукции, процессы потребителя, проектирование и разработка.

Управление персоналом

1. Деловая карьера менеджера. Управление деловой карьерой.

2. Отбор персонала: цели, задачи, процедуры. Методы отбора и характеристика их эффективности.

3. Обучение персонала: сущность, виды, принципы, методы. Оценка эффективности обучения.

4. Кадровое планирование: сущность, цели, задачи. Методы определения потребности в персонале.

5. Стимулирование труда персонала: сущность и формы. Понятие компенсационного пакета.

6. Маркетинг персонала: сущность и функции. Выбор источников и путей покрытия потребностей в персонале.

7. Персонал организации: классификация и структура. Организация процесса аттестации персонала.

8. Менеджмент ресурсов: обеспечение ресурсами, персонал, инфраструктура, производственная среда.

9. Оценка персонала: цели, задачи, принципы, методы и процедуры.

10. Организация как система. Менеджмент организации и его сущность. Организация как коммерческая структура. Модели описания организации.

11. Внешняя и внутренняя среда организации: состав и их характеристики.

12. Управленческий цикл. Основные компоненты процесса управления - функции управления и связующие процессы.

13. Планирование как функция менеджмента. Виды планов и методы их разработки.

14. Организация как функция менеджмента: сущность, состав и характеристика. Характеристики различных типов организационных структур.

15. Мотивация как функция менеджмента. Мотивация и стиль управления. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

16. Коммуникации в управлении организацией: сущность, виды и пути улучшения.

17. Формальная и неформальная структура организации. Особенности формирования и управления неформальными группами. Методы управления конфликтами.

Управление процессами

1.Основы процессного менеджмета. Процесс как объект управления. Идентификация и классификация процессов.

2. Стандарты IDEF. Сущность, достоинства и недостатки. Функциональная модель деятельности в методологии IDEF0.

3. Методология DFD. Сущность, достоинства и недостатки. DFD-диаграммы, объекты DFD-диаграмм.

4. Инструментальные системы для моделирования бизнеса. Сравнительный анализ инструментальных средств.

5. Инструментальная система CA ERWin Process Modeller. Назначение, свойства, возможности , достоинства и недостатки.

6. Системный анализ и структурный подход в применении к управлению организацией. Проблема целостного описания бизнес-процессов.

Статистические методы УК

1.    Основные источники статистической информации в менеджменте качества и основные причины статистической изменчивости данных.2.   Понятие доверительного интервала. Примеры построения доверительных интервалов.3.   Проверка статистических гипотез о согласии экспериментального распределения с теоретическим распределением.4.    Назначение и общие принципы построения контрольных карт регулирования по качественному признаку.5.    Назначение и общие принципы построения контрольных карт регулирования по количественному признаку, для данных подчиняющихся пуассоновскому закону распределения.6.    Назначение и общие принципы построения контрольных карт регулирования по количественному признаку, для данных подчиняющихся биноминальному закону распределения.7.    Оценивание характеристик корреляции и регрессии в задачах менеджмента качества.8.    Определение способности технологического процесса удовлетворять заданным характеристикам качества продукции.9.    Расчет характеристик способности процесса удовлетворять заданным характеристикам качества продукции.

Методы и средства управления качеством

1. Основные инструменты управления качеством. Целевое назначение и особенности использования. Эффективность комплексного применения.

2. Новые инструменты управления качеством. Целевое назначение и особенности использования. Эффективность комплексного применения

3. Система сбалансированных показателей. Основные понятия. Базовые перспективы измерений деятельности предприятия. Общие принципы построения системы.

4. Метод «Структурирование (развертывание) функции качества». Ключевые элементы и основные шаги структурирования функции качества по отдельным этапам проектирования. Структура «дома качества».

5. Концепция «Шесть сигма». Основные процессы, рассматриваемые в концепции. Целевые задачи стратегического подхода к внедрению «Шесть сигм».

6. Система «Упорядочение». Основные составляющие. Процедура внедрения системы на предприятии.

7. Метод «Анализ видов и последствий несоответствий». Концепция метода. Различия в подходах к анализу продукции и процессов. Основные этапы реализации метода.

Всеобщее управление качеством

1. Определение термина «Total Quality» – «Всеобщее качество». Связь TQM со стандартами ИСО 9000.Системная модель предприятия с точки зрения TQM.

2. Взаимосвязь понятий «менеджмент качества», «система менеджмента качества», «всеобщий менеджмент качества

3. История развития TQM. 10 этапов повышения качества Д. Джурана.

4. Ориентация на потребителя. Показатели удовлетворенности потребителя. Методы определения направлений по улучшению удовлетворенности потребителей. Модель Кано.

5. .Премии качества. Европейская премия по качеству «Business Excellence». Российская национальная премия качества. Принципы менеджмента качества.

6. Развитие человеческих ресурсов. Структура рабочих групп (кружков) качества. Модератор в групповой работе.

Управленческие решения

1. Проблема векторной (многокритериальной) оптимизации. Отношение Парето и его применение для принятия оптимального управленческого решения.

2. Принятие управленческих решений в условиях многокритериальности и определенности. Применение метода лексикографической оптимизации для принятия оптимального управленческого решения.

3. Принятие управленческих решений в условиях многокритериальности и определенности. Применение метода уступок для принятия оптимального управленческого решения.

4. Принятие управленческих решений в условиях многокритериальности и определенности. Применение метода аддитивной полезности для принятия оптимального управленческого решения.

5. Условия риска и неопределенности при принятии УР. Байесовский подход к принятию решений в условиях риска.

6. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности. Метод гарантированного результата (А. Вальда),

7. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности. Метод минимального сожаления (Л. Севиджа),

8. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности. Метод оптимизма – пессимизма (Л. Гурвица).

Аудит качества

1. Цели и задачи аудита качества. Предпосылки для проведения аудита. Нормативное обеспечение аудита качества.

2. Планирование и подготовка аудита. План аудита, область аудита, частота аудита, самопроверка и предварительный аудит, предварительная проверка документации системы менеджмента качества, Определение времени аудита, информирование необходимых органов (структурных подразделений).

3. Требования к аудитору. Группа аудиторов. Подготовка аудиторов к аудиту. Человеческие аспекты в процедуре проведения аудита. Чек-листы: структура, чек-лист со шкалой оценок, “шпаргалка” для аудитора.

4. Проведение и процедура аудитов. Порядок и правила проведения аудита. Проверка документации системы менеджмента качества. Сбор доказательств и наблюдения в ходе аудита. Заключительное совещание по проведенному аудиту.

Сертификация систем качества

1. Система сертификации. Комплекс государственных стандартов «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества». Международная практика сертификации.

2. Сертификация продукции и услуг в области, не регулируемой законодательно. Доказательство компетентности персонала, работающего в области менеджмента качества, требования к органам по сертификации персонала.

3. Нормативное обеспечение сертификации. Законы РФ о стандартизации, единстве измерений, защите прав потребителей. Стандарты ГОСТ Р ИСО серии 9000 и 19011. Особенности сертификации систем менеджмента, продукции и услуг в различных областях. Пути и механизмы международного признания сертификатов в ЕС, деятельность Европейских организаций по аккредитации лабораторий (EAL), по аккредитации и сертификации (EAC).

4. Процедура сертификации. Порядок и правила проведения сертификации, основные цели и условия. Объекты проверки и оценки системы качества. Участники проверки: состав комиссии, принципы ее формирования. Ответственность и обязанности экспертов и председателя комиссии.

Список рекомендуемой литературы:

Амстронг Майкл. Практика управления человеческими ресурсами. Учебник.: СПб.: Питер, 2004.

Аудит качества/ МУ к проведению практических занятий. Составитель Майоров В.В. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2006.

Вирьянский З.Я. Управленческие решения: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2002.

Всеобщий менеджмент качества: Учебное пособие/ Под общей редакцией С.А. Степанова. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ, 2001.

Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов/ Под ред. О.П. Глудкина. М.: Радио и связь, 1999.

Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений: Учебник для вузов. М.: ЛОГОС, 2000.

Основы менеджмента качества: учеб. пособие/ В. В. Азарьева, И. В. Павловская, Е. А. Рябинина, В. В. Ященко; под ред. В. В. Ященко. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2011.

Основы менеджмента качества/ МУ к практическим занятиям по дисциплине «Основы менеджмента качества»/ сост.: Е. А. Рябинина, М. С. Степанова, В. В. Ященко. СПб.: Изд–во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2010.

Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. Учебное пособие. М.; Высшая школа, 2010

Сертификация систем качества/ МУ к проведению практических занятий. Составитель Майоров В.В. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2006.

Средства и методы управления качеством/ МУ к практическим занятиям по дисциплине «Средства и методы управления качеством»/ сост.: А.Ю. Щербаков. СПб.: Изд–во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2006

Степанов С.А., Щербаков А.Ю., Ященко В.В. Системы менеджмента качества: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2003.

Управление персоналом: Учебное пособие / Под ред. Кибанова А. Я. – М.: Инфра-М, 2003

Управленческие решения/ МУ к проведению практических занятий. Составитель Вирьянский З.Я. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2004.




See also:
Разное
Похожие записи
  • фінанси тема 1-2
    Тема 1 Фінанси це система відносин з приводу розподілу та перерозподілу створеного...
  • Эссе на тему
    Эссе на тему: «Вред алкоголя на организм» Ученицы 52 группы Платоновой Марии...
  • Я выбрала эту тему
     Я выбрала эту тему потому, что считаю её очень интересной и полезной: хочу...

Комментарии закрыты.