Педсовет по теме

20 Февраль 2014 →

Педсовет по теме «Занимательная математика в жизни дошкольника»

Цель: формы и методы педагогов в обучении детей РЭМП средствами занимательной математики

Повестка педсовета:

1. Деловая игра по теме «Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

2. Конкурс «Активизация умственной деятельности дошкольников и использование новых методов обучения математике в НОД и в повседневной жизни»

3. Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

1. Деловая игра

«Педагогические условия успешного

и полноценного интеллектуального развития

детей дошкольного возраста»

Организация игры: воспитатели разбиваются на две команды по возрастам детей: воспитатели групп младшего возраста и воспитатели групп старшего возраста. Каждая команда занимает свой игровой стол. На столах разложены различные материалы для выполнения заданий, листы бумаги, карандаши, ручки. Ведущий игры заранее оговаривает правила:

- задания даются по мере выполнения:

- для выполнения каждого задания дается определенное, строго ограниченное время;

- по истечении времени, отведенного на выполнение задания, участники каждой команды дают устные ответы на поставленные вопросы;

- правильность ответов выносится на суд всех участников игры;

- окончательное решение о правильности ответа принимает жюри (старший воспитатель, заведующая, опытный педагог) .

Схема педагогических условий:

- позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, которая дает возможность самостоятельного накопления перцептивного (предупреждающего, предохраняющего) опыта и его математического осмысления. Основная роль воспитателя с такой позицией заключается в организации ситуаций для познания детьми математических отношений, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах.

- необходима психологическая перестройка позиции педагога на личностно ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения математических знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.

Вопросы и задания:

1. Сформулируйте цель развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Цель РЭМП:- научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;

- помочь овладеть различными количественными соотношениями и сформировать на этой основе понятие числа;

-научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;

- подготовить детей к школе;

- развить психические функции мышления, внимания, памяти;

- достичь системного восприятия детьми количественных и качественных отношений, геометрических и пространственных образов, символических структур (цифры, записи числа с помощью цифр)

2. Ваша позиция по отношению к детям в НОД по математике: Вы – учитель или Вы – партнер, действующий совместно с детьми? В каких случаях необходима первая позиция, в каких – вторая?

3. Вы являетесь сторонником тишины и строгой дисциплины в НОД по РЭМП? Считаете ли Вы необходимым организовать деловое общение детей друг с другом во время НОД? Почему это общение необходимо?

4. Как Вы относитесь к организации совместной деятельности детей в НОД по РЭМП? Она действительно необходима? Зачем? (Совместная деятельность дает детям необходимые для становления математических понятий возможности сравнения своих действий с действиями других детей, помогает ребенку поверить в собственные силы («Раз так может мой товарищ, значит, и я смогу», а также способствует корректировке собственных математических образов путем сравнения с действиями других. Такая организация провоцирует активное речевое общение детей со сверстниками) .

5. Какие методические приемы Вы используете для того, чтобы обеспечить совместную деятельность в НОД по РЭМП:

- задания должны предлагаться нескольким (минимум двум) детям;

- можно предложить детям один предметный материал, с которым они работают, например, общий лист бумаги;

- задание может даваться в такой форме, которая подчеркивает общность участников.

Приведите конкретные примеры использования перечисленных методических приемов.

6. Какую роль в развитии детей играет фиксация успеха, достигнутого каждым ребенком? (Она создает положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствует возникновению познавательного интереса) .

7. Вам предлагаются диагностические карты знаний, умений и навыков детей «Развитие элементарных математических представлений». Расскажите, как Вы будете диагностировать следующие ЗУН детей своей возрастной группы:

- количество и счет;

- величина;

- геометрические фигуры;

- ориентировка в пространстве;

- ориентировка во времени.

(Формирование понятия натурального числа происходит на основе оперирования совокупностями предметов: набором палочек, геометрических фигур, предметами быта (2 стула, игры (3 куклы, питание (2 морковки). Дети приобретают знания о количестве и количественных отношениях из разных источников, среди которых особое значение имеет слово и действие взрослых, которым малыш активно подражает.

Ребенка окружают предметы, различающиеся формой, размерами, цветом, количеством. С помощью взрослого малыш учится различать и называть их, пользоваться ими.

Ученые доказали, что сначала малыша надо учить не числу, а сравнению (способствовать формированию у них представлений о количественных отношениях, а затем уже знакомить со счетной деятельностью, пользуясь числительными.

8. Попробуйте смоделировать, как элементы РЭМП можно ввести в НОД по физкультуре, музыке, в другие НОД познавательного цикла.

9. Попробуйте составить план НОД, у которого есть одна основная образовательная цель. Покажите, как достижение этой цели можно реализовать посредством разнообразной деятельности детей. Попробуйте построить НОД на игровом материале.

Командам предлагаются цели:

- воспитателям младших групп: научить детей считать до 3 (познакомить с числом и цифрой 3) ;

- познакомить детей с новой геометрической фигурой – квадратом;

- воспитателям старших групп: научить детей делить геометрические фигуры на части (показать взаимную зависимость части и целого, разных частей) ;

- познакомить детей с новой геометрической фигурой – прямоугольником.

Как обеспечить привязку нового материала к личному опыту детей?

Конкурс

«Активизация умственной деятельности дошкольников

и использование новых методов обучения математике

на занятиях и в повседневной жизни»

1. Составь фигуру.

Участникам команд предлагается набор геометрических фигур разного цвета и размера, из которых они должны составить фигуры людей, животных.

Например

2. Кроссворд

Предлагается назвать известные математические термины.

По горизонтали:

3. Структурная часть арифметической задачи (вопрос) 6

5. Мера длины на Руси (сажень) 6

7. Арифметическое действие (вычитание)

По вертикали:

1. Пространственный признак предметов (форма) 5

2. Совокупность групп предметов (количество) 10

4. Установление взаимосвязи между предметами и отрезками натурального ряда чисел (счет) 4

6. Графическое выражение числа (цифра) .5

3. Определите цель задания.

1-ой команде:

Предлагается набор, состоящий из цифр от 1 до 10 и 55 кружков. Воспитателям нужно определить, для какой цели при обучении математике можно их использовать.

Ответ: для того, чтобы выучить числовой ряд от 1 до 10 и подготовить к условиям понятия четного и нечетного чисел. Ребенку 4-5 лет предлагается положить цифры друг за другом в правильном порядке и под каждой цифрой соответствующее число кружков.

2-ой команде:

Определите задание

Воспитателям предлагают цветные карточки. На них наклеены цифры из бархатной бумаги от 0 до 9, по которым нужно определить, как может быть использован этот материал.

Ответ: Ребенок ведет средним и указательным пальцем по контуру цифры и называет ее.

4. Аукцион пословиц, поговорок, литературных произведений

Члены команды называют пословицы, поговорки, сказки, литературные произведения, в которых присутствуют цифры. Выигрывает та команда, которая назвала больше произведений.

5. «Ты - мне, я – тебе».

Команды задают друг другу подготовленные заранее вопросы.


See also:
Разное
Похожие записи
  • Финансовое тема 1
    Банковский кредит в системе кредитных отношений: понятие и принципы Деньги, как и...
  • Фінанси акціонерних товариств тема 1
    Тема 1 Сутність та призначення корпоративних фінансів Поняття корпоративних фінансів  Корпоративні фінанси (Corporate Finance)...
  • фінанси тема 1-2
    Тема 1 Фінанси це система відносин з приводу розподілу та перерозподілу створеного...

Комментарии закрыты.