ОГП ТЕМА №3(2РОТА)

20 Февраль 2014 →

« УТВЕРЖДАЮ»

Командир 2 роты ШС

ст.л-т С.Усольцев

« »___________2014г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по общественно-государственной подготовке

с личным составом ___ взвода 2 роты школы сержантов

Тема 3:" Вооруженные Силы Российской Федерации: современное состояние, основные направления и перспективы их развития "

Воспитательные цели:

Воспитать у военнослужащих готовность к достойному и самоотверженному служению Отечеству;

Формировать у них чувство любви и преданности Родине, гордость за принадлежность к великому российскому народу.

Учебные цели:

1.Формировать у личного состава представление и понимание о современном состоянии Вооруженных Сил Российской Федерации;

  2. Довести до личного состава основные направления и перспективы развития Вооруженных Сил Российской Федерации.

Учебные вопросы:1. Современное состояние Вооруженных Сил Российской Федерации.2. Основные направления и перспективы их развития Вооруженных Сил Российской Федерации"

. Время: 2 часа

Место проведения: комната информирования и досуга 2 роты школы сержантов

Метод: лекция и беседа

Материальное обеспечение:

План-конспект

Мультимедиа

Литература:

Учебник: «Долг, Честь, Отечество»

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ И МЕТОДИКА ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

Этапы занятия, учебные вопросы, их краткое содержание и время на их отработку

Методические указания

1

2

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ-10 мин:

-принять доклад у дежурного по взводу;

-проверить наличие личного состава по журналу боевой подготовки;

-проверить подготовку и внешний вид личного состава

-провести контрольный письменный опрос для оценки знаний по дисциплине:

-объявить тему, цели занятия, учебные вопросы.

-зачитываю вступительную речь:

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ-75 мин:

1) Современное состояние Вооруженных Сил Российской Федерации.

Масштабные изменения, происходящие в Вооруженных Силах, связанные с их коренной перестройкой в рамках основных положений военной реформы, завершены. Сегодня идет строительство Вооруженных Сил на основе созданных в процессе реформы правовых, политических, организационно-структурных предпосылок с учетом по-новому осмысленных национальных интересов и степени реальности угроз национальной безопасности России. 

Исходным моментом в оценке уровня военной опасности для РФ сегодня является то, что военная сила в системе международных отношений за последнее время не утратила своего значения. Более того, военно-политическая обстановка не исключает возможности возникновения вблизи границ России крупных вооруженных конфликтов, затрагивающих интересы безопасности Российской Федерации. 

Существующие угрозы оказывают влияние также на развитие военно-политической и военно-стратегической обстановки в мире, создание очагов напряженности, характер войн и вооруженных конфликтов. 

Главной особенностью конфликтов ныне является перераспределение ролей в вооруженном противоборстве: ход и исход вооруженной борьбы в целом будут определяться в воздушно-космической сфере и на море, а сухопутные группировки закрепят достигнутый военный успех. 

На этом фоне выявилось усиление взаимозависимости и взаимовлияния действий стратегического, оперативного и тактического уровней в вооруженной борьбе. Это говорит о том, что прежняя концепция войн, как ограниченных, так и широкомасштабных, претерпевает значительные изменения, так как даже локальные конфликты теперь могут вестись на относительно больших площадях. При этом основные задачи будут решаться не в ходе столкновения передовых частей, а путем огневого поражения с предельных дальностей. 

Говоря о факторе ядерного сдерживания, нужно учитывать и то, что оно в современных условиях может быть осуществлено эффективно только при наличии Высокооснащенных и боеготовых сил общего назначения. Только в этом случае угроза применения ядерного оружия в ответ на нападение с использованием обычных вооружений будет выглядеть убедительно. 

На основании анализа конфликтов конца XX - начала XXI веков можно сделать следующие выводы относительно военно-политических особенностей вооруженной борьбы на современном этапе и в обозримой перспективе; 

• вооруженные силы подтверждают свое центральное место в осуществлении силовых операций.

 • решающим моментом для достижения военно-политического успеха является захват стратегической инициативы в ходе вооруженного конфликта. 

• особенность вооруженной борьбы будущего будет состоять в том, что в ходе войны под ударами противника окажутся не только военные объекты и войска, но одновременно и экономика страны со всей ее инфраструктурой, гражданское население и территория.

 • критерии военной победы в вооруженных конфликтах будут различными, однако в целом очевидно, что главное значение имеет решение политических задач в вооруженном конфликте, тогда как военно-политические и оперативно-тактические задачи носят преимущественно вспомогательный характер. 

• несмотря на повышение роли развернутых к моменту угрожаемого периода группировок сил и средств, значительную роль в исходе вооруженного конфликта будет играть наличие бое готового резерва и системы его отмобилизования и развертывания. 

Невероятное открытие психологов: Технология исполнения желаний.

• боевые действия будут характеризоваться сочетанием маневренных операций и позиционных действий. Разведывательно-диверсионные действия и партизанская война рассматриваются как часть «обычной» войны. 

• решающее значение для обороняющихся будет иметь совершенная система разведки с единым центром управления и хорошо защищенными центрами (пунктами) сбора и обработки разведывательной информации всех видов вооруженных сил и спецслужб. Возможность у них доведения обработанных разведывательных данных до всех заинтересованных инстанций в кратчайшие сроки, близкие реальному масштабу времени. 

• в группировке войск кроме обычных элементов в оперативном построении (боевом порядке) должны присутствовать: разведывательно-информационный центр, действующий в рамках реального масштаба времени; автоматизированная, высокозащищенная система управления войсками и оружием; воздушно-космический эшелон (или часть его) высокоточного оружия; высокозащищенный резерв; 

• характер применяемого в современных войнах вооружения определяет необходимость наличия сил и средств для нанесения ударов по военным инструментам противника (дальнобойному высокоточному оружию, дальней авиации), находящимся за границами непосредственного района конфликта. 

• главное внимание должно быть уделено созданию устойчивой дублированной системы управления войсками (силами) во всех звеньях управления. 

• ключевым условием победы практически во всех конфликтах стал подрыв морального духа войск и стимулирование брожений в офицерском корпусе. Это означает необходимость укрепления воинской дисциплины, законности, создания подлинно эффективной системы морально-психологической подготовки вооруженных сил от солдата до генерала, а также повышения эффективности деятельности органов военной контрразведки. 

В то же время анализ перечисленных характерных черт войн показывает, что это отнюдь не классический образ «бесконтактной» войны, а скорее промежуточный (переходный) вариант, в котором просматриваются черты как традиционных войн, так и особенности войн нового поколения, получивших название «бесконтактных». На сегодняшний день концепция «бесконтактной» войны остается лишь теоретической моделью, отражающей стремление определенных государств снизить свою вовлеченность в региональные конфликты с присутствием сухопутных войск. Безусловно, достижение полной бесконтактности боевых действий вряд ли возможно. Выявленные особенности современных войн и вооруженных конфликтов поднимают проблему формулирования нового понимания основных задач Вооруженных Сил РФ. Эти задачи должны учитывать как уже проявившиеся особенности развития военно-политической обстановки в зонах интересов России и характер вооруженной борьбы, так и возможные направления развития принципов ведения боевых действий с учетом изменения геополитической обстановки и совершенствования средств ведения войны. 

2. Основные направления и перспективы их развития Вооруженных Сил Российской Федерации"

Сегодня существует несколько принципиальных требований к Вооруженным Силам Российской Федерации, которые будут определять основные параметры военного строительства: 

• способность осуществить стратегическое сдерживание; 

• высокая боевая и мобилизационная готовность;

 • стратегическая мобильность; 

• укомплектованность хорошо обученным и подготовленным личным составом; 

• техническая оснащенность и ресурсообеспеченность. 

Их реализация позволяет выбрать приоритеты реформирования и укрепления Вооруженных Сил РФ в настоящее время и в обозримой перспективе. 

К основным из них можно отнести:

 - сохранение потенциала Стратегических сил сдерживания;

- наращивание количества соединений и частей постоянной готовности и формирование на их основе группировок войск; 

- совершенствование оперативной (боевой) подготовки войск (сил); 

- совершенствование системы комплектования Вооруженных Сил; 

- совершенствование военной науки и военного образования; 

- совершенствование социального обеспечения военнослужащих, воспитания и морально-психологической подготовки. 

Важнейшим направлением в этой работе является выполнение программы модернизации вооружения, военной и .специальной техники и поддержание их в состоянии боеготовности. 

На сегодняшний день Вооруженные Силы РФ обеспечены основными видами вооружения, военной техники и другими материальными средствами на должном уровне. Однако качественный анализ показывает, что доля современных образцов вооружения и военной техники составляет 20 - 30%, в то время как в армиях мира этот показатель - более 70%. 

По нынешнему состоянию, доля стратегических ядерных сил в государственных оборонных заказах составляет 25%. По положению на 2009 год, у России имеется 3.909 боеголовок на 814 стратегических носителях, а у США – 5.576 боеголовок на 1.198 носителях. На вооружении военно-воздушных сил России находится 13 единиц стратегического бомбардировщика ТУ-160 и 63 единиц бомбардировщика ТУ-95МС. 

Параллельно с повышением точности американских межконтинентальных баллистических ракет и возможностей уничтожения российских шахтно- пусковых установок, был создан мобильный стратегический комплекс. 

В военно-воздушных силах количество истребителей всех типов насчитывает примерно 650 единиц, возраст 55% из них превышает15 лет, а возраст 40% составляет от 5 до 10 лет. Производство новых самолетов фактически приостановлено. Авиационный парк был пополнен за счет забракованных из-за низкого качества и возвращенных Алжиром летательных аппаратов МиГ-29 СMT. А что касается продолжительности летных часов российских летчиков, то она составляет от 10-и до 30-и часов в год, хотя согласно международным требованиям безопасности полетов, ее длительность должна составлять не меньше 60-и часов в год. 

С 1994 года не удается оснастить новой техникой противовоздушные силы обороны. В течение последних 16 лет российская армия не получала ни одного комплекса зенитно-ракетной системы типа С-300, а то, чем сегодня владеют вооруженные силы – произведены в 70-80-е годы и полностью исчерпают свой ресурс к 2015 году. Но комплексы противовоздушной обороны не смогут вести воздушный бой с противником даже в случае их модернизации в ближайшие годы. 

Военно-морской флот РФ также находится в крайне плачевном состоянии. К 2015 году в его составе сохранится примерно 60 подводных лодок и кораблей I-го и II-го ранга. Все эти модели - устаревших образцов 

Следует отметить, что военно-техническое сотрудничество – самое выгодное направление для России. Она занимает 2-е место среди мировых экспортеров вооружения и военной техники. Несмотря на это, в плане экспорта в 2010 году у России были значительные спады, в том числе: 

- был сорван заказ на поставку в Китай 38 единиц транспортных самолетов ИЛ-76 и «заправщика» ИЛ-78; 

- Алжир вернул России забракованные из-за низкого качества 10 единиц бомбардировщиков МиГ-29; 

- сорван тендер на поставку в Бразилию 35 единиц бомбардировщиков типа Су-35 и 4 единиц дизельных подводных лодок. Бразилия предпочла оформить контракт с Францией (в случае победы в тендере Россия получила бы 4 млрд долларов США и 50 единиц региональных самолетов «Embraer»; 

- сорван крупнейший оружейный тендер на 10 млрд долл. - Индия отказалась от российского боевого модернизированного самолета МиГ29 - МиГ35. «Рособоронэкспорт» и российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» получили официальное уведомление, в котором Минобороны Индии оповестило о промежуточных итогах своего конкурса, объявленного еще в 2007 году. В послании содержится 14 пунктов детального анализа недостатков российского предложения - одна из претензий касается двигателей. 

Сегодняшнее состояние вооружений позволяет рассчитывать на некоторый промежуток времени -порядка 10-15 лет, в течение которого необходимо, с одной стороны, обеспечить поддержание существующих средств, а с другой -осуществить перевооружение армии и флота. 

В 2003 году разработаны и приняты основополагающие документы в области военно-технической политики РФ, определен перечень базовых военных технологий на перспективу.

Особый упор в этих программах и планах сделан на модернизацию вооружения, военной и специальной техники. В ближайшей перспективе финансирование развития вооружения и военной техники будет осуществляться по трем направлениям: 

• поддержание вооружения, военной и специальной техники частей постоянной готовности в боеготовом состоянии;

 • завершение опытно-конструкторских разработок, имеющих прорывные результаты с точки зрения повышения качественных характеристик вооружения; 

• модернизации устаревшего вооружения. 

В основу совершенствования системы технического оснащения планируется положить сбалансированное развитие Стратегических сил сдерживания, систем боевого управления, а также Сил общего назначения.

 Особое внимание при этом будет уделено развитию образцов и систем вооружения и военной технике (ВВТ), оказывающих решающее влияние на исход будущей вооруженной борьбы: дальнобойному высокоточному оружию, комплексам разведки и целеуказания (наземным, воздушным, космическим), средствам радиоэлектронного подавления, автоматизированным системам управления войсками и оружием. 

Результатом выполнения предлагаемых мер должно стать повышение уровня обеспеченности воинских формирований современным вооружением и военной техникой к 2010 году в целом до 35%, а к 2015 году - до 40 - 45%. Полная замена наличного вооружения Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации может произойти к 2020 - 2025 годам. 

До 2025 года за счет поэтапного уменьшения расходов на текущее содержание Вооруженных Сил суммарные затраты на разработку, закупку, модернизацию и ремонт вооружения и военной техники должны составлять около 50 - 60% от расходов на национальную оборону. 

Для централизации заказов и поставок В ВТ в Министерстве обороны и других органах, имеющих войсковые формирования, упорядочивания расходуемых средств и исключения параллелизма в закупках, приемке и поставках Указом Президента РФ № 311 от 11.03.2003 года был учрежден Государственный комитет по оборонному заказу при Министерстве обороны РФ. В результате реализации основных мероприятий по приоритетам строительства Вооруженных Сил РФ предполагается обеспечить рост их ключевых параметров и качественных характеристик (по сравнению с 2000 годом): 

• удельной ресурсообеспеченности в 2,2 раза к 2005 году и в 4 раза к 2010 году;

 • удельных расходов на боевую подготовку - в 2,3 и 3 раза соответственно; 

• удельных расходов на закупку ВВТ - в 3 и 6 раз соответственно. 

Важным направлением военного строительства является интеграция всего обеспечивающего процесса Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации посредством перехода к межведомственным унифицированным (сопряженным) системам технического и тылового обеспечения (МУСТиТО) ВС других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации. 

Главной целью перехода к МУСТиТО Вооруженных Сил является повышение эффективности технического и тылового обеспечения всех воинских формирований на основе интеграции соответствующих органов силовых министерств и ведомств РФ, а также совместного рационального использования имеющейся материально-технической базы и инфраструктуры.

Создаваемые системы обеспечат объединение по территориальному принципу складской, транспортной, медицинской и других инфраструктур с управлением из единого органа. Это позволит осуществлять техническое и тыловое обеспечение всех войск независимо от их ведомственной принадлежности и подчиненности, как дислоцирующихся в пределах границ военного округа, так и прибывающих на его территорию для выполнения различных задач. 

В основу совершенствования системы технического обеспечения положено создание унифицированной нормативной базы для реализации централизованного программно-целевого планирования заказов, поставок и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) и других материальных средств, организации и проведения мероприятий по техническому обеспечению военной организации в мирное время, кризисных ситуациях и военное время. 

К началу 2005 года был реализован территориальный принцип капитального ремонта вооружения и военной техники, других материальных средств общего назначения, технического обеспечения группировок войск (сил) независимо от ведомственной принадлежности на условиях обеспечения снижения затратности. 

В совершенствовании системы тылового обеспечения приоритетными направлениями являются: формирование единой политики развития служб тыла и единой политики ценообразования при закупках продукции общего назначения; создание единой нормативной правовой базы тылового обеспечения ВС РФ, других войск и воинских формирований; сопряжение ведомственных систем тылового обеспечения войск и воинских формирований по таким важнейшим направлениям, как обеспечение горюче-смазочными материалами, вещевым имуществом и продовольствием, подготовка специалистов тыла; создание запасов материально-технических средств для совместных действий ВС РФ, других войск и воинских формирований в военное время и в кризисных ситуациях. 

В 2006 - 2010 годах было обеспечено полномасштабное снабжение войск и воинских формирований всеми видами довольствия по службам тыла, доведение до установленных норм текущих и неприкосновенных запасов материальных средств. 

Последующими этапами перехода к МУСТиТО на период до 2020 года будут ее адаптация и повышение качественных параметров за счет реализации современных рыночных механизмов закупки материальных средств на конкурсной основе, стандартизации и унификации предметов снабжения, совершенствования функционирования военного здравоохранения и подготовки кадров тыла. 

Современная российская военная политика является составной частью политики в области национальной безопасности и строится на основе положений Концепции национальной безопасности РФ, которая была утверждена в 2000 году и свои задачи в основном уже выполнила. Теперь возникла необходимость выработки новой концепции. Это вызвано тем, что в XXI веке Россия сталкивается с новыми угрозами, которые требуют соответствующего детального анализа и реагирования. Российские ВС после длительного периода реформирования и выхода из кризиса приобретают новые качественные характеристики как с точки зрения их боевой готовности и эффективности, так и с точки зрения их возможностей обеспечения политических и экономических интересов Российской Федерации.

Показателем зрелости ВС РФ и преодоления ими наиболее сложного периода своего существования является то, что их развитие и военное планирование отныне ведутся с учетом геополитических потребностей РФ и принципа оборонной достаточности, а не от фактически наличествующего потенциала.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ- (5 мин)

-подвести итог занятия;

-ответить на вопросы;

-выставить оценки в журнал;

-отметить лучших и отстающих курсантов;

-дать задание на самоподготовку;

-закончить занятие.

Принимаю рапорт дежурного по взводу, проверяю наличие л/с, внешний вид с одновременным заполнением ЖБП

Провожу контрольный опрос.

Разделить взвод на два варианта и дать вопросы технического диктанта, выполняется письменно 100% личного состава взвода.

На фронтальный опрос, курсанты отвечают по желанию и по вызову, результаты ответов фиксирую в карточке учёта ответов, «+» «--».

Устно у доски,

1 курсант из первого отделения и 1 курсант из второго отделения.

Письменно на доске 1 курсант из первого отделения и 1 курсант из второго отделения

Довожу оценки личному составу полученные в вводной части, определяю места отделениям, отмечаю лучших и отстающих курсантов

Отстающим курсантам ставлю задачу на активное участие в ходе занятия.

Довожу материал учебного вопроса

В ходе доведения материала задаю вопросы с целью установления степени усвоения материала

В ходе опроса выявляю наиболее слабо усвоенные вопросы и более подробно их разбираю

Вызываю по одному курсанту с каждого отделения для контроля ведения конспектов

Провожу краткий опрос по материалу учебного вопроса

В ходе доведения материала задаю вопросы с целью установления степени усвоения материала

Довожу материал учебного вопроса

Для контроля усвоения материала провожу краткий опрос

В случае неполного ответа задаю короткие наводящие вопросы

Вызываю по одному курсанту с каждого отделения для контроля ведения конспектов

Для контроля усвоения материала провожу краткий опрос

Слежу за соблюдением воинской дисциплины и внутреннего порядка

Довожу материал учебного вопроса

В ходе доведения материала задаю вопросы с целью установления степени усвоения материала

Для контроля усвоения материала провожу краткий опрос

В случае неполного ответа задаю короткие наводящие вопросы

Вызываю по одному курсанту с каждого отделения для контроля ведения конспектов

Провожу краткий опрос по материалу учебного вопроса

Вызываю по одному курсанту с каждого отделения для контроля ведения конспектов

В ходе доведения материала задаю вопросы с целью установления степени усвоения материала

Для контроля усвоения материала провожу краткий опрос

В случае неполного ответа задаю короткие наводящие вопросы

Напоминаю тему, цели занятий, учебные вопросы, подвожу итоги, объявляю оценки за занятие. Оценка выставляется в ходе ответа курсанта при определении степени усвоения материала.

После объявления оценок ставлю задачу на самостоятельную подготовку.

Руководитель занятия:

лейтенант А. Скоков




See also:
Разное
Похожие записи
  • Финансовое тема 1
    Банковский кредит в системе кредитных отношений: понятие и принципы Деньги, как и...
  • Фінанси акціонерних товариств тема 1
    Тема 1 Сутність та призначення корпоративних фінансів Поняття корпоративних фінансів  Корпоративні фінанси (Corporate Finance)...
  • фінанси тема 1-2
    Тема 1 Фінанси це система відносин з приводу розподілу та перерозподілу створеного...

Комментарии закрыты.