Мвр тема 2

20 Февраль 2014 →

УТВЕРЖДАЮ

Начальник цикла ОВП

Подполковник_______________ Б. Эшонкулов

«___»__________________2014 г.

ПЛАН

Проведение занятия по методике воспитательной работы.

С л/с _______ взвода, на «___»______________2014 г.

С л/с _______ взвода, на «___»______________2014 г.

С л/с _______ взвода, на «___»______________2014 г.

С л/с _______ взвода, на «___»______________2014 г.

С л/с _______ взвода, на «___»______________2014 г.

Тема: №2 Командир организатор воспитательной работы в подразделении

Учебные цели:

Изучить сущность единоначалие, предъявлямые к морально-этическим и боевым качествам командира.

Воспитывать ответственность за организацию в подразделении.

Воспитать V студентов сознательное исполнение законов.

Время: 2 часа.

Метод: рассказ-беседа

Место: класс

Материальное обеспечение: Конституция (основной закон) РК, Военная присяга, Уголовный кодекс РК, Устав внутренней службы ВС РК.

ХОД ЗАНЯТИЙ:

№ п/п

Учебные вопросы

Время, минут

Действия руководителя и обучаемых, содержание учебных вопросов

1.

Вводная часть

5

Принимаю доклад от дежурного по взводу.

Проверяю внешний вид и готовность взвода к занятию.

Довожу тему и цели занятия

2.

Основная часть

Учебные вопросы

70

30-40

сущность единоначалия, предъявлямые к морально-этическим и боевым качествам командира.

Понятие ответственности за организацию в подразделении.

Понятие законов Республики Казахстан.

3

Заключительная часть

5

Подвожу итоги занятия.

Отвечаю на вопросы.

Ставлю задачу на самоподготовку.

Руководитель занятия: _________________________________________________________

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Д. СЕРИКБАЕВА

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Цикл общевоенной подготовки

УТВЕРЖДАЮНАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ КАФЕДРЫПолковникО. Манцуров

« »20__ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения занятия со студентами по предмету «Методика воспитательной работы»

(ВУС-021001)

Тема №2 «Командир организатор воспитательной работы в подразделении».»

(Лекция)

Обсуждение на

заседании

цикла ОВП

Протокол №

От « »

20__ г.

г.УстьКаменогорск,2014г

Тема №2 «Командир организатор воспитательной работы в подразделении».»

Учебные и воспитательные цели:

1.Изучить сущность едироначалие, предъявлямые к морально-этическим и боевым качествам командира.

Воспитывать ответственность за организацию в подразделении.

Воспитать V студентов сознательное исполнение законов.

Учебные вопросы:

1 Единоначалие - важный принцип строительства Вооруженных Сил Сущность единоначалия.

2 .СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ.

3 ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Метод: рассказ-беседа

Место: класс

Учебно-материальное обеспечение:

Конституция (основной закон) РК.

Военная присяга.

Уголовный кодекс РК.

Устав внутренней службы ВС РК.

Методические рекомендации:

1. Лекцию провести методом рассказ-беседы в составе учебного вывода. Основные

положения дать под запись. 2 В ходе занятия основное внимание обратить на изложение второго вопроса.

Вариант распределения времени:

Введение - 10 мин.

Первый учебный вопрос: - 15мин.

Второй учебный вопрос - 30мин.

Третий учебный вопрос - 20мин.

Заключение - 5 мин.

1 учебный вопрос:

1. ЕДИНОНАЧАЛИЕ - ВАЖНЫЙ ПРИНЦИП СТРОИТЕЛЬСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СУЩНОСТЬ ЕДИНОНАЧАЛИЯ.

Воинская дисциплина основывается на высоком сознании каждым военнослужащим своего воинского долга и личной ответственности за защиту своей Родины - Республики Казахстан, беззаветной преданности своему народу. Армию по праву называют школой нравственного воспитания молодежи, ее идейной и физической закалки, высокой организованности и дисциплинированности. Нашим воинам присущи глубокое понимание личной ответственности за защиту Родины, активная жизненная позиция, чувство подлинного войскового товарищества, добросовестное исполнение требований законов, военной присяги, уставов и приказов командиров. Высокое моральное состояние личного состава, его правовая сознательность и дисциплинированность положительно сказываются на боеспособности Вооруженных Сил, поддержании их в постоянной боевой готовности. Командиры и органы воспитательной, социально-правовой работы, армейские общественные организации ведут планомерную и целенаправленную работу по предупреждению правонарушений в армии.

Охрана уголовным законом единоначалия и уставных взаимоотношений между военнослужащими

Основным принципом строительства Вооруженных Сил РК, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими является принцип единоначалия (23). Только единоначалие 'позволяет обеспечить необходимое в военном деле единство, действий многих людей, гибкость и оперативность управления, достижение максимальных результатов с минимальной затратой сил, с наименьшими человеческими и материальными потерями. Опыт гражданской и Великой Отечественной войн убедительно доказал, что лишь полное и неукоснительное осуществление этого принципа в армии и на флоте позволяет добиваться победы над врагом.

В современных условиях роль и значение единоначалия неизмеримо возросли, что обусловлено коренными изменениями в военном деле, усложнением задач, выполняемых вооруженными силами. Поэтому казахстанские законы, военная присяга, уставы Вооруженных Сил РК обязывают каждого военнослужащего строго и точно выполнять приказы и иные распоряжения начальников, беспрекословно повиноваться им. Невыполнение военнослужащим этих требований, тем более попытка воспрепятствовать служебной деятельности командиров (начальников) либо изменить ее вопреки интересам службы представляют собой наиболее опасные посягательства на основы управления в Вооруженных Силах, поскольку они могут привести к дезорганизации того или иного воинского формирования, к неспособности его выполнить боевую задачу.

Наделяя командиров и начальников широкими полномочиями, казахстанские законы охраняют их служебную деятельность, личную неприкосновенность достоинство от каких бы то ни было посягательств. Неповиновение начальнику, противодействие его служебной деятельности или насилие в отношении начальника в связи с его служебной деятельностью признаются тяжкими воинскими преступлениями.

Кроме того, казахстанские законы и воинские уставы стоят на страже чести и воинского достоинства каждого военнослужащего независимо от его служебного положения. Они обязывают военнослужащих оказывать уважение друг другу, бережно относиться к воинской чести и достоинству. Это содействует обеспечению здоровых взаимоотношений между воинами, исключает возможность возникновения конфликтов и, в конечном счете, способствует поддержанию высокого морального духа личного состава, сплочению воинских коллективов.

2. НЕПОВИНОВЕНИЕ ИЛИ ИНОЕ НЕИСПОЛНЕНИЕ ПРИКАЗА

В теории и на практике понятие неповиновения толкуется по-разному. Одни ученые считают, что под неповиновением следует понимать лишь открытый отказ от исполнения приказа начальника (24), а другие в это понятие включают также иное умышленное неисполнение приказа (25). Это различие непосредственно сказывается на анализе признаков, преступлений, предусмотренного ст. 367 УК РК, а на практике оно порождает различную юридическую формулировку предъявленного обвинения. Признание неповиновением кроме открытого отказа от исполнения приказа от исполнения приказа начальника еще и иного умышленного неисполнения приказа связано с более широким толкованием объективных и субъективных признаков этого деяния. Мы полагаем, что ст.367 УК РК не дает основания для широкого толкования понятия неповиновения.

В ст. 367 УК РК указанное деяние определяется как открытый отказ от исполнения приказа начальника, а равно иное умышленное неисполнение подчиненным приказа начальника, отданного в установленном порядке, причинившее существенный вред интересам службы. Под приказом в Уголовном Кодексе и Уставе внутренней службы понимается требование, распоряжение начальника, обращенное к подчиненным с требованием о выполнении (или воздержании от выполнения) какого-либо конкретного действия по службе. При этом не имеет значения вид распоряжений (приказ, приказание, команда, предписание и т. д.), а равно и то был ли приказ письменным или устным, обращен к одному военнослужащему или к группе, передан исполнителю непосредственно начальником, или через других военнослужащих или с использованием средств связи.

Наиболее дерзкая форма неповиновения это открытый отказ от исполнения приказа, когда подчиненный категорически заявляет, что требуемое действие он выполнять не станет и в действительности не выполняет, в результате чего причиняет существенный вред интересам службы. Например, главный корабельный старшина Н., находясь во внутреннем наряде в качестве дежурного по части приказал связисту-военнослужащему срочной службы Б., наладить поврежденную телефонную военную связь, однако связист открыто отказался исполнять приказ в результате чего в течение суток воинская часть находилась без военной телефонной связи. Отказ может быть выражен и в молчаливой форме, когда подчиненный, какими либо действиями, жестами, мимикой демонстрирует свое намерение не выполнять приказ. Если военнослужащий, получив приказание о выполнении какого-либо действия, выражает недовольство тем, что именно к нему, а не к другому военнослужащему обратился начальник, либо обсуждает распоряжение, пытается освободиться от его выполнения под каким-либо предлогом, но при подтверждении приказа выполняет его, то подобного рода пререкания не образуют неповиновения, они могут быть признаны дисциплинарным проступком.

Иное умышленное неисполнение приказа, причинившее существенный вред интересам службы или тяжкие последствия отличается от открытого отказа тем, что подчиненный внешне принимает приказ к исполнению, но в последующем сознательно не выполняет его.

К тяжким последствиям относятся гибель человека или причинение тяжкого вреда его здоровью, повреждение или уничтожение боевой техники, причинение крупного материального ущерба, срыв выполнения боевого задания и др.

В высшей степени опасным становится неповиновение или иное неисполнение приказа в военное время или в боевой обстановке. Поэтому за совершение преступления в военное время или в боевой обстановке может, применяться смертная казнь или лишение свободы сроком от 5 до 12 лет либо пожизненное лишение свободы.

С учетом того, что всякое неисполнение служебного приказа представляет для Вооруженных Сил определенную опасность, в ст. 367 УК РК установлена наказуемость неисполнения приказа вследствие небрежного либо недобросовестного отношения к службе, повлекшее тяжкие последствия

В условиях мирного времени неосторожное неисполнение приказа наказывается ограничением по военной службе на срок до одного года либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до одного года.

В военное время или в боевой обстановке наказание может быть назначено в пределах от 3 до 10 лет лишения свободы.

2 ученый вопрос.

2.СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ.

Как и в любом деле, а тем более в воспитании, важное значение имеет знание накопленного опыта, ибо история это не только взгляд в прошлое, это и надежная основа для настоящего и будущего. Краткий экскурс в историю данной проблемы говорит о том, что прогрессивные педагоги всех времен уделяли индивидуальному подходу подобающее внимание.

Военно-педагогические аспекты индивидуального подхода нашли отражение в произведениях многих видных полководцев и военачальников.

И так, мы видим, что педагогическая теория и практика располагает достаточным арсеналом, который может быть использован офицерами в их работе с личным составом.

Что следует понимать под индивидуальным подходом в воспитании. Что составляет его содержание и в чем специфика этого метода.

Индивидуальная воспитательная работа представляет собой систему целенаправленных воздействий на военнослужащих, осуществляемых с учетом их индивидуальных особенностей и применением наиболее целесообразных средств и методов.

Сущность индивидуального подхода – в применении таких мер педагогического воздействия, которые максимально эффективны и действенны для данного конкретного воина, а также в такой организации педагогической работы, которая способствует всестороннему развитию данного военнослужащего. Цель индивидуального подхода заключается прежде всего в укреплении положительных качеств и изжитии недостатков.

Основная задача индивидуальной воспитательной работы состоит в формировании у воинов правильного мировоззрения, казахстанского патриотизма, интернационализма, ненависти к агрессорам, верности воинскому долгу, высоких нравственных, волевых качеств, необходимых для службы в ВС РК. Вместе с тем в ходе индивидуальной работы командиры и офицеры-воспитатели решают и особые воспитательные задачи.

-Во-первых, применяя индивидуальный подход, командиры и их заместители по воспитательной и социально-правовой работе выявляют направленность личности воина, его склонности и интересы.

Во-вторых, учитывая направленность личности и индивидуальные особенности того или иного воина, опираясь на них и активно воздействуя на сознание и поведение подчиненного, они формируют у него интересы и потребности, целиком и полностью отвечающие высшим интересам казахстанского общества, то есть качества казахстанского гражданина и защитника Родины.

В-третьих, в ходе индивидуальной воспитательной работы командиры и офицеры-воспитатели не только формируют и развивают у воина положительные идейно-нравственные качества, но и при наличии у некоторых воспитуемых отрицательных качеств стремятся его перевоспитать.

Важно, чтобы индивидуальная воспитательная работа проводилась со всеми воинами подразделения: с отличниками боевой и государственно-правовой подготовки и с отстающими, с дисциплинированными и с теми, кто не в ладах с дисциплиной. Хочется отметить, что индивидуальный подход распространяется на все категории военнослужащих: на солдат и сержантов, офицеров и генералов. Другими словами, когда говорят об индивидуальном подходе в воспитании, то имеют в виду организацию этой работы на всех уровнях. Принцип здесь должен быть таков: каждый начальник организует индивидуально-воспитательную работу со своими подчиненными. Ни один человек не должен выпадать из поля зрения командиров и их заместителей по воспитательной и социально-правовой работе. К сожалению это требование кое-где не выполняется. Подчас командиры сосредотачивают свои усилия только на работе с отстающими и склонными к нарушениям воинской дисциплины воинам и упускают из поля зрения другие категории, особенно так называемых «середняков», что отрицательно сказывается на положении дел в подразделении.

Бывают случаи, когда «середняки», остающиеся без повседневного внимания со стороны командиров и офицеров-воспитателей, начинают халатно относиться к учебе, допускают отступления от требований воинских уставов и в конечном итоге становятся отстающими.

Наконец, одно из основных требований к индивидуальной работе состоит в том, что при ее организации очень важно умело использовать воспитательную силу воинского коллектива. Индивидуальный подход предполагает не только работу командира, офицера-воспитателя с каждым военнослужащим в отдельности, но и воспитательное воздействие на каждого отдельно взятого воина всего воинского коллектива, актива подразделения.

Принцип формирования личности воина в коллективе и через коллектив является незыблемым и при организации индивидуальной воспитательной работы Только в коллективе может получить полное завершение процесс формирования гармонично-развитой личности казахстанского воина, обладающего высокими морально-психологическими качествами, способного подчинять свои личные интересы общему делу, готового в любой момент выступить на защиту своей Родины.

3 учебный вопрос.

3.ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Главными организаторами индивидуальной воспитательной работы с солдатами и сержантами подразделений являются офицеры полкового и ротного звена. Никто ближе их не стоит к солдатам и сержантам, именно они призваны в первую очередь их воспитывать, хорошо знать и разрешать их нужды, настроения и запросы. Ведь именно рота, как доказано практикой, является центром воспитательной работы, именно в роте закладываются основы успешного решения задач перед частями и соединениями. Вот почему индивидуальный подход к воинам в процессе обучения и воспитания должен занять достойное место, прежде всего в работе командиров рот и их заместителей по воспитательной и социально-правовой работе.

В соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил РК им необходимо располагать наиболее полными сведениями о своих подчиненных.

Во-первых, знать биографические данные и жизненный опыт до призыва в армию, особенности физического развития и состояния здоровья.

Во-вторых, изучать морально-психологические качества – уровень сознательности, воинского мастерства, отношение к службе, выполнение требований воинской дисциплины, норм морали.

В-третьих, учитывать психологические особенности – характер, темперамент, волевые качества.

Основные принципы:

Повседневное внимание к каждому военнослужащему, сочетаемое с высокой требовательностью и отеческой заботой о его жизни, быте, досуге.

Связь воспитания с жизнью Республики Казахстан, с делами в стране, с задачами боевой и государственно-правовой подготовки. Соблюдение чувства меры в критике недостатков воина и опора на его положительные качества.

Конкретность, направленность на определенного военнослужащего. Целеустремленность в достижении определенных задач воспитания.

Оперативность, возможность проведения в любой обстановке, быстрое реагирование на поведение воина в различных ситуациях.

Планомерность, заблаговременная продуманность в деле оказания индивидуального влияния на военнослужащего.

Все эти принципы применяются комплексно. Рассмотрим теперь основные формы и методы индивидуальной воспитательной работы, использование которых помогут воспитателю намного эффективнее укрепить воинскую дисциплину. Наиболее полно изучить личные качества каждого воина, его сильных и слабых сторон с точки зрения интересов военной службы.

Как показывает практика, наиболее оправдавшими себя методами изучения особенностей военнослужащих в ходе повседневной жизни войск являются:

-индивидуальная познавательная беседа;

-психолого-педагогическое наблюдение;

-использование мнений других лиц;

-изучение документов;

-письменная связь с родителями, с трудовыми коллективами, где до призыва в армию работали военнослужащие.

Практикой подтверждается, что индивидуальные беседы с военнослужащими необходимо вести в первые месяцы их пребывания в части, подразделении, так и в последующем, в процессе всей службы.

Главное внимание при изучении каждого подчиненного следует уделять выявлению его морально-психологических качеств, поиску того, что необходимо развивать, на что следует опираться при воспитании. Процесс изучения не должен превращаться в выискивание недостатков. Собранную информацию важно обобщать и анализировать. Результаты изучения подчиненных, как правило заносят в дневник, который обычно ведут во взводах, батареях командиры взводов, батарей, заместители по воспитательной и социально-правовой работе.

Записи в дневнике чаще всего включают социально-демографические данные о подчиненном, сведения об успехах и недостатках в боевой и государственно-правовой подготовке, о чертах характера, склонностях и способностях, принимаемых мерах воздействия и их результативности. Опытные командиры и воспитатели не без основания считают, что главную суть дневниковых записей о каждом воине составляет общий вывод о его индивидуальных особенностях и намечаемые на этой основе меры воспитания.

Существенной стороной индивидуальной работы является выбор таких средств воспитания, которые наиболее точно и полно соответствуют особенностям характера и уровню подготовки военнослужащего. При этом могут использоваться такие, например, формы и методы воздействия как:

-индивидуальная беседа (разъяснение законов, уставов, соответствующих положений по отдельным служебным и правовым вопросам);

-индивидуальная помощь (товарищеская взаимопомощь);

-конкретная товарищеская критика ( на собраниях, совещаниях, многотиражной и стенной газетах);

-индивидуальные требования;

-опора в индивидуальной работе на коллектив, общественность;

-индивидуальный контроль;

Важно обобщить итоги первичного изучения подчиненных, обсуждать с офицерами, сержантами роты и сделать «прикидку», кто из воинов требует более внимательного отношения.

Важнейшим элементом индивидуальной работы является организация постоянного контроля за деятельностью военнослужащих, обеспечение объективной информации о их настроениях и поведении.

Для этого передовые командиры рот ежедневно заслушивают доклады офицеров и сержантов о замечаниях или особенностях в поведении и действиях подчиненных, принятых мерах воздействия к тем, кто допустил какие-то отклонения от уставного порядка. Особенно интересуются военнослужащими, которые требуют повседневного внимания, кто нейтрально реагирует на ранее принятые к ним меры, формы и методы воспитания.

Командиры и их заместители по воспитательной и социально-правовой работе постоянно ориентируют подчиненных офицеров, сержантов, а также актив обращать внимание на военнослужащих, которые уединяются, замкнуты, безразлично относятся к окружающим событиям, проявляют вялость, апатию, начинают болезненно реагировать на замечания, проявляют нерешительность. Эти состояния чаще наблюдаются у отдельных солдат и если они остаются без должной реакции командира, то могут стать причиной срыва в поведении воина.

Одним из ключевых вопросов индивидуальной работы является обеспечение бдительности несения личным составом боевого дежурства, гарнизонной, караульной и внутренней службы. Важное место при этом занимает внимательный подбор людей и всесторонняя подготовка каждого военнослужащего, расстановка, инструктирование актива, изучение с активистами памяток и инструкции по организации воспитательной работы с личным составом дежурной смены, караула и каждым членом расчета, караульным, а также определение индивидуальных заданий: оперативному дежурному, начальнику караула, агитаторам, редактору боевого листка.

Важно использовать возможности индивидуальной работы для поддержания условных взаимоотношений военнослужащих.

В этих условиях, изучая обстановку в коллективе необходимо выявлять воинов и микрогруппы, способствующие укреплению коллектива или отрицательно влияющих на его сплочение, наиболее авторитетные в тех или иных вопросах. При этом следует уделять внимание нейтрализации влияния военнослужащих, обладающих ложным авторитетом и наоборот – поддерживать те группы военнослужащих, которые сплотились на основе оказания помощи и взаимопомощи в изучении сложных вопросов боевой и государственно-правовой подготовки.

Практика показывает, что дальновидно поступают те командиры и офицеры-воспитатели, которые пристально изучают взаимоотношения между военнослужащими в начальный период пребывания молодых солдат в подразделении. Они устанавливают строгий контроль за отдельными недостаточно воспитанными солдатами второго года службы, проводят с ними предупредительные беседы, напоминают об ответственности, зачитывают выписки из приговоров военных трибуналов, осужденных военнослужащих за факты неуставных взаимоотношений. Наряду с этим всячески поощряют положительное влияние старослужащих на молодых солдат в деле передачи опыта и знаний, оказания практической помощи, поддержания взаимного уважения и дружбы.

В беседах рассказывают молодым солдатам о положениях законов, охраняющих честь и достоинство личности казахстанского гражданина, организуют выступления перед ними воинов, которые ранее активно противостояли случаям нарушений уставных взаимоотношений, акцентируют внимание в воспитательной работе на разъяснение требований присяги, уставов, норм нравственности.

Успеха в воспитательной работе добиваются как правило, там, где изо дня в день повышают роль и авторитет сержантов, постоянно и настойчиво учат их практике индивидуальной работы, помогают преодолеть ложное чувство боязни быть непонятыми или даже словесно обсужденными своими товарищами за требовательность и инициативу, поддерживают разумную самостоятельность. Систематически проводят разбор деятельности каждого сержанта, ориентируют на необходимость поддержания уставных взаимоотношений в подразделении, особенно в вечернее время, выходные и праздничные дни.

В процессе индивидуальной работы необходимо проявлять постоянную заботу о выращивании классных специалистов. Очень важно помочь каждому воину определить перспективу роста воинского мастерства. С теми, кто поставил цель повысить классность, необходимо планировать и систематически проводить дополнительные занятия, организовывать изучение передового опыта применения эксплуатации, использования боевой техники и оружия, регулярно проводить состязания на лучшего специалиста, встречи с мастерами военного дела, широко использовать помощь и взаимопомощь.

Хорошо поставленная индивидуальная работа способствует повышению воспитательной роли боевого состязания.

В ходе подведения итогов выполнения обязательств боевого состязания в отделениях, во взводах и ротах, следует анализировать не только степень боевой выучки, но и усердие, отношение к службе каждого военнослужащего, уделять больше внимания выполнению им морально-этических норм по следующим показателям:

-активность в повышении знаний, умений и навыков (как кто относится к учебе, использует ли свои способности в полной мере);

-отношение к коллективу (умеет ли подчинять свои интересы интересам коллектива, как реагирует на нарушение дисциплины сослуживцами);

-участие в общественной работе (какую активность проявляет на собраниях, отношение к общественным поручениям);

-дружба и товарищество (готов ли помочь товарищу в учебе, удержать его от дурного проступка, принципиален ли, пользуется ли авторитетом);

-борьба за честь и достоинство, безупречное поведение, образцовый внешний вид (как и чем приумножает боевые традиции, как соблюдает правила воинской вежливости, как ведет себя вне расположения воинской части).

Положительное воздействие оказывает личный пример офицеров в выполнении отрабатываемых задач и нормативов. Он воспитывает у воинов чувство веры в нравственные качества и боевые способности своих командиров. Во многих подразделениях округа стало правилом – «делай как я» и каждое занятие, связанное практической отработкой учебно-боевых задач, начинается с выполнения их командирами всех степеней.

Важное место в работе с каждым военнослужащим занимает дисциплинарная практика, умелое применение поощрений и взысканий с учетом конкретной ситуации и особенностей личности воина.

Повышение стимулирующего воздействия поощрений обеспечивается своевременным их применением (в ходе занятий, работ – после того, когда военнослужащий добился успеха или добивается впервые), а так же применением по определенной системе (в начале младшие, затем старшие, от похвалы до самых высоких мер). Поощрение должно восприниматься, как значительное событие в жизни военнослужащего, что достигается оперативным распространением опыта отличившегося через листки-молнии, боевые листки, беседы.

Индивидуальная воспитательная работа должна строиться таким образом, чтобы каждый военнослужащий рассматривался как член определенного воинского коллектива. Поэтому командиры и офицеры-воспитатели обязаны глубоко знать и понимать психологию воинского коллектива, развивать его ответственность, умело использовать силу его влияния в обучении и воспитании, стремиться к тому, чтобы в нем не было безразличных и равнодушных, чтобы коллективное мнение систематически направлялось на воспитание у каждого военнослужащего чувства гордости за свое подразделение, часть, округ, за наши вооруженные силы, за нашу Родину.

Опыт свидетельствует, что на коллективное обсуждение нецелесообразно выносить каждый проступок. Такой подход снижает воспитательное значение коллектива. Решение о публичном обсуждении военнослужащего, допустившего нарушение воинской дисциплины, следует принимать только тогда, когда имеется уверенность в его единодушном обсуждении всеми военнослужащими.

Одним из весьма значительных направлений в организации индивидуальной воспитательной работы является постоянная и конкретная забота о состоянии и сохранении здоровья военнослужащих.

Индивидуальная воспитательная работа не терпит шаблона. Она требует не только постоянных усилий и мастерства от офицерского состава,, но и умелого руководства со стороны командиров, воспитательных структур и штабов.

Старший преподаватель цикла общевоенной подготовки

подполковник Б.Х Эшонкулов


See also:
Разное
Похожие записи
  • Финансовое тема 1
    Банковский кредит в системе кредитных отношений: понятие и принципы Деньги, как и...
  • Фінанси акціонерних товариств тема 1
    Тема 1 Сутність та призначення корпоративних фінансів Поняття корпоративних фінансів  Корпоративні фінанси (Corporate Finance)...
  • фінанси тема 1-2
    Тема 1 Фінанси це система відносин з приводу розподілу та перерозподілу створеного...

Комментарии закрыты.