Защита проекта

20 Февраль 2014 →

Защита проекта

1. Целью моей работы было выделить сходства и различия в архитектуре Версаля и Петродворца.

В начале работы была выдвинута гипотеза, что в архитектуре Петергофа и Версаля больше сходства, чем различий.

Были поставлены следующие задачи:

- ознакомиться с теоретическим материалом,

- выделить сходства и различия русского и французского дворцов,

- создать макет с видами Версаля и Петергофа.

Актуальность моей работы состоит в том, что ее можно использовать в качестве вспомогательного материла на уроках французского языка, а также на уроках мировой художественной культуры.

Моя тема звучит так: «Петродворец - русский Версаль?». Что же меня так привлекло в ней? Дело в том, что я очень люблю путешествовать. Год назад мне удалось побывать в двух великолепных городах - Париже и Петербурге. Много я увидела памятников, красивых зданий и сооружений. В последний день своего путешествия в Санкт – Петербург я побывала в Петродворце. Неизгладимое впечатление произвёл на меня этот ансамбль дворцов и парков! Жаль, что у меня было немного времени - я прошлась только по Нижнему парку. Но все сооружения - фонтаны, банный корпус, здания дворцов, церковь вызвали у меня восхищение и большой интерес. Дело в том, что ещё до этой поездки я читала книги, рассматривала фотографии Петродворца. Как интересно было сравнивать действительность с моим представлением! Наяву всё выглядело гораздо ярче, красочнее и величественней. Потому как никакое изображение не передаст журчание и шум воды, свежий воздух с моря, радугу в воздухе и лучи солнца, пронизывающие кроны высоких деревьев.

Несомненно, что этот ансамбль дворцов и парков можно поставить в один ряд с такими музеями как Версаль, Ватикан, Екатерининский дворец и многими другими. В Версаль мы приехали утром и провели в этом прекрасном дворце весь день. Мы гуляли по парку, бродили по величественным залам, представляя, как здесь проходили балы и торжественные приемы. И не осознанно сравнивали все это великолепие с нашим Петергофом.

Поэтому я и выбрала эту тему - мне хочется рассказать о Петродворце и Версале и доказать, что Петродворец - уникальный архитектурный комплекс.

2. Возникновение Петергофа (Петродворца) связано с окончательным утверждением России на берегах Балтийского моря в начале XVIII века и с основанием приморской столицы - Санкт-Петербурга. Дорога вдоль берега Финского залива соединяла строившийся Петербург с возводившейся для его защиты военно-морской цитаделью (Кронштадтом). Почти все земли побережья были розданы сподвижникам Петра I. Ряд прибрежных мыз закрепили за дворцовым ведомством. На одной из них, расположенной почти на половине пути от Петербурга до Кронштадта, обычно останавливался Пётр I, из-за чего она получила наименование Петергоф (Петров двор). Первое упоминание о ней сохранилось в походном журнале Петра за 1705 год.

В 1710-1711 годах на берегу залива, «при море и роще», был построен деревянный дворец, в котором часто останавливался Пётр I и иногда проводились приёмы.(6, с.322). Когда в 1714 году по распоряжению Петра началось устройство парадной резиденции, за мызой, находившейся вблизи западной границы Нижнего парка, сохранилось только хозяйственное значение, а обветшавший дворец поддерживали ремонтами до 70-х годов XVIII века.

Похожа история возникновения Версаля как резиденции французских королей.

Упоминание о Версале впервые появилось в хартии 1038 года, выпущенной аббатством святого Петра. В ней говорилось о некоем сеньоре Гуго Версальском – владельце небольшого замка и прилегающих к нему территорий. Возникновение первого населенного пункта – маленькой деревушки вокруг замка - обычно датируют серединой 11 века. Другая деревушка вскоре выросла вокруг церкви святого Юлиана.

13 век (в особенности годы правления Людовика Святого) для Версаля, как и для всей Северной Франции, стал веком благополучия. Однако последовавшее затем 14 столетие принесло с собой ужасную эпидемию чумы и Столетнюю войну между Англией и Францией. Все эти напасти привели Версаль в весьма плачевное состояние: к концу 14 века численность его населения насчитывала чуть более 100 человек. Оправляться он начал лишь в следующем 15 веке.

В начале 17 века в Версаль начал частенько наведываться король Людовик XIII, которому доставляло большое удовольствие охотиться в здешних лесах. В 1623 году он повелел возвести небольшой замок, где охотники могли бы останавливаться на привал. Эта постройка стала первым королевским дворцом в Версале. 8 апреля 1632 года Людовик XIII полностью выкупил сеньорию у последнего версальского владельца Жана-Франсуа де Гонди за 66 000 ливров. В том же самом году король назначил своего камердинера Арно управляющим Версаля. В 1634 году архитектору Филиберу ле Рою было поручено перестроить старый версальский замок в королевский дворец. Впрочем, несмотря на происходившие изменения, к концу правления Людовика XIII Версаль не сильно изменил свой внешний вид. Он, как и прежде, представлял собой небольшую деревушку.

3. Широко известно, что прототипом дворцам русских царей и цариц послужили дворцы Парижа. Посещая разные достопримечательности и резиденции царей, сложно с этим не согласиться.

Путешествуя по Петергофу, сразу можно заметить, что оформление дворцов и парков Санкт- Петербурга намного богаче. "Варварская роскошь" - так это называли в Европе. Строительство дворцов в России началось значительно позже, поэтому основа была во многом модернизирована. Использовались более современные отделочные материалы, элементы интерьера.

Россия – богатая страна, с огромными ресурсами, чего не так много в других странах Европы. А именно, в России огромные месторождения драгоценных и поделочных камней, например, золота. Поэтому можно сказать, что у русских царей было гораздо больше возможностей для придания своим дворцам роскошного вида.

Но, не смотря на это, в Версальском дворце есть неповторимое очарование и красота.

модернизирована. Использовались более современные отделочные материалы, элементы интерьера.

Россия – богатая страна, с огромными ресурсами, чего не так много в других странах Европы. А именно, в России огромные месторождения драгоценных и поделочных камней, например, золота. Поэтому можно сказать, что у русских царей было гораздо больше возможностей для придания своим дворцам роскошного вида.

Но, не смотря на это, в Версальском дворце есть неповторимое очарование и красота.

Петергоф не просто так называют "Столицей Фонтанов", ведь равных по роскоши дворцово-парковых ансамблей в мире всего пара, да и то равными они считаются лишь из-за статуса, а на деле уступают Петергофу и по роскоши, и по насыщенности. Благодарить за это надо Петра I, который для осуществления своих замыслов привлёк лучших мастеров того времени и сам постоянно руководил проектированием и постоянно вносил поправки и изменения. Благодаря такому подходу многие фонтаны Петергофа, имея уже почти по три века "за плечами", до сих пор не уступают современным аналогам, хотя с того времени в мире прошла уже не одна технологическая революция…

Нижний парк Петергофа - самая известная часть дворцово-паркового комплекса. Именно этот замечательный ансамбль с его архитектурными памятниками, фонтанами и скульптурным украшением принес музею-заповеднику мировую славу.

Нижний парк закладывались по образцу загородной резиденции французского короля Людовика XIV в Версале в модном тогда французском стиле, получившем название регулярного. Характерные черты этого стиля - строго геометрическая планировка аллей, фигурная стрижка деревьев и кустарников, изысканность рисунков больших цветников, богатство скульптурного украшения, изящные павильоны.

Фонтан “Пирамида”

Фонтан “Пирамида” также находится в Монплезире, но расположен отдельно от парадных ансамблей, на собственной Пирамидной аллее. "Пирамида" является одним из старейших и красивейших фонтанов Петергофа — еще 20 августа 1725 года камер-юнкер герцога Голштинского (отца Петра III) Бергхольц писал: “Подобного большого и красивого водомета нет, может быть, нигде”. “Фонтан …образует занятную пирамиду” — признал и француз Де Ла Мотре.

Фонтан “Китовый”.

На этом месте некогда был вырыт пруд, в котором Пётр I хотел повторить версальский фонтан “Нептун” и устроить на склоне искусственную гору “Парнас”. Но вырытый и окруженный дамбой в 1724—1727 годах водоем простоял без декора шестнадцать лет и только в 1739—1740 годах Песочный (или Стерляжий) пруд — так называли водоем — декорировали большими скульптурами “с вододействием из рта и головы”. В центре была помещена деревянная семиметровая сказочная “Рыба-кит”, по сторонам которой плавали свинцовые “морские быки” (драконы). Ярко раскрашенные фигуры, отчетливо выделявшиеся на зеркальной глади

Недаром Петергоф называют русским Версалем. Влияние знаменитых французских садов при строительстве летней резиденции под Петербургом несомненно, тем более, что Пётр I бывал в Версале. Однако облик Петергофа определяет большое своеобразие. Органическая связь с морем - характерная особенность ансамбля, хорошо осознававшаяся его строителями.

4.Спасибо за внимание


See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ* Большинство исследователей...

Комментарии закрыты.