ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

20 Февраль 2014 →

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап:

1.1 Формулировка темы проекта.

Тема должна быть сформулирована максимально конкретно, отражать существенные стороны проекта, и уточняется после завершения всей работы.

1.2. Выбор направления и жанра выполнения проекта.

По направлению проекты могут быть исследовательские, инженерные, прикладные, информационные, социальные, экологические, краеведческие, игровые, творческие и др.

Проектные работы могут быть выполнены в различных жанрах:

Мультимедийная экскурсия; геоинформационная система; справочник, путеводитель, атлас на бумажных и электронных носителях; макет; видеоматериалы ( видеофильмы, презентации); учебное пособие или дидактический материал; компьютерная программа; описание свойств создаваемого или модифицируемого объекта, события ( например , социальные проекты).

1.3. Обоснование актуальности выбранной темы ( для чего нужен результат, в чем заключается его уникальность).

1.4. Формулировка цели проекта.

Цель формулируется как представление о результате деятельности, то есть что хотим получить в конечном итоге: «Цель: создать……….., разработать .……….,выявить…………..,установить……….».

1.5. Формулировка задач проекта.

Задачи – промежуточные цели деятельности по этапам реализации проекта. Требования к задачам: достижимость, непротиворечивость друг другу, ясность формулировки, диагностичность, фиксированность по срокам, иерархичность (последовательность).

Тема, цель, задачи должны быть согласованы между собой.

1.6. Разработка программы и методики реализации проекта.

- для выполнения каждой конкретной задачи подробно разрабатывается порядок деятельности участников и определяются эффективные способы ( методика выполнения проекта);

- формулируются задачи каждой творческой группы, ее роль в выполнении проекта;

- формируются творческие группы с учетом интересов, потребностей, возможностей детей;

- определяются источники получения информации на каждом этапе работы

(что известно по содержанию данной темы? Каких знаний недостает? Где и каким образом мы можем приобрести недостающие знания? : анализ литературы, анализ информации Интернета, работа в архиве, опрос, работа в музеях, проведение микроисследования и т.д.)

- указываются сроки и исполнители реализации каждой задачи.

1.7. Выбор формы и срока представления конечного результата ( отчета).

2.Этап выполнения проекта.

2.1. Учащиеся распределяют роли внутри каждой творческой группы по выполнению поставленных задач.

2.2. Творческие группы самостоятельно работают над реализацией поставленных задач. ( проводится консультативная помощь учителя, производят поиск, отбор, систематизацию, анализ, оформление информации; осуществляют моделирование проекта).

2.3. Обсуждение полученных материалов и достигнутых результатов в творческих группах.

3. Этап предварительного контроля.

3.1. Творческие группы представляют предварительный результат на рассмотрение всех участников проекта.

3.2. Коллективное обсуждение результатов.

3.3. Определение степени достижения задач и цели.

3.4. Доработка (коррекция) полученных результатов.

3.5. Оформление отчета ( паспорта проекта).

Отчет должен содержать следующие разделы:

- титульный лист ( с указанием образовательного учреждения, темы проекта, авторов и руководителя, год разработки);

- актуальность и назначение проекта, его практическая значимость;

- цели и задачи проекта;

- методика выполнения проекта;

- результаты выполнения проекта;

- список используемых источников информации;

- приложения( иллюстративный материал, графический материал, электронная версия работы).

3.6. Подготовка представления ( презентации) конечного результата.

4. Этап представления ( презентации) конечного результата проекта.

5. Этап коллективного обсуждения всей работы. Рефлексия.

6. Этап применения результатов работы.

Организация использования результатов проекта в практике образовательного учреждения.


See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ* Большинство исследователей...

Комментарии закрыты.