Содержание урока

20 Февраль 2014 →

Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришла Молодежная инициативная группа из Центра развития творчества детей и юношества. Мы занимаемся добровольчеством. Знаете ли вы, кто такой доброволец, волонтер? Кому помогают волонтеры?

Отвечают

Вы всё правильно сказали. Так же волонтеры очень любят природу и заботятся о ней. И сегодня мы хотим с вами поговорить на очень важную тему, тему Мусора и отходов.

Для вас эта тема может показаться странной, но ведь мы с вами ежедневно производим мусор. Например, вы скушали шоколадку и выбросили обертку – это мусор.

А какие еще примеры появления мусора из своей жизни вы можете назвать? (тетрадь закончилась, батарейка села, мама делала салат с горошком-выбросила банку)

Отвечают

Ребята! Вы любите наш город? Отвечают

Оказывается, что вы можете повлиять на него, не смотря на то, что вы еще школьники. Мы вместе можем сберечь природу нашего города и просто сделать его чистым и красивым.

Знаете ли вы, ребята, что есть целые правила для выбрасывания мусора? Кто знает, как правильно выбрасывать мусор?

Отвечают

Мусор нужно сортировать, разделять

Разделение мусора - действия по сортированию и сбору мусора в зависимости от его происхождения: бумага, пластик, стекло, бытовые отходы и так далее.

Разделение мусора помогает предотвратить его разложение, гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.

А теперь попробуйте предположить, сколько разлагается тот или иной мусор (игра «Кто хочет стать миллионером?»)

- бумажная полотенца – 2 - 3 недели;

- спички – 6 месяцев;

- окурки – 3 года;

- пластиковый контейнер – 70 лет

- электрические батарейки – 100 лет;

- консервные банки – 500 лет;

- пластик и стекло - 1000 лет.

Население Земли составляет 7 миллиардов человек, каждый человек ежедневно выбрасывает мусор.

А теперь представьте, что будет с нашей планетой, если мы не будем разделять и перерабатывать мусор!? Она превратиться в большую свалку!

Ребята, а вы знаете, почему нужно разделять мусор, ведь проще выбросить все вместе?

Отвечают

Стоимость разделения мусора и его переработки довольно высока. Однако она окупается тем, что имеется большой доход от производимых из вторичного сырья продуктов.

Значительный результат для окружающей среды: воздух чище, улучшается качество воды, и общий уровень загрязнения снижается.

Третьим преимуществом является то, что граждане, благодаря разделению мусора, становятся более ответственными перед своим городом, своей страной, своей планетой.

Создание производств по выборочному сбору мусора и предприятий по его переработке создает новую неограниченную потребность в рабочей силе, то есть появляются новые рабочие места.

из макулатуры производят порядка 70 видов и сортов бумаг и картонов.

Три четверти всего производства - это изготовление туалетной бумаги, салфеток и бумажных полотенец, остальная часть  - изготовление кровельных материалов и производство материалов для теплоизоляции и строительных работ.

Отсортированный и спрессованный пластиковый мусор используется для производства одежды, различных утеплителей, ковров и т. п. – все зависит от количества используемого вторсырья.

Повторная переработка стекла позволяет экономить на производстве нового стекла, за счёт экономии ресурсов.

Так же продукты переработки стекла используются

в производстве материалов для строительства, конструкций и изделий из стекла; производстве керамической сантехники, водяных фильтров;в кирпичном производстве

Лично Вы, разделяя мусор, каждый год можете

Предотвратить выброс в воздух 140 кг вредных веществ

Спасти 2 дерева

Уменьшить городскую свалку на 0,5 куб.м.

В нашем городе тоже есть разделение мусора Фото (синий, желтый)

Ребята! У каждой команды есть набор вещей, которые нужно как можно скорее рассортировать на 3 части Бумага Пластик и Стекло (Добавить туда батарейки)

Сортируют

Вы обратили внимание, что среди всего мусора были предметы вот с таким значком? Знаете ли вы, что он символизирует?

Таким образом обозначены опасные отходы, которые нельзя выбрасывать просто так в контейнер.

К опасным отходам относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами

• ртутьсодержащие лампы (компактные энергосберегающие)

• ртутные термометры

• использованные батарейки

• разрядившиеся аккумуляторы (небольшого размера)

• лекарства с истекшим сроком годности

Лампы дневного света, энергосберегающие лампы, ртутные термометры и тонометры содержат ртуть. Пары ртути очень ядовиты, могут вызвать тяжелое отравление!

Батарейки содержат тяжелые металлы (никель, свинец, марганец, цинк). Тяжелые металлы — это яды, которые, накапливаясь в организме человека, могут стать причиной различных заболеваний.

После выбрасывания металлическое покрытие батарейки разрушается, и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения. Один из самых опасных металлов, ртуть, может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных, поскольку этот металл имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов.

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей! Или территория небольшой детской площадки.

Пожалуйста, не выбрасывайте эти отходы в мусорный контейнер вместе с бытовыми отходами! Об этом Вас предупреждает маркировка «перечеркнутый мусорный контейнер».

В итоге обработки батареек получается 4 компонента:

1) Сульфат цинка ZnSO4 Применяют в производстве вискозы, глазурей, для защиты древесины от гниения.

2) Сульфат марганца MnSO4H20  Применяют на почвах, бедных марганцем, обрабатывают семена сах. свёклы, хлопчатника и др. культур, в жив-ве — в качестве минер. подкормки 

3) Железо Fe;

4) Графит C.

Но на сегодняшний день линия запускается только несколько раз в месяц. Связано это с тем, что нет достаточного сырья, а запускать вхолостую установки не выгодно! Поэтому теперь перед нами стоит задача организовать сбор батареек.

В нашем центре есть пункт приема батареек, он расположен_______________ Теперь вы можете приносить из дома использованные батарейки, а затем они будут отправлены на переработку.

Раздать листовки.

Вы можете привлекать к сбору своих родителей, друзей, соседей, учеников других классов.

Будете разделять мусор? Будете собирать батарейки? Будете беречь природу и наш город? Молодцы! Только благодаря вам Киров станет еще чище и красивее!




See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ* Большинство исследователей...

Комментарии закрыты.