Содержание учебно-ознакомительной практики

20 Февраль 2014 →

Содержание учебной (ознакомительной) практики

Содержание данного вида практики охватывает некоторые направления профессиональной деятельности современного учителя: учебную (в том числе, внеклассную работу по предмету) и воспитательную.

В содержание учебной (ознакомительной) практики входит:

1. Ознакомление с учебно-воспитательной и научно-методической работой школы:

знакомство с администрацией, учителями, логопедом школы;

знакомство с планами работы учителей 1-2-х классов (младшего и, или старшего);

анализ расписания учебных занятий, режима работы школы;

знакомство с материально-технической базой школы;

посещение и анализ 3-4 уроков и внеклассных занятий в младших и старших классах.

2. Беседы с учителем одного класса с целью организации целенаправленного наблюдения и оценки:

плана воспитательной работы классного руководителя, личных дел учащихся, медицинских карт, дневников, классных журналов;

уровня развития отдельных учащихся и всего класса;

уровня знаний, умений и навыков учащихся;

учебного процесса в образовательном учреждении и закрепленном классе, посещение нескольких уроков с целью ознакомления с методами обучения и воспитания на уроке.

2. Приобретение:

отдельных навыков самостоятельного ведения учебной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей (индивидуальная помощь детям в подготовке к уроку, при выполнении домашних заданий и т.п.);

некоторых навыков изготовления наглядности и дидактического материала в процессе помощи учителю в подготовке к урокам;

некоторых профессиональных навыков проведения воспитательной работы с классом (группой) в соответствии с планом классного руководителя или по согласованию с ним;

навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной (ознакомительной) практике.

Все виды деятельности студентов-практикантов осваиваются под руководством учителя (воспитателя) и самостоятельно. Выполнение всех видов работ заверяется учителем (воспитателем) и директором образовательного учреждения и руководителем практики.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИКАНТА

Виды деятельности и направления

Дата

Выполнение

Ознакомление с задачами и содержанием практики. Составление календарного индивидуального плана работы.

Знакомство с образовательным учреждением, изучение документации учителя-логопеда

Ведение дневника наблюдений в течение всей практики, что предполагает анализ наблюдений, запись вопросов и результаты поиска ответов на них и т.п.

Изучение педагогического мастерства учителя, методических разработок, приёмов.

Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями, составление характеристики.

Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Участие в их подготовке и проведении.

Участие в подготовке и проведении воспитательного мероприятия.

Просмотр и анализ фронтального логопедического занятия

Посещение и анализ индивидуального логопедического занятия

Изготовление наглядного пособия и дидактического материала (не менее одного).

Изучение наглядных пособий и материалов логопедического кабинета

Подготовка наглядного пособия

Сбор материалов для сообщения и его оформление (доклад, фотографии и т.п.).

Участие в итоговой конференции факультета

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики).

Во время учебной (ознакомительной) практики студент составляет

Дневник в свободной форме, включая:

список детей класса (с особенностями диагноза), за которым закреплён студент;

режим дня и расписание занятий класса;

краткие записи посещённых уроков и их краткий анализ;

график проведения запланированных учителем (классным руководителем) воспитательных мероприятий;

замечания по организации и проведению практики, предложения по её усовершенствованию.

Дневник должен заполняться студентом-практикантом ежедневно и отражать всю педагогическую деятельность за время практики. Систематичность заполнения дневника в ходе практики контролируется учителем учреждения, руководителем практики.

Сразу после практики студенты сдают на проверку оформленную папку, в которой должны содержаться следующие материалы:

1. Дневник практики

2. Индивидуальный план учебно-ознакомительной практики студента, в котором отражаются основные направления и виды деятельности практиканта.

3. Отчёт по учебной (ознакомительной) практике.

4. Характеристика учащихся класса (на 2 учеников). 5. Комплексный анализ 2 логопедических занятий, проведённых учителем-логопедом (индивидуального и фронтального).

6. Договор с учреждением, в котором студент или группа студентов проходили практику (см. сайт СГУ, управления, договоры)

7. Характеристика на студента (составляется логопедом учреждения)

8. Краткие конспекты и сценарии проведённых вместе с учителем уроков и мероприятий. 9. Приложение: фотографии и т.п. 10. Наглядное пособие и комментарий к нему.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИКАНТА

(примерные критерии оценки для руководителя практики)

Виды деятельности и направления

Баллы

(условные единицы)

Форма представления

I

Ознакомление с задачами и содержанием практики. Составление календарного индивидуального плана работы.

0,5

Справка с календарным индивидуальным планом

II

Ведение дневника наблюдений в течение всей практики, что предполагает анализ наблюдений, запись вопросов и результаты поиска ответов на них и т.п.

1

Предъявление дневника (не сдаётся).

III

Изготовление наглядного пособия и дидактического материала (не менее одного).

1

Наглядные пособия, индивидуальные карточки и т.п.

IV

Изучение педагогического мастерства учителя.

0,5

Краткий отчёт

V

Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Участие в их подготовке и проведении.

1

Краткие записи конспектов в дневнике, анализ 2 логопедических занятий (индивидуального, фронтального).

VI

Участие в подготовке и проведении воспитательного мероприятия.

1

Конспект-сценарий

VII

Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями.

1

Характеристика на двух детей.

VIII

Сбор материалов для сообщения и его оформление (доклад, фотографии и т.п.).

2

Краткий отчет (устно)

IX

Участие в итоговой конференции факультета.

2

Отчет о практике (письменно)


See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ* Большинство исследователей...

Комментарии закрыты.