Содержание СРС

20 Февраль 2014 →

Содержание, темы СРС

Содержание, описание СРС

Срок сдачи

Max.балл

1

Сценарий СРС №1. Чтение и анализ текста книги. Социология как наука. Объект и предмет социологии.

Студенты делятся на три группы, каждая из них получает задание к текстам.

Группа 1. Прочитайте выделенные страницы (11-14, 16, 22-23) из книги З. Баумана «Мыслить социологически»

1. В чем, согласно Бауману, состоит предмет социологии, и чем он отличается от других смежных наук?

2. В чем состоит социологическое мышление?

Выслушайте выступления других групп по текстам Бергера и Миллса и найдите сходства и отличия в позициях трех авторов.

Группа 2.

Прочитайте разделы 1,2 из главы «Что нам обещает социология» в книге Миллса «Социологическое воображение»

1. Что такое, согласно Миллсу, социологическое воображение?

2. Чем отличаются, по его мнению, личные трудности от общественных проблем?

3. Как Миллс определяет «социальную проблему»?

4. Какие основные вопросы, по мнению Миллса, стоят перед социологией?

Выслушайте выступления других групп по текстам Бергера и Баумана и найдите сходства и отличия в позициях трех авторов.

Группа 3.

Прочитайте фрагмент из книги Бергера «Приглашение в социологию» (с. 36-42)

1. Что означает выражение автора «видеть сквозь фасад» и какими примерами он его поясняет? Приведите свой пример.

2. Чем отличается социологическая проблема от проблемы социальной? Приведите пример.

Выслушайте выступления других групп по текстам Миллса и Баумана и найдите сходства и отличия в позициях трех авторов.

«Портфолио» студента включает: письменные ответы на вопросы. Анализ текста научного труда. Тезисы выступления. План выступления. Глоссарий.

Требования: Дать краткую аннотацию прочитанного, составить тезисы выступления, план выступления. Подготовить эссе на основе изученной литературы.

3 неделя

17

2

СРС № 2. В табличной форме указать основные социологические взгляды следующих ученых: Сен Симона, М.Вебера, Г.Спенсера, Э.Дюркгейма, П.Сорокина, К.Маркса, О.Конта, Г.Зиммеля, Т.Парсонса, Р.Мертона).

Найдите сходства и отличия в позициях ученых.

«Портфолио» студента включает: Сравнительную таблицу. Тезисы выступления. Глоссарий. Список использованной литературы.

5 неделя

17

3

СРС № 3. Презентация на тему: Общество как социальная система. Социальная структура и стратификация.

Требования: презентация должна быть творческой, с использованием казахстанского контента.

6 неделя

16

4

СРС № 4. Презентация на тему: Проанализируйте и сравните объемы преступности в Казахстане, и с любой другой страной. Рассчитайте уровень преступности для каждой страны.

Требования: презентация должна быть творческой, с использованием казахстанского контента.

9 неделя

15

5

СРС № 5. В табличной форме изложить основные теории конфликта следующих ученых: К.Маркс, Г.Зиммель, Л.Козер, Р.Дарендорф, Э.Гидденс, П.Сорокин, Э. Дюркгейм, М.Вебер, З.Фрейд, К.Роджерс, К.Юнг, К.Левин, Э.Берн, А.Н.Леонтьев, К.Хорни).

«Портфолио» студента включает: Сравнительную таблицу. Тезисы выступления. Глоссарий. Список использованной литературы.

12 неделя

15

6

СРС № 6.

Описание. Презентация-проект «Мировые ценности общества».

Требования к заданию: описать, проанализировать и сделать сравнительный анализ по странам. Выбор стран и анализ осуществляется по желанию студентов на сайте http://www.worldvaluessurvey.org

Возможна групповая работа с учетом увеличения анализирующих вопросов. Рабочая группа не должна превышать 4 студентов.

«Портфолио» студента включает: Сравнительную таблицу по странам. Тезисы выступления. Презентация. Глоссарий. Список использованной литературы.

14 неделя

15


See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ* Большинство исследователей...

Комментарии закрыты.