Содержание семинарских занятий

20 Февраль 2014 →

Тематика семинарских занятий и методические рекомендации

Методические рекомендации по семинарским занятиям по учебной дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» разработаны в соответствии с учебной программой, базирующейся на требованиях государственного стандарта, и предназначены для студентов экономического факультета Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов.

Целью методических рекомендаций является организация и управление самостоятельной работой студентов при изучении ими дисциплины «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия».

Задачи методических рекомендаций:

активизация самостоятельной работы студентов по освоению учебной дисциплины и повышение ее эффективности;

содействие развитию у студентов самостоятельного экономико-аналитического мышления, творческого отношения к учебной деятельности;

приобретение студентами умения самостоятельно проводить экономико-аналитические исследования финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

формирование у студентов навыков организации сбора первичной аналитической информации, ее обработки, обобщения, систематизации и использования в аналитических расчетах, выводах, заключениях.

обеспечение контроля и самоконтроля в ходе самостоятельной работы студентов.

Функции методических рекомендаций:

определение содержания работы студентов по самостоятельному овладению материалом учебной дисциплины;

описание технологии самостоятельной работы;

установление требований к качеству изучения дисциплины.

Структура дисциплины «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» определена ее тематическим планом, представленным в методических рекомендациях, который состоит из двух разделов: теория экономического анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия; методика анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Соответственно, в первом разделе излагаются основные теоретические вопросы методологии и методов дисциплины, второй раздел представляет собой прикладные вопросы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Особенностью изучения этой дисциплины является необходимость предварительного знания основ экономики предприятия, бухгалтерского учета, математики и ряда других, ранее или параллельно изучаемых дисциплин. Это связано с тем, что данная дисциплина является интегратором многих экономических (и не только экономических) наук.

Роль семинарских занятий в изучении дисциплины «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» чрезвычайно велика, что определяется многоплановостью, объемностью и достаточной сложностью дисциплины, большой важностью качественного усвоения ее вопросов для успешного написания в дальнейшем на этой основе курсовой и дипломной работ.

Семинарские занятия тесно связаны с аудиторными занятиями и является их продолжением и дополнением. Они позволяют углубить и закрепить знания и умения, полученные студентами на аудиторных занятиях.

Методические рекомендации включают тематический план изучения дисциплины, темы для самостоятельного изучения материала и контрольные вопросы для проверки знаний студентов. По каждой теме указывается цель, излагаются задачи, а также предлагаются основные вопросы для ее самостоятельного изучения, даются методические рекомендации к ним и список рекомендуемой литературы.

Контроль и самоконтроль знаний, полученных в ходе самостоятельного изучения дисциплины, осуществляется: тестированием; ответами на вопросы, предлагаемыми по каждой теме; решением текущих задач и заданий; выполнением контрольной работы; защитой курсовой работы; экзаменом.

Темы семинарских занятий

Тема. Общие понятия анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

1. Предмет, виды, содержание анализа и диагностики.

2. Информационная база и организация анализа и диагностики.

Тема. Основные методики анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

1. Моделирование экономических систем.

2. Методы и приемы экономического анализа.

Тема. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе динамических нормативных моделей.

1. Формирование динамических нормативных моделей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

2. Интегральные оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия и факторный анализ на основе динамических нормативных моделей.

Тема. Анализ результатов деятельности предприятия.

1. Анализ и оценка имущественного и финансового положения предприятия.

2. Анализ финансовых (экономических) результатов.

3. Анализ производственных результатов.

4. Анализ результатов технического развития предприятия.

Тема. Анализ эффективности деятельности предприятия.

Анализ использования производственных ресурсов.

Анализ затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг.

Анализ показателей рентабельности. Оценка деловой активности предприятия.

Тема. Оценка потенциала предприятия и диагностика его развития.

Содержание, задачи и информационная база оценки потенциала предприятия и диагностики его развития

Содержание, задачи, информационная база и особенности анализа деятельности подразделений предприятия




See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ*Большинство исследователей под...

Комментарии закрыты.