Содержание МПС

20 Февраль 2014 →

Автобиографическое эссе «Моя (политическая) социализация»:

1.Общие положения

1.1 Социализация – это процесс взаимодействия индивида с социальной средой, в ходе которого происходит усвоение (интернализация) им общественных (групповых) норм, идеалов, ценностей социальной (политической) сферы. Благодаря этому взаимодействию индивид превращается из социального существа (личности) в гражданина, что проявляется в уникальном «Я» каждого человека. Эссе – это выполненный в свободной форме рассказ-размышление о собственной социализации и становлении культуры.

1.2. Цель работы – демонстрация студентом умения реализовывать знания, полученные на лекциях и семинарских занятиях при анализе социального (политического) положения собственной личности в системе общественных отношений, а также истоков и мотивов стереотипного и нетрадиционного социального (политического) поведения.

1.3. Для достижения цели необходимо провести с научных позиций анализ:

а) процесса и результатов личной социальной и (или) политической судьбы;

б) процесса социализации и складывания собственного «Я» посредством социальной и (или) политической адаптации, идентификации, интернализации;

в) влияния традиционных социальных и политических агентов и институтов, малых групп на формирование различных (в том числе политических) представлений, ориентации и ценностей Вашей личности (семья, школа, ВУЗ, класс, двор, улица, друзья и т.д.);

г) формирование Вашей статусно-ролевой структуры и процесса Вашего взаимодействия (интеграция) с обществом (миром политики).

2. Требования к оформлению и отчетности

2.1 Работа должна иметь титульный лист установленного образца. Эссе «Моя социализация» представляется студентом без помарок, зачеркиваний, не позднее, чем за десять дней до экзамена (зачета). Весь текст печатается (пишется) на одной стороне листа бумаги формата А 4, 14 кегль, через 1,5 интервала, 1800 знаков на странице, включая пробелы и знаки препинания. Размер левого поля — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего и нижнего — по 20 мм. Объем работы по эссе «Моя социализация» составляет 4 – 8 страниц. Все страницы работы должны быть пронумерованы. Изложение (словесное оформление мыслей) работы должно быть ясным и доступным.

2.2. Преподаватель, на свое усмотрение, может заменить эссе «Моя социализация» на автобиографическое эссе «Моя политическая социализация».

2.3. В случае несоответствия «автобиографии» требованиям работа возвращается на доработку.

3. Содержание

3.1. Ваш сегодняшний социальный и (или) политический портрет: отношение к обществу (политике) в целом и конкретной социальной (политической) действительности; к роли и месту тех или иных общественных (политических) деятелей, к тем или иным общественным (политическим) ценностям (свобода, равенство, собственность и т.п.); представление об уровне собственного участия в жизни общества (политике, выборах, политических партиях и т.п.).

3.2. В дальнейшем в работе должны быть проанализированы не менее четырех событий Вашей жизни, в каждом из которых ситуационное поведение рассматривается последовательно с позиций одного из четырех перечисленных ниже научных подходов, стремясь указать связь его и дальнейшей (политической) социализации Вашей личности.

3.3. Используя психоаналитический подход, Вы должны определить роль семьи в становлении Вашей социальной политической позиции, влияние наиболее ярких детских впечатлений на природу Вашего современного социального (политического) поведения, возникающего на бытовом уровне.

3.4. Воспользоваться бихевиористским подходом нужно при объяснении «социального (политического) научения», выработать «репертуар общественного поведения» через внешнее воздействие агентов и факторов социальной и (или) политической среды. В этом блоке автобиографии можно рассмотреть любой жизненный сюжет, в котором Ваша позиция возникла как реакция на определенный стимул и сохранилась как источник или основание Ваших современных социальных (политических) установок.

3.5. Когнитивный подход показывает решающую роль знания в становлении и поведении индивида. Вспомните, как Вы создавали, расширяли картину окружающего Вас мира, приобретая разнообразные знания. Как Вы определяли в ней свое место? На что и на кого Вы ориентировались?

3.6. Символический интеракционизм рассматривает процесс становления социальных ролей, когда при переходе от одной роли к другой вырабатывается способность придавать своим мыслям и действиям такой смысл, какой им придают другие члены общества, и формируется чувство социальной (политической) идентичности. Подумайте над Вашими (политическими) предпочтениями в обществе. Результатом определяющего влияния каких событий или действий людей они сложились? Вспомните какую-нибудь ситуацию, где Вы могли бы проанализировать процесс формирования Ваших общественных (политических) предпочтений с позиций символического интеракционизма.




See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ* Большинство исследователей...

Комментарии закрыты.