Содержание лекций.

20 Февраль 2014 →

Методические основы управления ИТ-проектами: Информация

http://www.intuit.ru/studies/courses/646/502/info

Опубликован: 25.01.2011 | Уровень: для всех | Доступ: свободно | Студентов: 2582 / 271 | Оценка выпускников: 4.32 / 4.06

ISBN: 978-5-9963-0466-0

Темы: Информационные системыМенеджмент

Специальности: Администратор информационных системМенеджерРуководительАдминистратор проектовМенеджер ИТ

Теги: microsoft word, PCLPCRанализбезопасностьбюджетдизайнИСРконсультантыконтрольные события,конфигурационное управлениеметодикиобучениеплан управления проектомподдержкапроектированиепротоколы,процедурыразработкарасписание проектареестр рисковспецификацииспонсор проектастандарты, тестирование,управление стоимостьюэлектронная почтаэлементыэффективность

Представленный учебник содержит детальное описание процедур управления проектами внедрения информационных технологий. Отличительной особенностью данного курса является изложение материала с привязкой к этапам жизненного цикла создаваемого продукта, а не к фазам некоторого абстрактного проекта. Это позволяет читателю сформировать целостное представление о необходимых в ИТ-проекте управленческих процедурах, а так же использовать материал последовательно во времени, по мере перехода от одного этапа технологического цикла создания продукта к другому.

При создании ИТ-решений перед всеми сторонами, вовлеченными в жизненный цикл проекта, возникает целый ряд вопросов, связанных с определением и детальным структурированием необходимых работ, с распределением прав и обязанностей, с управлением и контролем за исполняемыми работами. Одним из действенных инструментов для решения данных вопросов является использование унифицированных подходов, закрепленных в современных международных и российских стандартах и методологиях управления проектами. Рассмотренные в книге процедуры управления созданием информационных технологий не ограничиваются рекомендациями какого-то одного стандарта управления проектами, а базируются на разнообразных современных апробированных методиках.

Лекция 0: Введение

ИТ-проект.

Жизненный цикл ИТ-проекта.

Организационная структура ИТ-проекта.

Лекция 1: Инициация проекта

Адаптация модели жизненного цикла проекта, процедура адаптации модели ЖЦ ИС.

Разработка технико-экономического обоснования.

Формирование бизнес-цели проекта.

Разработка устава проекта.

Идентификация и анализ участников проекта.

Формирование требований проекта.

Организация и проведение результативного интервью.

Использование функции качества.

Лекция 2: Планирование проекта

План управления проектом.

Формирование иерархической структуры проекта.

Построение ИСР.

Определение содержания проекта.

Критические факторы успеха.

Формирование списка работ (операций) проекта.

Определение логической последовательности выполнения работ.

Оценка трудоемкости и потребности в ресурсах

Определение длительности операций.

Исходная информация процесса определения длительности операций.

Результаты процесса оценки длительности операций.

Концептуальная оценка стоимости проекта.

Формирование сметы.

Шаблон сметы проекта.

Проверка качества составления сметы проекта.

Разработка базового плана по стоимости проекта.

Лекция 3: Разработка расписания проекта

Исходные данные для разработки расписания.

Результаты разработки расписания.

Технология разработки расписания.

Разработка расписания проекта методом критического пути.

Организация управления расписанием проекта.

Исходная информация для процесса управления расписанием.

Линия исполнения.

Построение линии исполнения проекта.

Диаграмма контрольных событий.

Построение диаграммы контрольных событий.

Лекция 4: Планирование обеспечения качества в проекте

Разработка плана обеспечения качества.

Регламент по управлению качеством в проекте.

Примеры процедур планирования качества.

Процедура документирования.

Процедура согласований документов проекта.

Процедура утверждения документов.

Организация управления качеством.

Лекция 5: Планирование рисков проекта

Основные понятия управления рисками.

Определение уровней вероятности возникновения рисков и их последствий.

Методики идентификации рисков.

Организация управления рисками.

Пример процедуры управления рисками.

Лекция 6: Планирование человеческих (кадровых) ресурсов проекта

Определение ролей проекта.

Матрица ответственности проекта.

Построение матрицы ответственности.

Закрепление функций и полномочий в проекте.

Реестры навыков.

Лекция 7: Планирование коммуникаций и управления конфигурацией в проекте

Формирование стратегии коммуникаций.

Пример стратегии коммуникации.

Идентификация объектов управления конфигурацией проекта.

Процедура создания нового элемента конфигурации. Инфраструктура проекта.

Пример требований к инфраструктуре офиса проекта (фрагмент).

Пример процедуры создания инфраструктуры проекта.

Формирование базовой линии конфигурации проекта.

Организация управления конфигурацией проекта.

Организация документирования статуса элементов конфигурации.

Пример процедуры обеспечения хранения документов.

Пример процедуры рассылки документов.

Пример процедуры подготовки документов.

Пример процедуры отчетности о деятельности.

Лекция 8: Оценка реализуемости проекта

Переход к стадии оценки.

Анализ достижимости запланированных бизнес-выгод.

Оценка реализуемости проектного расписания.

Оценка доступности и загрузки человеческих ресурсов.

Оценка организационной готовности.

Лекция 9: Идентификация рисков проекта

Качественный анализ рисков.

Количественный анализ рисков.

Подтверждение содержания проекта.

Лекция 10: Управление проектом на фазе проектирования

Формирование детальных планов стадии проектирования.

Уточнение плана управления проектом.

Руководство и управление исполнением проекта.

Обеспечение качества проекта.

Осуществление интегрированного управления изменениями.

Матрица координации изменений.

Запрос на внесение изменений.

Журнал изменений проекта.

Обеспечение качества проекта на этапе проектирования.

Обеспечение целостности элементов конфигурации.

Обновление реестра рисков на фазе проектирования.

Набор команды проекта. Описание процесса.

Планирование инфраструктуры для команды проекта.

Оценка и управление персоналом проекта.

Определение уточненных требований проекта.

Мониторинг содержания и объема проекта.

Управление требованиями проекта.

Оценка потребности в обучении пользователей.

Лекция 11: Реализация плана коммуникаций и обучение пользователей. Подготовка перехода к следующей фазе

Информирование участников проекта.

Принципы построения информационного сообщения в рамках плана коммуникаций.

Правила реализации плана коммуникаций.

Планирование обучения пользователей .

Определение ролей.

Определение ролей конкретных лиц.

Определение курсов.

Соотнесение обучающих курсов и ролей.

Определение продолжительности курсов.

Определение и планирование учебных сеансов.

Управление расписанием проекта.

Пример выполнения сжатия расписания.

Результаты процесса управления расписанием.

Управление стоимостью проекта.

Пример процедуры управления стоимостью проекта на основе EVA.

Контроль качества проекта. Контроль рисков проекта.

Лекция 12: Управление проектом на фазе разработки и внедрения

Детальное планирование стадии разработки и внедрения.

Подготовка инфраструктуры для фазы эксплуатации.

Осуществление итогов контроля качества проекта.

Управление рисками настройки и внедрения.

Подготовка персонала к завершению проекта.

Организация тестирования.

Реализация цикла тестирования.

Тестирование процессов, документов и отчетов.

Переход к продуктивной эксплуатации.

Завершение проекта (фазы).

Пример процедуры приемки результатов проекта.

Пример процедуры согласования.

Пример процедуры управления открытыми вопросами.

Управление открытыми вопросами и проблемами осуществляется на двух уровнях.

Порядок работы с открытыми вопросами и проблемами уровня проекта в целом.


See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ* Большинство исследователей...

Комментарии закрыты.