содержание курсовой работы зерна

20 Февраль 2014 →

Оформлять курсовую работу в рамках. (Марина, найди может быть какой-нибудь ГОСТ на оформление).

Марина, дай им список тем и пусть сами выберут!!!

К курсовой работе в приложении дать нормативный документ по продукту.

Мариша, высылаю еще примеры того, что конкретно надо писать в курсовой внутри некоторых пунктов.

Темы курсовых работ

Факторы, формирующие качество и ассортимент крупы.

Факторы, формирующие качество и ассортимент сухих завтраков.

Факторы, формирующие качество и ассортимент макаронных изделий.

Факторы, формирующие качество и ассортимент хлеба.

Факторы, формирующие качество и ассортимент галета и крекера.

Факторы, формирующие качество и ассортимент хлебобулочных изделий.

Факторы, формирующие качество и ассортимент соломки, хлебных палочек.

Факторы, формирующие качество и ассортимент сухариков, хрустящих хлебцев.

Факторы, формирующие качество и ассортимент бараночных изделий.

Содержание курсовых работ

Введение.

Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества (свой продукт).

Особенности производства и требования к качеству (свой продукт).

1.1.Физико-химические показатели и пищевая ценность (свой продукт).

1.2. Показатели безопасности (своего продукта).

1.3. Упаковка и хранение (своего продукта).

2. Состояние рынка (своего продукта) в России и перспективы развития.

2.1. Анализ организационно-экономической деятельности магазина «_______» (выбрать магазин, в котором будут оценивать продукт).

2.2. Анализ структуры ассортимента магазина «_______».

2.3. Анализ показателей качества (своего продукта), реализуемых в магазине «_____».

3. Заключение.

4. Список литературы.

2.1. Анализ организационно-экономической деятельности магазина «_______» (выбрать магазин, в котором будут оценивать продукт).

Лучше выбирать тот магазин, который входит в какую-нибудь сеть, т.к. можно найти общую информацию по организационно-экономической деятельности.

2.2 Анализ структуры ассортимента магазина «_______».

Проанализируем структуру ассортимента хлебобулочных изделий, сгруппировав их по определенным признакам: по поставщикам, по группам, видам, объемам реализации (спросу). А также рассчитаем коэффициенты широты, полноты, новизны и устойчивости ассортимента супермаркета "Рамос".

1) Всего в торговом предприятии "Рамос" реализуется 50 наименований хлебобулочных изделий, из них:

- хлеб ржаной – не продается – 0%;

- хлеб ржано-пшеничный – 2 наименования – 4%;

- хлеб пшенично-ржаной – 6 наименований – 12%;

- хлеб пшеничный – 11 наименований – 22%;

- булочные изделия – 10 наименований – 20%;

- сдобные изделия – 15 наименований – 30%;

- бараночные изделия – 3 наименования – 6%;

- национальные хлебные изделия – 3 наименования – 6%.

Как видно по данной диаграмме, самый большой удельный вес в представленном ассортименте из хлеба занимает пшеничный хлеб, а ржаной хлеб вовсе отсутствует. Лидирующую же позицию среди всех хлебобулочных изделий занимают сдобные изделия – треть всего ассортимента. Можно сказать, что данное распределение в структуре ассортимента соответствует спросу. Какой вид изделия лучше реализуется, тот и в больших количествах поставляется.

2) Сделаем анализ структуры поставщиков хлебобулочных изделий. Всего в супермаркете "Рамос" их 6:

- Хлебообъединение "Восход" - 17 наименований – 34%;

- Хлебокомбинат "Инской" - 11 наименований – 22%;

- ООО "Сдоба" - 8 наименований – 16%;

- Хлебокомбинат "Бердский" (БХК) – 7 наименований – 14%;

- "Оли" - 6 наименований – 12%;

- "Кулинич" - 1 наименование (лепешка узбекская) – 2%.

Наибольший удельный вес среди хлебобулочных изделий в супермаркете "Рамос" занимает продукция ОАО "Восход". Также он лидирует по поставке основного, востребованного покупателем пшеничного хлеба (1с, 2с). "Бердский" хлебокомбинат не находясь в лидерах по общим поставкам, следует за "Восход"-ом по поставкам пшеничного хлеба. И как отмечается, бердский пшеничный хлеб больше всех полюбился покупателем. Далее, по этому же показателю, следует хлебокомбинат "Инской", а за ним уже "Оли".

3) Если сравнивать по количеству реализуемых изделий, каждого наименования, они будут располагаться в данной последовательности:

По хлебу:

1. Хлеб пшеничный 1 сорта.

2. Хлеб пшеничный 2 сорта (Русскосельский, Кишиневский).

3. Украинский новый (подовый и формовой в нарезке).

4. Бородинский и Пеклеванник (подовый).

5. С отрубями: Бердский (нарезка) и Славянский новый (нарезка).

6. Подсолнечник (посыпанный семенами подсолнечника), "Нива-смак" и "Нива-евро" (в/с, нарезка), Оли на сыворотке.

7. Фокаччо с сыром, Гурман темный (тостовый).

По булочным изделиям:

1. Батоны Нарезной и Подмосковный, рожки сдобные.

2. Батоны Бутербродные (разных производителей, по 0,2; 0,35; 0,4 кг).

3. Мини-батон, булочка "Сезам".

4. Батон Турецкий, батончик "дачный" (нарезной).

По сдобным изделиям:

1. Булочка Фантазия, слойка Свердловская.

2. Баба Сибирская, Трубочка жареная, Булка сдобная в ассортименте (с шоколадом, повидлом, сгущенкой, маком), Кекс Свердловский.

3. Рожок Обсыпной, Ромашка Посыпушка, булочка Бычок.

4. Рулеты Маркиза (с маком), Венский, Маковый; Калач с маком.

5. Пирог Сдобный, Пирог с повидлом.

По национальным изделиям:

1. Лепешка Узбекская.

2. Лаваш Особый, Лаваш Оли.

Сегодня производители хлебобулочных изделий, стремятся заинтересовать своего потребителя не только новым ассортиментом и качеством, активно применяется нарезка хлебных изделий. Эта услуга довольно успешно привлекает покупателя – хлеб в нарезке быстрее реализуется. Тем более, что этот продукт не отличается в цене.

Также, производители стали выпускать в продажу хлеб по ½ массы изделия (разрезанный пополам). Это относится к сортам хлеба, пользующимся наибольшим спросом: Пшеничный 1, 2 сортов; Украинский новый. Такой вид услуги очень удобен в магазинах самообслуживания, и непосредственно для покупателей, которые потребляют хлеб в малых количествах.

2.3 Анализ показателей качества СВОЕГО ПРОДУКТА, поступающих для реализации в торговом предприятии "Рамос"

ПРОАНАЛИЗИРУЕМ НАИМЕНОВАНИЙ СВОЕГО ПРОДУКТА.

Был произведен сравнительный анализ показателей качества реализуемого хлеба в супермаркете "Рамос".

Анализ показателей качества Пшеничного хлеба 1 сорта Бердского хлебокомбината.

Таблица №1

Наименование показателя

Характеристика по ГОСТу 26987 – 86

Характеристика реальная

Внешний вид:

- форма

- поверхность

- цвет

Соответствующая хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплавов.

Гладкая, без крупных трещин и подрывов.

От светло-желтого до коричневого.

Соответствующая хлебной форме, без боковых выплавов.

Гладкая, без трещин и подрывов.

Светло-желтый.

Состояние мякиша:

- пропеченность

- промес

- пористость

Пропеченный, не влажный на ощупь. Эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму.

Без комочков и следов непромеса.

Развитая, без пустот и уплотнений. Не допускается отслоение корки от мякиша.

Соответствует данному ГОСТу.

Комочки и следы непромеса отсутствуют.

Достаточно развитая, без пустот и уплотнений.

Вкус

Свойственный данному виду изделия. Без постороннего привкуса.

Вкус пшеничного хлеба, без посторонних привкусов.

Запах

Свойственный данному виду изделия. Без постороннего запаха.

Запах хлеба, без посторонних.

Из таблицы №1 видно, что Пшеничный хлеб 1 сорта Бердского хлебокомбината, по всем органолептическим показателям соответствует ГОСТу 26987 – 86 Белый хлеб из пшеничной муки высшего, первого и второго сортов. Технические условия.

Анализ показателей качества хлеба "Украинский фирменный" в нарезке, производства хлебокомбината "Инской".

Таблица №2

Наименование показателя

Характеристика по ГОСТу 2077 – 84

Характеристика реальная

Внешний вид:

- форма

- поверхность

- цвет

Соответствующая хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов.

Без крупных подрывов, с глянцем. Не допускается отслоение корки от мякиша.

От светло-коричневого до темно-коричневого.

Соответствующая выпекаемой форме, без выплывов.

Глянцевая, без подрывов и отслоений.

Светло-коричневый, корка – темнее.

Состояние мякиша:

- пропеченность

- промесс

- пористость

Пропеченый, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму.

Без комочков и следов непромеса.

Развитая, без пустот и уплотнений.

Недостаточно пропеченный, в центре липковатый на ощупь, неэластичный. После надавливания пальцем остается вмятина.

Без комочков и следов непромеса.

Неразвитая в ценре изделия.

Вкус

Свойственный данному виду изделия, без постороннего привкуса.

Обычный для этого хлеба, без посторонних привкусов.

Запах

Свойственный данному виду изделия, без постороннего запаха.

Свойственный хлебный запах, без посторонних.

При сравнении органолептических показателей качества: были выявлены несоответствия состоянию мякиша (непропеченость) хлеба "Украинский фирменный" в нарезке, с показателями установленными ГОСТом 2077 – 84. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Общие технические условия. Такое изделие не должно было поступать в реализацию. Производитель выпускает его уже упакованным в пакеты, поэтому в магазине тяжело обнаружить этот недостаток. Однако, перед покупателем несет ответственность торговое предприятие.

Анализ показателей качества Бородинского хлеба, производства Хлебообъединения "Восход".

Таблица №3

Наименование показателя

Характеристика по ГОСТу 2077 – 84

Характеристика реальная

Внешний вид:

- форма

- поверхность

Соответствующая хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов.

С глянцем, гладкая, без крупных трещин и подрывов; с наличием кориандра, тмина или аниса; допускается наличие шва.

Соответствующая данному наименованию, без выплывов.

Имеется слабый глянец, наличие тмина на поверхности.

 - цвет

Темно-коричневый

Темно-коричневый

Состояние мякиша:

- пропеченость

- промес

- пористость

Пропеченый, не липкий, не влажный на ощупь эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму.

Без комочков и следов непромеса.

Развитая без пустот и уплотнений.

Пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь.

Без комочков и следов непромеса.

Достаточно развитая.

Вкус

Сладковатый, свойственный данному виду изделия, без постороннего привкуса.

Слегка сладковатый, без посторонних привкусов.

Запах

Свойственный данному виду изделия, с легким ароматом тмина, аниса или кориандра; без постороннего запаха

Присутствует аромат тмина, нет посторонних запахов.

При сравнении органолептических показателей качества Бородинского хлеба, было установлено, что они соответствуют ГОСТу 2077 – 84. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Общие технические условия.

ЗАТЕМ СДЕЛАТЬ ТАБЛИЦУ и дать информацию в баллах

Торговая марка и производитель

Образец

Дать фото своего продукта

Показатель качества

Вкус и запах

Консистенция и внешний вид

Цвет

Упаковка и маркировка

Всего баллов


See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ* Большинство исследователей...

Комментарии закрыты.