содержание и введение!

20 Февраль 2014 →

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО СТАРШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ………………………………………………………….....

1.1Психологические основы профориентационной работы с обучающимися: содержание, формы и функции………………………………………………...

1.2Психологические особенности старшего школьного возраста…………...

1.3Профориентационная работа со старшими школьниками…………….…

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО СТАРШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ………………………….

2.1 Организация и проведение исследования…………………………………...

2.2 Обработка и интерпретация полученных данных………………………...

2.3 Рекомендации по развитию профориентационной работы со старшими школьниками……………………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена созданием новых подходов к определению психологических аспектов профориентационной работы со старшими школьниками. В настоящее время, выбор будущей профессии, профессиональное самоопределение школьников происходит в условиях нестабильной ситуации в российской и мировой экономике. Многие из них сталкиваются с «неприглядными сторонами» жизни собственных родителей: тревогой за будущее, постоянной усталостью, раздраженностью, безразличием к проблемам детей, переживанием своей беспомощности. Нестабильность и неопределенность жизни, неясность перспектив социального развития общества, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди с тревогой и опасением смотрят в завтрашний день, не могут самостоятельно принять решение по поводу своего будущего, сделать самостоятельный профессиональный выбор. В связи с этим, проблема профессионального самоопределения школьников, психолого-педагогического сопровождения в процессе формирования адекватного выбора профессионального пути с учетом их способностей и интересов, а также потребностей общества становится в настоящее время особо актуальной.

Анализ литературы позволяет сделать вывод о наличии в современной психологии определенных традиций изучения психологических аспектов профориентационной работы со старшими школьниками.

Проведенный анализ научных источников выявил недостаточное решение проблемы в определении психологических аспектов профориентационной работы со старшими школьниками.

(Зеер Э.Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности; Зеер Э.Ф. Психология профессий; Климов Е.А. Путь в профессии; Климов Е.А. Как выбирать профессию; Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения; Профессиональная ориентация учащихся/А.Д.Сазонов, В.Д.Симоненко, В.С. Аванесов, Б.И. Бухалов; ПряжниковН.С. Профессиональное и личностное самоопределение)

Цель исследования – изучение особенностей психологического сопровождения личностного и профессионального самоопределения старшеклассников.

Объект исследования психологические особенности старших школьников.

Предмет исследования профориентационная работа со старшими школьниками.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ психологической литературы по вопросам психологических особенностей формирования личности подростков, профессиональной ориентации старших подростков, инструкций и методических рекомендаций по проблемам исследования.

2.Провести экспериментальное исследование по выбранным методикам.

3.Разработка рекомендаций аспектам профконсультационной работе со старшими школьниками.

Гипотеза исследования специально организованное и разработанная профориентационная работа в самоопределении старшеклассников будет способствовать оптимальному выбору профессии, если будут:

1) учитываться психологические особенности профессионального' самоопределения современных старшеклассников, а также их индивидуально-психологические, гендерные особенности, количество» детей в семье и порядок их рождения;

2) обеспечиваться условия для, формирования личностной зрелости, проявляющейся в самостоятельном процессе планирования' своего профессионального будущего, ответственности за принятие решения о первичном выборе профессии, основанном на оценке своих способностей, склонностей и интересов;

3) реализовываться комплексные программы профориентационной деятельности, обеспечивающие адекватность последующего профессионального выбора.

Методы исследования:

1.Теоретические методы включающие изучение и анализ психолого-2педагогической литературы.

2.Эмпирические методы на основе трех методик, формирующие эксперимент.

3. Качественный и количественный анализ эмпирических данных.

Методики:

Диагностика структуры сигнальных систем (Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова);

Методика «Матрица выбора профессии» (Московский областной центр профориентации молодежи;

Методика определения темперамента Г. Айзенка.

База эмпирического исследования МБОУ СОШ №1 г. Шебекино

Объем выборки : 15 человек.

В соответствии с логикой исследования структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение и приложения.

Выдержки :

Старшеклассники, находясь на пороге взрослой жизни, решают для себя, чем они будут заниматься в будущем. Многие из них нуждаются в специальном консультировании и психологической помощи. Поэтому особое значение приобретает помощь учащимся в выборе профессии. Задача образовательного учреждения - поддержать желание учащихся, как можно больше узнать о профессии, учебных заведениях, готовящих специалистов разного уровня.

В 1.3 засунуть К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится:

•достаточная информированность старшеклассника о профессии и путях ее получения.

•потребность в обоснованном выборе профессии (самостоятельное составление своего профессионального плана).

• уверенность школьника в социальной значимости труда, т. е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности.

• степень самопознания школьника. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора.


See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ* Большинство исследователей...

Комментарии закрыты.