содержание бизнес-плана

20 Февраль 2014 →

Бизнес-план

«Производство и установка солнечных батарей»

Составитель: Здрок Андрей Васильевич

Дата и место составления: 13.12.13, Москва

Меморандум о конфиденциальности

Данные, представленные в бизнес-плане являются коммерческой тайной.

Запрещается распространять содержащуюся в бизнес-плане информацию без согласия автора.

Запрещается копировать бизнес-план, а также отдельные его части.

Запрещается передавать бизнес-план третьим лицам без согласия автора.

В случае отказа от инвестирования в реализацию данного бизнес-плана последний подлежит возврату автору.

Содержание:

Резюме………………………………………………………………

Цели и задачи проекта……………………………………………..

Описание предприятия…………………………………………….

Анализ рынка………………………………………………………

Описание продукции (услуги)…………………………………….

План маркетинга……………………………………………………

Производственный план……………………………………………

Организационный план…………………………………………….

Финансовый план……………………………………………………

Возможные риски и их минимизация………………………………

1. РЕЗЮМЕ

Результатом настоящего проекта является строительство нового частного предприятия и организация производства солнечных батарей в п. Рыбное

На данном этапе, рынок г.Дмитрова для этой деятельности пуст. Сейчас чувствуется острая тенденция в альтернативных источниках энергии из-за быстро растущих цен на энергоресурсы.

Солнечные батареи хороши, как для частного использования, так и для малых, средних, крупных предприятий. Срок окупаемости в среднем составляет 6 лет, при эксплуатационных характеристиках 30-50 лет.

Ежемесячная выручка составит 600000 рублей.

Срок окупаемости составит 15 месяцев.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

3. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (по желанию)

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Энерго+»

Уставный капитал: 3 млн. руб.

Владельцы: Индивидуальный предприниматель Здрок А.В.

Местонахождение: Россия, МО, Дмитровский р-н., п. Рыбное

Миссия компании: Экономия энергосбережения

Цели и задачи предприятия: Изготовление, установка

История возникновения: Если говорить о зарождении такого явления, как солнечные батареи, стоит совершить длительное путешествие в прошлое, а именно, в 1839 год. Именно тогда Александр Беккерель совершил одно из ключевых открытий – фотогальванический эффект. Уже тогда исследователи поняли, какие возможности могут открыться перед ними, если правильно использовать данное открытие.

Стадия развития компании: Формирование, становление

Организационная структура: Директор, Администратор, Бухгалтер, Рабочие

Интеллектуальная собственность:

4. АНАЛИЗ РЫНКА

Размеры рынка:

Темп роста рынка: к 2030 г. увеличатся на 40%

Этап жизненного цикла:

Барьеры входа на рынок:

Технологии/инновации в отрасли:

Возможность экономии на масштабе производства:

Эффект обучаемости:

Прибыльность отрасли:

Степень вертикальной интеграции:

Потребители

Группы основных потребителей:

Возрастные характеристики потребителей:

Социальные характеристики потребителей (статус, доходы, род занятий, семейное положение и т.п.):

Распределение потребителей по регионам:

Кто покупает, кто принимает решение о покупке:

Мотивы покупки:

Когда осуществляют покупки:

Объемы покупок:

Где предпочитают совершать покупки:

Требования к качеству товара:

Кто будет новаторами, ранними последователями, ранним большинством и поздним большинством:

Примерное количество потребителей

Конкуренты

Масштаб конкуренции:

Количество компаний конкурентов:

Размеры компаний конкурентов:

Основные компании конкуренты:

Свойства товаров конкурентов, цены:

Сильные стороны конкурентов:

Слабые стороны конкурентов:

Определение своего места на рынке: SWOT – анализ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КОМПАНИИ Strengths

1.

2.

3. …

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ КОМПАНИИ Weaknesses

1.

2.

3. …

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА Opportunities

1.

2.

3. …

УГРОЗЫ ДЛЯ БИЗНЕСА Threats

1.

2.

3. …

5. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА (УСЛУГИ)

Характеристика продукта: (физические, химические и другие свойства, условия хранения, транспортировки, фото, соответствие принятым стандартам, технологичность, универсальность, требования к контролю качества и др.)

Использование: какие потребности рынка призвана удовлетворить продукция (услуга)?

Конкурентные преимущества:

Патенты и другие свидетельства прав на интеллектуальную собственность:

Стадия разработки:

6. ПЛАН МАРКЕТИНГА

Стратегия и цели продаж: (выживание, максимизация текущей прибыли, объема продаж, охвата рынка или лидерство по показателям «цена-качество»)

Целевой сегмент рынка:

Ценообразование (только указать способ, расчет самой цены привести в финансовой части):

Каналы сбыта: (прямой маркетинг или с помощью посредников; интенсивная, избирательная или стратегия эксклюзивного распределения)

Продвижение продукта: (виды рекламы, способы стимулирования продаж)

Прогноз объема продаж (на основе количества потенциальных покупателей и их потребностей в продукте)

7. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Производственная база: где производим, на какое количество продукции, например, в месяц должно хватать производственных мощностей, как планируем расширять в дальнейшем

Перечень оборудования

Кол-во единиц

Цена 1 единицы

Общая стоимость, руб.

Сырье и материалы, энергетические ресурсы, необходимое для производства:

Перечень сырья и материалов

Цена 1 единицы

Энергетические ресурсы:

- электроэнергия;

-газ и т.д.

Схема производственных потоков: основные поставщики оборудования, сырья, материалов, как транспортируем и складируем продукцию

Для годового объема производимой продукции (сколько шт.?) посчитать:

Постоянные издержки :

Наименование расходов

Стоимость, руб.

Аренда помещений

Аренда оборудования

Если оборудование собственное – амортизация оборудования

Зарплата директора+0,3зарплаты ЕСН (единый социальный налог)

Зарплата бухгалтера+0,3зарплаты ЕСН

Затраты на рекламу

И т.д……

ИТОГО:

Переменные издержки:

Наименование расходов

Кол-во единиц

Цена 1 единицы

Общая стоимость, руб.

Перечень сырья и материалов

Количество электроэнергии, газа, бензина и т.п.

Заработная плата производственных сотрудников

ИТОГО:

Система контроля качества продукции (сертификация, допустимый % бракованных изделий и т.д.)

8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

План-график реализации проекта:

Мероприятие

Время проведения

Арендовать помещение

Купить/арендовать оборудование

И т.д……

Организационная структура (тип структуры, кто за что отвечает…)

Кадры: (какие специалисты нужны, какие у них будут зарплаты и способы стимулирования трудовой деятельности)

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Обоснование объема инвестиций:

Наименование статей расходов

Сумма затрат, руб.

Покупка/аренда основных средств (помещение, оборудование, транспорт…)

Сырье, материалы, энергия

Заработная плата управленческого персонала

Заработная плата производственного персонала

Начисления на заработную плату (ЕСН)

Расходы на рекламу

Прочие расходы…

ИТОГО

Источники финансирования: (собственные средства, гранты, госконтракты по ФЦП, бизнес-ангелы, венчурные фонды и т.д.)

Себестоимость и цена продукции

Предполагаемые доходы по месяцам, кварталам, годам…

1-й год

2-й год

3-й год……

Выручка от продажи продукции (цена * объем продаж)

Валовая прибыль (выручка-себестоимость)

Прибыль от продаж (валовая прибыль – управленческие расходы)

Чистая прибыль (прибыль от продаж - налог на прибыль 20%)

Примечание. Примем, что прочих расходов и доходов нет, поэтому прибыль от продаж равна прибыли до налогообложения

Точка безубыточности (время, когда появится первая прибыль от продаж)

Оценка эффективности проекта (лекция 3):

NPV

IRR

PI

DPP

10. РИСКИ И ИХ МИНИМИЗАЦИЯ

В оценку опасностей вошли 3 пункта:

рост налогов;

снижение платежеспособности потребителей;

рост цен на сырье, материалы, перевозки.

Со снижением налогов сделать ничего не получиться, но по последним данным в Госдуму внесена повестка о рассмотрение налога для индивидуальных предпринимателей.

В нашей республике возможно возникновение снижения платежеспособности у потребителей, поэтому не обходимо постепенно выходить на рынок Южного Федерального Округа. Там существует конкуренция, но с низкими ценами на продукцию, мы сможем преодолеть конкуренцию.

С растущими ценами на материалы, сырье и перевозки придется бороться стимулированием продаж.


See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ* Большинство исследователей...

Комментарии закрыты.