рабочий проект

20 Февраль 2014 →

Московская модель ООН РГГУ - 2013E/Res/1968

Экономический и Социальный Совет

Distr.: General

28 November 1968

Original: Russian

Смертная казнь

Экономический и Социальный Совет,

руководствуясь целями и принципами, провозглашенными Уставом Организации Объединенных Наций,

признавая право каждого на жизнь, провозглашенное в статье 3 Всеобщей декларации прав человека,

признавая также, что никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию, что закреплено в статье 5 Всеобщей декларации прав человека,

ссылаясь на статью 6 Международного пакта о гражданских о политических правах, одобренного резолюцией Генеральной Ассамблеи 16 декабря 1966 г.,

ссылаясь также на резолюцию Генеральной Ассамблеи 1396 (XIV) от 20 ноября 1959 года, призывающую приступить к изучению вопроса смертной казни и о влиянии ее отмены на масштабы преступности,

ссылаясь далее на свою резолюцию 747 (XXIX) от 6 апреля 1960 года, а также на свою резолюцию 934 (XXXV) от 9 апреля 1963 года, призывающую все государства проводить исследования по вопросу смертной казни как эффектной меры наказания, устранить из норм уголовного законодательства смертную казнь там, где она де-факто не применяется или не должна применяться,

считая необходимым продолжить и расширить рассмотрение вопроса о смертной казни Организацией Объединенных Наций,

будучи убеждены в том, что государства-члены ООН свободны как применять смертную казнь в качестве надлежащей меры наказания, так и отказаться от ее применения,

1.обращает внимание государств-членов ООН, в которых применяется смертная казнь, на необходимость защиты прав и интересов тех, кому грозит смертная казнь, на всех этапах уголовного судопроизводства;

2.считает, что наказание в виде смертной казни должно устанавливаться справедливым образом, а именно:

а) смертная казнь должна устанавливаться только законом; недопустимо установление смертной казни в качестве меры наказания подзаконным нормативно-правовым актом, приказом или распоряжением,

б) нормы, вводящие смертную казнь, обратной силы не имеют,

в) уголовное законодательство должен содержать четкий, полный и закрытый перечень правонарушений, в качестве наказания за которые предусматривается смертная казнь,

г) преступления, в качестве наказания за которые предусмотрена смертная казнь, должны быть четко и исчерпывающе определены в законодательстве;

3. призывает государства-члены ООН придерживаться принципа, согласно которому наказание должно быть справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, и применять смертную казнь не иначе, как в качестве высшей меры наказания за особо тяжкие преступления против личности, государства и человечества, такие как геноцид, терроризм, убийство с отягчающими обстоятельствами, изнасилование с отягчающими обстоятельствами, в соответствии с национальным законодательством стран.

4. приветствует введение моратория и отмену смертной казни в тех странах, которые находят это возможным;

5. призывает государства-члены заняться совместной разработкой международных критериев тяжести преступлений, в качестве наказания за которые может рассматриваться смертная казнь, в соответствии с мировыми стандартами в области прав человека;

6. призывает государства-члены ООН совершенствовать процессуальные нормы таким образом, чтобы максимально исключить возможность судебной ошибки, в том числе обеспечить выполнение принципов открытости и состязательности в процессе судебного заседания;

7. призывает государства-члены придерживаться принципа, согласно которому наказание должно назначаться справедливым образом, и применять смертную казнь только в отношении тех, чья вина доказана в ходе справедливого судебного разбирательства;

8. соответственно призывает государства-члены соблюдать стандарты справедливого судебного разбирательства, в том числе, по делам тех, кому грозит смертная казнь, в частности:

а) гарантировать тем, кому грозит смертная казнь, право на защиту своих интересов в суде квалифицированным защитником,

б) гарантировать тем, кому грозит смертная казнь, право на отвод,

в) обеспечить тем, кому грозит смертнаяказнь, достаточный срок для подготовки дела к судебному разбирательству,

г) приводить в исполнение приговор, предусматривающий наказание в виде смертной казни не ранее 6 месяцев со дня вступления такого приговора в законную силу;

9. признает неотъемлемые права приговоренных к смертной казни, а именно:

а) право на смягчение или замену наказания при наличии соответствующих обстоятельств,

б) право на обжалование приговора в суде высшей инстанции,

в) право на отсрочку исполнения наказания в случае осуществления вышеперечисленных процедур;

г) право на освобождение от наказания посредством помилования или амнистии;

10. предлагает рассмотреть возможность финансирования содержания заключенных за счет общественно полезных работ в случае замены смертной казни длительным тюремным заключением;

11. решительно заявляет о невозможности вынесения смертного приговора следующим категориям подсудимых:

а) лица, не достигшие 18-летнего возраста,

б) беременные женщины, а также женщины, недавно ставшие матерью,

в) душевнобольные и умственно отсталые;

12. подчеркивает также важность использования гуманных методов смертной казни и соблюдения принципа причинения наименьших страданий при приведении приговора в исполнение и резко осуждает использование методов смертной казни, подразумевающих жестокое, бесчеловечное и унижающее достоинство человека обращение, а также настаивает на скорейшей разработке безболезненного метода смертной казни, в том числе с применением новейших достижений медицины и фармацевтики;

13. призывает каждое государство предусматривать возможность посмертной реабилитации лица, в отношении которого применение смертной казни явилось следствием доказанной судебной ошибки;

14. призывает далее государства-члены каждые шесть месяцев предоставлять Экономическому и Социальному Совету статистические данные о делах, связанных с вынесением смертных приговоров;

15. признает также необходимость проведения более конкретных правовых исследований по вопросу о совместимости смертной казни с правом не подвергаться жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство наказанию в соответствии с действующими нормами в области прав человека;

16. рекомендует в дальнейшем активно заниматься этим вопросом.


See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ* Большинство исследователей...

Комментарии закрыты.