Проект_Карта знаний кафедры вуза

20 Февраль 2014 →

Проект «Карта знаний кафедры вуза»

Руководитель проекта: Попова Е.Д.

Рабочая группа проекта: Бородинова М.В., Кальченко А.В., Матковский М.Н., Пономарева М., Тахтамрукова Д.А.

Актуальность проекта обусловлена тем, что система образования в высшей школе в последние годы претерпела существенные изменения. Пути качественной трансформации процесса обучения объясняются значительно более высокими требованиями к современному специалисту. К таким требованиям можно отнести следующие: обладание обширными и одновременно фундаментальными знаниями, а также практическими навыками применения теоретических знаний в различных условиях профессиональной деятельности; способность быстро осваивать новые технологии; владение навыками самообразования; способность осуществлять творческую и исследовательскую деятельность. Решение этих задач требует изменения подходов к подготовке специалистов в высшей школе, а также использования новых моделей обучения. Современная система образования в вузе должна использовать активные методы и формы обучения, среди которых ведущее место занимает технология картирования мышления, позволяющего учащемуся преодолеть информационный поток, управлять и структурировать его.

Срок реализации проекта – 5.8 месяцев (с 16.12.2013 по 09.06.2014).

Краткая аннотация: Проект «Карта знаний кафедры вуза» нацелен на вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую и интеллектуально-творческую деятельность путем использования на кафедре современных информационно-инновационных технологий в образовании.

Проект направлен на студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей кафедры. Проект будет реализовываться через обучение и создание единой информационной среды кафедры. В реализации проекта активно задействованы 5 студентов и 1 преподаватель.

Основные целевые группы, на которые направлен проект:

1. Студенты, магистранты и аспиранты кафедры.

2. Профессорско-преподавательский состав кафедры.

Основная цель проекта – повышение эффективности самообразования через организацию научно-исследовательской и интеллектуально-творческой деятельности учащихся высшей школы с помощью инновационных технологий обучения.

Задачи проекта:

1. Разработать единую учебно-методическую и информационную базу знаний кафедры вуза.

2. Интегрировать, внедрить учебно-методическую и информационную базу знаний кафедры вуза в процессы обучения.

3. Активизировать самообразовательную деятельность учащихся вуза.

4. Активизировать интеллектуально-творческий и научно-исследовательский потенциал участников образовательного процесса.

Методы реализации проекта (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе):

Метод 1. Комплексное информационное обеспечение деятельности кафедры вуза.

Описание метода 1. Карта знаний включает в себя всю необходимую информацию об учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и других видах деятельности кафедры. В ней собрана вся информация о сотрудниках и студентах кафедры, о разнообразных возможностях обучения, ресурсах для подготовки к учебным занятиям, актуальных новостях кафедры, связанных с образованием, реализуемыми инновационными проектами, научными мероприятиями и т.д. Карта знаний позволит вовлечь обучающихся в образовательную, научную, и внеучебную жизнь кафедры.

Метод 2. Активное привлечение обучающихся в научно-исследовательскую и творческую деятельность посредством дистанционной совместной работы преподавателя и учащегося через сеть интернет.

Описание метода 2. Карта знаний кафедры вуза предоставляет возможность совместной работы учащихся и преподавателей над каким-либо проектом в режиме реального времени с помощью сети интернет. Участники образовательного процесса посредством Карты знаний могут объединяться в проектные группы, проводить мозговой штурм, обмениваться информацией и идеями, производить совместное составление и редактирование диаграмм, матриц, схем, прослеживать ход реализации разрабатываемых проектов и исправлять ошибки друг друга, находясь за пределами учебного заведения.

Метод 3. Повышение эффективности самообразовательной деятельности всех участников образовательного процесса.

Описание метода 3. Применение методики картирования знаний в образовательном процессе с использованием Карты знаний кафедры вуза позволит обучающимся самостоятельно структурировать постоянно растущий объем данных, выделять ключевые понятия, тезисы по исследуемой предметной области, моделировать взаимосвязи между ними, и, в конечном счете, способствовать лучшему усвоению учебного материала и формированию собственной образовательной траектории.

Календарный план реализации проекта:

№ п/п

Мероприятие

Дата

Количественные показатели реализации

1

Разработка плана реализации проекта и механизмов мотивации участников проекта

декабрь 2013 г.

Сопроводительная документация к проекту

2

Разработка структурной схемы Карты знаний кафедры вуза

декабрь 2013 г.

Модель Карты знаний кафедры вуза

3

Наполнение Карты знаний кафедры вуза необходимой информацией

январь-март 2014 г.

Сотрудники и обучающиеся кафедры, вовлеченные в процесс разработки и реализации проекта

4

Внедрение Карты знаний кафедры вуза в образовательный процесс

апрель 2014 г.

Приобретенное программное обеспечение для работы с Картой знаний кафедры вуза в образовательном процессе

5

Проведение обучающих семинаров и мастер-классов для сотрудников кафедры по работе с Картой знаний кафедры

апрель 2014 г.

Количество сотрудников, посетивших мастер-класс

6

Проведение обучающих семинаров и мастер-классов для студентов, магистратов, аспирантов на кафедре по работе с Картой знаний кафедры вуза

апрель 2014 г.

Количество обучающихся, посетивших мастер-класс

7

Мониторинг эффективности работы Карты знаний кафедры вуза

Постоянно

Количество студентов, вовлеченных в научно-исследовательскую и интеллектуально-творческую деятельность (участие в выполнении научных исследований и разработок, доклады на научных конференциях, семинарах и т.п. всех уровней, научные публикации, студенческие работы, поданные на конкурсы на лучшую научно-исследовательскую работу, студенческие проекты, поданные на конкурсы грантов).

Ожидаемые результаты:

Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия проекта):

1. Численность студентов, магистрантов и аспирантов, стремящихся реализовываться через научно-исследовательскую и инновационно-творческую деятельность и участвующих в различных инновационных мероприятиях кафедры и вуза.

2. Численность обучающихся, выступающих с докладами на научных конференциях, семинарах, круглых столах и т.п. всех уровней (40-50% обучающихся от каждой учебной группы).

3. Публикационная активность студентов, магистрантов, аспирантов и молодых преподавателей кафедры (40-50% обучающихся от каждой учебной группы).

4. Научные работы обучающихся и молодых преподавателей кафедры, поданные на конкурсы на лучшую научно-исследовательскую работу (3-5 человек от каждой учебной группы).

5. Инновационные проекты студентов, магистрантов и аспирантов кафедры, поданные на конкурсы грантов (не менее 3-5 заявок).

Качественные показатели (указать подробно качественные изменения):

1. Скорость информирования сотрудников и обучающихся кафедры о важных событиях и мероприятиях.

2. Привлечение обучающихся и молодых преподавателей в процесс организации научных мероприятий кафедры.

3. Заинтересованность студентов, магистрантов и аспирантов в овладении знаниями, умениями и навыками, повышении качества подготовки специалистов.

4. Повышение профессиональных компетенций обучающихся и сотрудников кафедры.

Мультипликативность: Повышение интеллектуально-творческого и научно-исследовательского потенциала студентов, магистрантов, аспирантов и молодых преподавателей кафедры.

Детализированная смета расходов (подробно указываются все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть гранта):

Статья расходов

Стоимость (ед.), руб.

Количество единиц

Всего, руб.

Приобретение программного обеспечения

1614.55

33

53280.15

Сумма планируемых расходов на реализацию проекта: 53280.15 тыс. руб.




See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ*Большинство исследователей под...

Комментарии закрыты.