Проект Школа права

20 Февраль 2014 →

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Проект «Школа Права»

Координационный совет молодых юристов Ассоциации юристов России просит Вас поддержать программу правового просвещения и воспитания молодёжи «Школа Права».

Целевая аудитория: учащиеся 8-11 классов школ города Москвы и Московской области. Целесообразность выбора данной возрастной группы определяется особенностями развития современной подростковой и юношеской аудитории, потребностями осознания не только своих прав, но и обязанностей, активным мировоззренческим поиском, предупреждением возможного отклоняющегося поведения и его профилактикой.

Содержание программы: проведение занятий по основным вопросам правого просвещения и воспитания силами студентов юридических факультетов московских вузов в школах города Москвы и Московской области. Имеется успешный опыт проведения подобных занятий. Осенью 2013 г. студенты юридических вузов г. Москвы (БГОУ ВПО МГПУ, МГЮА им. О.Е. Кутафина, МГУ им. Ломоносова и др. вузов) провели 100 занятий, посвящённые 20-летнему юбилею Конституции РФ в 50 школах Москвы и Московской области.

Формы занятий: лекции, интерактивные занятия.

Сценарии занятий разработаны студентами совместно с ведущими преподавателями – как юристами, так и специалистами в области возрастной психологии и педагогики, теории и методики преподавания права.

Курс занятий включает в себя два цикла, рассчитанных соответственно на учащихся 8-9 и учащихся 10-11 классов (два учебных года - до 8 занятий). Первое - вводное занятие – проводится для учащихся как обязательное. Тематику второго занятия (и последующих) выбирает школа из прилагаемого ниже списка.

Примерная тематика предлагаемых занятий в рамках проекта

«Школа Права»

Для учащихся 8 – 9 классов.

Вводное занятие (2 урока): «Человек, право и государство. Мои права и обязанности»

Темы занятий:

1. «С какого возраста, как и где я могу работать?»

2. «Я в семье: мои права и обязанности»

3. «Я в школе: мои права и обязанности»

4. «Забота о сохранении окружающей среды - право или обязанность»

5. «Что такое авторское право? Как защитить свои авторские права?»

6. «Государство - главный защитник моих прав и свобод. Как работает суд, прокуратура, полиция и другие правоохранительные органы »

7. «Можно ли ограничивать права человека?»

8. «Что такое правонарушение? И какие виды ответственности за них бывают?»

Для учащихся 10-11 классов.

Вводное занятие (2 урока): «Право, права человека и государство: соотношение понятий. Реализация конституционных прав в России»

Темы занятий:

1. «Право на жизнь. Гарантия права на жизнь и проблема смертной казни в России»

2. «Право на свободу и личную неприкосновенность. Основания, порядок и сроки задержания, ареста и заключения под стражу»

3. «Право на труд и гарантии его реализации. Порядок заключения и расторжения трудового договора»

4. «Право на обращение. Порядок обращения с жалобой в суд»

5. «Избирательные права граждан. Права наблюдателей на выборах (на примере работы Общероссийского общественного движения «Корпуса «За чистые выборы»)»

6. «Право на образование и гарантии его реализации в Российской Федерации. Право на получение высшего профессионального образования в системе Болонского процесса»

7. «Права ребенка. Проблемы реализации прав ребенка в Российской Федерации»

8. «Защита прав ребенка. Проблемы ювенальной юстиции в России»




See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ*Большинство исследователей под...

Комментарии закрыты.