Проект для Петроградского района

20 Февраль 2014 →

Девиз проекта ___нам честь. А Богу Слава_________________________

(раб. название проекта)

Современное казачье воспитание

Концепт - программа учебных курсов

Разработчики: РОО «Красноборский Центр Казачьей джигитовки «БАГМУТ»», Ансамбль Казачьей песни «ТЕРЕК»

Ответственные исполнители:

- руководитель РОО КЦКД «Багмут» ________ Павлик Р.

- руководитель Ансамбля Казачьей песни «Терек» ________ Белов Л.

Идея проекта:

Используя уникальные возможности синтеза двух пространств:

1. Привычной городской среды и теплого помещения со всеми цивилизационными возможностями...и

2. Полевых условиях со всеми признаками походного образа жизни...

погузить курсантов в ситуацию нового ракурса созерцания и при этом активных действий в сложном современном мире.

В течение курса дать базовые знания и навыков самостояния в сложных, вплоть до пороговых, ситуациях, аналитического анализа и решения стратегичеких задач как личных, так и коллективных.

Целью создания курсов является создание ситуации, в которой курсанты любого возраста будут нарабатывать навыки активной, инициативной позиции в построении своей жизни. В начале теоретическая подготовка и воспитание модельного рефлекса в классе. А затем попадание в среду конюшни со всем набором действий практического и психологического свойства и создаст с одной стороны быстрое рефлексообразование. С другой ( при погружениив целый культурный пласт казачества) обеспечит глубинность и пролонгированность идеологической а следовательно и мативационной составляющей.

Задачами курсов являются :

1. Педагогический, эстетический, психофезический индивидуальный рост самоэдентификации и самосознания курсанта.

2. Профилактика противоправного поведения.

4. Профилактика зависимостей от: наркотиков, телевидения, компьютеров.

5. Действия, связанные с психолого-педагогическим медико-социальным сопровождением курсанта с недостатками мужского влияния на ребенка, 6. Нейтрализация современных коммуникативных влияний.

Для реализации вышеперечисленных задач предполагаются следующие направления :

- этно- культурное ( Песни, обряды, воинские традиции, воинский быт);

- Выживание в современных условиях- спортивно-боевое;

( с приоритетом русских боевых традиций);

- конно- спортивное основы джигитовки.

Общее кол.-во часов: 4 предмета по 40 занятий. Одно занятие 2 академических часа с перерывом. Трапеза1 час__320 часов занятия_

40 часов трапеза

всего 360 часов_________________________

Место проведения и форма обучения: _

1.Базовый клуб в Спб_адрес________________

2. Конюшня в пос. Красный Бор. Центр Казачьей джигитовки__

г. Санкт – Петербург

2014г.

Основные направления программы

Этно-педагогика и современное информационное поле.

Этно-культурное направление программы. Изучение песен, обрядов, воинских традиций и традиционного уклада жизни.

«Человек и лошадь. Взгляд сквозь века»

Цикл теоретических занятий. История взаимодействия человека и лошади на всем протяжении их исторического сосуществования.

Верховая езда и казачья джигитовка

Занятия с курсантами по верховой езде и Казачьей джигитовке.

Традиционный Русский рукопашный бой

Спортивные и военно-прикладные занятия с курсантами по основам Казачьего Спаса, Русского кулачного боя, рукопашного боя по системе Кадочникова.

Организационно-штатная структура

Наименование штатной ед.

По штату, ед.

Ф.И.О.

Основные должностные обязанности

Руководитель программы

1

Павлик Р.

Контроль педагогических процессов, соответствие заявленным задачам, реагирование на воможные изменения

Главный методист программы

1

Белов Л.

Составление еиной концепци, отслеживание коррекция процессов синтеса в процессах4 педогогичесикх направлений. Анализ и фиксация иполнения заявленных функций програмы.

Руководитель направления «Этно-педагогика и современное информационное поле»

1

Белов Л.

Теоретическая и практическая работа по исполнению порграмных учебных планов планов

Руководитель направления «Человек и лошадь»

1

Никитина И.

Теоретическая и практическая работа по исполнению порграмных учебных планов планов

Руководитель направления «Верховая езда и Казачья джигитовка»

1

Павлик Р.

Теоретическая и практическая работа по исполнению порграмных учебных планов планов

Руководитель направления «Традиционный Русский рукопашный бой»

1

Дегтянников В.

Теоретическая и практическая работа по исполнению порграмных учебных планов планов

Руководитель направления

1

Итого:

7

Краткое содержание направлений программы

п.п

Направления программы

Краткое тематическое содержание

Кол.-во часов

1

Этно-педагогика современное информацион- ное поле

Групповые занятие с обязательным учетом индивидуальных особенностей ( физическое состояние, пластика, голос и пр.) по погружению в мир архаичных песен, танцев и, используя темпоритмисеские свойства и действия этноматериала обратить внимание курсантов на вечные свойства человека, при этом анализируя все преложенные современностью технологии и коммуникации и способы достижения новых идеологий и качеств человечеству. В придельном контакте со смежными дисциплинами пробудить в курсантах боевой дух не только в физическом и теоритическом аспекте, но начить воевать в информационных просранствах, подпитываясь корневыми жизненными источниками. Это сотворчество и реализация высших идеалов каждого курсанта и образовнного за год творческого сообщества.

40 занятий по 2 часа80 ча

сов

2

«Человек и лошадь. Взгляд сквозь века»

Изучение искусства джигитовки включает в себя изучение всех современных направлений взаимодействия человека с лошадью: троеборье, выездка, конкур, дрессура. Теоретические уроки проводятся в качестве подготовки к практическим занятиям на базе Красноборского Центра Джигитовки. Главной целью теоретических уроков является создание у ученика комплексного понимания взаимодействия человека с лошадью. Поэтому мы развиваем несколько тематических направлений, которые преподаются параллельно. Информация на уроках подаётся:в устной, лекторной форме;через подвижные игры;через просмотр фильмов и их совместный анализ-обсуждение;через творчество (рисунки, сочинения).По каждому семестру проводится итоговая работа на соревновательной основе с обязательным общим обсуждением результатов.На уроках мы будем рассматривать следующие темы:- общение человека с лошадью - взгляд "сквозь века";- поведение лошадей на свободе в табуне, социум;- изучение опорно-двигательного аппарата лошади с целью развития у юного наездника координации движений;- кавалерийские традиции, патриотическое воспитание молодёжи;- тайны подготовки лошади и всадника к верховой езде.

3

Верховая езда и Казачья джигитовка

«Бог не дал человеку крылья, но дал ему лошадь». Занятия верховой ездой и казачьей джигитовкой, в рамках нашей программы, призваны расширить у детей и подростков их внутренний мир, укрепить физически, приобщить к традициям Русской армии. Совместно с другими направлениями программы, верховая езда, и Казачья джигитовка придают целостность всей системе воспитания, формируя человека-воина-патриота.

Занятия будут проводиться на базе Красноборского Центра Казачьей Джигитовки. Разрабатываются тематические блоки занятий:

- основы верховой езды;

- верховая езда индивидуально и в конном строю;

- казачья джигитовка;

- работа с традиционным казачьим оружием (юноши).

4

Традиционный Русский рукопашный бой

Умение защитить свою честь и достоинство, свою семью и близких, свою Родину вот основная задача данного направления.

В России существует собственная воинская состязательно-игровая традиция. Славяне были известны всей Европе как доблестные воины. Так, как войны на Руси были частым явлением, каждому мужчине следовало владеть ратными навыками. Начиная с самого раннего возраста дети с помощью разнообразных игр, таких как «царь горы», «на ледяной горке» и «куча-мала», борьбы и метания постепенно приучались к тому, что потом помогало им стать воинами.

Занятия предполагается проводить на базе «Спутника» и Центра Джигитовки. Тематические блоки занятий:

-

5

Типовые планы-конспекты занятий

1 тип.

Этно-педагогика и современное информационое поле.

10- 15 мин.- физическая разминка.

15-20 мин. - народные подвижные игры

15- 20 мин распевка

10 15 мин.артикуляционная нмнастика, вокализы.

20- 25 мин. Разучивание песен. Танцев.

2 тип

Этно-педагогика и современное информационое поле.

10- 15 мин.- физическая разминка.

15-20 мин. - народные подвижные игры

15- 20 мин распевка

20- 25 мин. Разучивание песен. Танцев.

10 мин. Теория комуникативной психологии.

10 мин. Тренинг.

5- 10 мин. Этюды по комуникативной психологии

«Человек и лошадь. Взгляд сквозь века»

Верховая езда и Казачья джигитовка

Этап 1-й. Обучение основам верховой езды

Первый этап обучения предполагает ряд теоретических и практических занятий, как в пешем строю, так и верхом, конечной целью которых является психологическая и физическая адаптация детей к лошади, получение необходимых знаний при обращении с лошадью (в конюшне и на манеже), выработку необходимых навыков при управлении лошадью верхом. Типовое занятие должно включать:

-инструктаж по мерам ТБ – 10 мин

-лекционный материал – 10 - 20 мин.

-практическая часть -- 60 мин.

Практическая часть занятия, в свою очередь, включает в себя: осмотр коня, седловку, езду верхом без седла (шагом, рысью), езду верхом в седле (шагом, рысью), простейшие джигитовочные упражнения на стоячем коне, далее – на шагу, на рыси. После пятого занятия добавляется езда на галопе.

Исходные данные:

Группа курсантов – 4-6 человек

Колл.-во лошадей – 4 головы

Инструкторский состав – 2 человека

Колл.-во академ.часов – 8 (1 ак./ч =1ч.30мин.-- 1ч.50мин)

Место проведения занятий – конюшня, манеж.

Темы занятий

№ занятия

Наименование темы

Колл.- во акад. часов

час.мин.

Примечания

1

Меры безопасности при нахождении на конюшне, в манеже, при обращении с лошадью. Строение лошади. Уход за лошадьми.

2

Седловка лошади. Посадка в седло. Понятие о кавалерийской посадке. Органы управления лошадью. Движение шагом.

3

Движение на лошади шагом в смене

4

Движение на лошади рысью в смене

5

Движение на лошади галопом в смене

6

Езда в кавалерийском строю

7

Техника преодоления легких естественных препятствий

8

Зачетное занятие

1-й Этап обучения

Типовой план занятия (Занятие 1-е)

Тема занятия: Меры безопасности при нахождении на конюшне, в манеже, при обращении с лошадью. Строение лошади. Уход за лошадьми.

Цель занятия: Обучить курсантов основам поведения на территории конюшни, мерам безопасности при обращении с лошадью. Приступить к изучению строения и анатомии лошади. Дать начальные сведения об уходе за лошадьми.

Опер.время

Час.мин.

Изучаемые вопросы

Выполняемые упражнения

Краткий конспект занятия

Прим.

00.00–00.10

Построение группы курсантов. Осмотр внешнего вида и формы одежды доведение мер техники безопасности. Объявление цели занятия.

Инструктор доводит обучаемым меры ТБ при нахождении на конюшне и обращении с лошадью. В обязательном порядке указывается о следующем:

- запрещается разговаривать громким голосом;

- запрещаются резкие движения частями тела;

- запрещается обходить лошадь сзади;

00.11—00.30

Осмотр лошади в деннике, вывод лошади в коридор, постановка на развязки. Чистка.

Инструктор, совместно с обучаемыми производит осмотр лошади в деннике на предмет установления ее физического состояния. Осматриваются ноги, холка, глаза лошади. Проверяется, как проедается сено и корма. Лошадь выводится из денника, здесь курсантам необходимо разъяснить правила вывода и указать на типовые ошибки и возможные последствия. Производится чистка коня на развязках. Курсантам доводится последовательность чистки, ее эстетическое и прикладное значение для коня, указываются типовые ошибки и возможные последствия.

00.31—00.60

Изучение строения и анатомии лошади. Начальные сведения об уходе за лошадьми.

01.01—01.20

Седловка коня

01.21—01.25

Расседлывание лошади

01.26—01.30

Подведение итогов занятия

«____»__________200_ г. Инструктор _______________ _________________

Традиционный Русский рукопашный бой


See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ* Большинство исследователей...

Комментарии закрыты.