проект Богачкова

20 Февраль 2014 →

Проект по информатике 3 класс

В октябре месяце, на экскурсии по теме «Изменения в природе»

учащиеся 3 класса наблюдали за  изменениями в природе с приходом осени.

Вопрос учителя: что происходит осенью в природе?

Дети:

Желтеют и опадают листья с деревьев и кустарников

Высыхает трава

Насекомые прячутся глубоко в землю;

Становится  все холоднее и холоднее.

Вопрос учителя: Кто от этого страдает больше всего?

Дети: Птицы.

Вопрос учителя: А как они выживают?

Дети:

Улетают в теплые края.

Находят корм под снегом.

Обирают семена кустов, деревьев и травы.

Собирают крошки .

Вопрос учителя: А как можно им помочь?

Дети: Подкармливать птиц, делать кормушки.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром, сугробами. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи.  Давайте построим кормушки и  будем вести наблюдения за птицами, прилетающими на  них с целью проследить особенности поведения птиц и их питания.

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли,  а остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз  к своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!

Вся эта работа воплотилась в проекте «Поможем птицам».

Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.

Цель: наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка.

Задачи проекта:

Смастерить кормушку и установить ее в удобном для птиц и для наблюдателя месте.

Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течении месяца.

Фиксировать наблюдения в дневнике.

Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.

Помочь птицам пережить холода.

Этапы проекта

Подготовительный ( 1 урок):

Создание кормушки.

Выбор места для нее.

Наблюдения

От папы я узнала, что кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки. Мы с папой сделали кормушку из дерева. В кормушке крыша, чтобы не попадал снег. Корм у нас – хлебные крошки, семечки, пшено, несоленое сало.

Основной этап ( 2 урок):

В течении месяца ежедневное кормление птиц.

Наблюдение за их поведением.

Использование разных кормов.

Учет количества птиц, их видов.

Ежедневное заполнение дневника наблюдений.

Каждый день я добавлял в кормушку разный корм. К моей кормушке стали прилетать синички стайками. Синички кушали всё, кроме пшена. Видно оно им не нравится. Оказывается, синицы сами просили себя так называть, постоянно слышно от них «си-си».

 Еще прилетали воробьи. Я наблюдал за воробьями и синицами. Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал. Я с этим согласна. На моей кормушке они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека.

Иногда поодиночке прилетали сороки. Они очень красивые, но сразу улетали, когда я подходила.

Я пошла в школьную библиотеку вместе со старшей сестрой, где взяли. книжки о птицах .

Вот что я узнала:

Сообщение о синицах.

Синица большая   широко распространена. Спинная сторона синицы большой желтовато-зеленого цвета, брюшная сторона желтая с широкой черной полосой вдоль груди и брюха. Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая часть зоба блестяще-черные с синеватым стальным отливом, бока головы белые. Крыло серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый с голубоватым налетом. Большая синица — один из наиболее крупных представителей семейства: длина ее тела 130—165 мм, вес около 20 г. Синица — оседлая птица, и лишь частично она кочует. Весной возвращается на места гнездования во второй половине февраля — начале марта. В это время самцы поют однообразную, но не лишенную приятности звонкую песню. Словами ее можно передать как повторяющиеся «пили-пили-пили...».  Селятся синицы в самых разнообразных участках древостоя, но предпочитают гнездиться все же в лиственных лесах. Гнезда устраивают в дуплах дятлов, реже в выгнившей древесине дерева на месте выпавшего сучка, за отставшей корой, в щелях деревянных построек, в старых гнездах белок, между толстыми сучьями и ветвями, образующими остов старого гнезда хищных птиц, а также в других закрытых местах, обычно на высоте 2—6 м от земли.

                        Сообщение о воробьях.

Это одна из самых известных птиц, обитающих по соседству с жилищем человека (отсюда её видовое название «домовый») и хорошо узнаваемых как по внешнему виду, так и по характерному чириканью.

Прежде область обитания домового воробья ограничивалась Северной Европой. Впоследствии широко распространился в Европе и Азии (за исключением Арктики, северо-восточных, юго-восточных и центральных районов Азии), а также в Северной и Восточной Африке. Будучи   постоянным сожителем человека, домовый воробей хорошо приспособлен к жизни в обстановке, меняющейся под воздействием хозяйственной деятельности человека.

Воробья равно можно встретить в сельской и городской местности, в поселениях Крайнего Севера и Средней Азии. Впрочем, в Средней Азии он держится обычно подальше от человека.

Широкому распространению воробья на север и на юг вслед за расширением хлебопашества способствует его высокая плодовитость.

Домовый воробей ведёт оседлый образ жизни, чему благоприятствуют условия для гнездования и обильный корм в поселениях человека.

Сообщение о сороках.

Сороку-белобоку трудно не узнать. Это птица чуть больше галки, однако совсем на нее не похожа. Хвост сороки гораздо длинней, чем туловище, ступенчатый. Кроме того, она выделяется контрастным оперением: на спине, шее и голове перья чёрного цвета с металлическим отливом, а на животе и частично на крыльях - белые. Длина тела сороки около 50 см, размах крыльев – 90 сантиметров. Самцы и самки не различаются окрасом оперения, но мужская половина больше размерами.

Сороки в природе издают довольно разнообразные звуки, но чаще всего характерно стрекочут. Быстрый повторяющийся сигнал такого рода обычно означает встревоженность, в спокойной же обстановке стрёкот сороки замедленный. В период ухаживаний оба партнёра издают сложные негромкие трели, напоминающие пение, прерываемое вскриками.

Сорока – птица оседлая. Сороки не особенно любят жить в глухих лесах, предпочитая селиться поблизости от населённых пунктов, где можно поживиться чем-нибудь вкусным или красивым. Их часто можно встретить в сельской местности, в рощах, парках и перелесках. Обычно сороки летают компаниями в несколько особей, хотя в осенне-зимний период стаи разрастаются до нескольких сотен птиц.

Заключительный этап ( 3 урок):

В итоге проведённых наблюдений я научилась:

Делать кормушку, а также прикреплять на кормушке-булавке кусочки сала;

Кормить птиц различным кормом;

Наблюдать и вести дневник наблюдений.

Я узнала:

Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

Как различить птиц по окраске;

Какие корма предпочитают птицы;

Сделала выводы:

Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

В ветреные дни птицы не прилетают.

Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего.

Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3, сороки- по одиночке.

Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, вороны и сороки.

За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Защита проекта: На классном часе.

Рефлексия. Дети класса сделали кормушки и повесили у себя во дворах.




See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ*Большинство исследователей под...

Комментарии закрыты.