проект № 2

20 Февраль 2014 →

Один из проектов, который уже реализуется у нас. Его можно связать с Федеральной целевой программой «Русский язык». Решается проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста русской речи в рамках художественно-эстетического воспитания; акцентируется внимание родителей детей дошкольного возраста на воспитании языковой культуры в семье.

Проект «В мире слов»

Творческий подход в этом направлении, использования художественного слова в режимных моментах обеспечивают более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов и творческих способностей каждого ребенка.Проблематика - Наблюдения за жизнью детей в условиях детского сада помогли выявить, что у детей отсутствуют навыки русской разговорной речи, основы которой закладываются в семье. Многие родители не уделяют должного внимания развитию и воспитанию языковой культуры своих детей в дошкольный период. Они мотивируют это тем, что основные навыки русской речи дети получат в школе. Во время пребывания ребенка в детском саду выпадают моменты, используемые как средство речевого, социально-коммуникативного развития. 

Цель проекта – Стимулировать повышение речевой культуры и речевого воспитания в семейном воспитании детей; а также в процессе творческого подхода к режимным моментам во время пребывания в детском саду развивать у детей: 

Речевые, языковые навыки;

Социально-коммуникативные навыки;

Мелкую моторику, навыки художественного слова

Знакомство с культурой и традициями русского народа с учетом возрастных особенностей

Определены задачи, которые позволяют эффективно реализовать поставленную цель. 

Развивать звуковую культуру и лексико-грамматический строй речи с использованием художественного слова русского языка во всех режимных моментах пребывания ребенка в детском саду;

Разработать «Полезные советы» для родителей воспитанников по использованию художественного слова русской речи в общении с детьми в домашних условиях.

Оформить иллюстративно-поэтический букварь для закрепления речевых навыков, мыслительных процессов и двигательной активности ребенка.

Особенности проекта: 

по составу участников: детско-взрослый ( смешанная возрастная аудитория);

по типу: познавательно - развивающий;

по срокам реализации: долгосрочный.

Участниками предложенного проекта являются дети, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, художественный руководитель СДК по детским клубным формированиям.  Именно такой подход к выбору участников проекта дает возможность соблюдать единый речевой режим, что является важным условием речевого развития. 

Реализация проекта рассчитана на три этапа, которые определяются таким образом: 

Подготовительный этап : 

подбор методического материала по русской речи для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

формирование предпосылок к поисковой деятельности детей.

развитие интеллектуальной инициативы и творческой фантазии.

разучивание художественного русского слова

Определение конечного продукта. Введение в режимные моменты игровых ситуаций на основе художественного слова. Выбор методики диагностирования по результатам участия ребенка в реализации проекта. 

Итог: оформление в игровой комнате зоны по использованию художественного слова с предметными и сюжетными картинками по разным режимным моментам. 

Основной этап 

Совместная деятельность воспитателя, учителя-логопеда и детей по заучиванию и использованию художественного слова русского языка в разных режимных моментах. Индивидуальная и подгрупповая работа с использованием проблемных ситуаций, стимулирующих детей к самостоятельной поисковой речевой деятельности; Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации данного проекта. Итог: организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Один день в Мире Слов» с использованием художественного слова в режимных моментах. 

Заключительный этап 

Подведение итогов реализации проекта путем диагностирования детей для определения уровня и качества знаний русской речи, ситуативного мышления и поведения, социальную активность и личностное развитие каждого ребенка. Организация досуговой деятельности в рамках проекта. Подготовка и проведение презентации проекта. Итог: концерт-ревю с участием детей, педагогов, художественного руководителя и родителей по теме проекта. В проекте определены предполагаемые результаты реализации, которые при сравнении с фактическими помогут выявить качество реализации, возникшие проблемы, а следовательно, наметить пути их решения. Предполагаемые результаты: 

повышение качества речевой активности и социально-коммуникативных навыков в период всего пребывания детей в детском саду;

воспитание навыков русской художественной речи;

ознакомление с основными традициями русской культуры в обрядах и праздников на уровне игровой деятельности.

появление у детей потребности к саморазвитию и самосовершенствованию;

активное участие родителей в коррекционно-педагогическом процессе.

В проекте определен вид конечного продукта, что поможет представить наглядный материал методической и дидактической направленности, а именно: 

Иллюстративно-поэтический букварь по всем режимным моментам.

Фото-коллаж "Я и мои друзья".

Видео-зарисовки "Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!" .

При реализации проекта важна обратная связь со всеми взрослыми, которая может быть получена путем анкетирования, устных и письменных отзывов педагогов и родителей. Качественная реализация проекта возможна при следующих обязательных условиях: 

составление плана реализации проекта;

обязательная подборка художественного слова, связанного по содержанию и смыслу с режимными моментами пребывания ребенка в детском саду,

составление плана по использованию художественного слова;

определение возможных рисков реализации данного проекта;

подборка методов и приемов для осуществления обратной связи.




See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ*Большинство исследователей под...

Комментарии закрыты.