Отчет – проект №3

20 Февраль 2014 →

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт управления бизнес-процессами и экономики

Кафедра «Экономика и управление бизнес-процессами»

ОТЧЕТ ПО МЕНЕДЖМЕНТ-ПРОЕКТУ

по дисциплине «Основы внешнеэкономической деятельности»

на тему: «Разработка проекта внешнеторговой операции по поставке

оборудования для легкой промышленности»

Преподаватель ___________ Т.П. Лихачева

Студенты ___________ Д. Марченко УБ 10-10

___________ М. Когутенко УБ 10-07

___________ К. Герасимова УБ 10-06

___________ А. Козлова УБ 10-04

___________ А. Мельников УБ 10-02

___________ М. Егорова УБ 10-09

___________ А. Лагуткина УБ 10-08

___________ Е. Павлинич УБ 10-05

___________ Н. Черняев УБ 10-06

Красноярск 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Исходные данные....................................................................................................3

1 Предконтрактная подготовка..............................................................................4

1.1 Маркетинговое исследование........................................................................4

1.2 Оценка платежеспособности контрагентов.................................................9

1.3 Подготовка коммерческого сотрудничества.............................................14

1.4 Заключение по этапу 1.................................................................................19

2 Совершение сделки............................................................................................20

2.1 Выбор условия поставки..............................................................................20

2.2 Обоснование условий платежа....................................................................22

2.3 Изменение цены в стране импортера.........................................................30

2.4 Проект контракта и паспорт сделки...........................................................31

2.5 Заключение по этапу 2.................................................................................32

3 Исполнение сделки.............................................................................................34

3.1 Таможенное регулирование сделки............................................................34

3.2 Заключение по этапу 3………….................................................................37

4 Оценка экономической эффективности внешнеторговой сделки.................38

Список использованных источников...................................................................40

Приложение А Образец оферты……………………….......................................41

Приложение Б Внешнеторговый контракт на русском языке..........................42

Приложение В Внешнеторговый контракт на английском языке....................47

Приложение Г Паспорт сделки............................................................................52

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Поступило три предложения на поставку оборудования для предприятия легкой промышленности Красноярского Края из Германии, Италии и Испании, стоимости 25 млн. долл. США. Поставщик из Германии в случае авансирования сделки предлагает скидку в 5% и возможность кредитования в размере 10% от стоимости оборудования, поставщик из Италии – кредит в размере 15%, а Испании кредит и скидку в размере 10%.

Возможна оплата оборудования и продукцией, которая будет выпускаться после его монтажа и пуска на полную мощность

Производительность импортируемого оборудования – 200 тыс. ед. продукции в год. Усредненные затраты на изготовление продукции составляют 200 долларов в США за единицу. Прибыль предприятия возможна в пределах 15%. Валюта платежа – доллары США.

Качество продукции, выпускаемое на этом оборудовании, позволяет реализовывать ее по более высоким ценам.

Необходимые для расчетов дополнительные исходные данные представлены в Справочной информации и могут дополняться самостоятельно.

1 Предконтрактная подготовка

1.1 Маркетинговое исследование

Выполнила К. Герасимова

На сегодняшний день главной особенностью рынка легкой промышленности является достаточно быстрая отдача вложенных средств. Так, в 2013 году на товары легкой промышленности наблюдался рост цен на уровне 12,5% (год назад –12,7%). Из-за роста мировых цен на многое сырье сохраняется рост цен в текстильном производстве – 13,9% (18,2%). При этом мировые цены на оборудование легкой промышленности растут меньшими темпами: цены выросли за 2013 год на 7,1% (9,5% в прошлом году). Отрасль является достаточно привлекательной. Условия для приобретения оборудования улучшаются.

Отсутствие современного оборудования на рынке является серьезной проблемой. Состояние основных производственных фондов отрасли не позволяет производить высококачественную, сравнимую с зарубежными аналогами продукцию. Поэтому основным драйвером повышения конкурентоспособности российской продукции легкой промышленности является обновление оборудования.

В соответствии с заданием, поступило три предложения на поставку оборудования для предприятия легкой промышленности Красноярского Края из Германии, Италии и Испании, стоимости 25 млн. долл.

Далее подробнее рассмотрим каждого из поставщиков.

1. Германия

Экономика Германии является крупнейшей экономикой Европы. Германия является постиндустриальной страной, где основу экономики (от 70% до 78% в разные годы) составляют услуги, 23–28% – производство и агробизнес – 0,5–1,5%. Экономика Германии характеризуется хорошо развитой инфраструктурой и квалифицированной рабочей силой. В центр немецкой экономической системы поставлена предпринимательская деятельность государства, обеспечивающее равномерное распределение социальных благ в обществе. Также для экономики Германии характерна высокая степень индустриализации. По сравнению со многими развитыми странами мира здесь очень большую долю в производстве ВВП составляет промышленность – основное направление специализации ФРГ в мировой экономике. Промышленность Германии обеспечивает стране лидерство на многих мировых рынках готовой продукции. Следует отметить, что наиболее конкурентоспособными отраслями являются автомобилестроение; электротехническая промышленность; общее машиностроение (производство станков, различных приборов); транспортное машиностроение и т.д. Производство оборудования для предприятий – одна из наиболее развитых отраслей экономики.

2. Италия

Италия – высокоразвитая индустриально-аграрная страна. После мирового финансового кризиса в 2008 году, страна оказалась втянута в долговременную рецессию, характеризующуюся ростом внешнего долга, увеличением безработицы до рекордных значений, спадом производства и прочей деловой активности. Италия входит в число крупнейших производителей и поставщиков на мировой рынок продукции машиностроения, радиоэлектронной продукции, промышленного оборудования и некоторых продовольственных товаров. Машиностроение является одной из ведущих отраслей промышленности.

3. Испания

Экономика Испании является одной из крупнейших в мире. Испания находится в верхней пятёрке почти во всех секторах среднего технологического уровня, особо выделяясь, как производитель автомобильных запчастей и аксессуаров (десятое место в мире), промышленных станков и оборудования (15 место), продукции органической и неорганической химии (пятнадцатое место), изделий металлообработки (тринадцатое место) и обуви (третье место). Характерной чертой Испании является крайне низкая устойчивость экономики к различным кризисным явления, а также ярко выраженная зависимость от различного рода «мыльных пузырей» (недвижимости, перекретирования, внешних займов). Экономические кризисы 1993 года и 2008-2012 годов тяжело отразились на экономике страны, обнажив ряд традиционных слабостей Испании, отчасти обусловленных культурными причинами –понизившаяся конкурентоспособность экономики, связанная с вступлением страны в еврозону, а также низкая производительность труда по сравнению со странами северо-восточной Европы и Азии. В структуре экспорта доля высокотехнологичных отраслей в 2-3,5 раза ниже, чем у стран-лидеров ЕС. С другой стороны, Испания, несмотря на проблемы, занимает важное место в нескольких областях инноваций. Несмотря на продолжение расширения присутствия испанских компаний во всем мире, внешнеторговый баланс страны продолжает оставаться отрицательным.

Произведем обоснование выбора рынка посредством исследования экономической, торгово-политической и культурной среды конкретных стран (таблица 1).

Таблица 1 – Сравнение потенциальных партнеров по мировым показателям

Показатель

Германия

Италия

Испания

Экономическая среда

Место в рейтинге стран по величине ВВП

5

10

14

Место в глобальном рейтинге экономической конкурентоспособности

4

48

35

Место в рейтинге IMD

9

39

40

Место в рейтинге ВЭФ

4

35

49

Торгово-политическая среда

Место в рейтинге стран по уровню экономической свободы

26

(преимущественно свободная экономика)

92

(преимущественно несвободная экономика)

36

(умеренно свободная экономика)

Место в рейтинге стран по уровню вовлеченности в международную торговлю

13

49

31

Место в рейтинге правовых государств

12

31

20

Продолжение таблицы 1

Торгово-политическая среда

Место в рейтинге благоприятности деловой среды

20

73

44

Место в рейтинге взяточничества экспортных компаний за рубежом

25

11

-

Культурная среда

Место в рейтинге внешнего миролюбия стран

15

34

27

Место в рейтинге по уровню демократии

14

(полная

демократия)

31

(недостаточная демократия)

25

(полная демократия)

Из приведенных рейтингов видно, что лидирующее положение по всем показателям занимает Германия, в то время как Испания существенно уступает лидеру. Италия характеризуется наихудшим положением по сравнению с двумя конкурентами.

Таким образом, с точки зрения оценки экономической, торгово-политической и культурной среды наиболее привлекательным партнером является контрагент из Германии.

Далее рассмотрим условия, предлагаемые поставщиками, которые приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Условия поставки потенциальных партнеров

Условие

Германия

Италия

Испания

Стоимость оборудования, млн. долл. США

25

Скидка, %

5

0

10

Скидка, млн. долл. США

1,25

0

2,5

Кредит, %

10

15

10

Кредит, млн. долл. США

2,5

3,75

2,5

Итого, сумма скидки и кредита, млн. долл. США

3,75

3,75

5

Расстояние Красноярск – столица (Берлин, Рим, Мадрид), тыс. км

6,2

7,04

8,3

Не смотря на то, что поставщик из Испании предлагает более выгодные условия скидки, чем контрагент из Германии, разница расстояний между Германией и Испанией до Красноярска составляет 2,1 тыс. км, что существенно отразится на транспортных расходах. В силу наименьшей территориальной удаленности Германии от Красноярского края, а также достаточно выгодных условиях поставки (наличие скидки в отличие от предложения контрагента Италии), считаем, что выбор страны-кандидата должен быть осуществлен в пользу Германии.

И в заключении привлекательность каждого поставщика была оценена методом экспертных оценок (в качестве экспертов выступали участники группы). Результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Выбор оптимального поставщика

Фактор

Вес

фактора

Германия

Италия

Испания

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Конкурентоспособность продукции

0,2

9

1,8

6

1,2

7

1,4

Удаленность поставщика

0,18

9

1,62

8

1,44

7

1,26

Предоставляемая скидка

0,17

6

1,02

0



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Следующая → | Последняя | Одной страницей


See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ* Большинство исследователей...

Комментарии закрыты.