МУ для выполнения КР по КД

20 Февраль 2014 →

Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине

«Коммерческая деятельность»

бакалавров направления 100.700 - «Торговое дело», профилей «Коммерция», «Маркетинг», «Логистика» очной формы обучения.

Методические указания содержат теоретический и расчетный материал, демонстрирующий знания и практические навыки по дисциплине «Коммерческая деятельность» бакалаврами направления 100.700 - «Торговое дело», профилей «Коммерция», «Маркетинг», «Логистика» очной и заочной форм обучения.

Оглавление

Введение

Основные этапы выполнения

Методика выполнения и защиты курсовой работы

3. Характеристика разделов и параграфов курсовой работы.

Раздел 1. Характеристика предприятия

1.1 Статистика предприятий данной отрасли и перспективы ее развития.

1.2 Организационно-правовая структура предприятия и виды его деятельности

Раздел 2. Экономические показатели деятельности предприятия

2.1 Структура расходов предприятия

2.2 Расчет цен и финансовых результатов предприятия.

2.3 Структура продаж продукции предприятия

Раздел 3. Коммерческие показатели деятельности предприятия

3.1 Расчет точки безубыточности предприятия и величины покрытия.

3.2 Расчет оптимальной партии поставки, ее частоты и периодичности.

3.3 Разработка критериев и оценка поставщиков предприятия

3.4 Оценка конкурентоспособности товаров предприятия

3.5 Разработка сетевой модели коммерческого процесса и его оптимизация

приложение 1 Пакет преддоговорных документов

приложение 2 Проект договора поставки

Введение

Выполнение курсовой работы имеет цель закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении дисциплины «Коммерческая деятельность».

В процессе выполнения курсовой работы студент должен:

обосновать выбор вида деятельности предприятия и его организационно-правовой формы с учетом спроса на данный вид деятельности в рыночной среде конкретного региона;

произвести расчеты экономических показателей деятельности предприятия (в соответствии с содержанием курсовой работы);

рассчитать и обосновать коммерческие показатели деятельности предприятия (в соответствии с содержанием курсовой работы);

разработать пакет преддоговорных документов.

Настоящая курсовая работа выполняется студентом в продолжение ранее изученных дисциплин и выполненных по ним курсовых работ, а именно: «Экономика предприятия», «Логистика».

Основные этапы выполнения курсовой работы

Таблица 1. Этапы выполнения курсовой работы

Этап

Наименование этапа

Срок выполнения

1.

Получение задания на выполнение курсовой работы. Изучение методических материалов.

1 неделя

2.

Работа с литературой для выполнения курсовой работы

2 - 3 недели

3.

Работа с материалами методических указаний для выполнения 1 раздела курсовой работы и компьютерная обработка

4 - 6 недели

4.

Работа с материалами методических указаний для выполнения 2 раздела курсовой работы и компьютерная обработка

7 - 9 недели

5.

Работа с материалами методических указаний для выполнения 3 раздела курсовой работы и компьютерная обработка

10 – 14 недели

6.

Работа над приложениями к курсовой работе и оформление титульного листа

15 неделя

7.

Защита курсовой работы

16 неделя

Методика выполнения и защиты курсовой работы

В курсовой работе рассматриваются вопросы по организации экономической и коммерческой деятельности предприятия. Вид и направление деятельности предприятия выбирается студентом самостоятельно.

Целью курсовой работы является создание собственного предприятия, расчет экономических и коммерческих показателей его деятельности.

Оформление работы должно соответствовать требованиям ГОСТ.

Выполненная и в срок сданная курсовая работа подлежит защите, на предмет знания терминов, обоснования расчетов и выводов.

3. Характеристика разделов и параграфов курсовой работы.

Раздел 1. Характеристика предприятия

В соответствии с выбором профиля предприятия необходимо представить статистическую информацию по отрасли деятельности, перспективам ее развития, что станет обоснованием выбора отрасли и направления деятельности предприятия.

Необходимо обосновать выбор организационно-правовой формы и видов деятельности предприятия.

Раздел 2. Экономические показатели деятельности предприятия

Данный раздел выполняется в соответствии с содержанием курсовой работы по учебному курсу «Экономика предприятия».

В параграфе 2.1 необходимо представить структуру расходов производственной и торговой деятельности предприятия в виде статей расходов (таблица 1 и 2).

Таблица 1 – Смета затрат на производство

Наименование элементов затрат

Сумма, руб.

1. Материальные затраты (сырье, материалы, топливо, энергия и т. д.)

2. Амортизация основных фондов

3. Затраты на оплату труда

4. Отчисления на социальные нужды

5. Прочие расходы:

5.1 арендные платежи;

5.2 расходы на рекламу;

5.3 услуги связи;

5.4 расходы на содержание автотранспорта

и. т. д.

6. Всего расходы

7. Производственная программа, шт./год

8. Себестоимость одного изделия, руб./шт.

Таблица 2 - Расходы торгового предприятия

Наименование элементов затрат

Сумма, руб.

1. Затраты на оплату труда

2. Амортизация основных фондов

3. Прочие расходы:

3.1 арендные платежи;

3.2 расходы на рекламу;

3.3 коммунальные расходы;

3.4 расходы на транспортные операции

и. т. д.

Итого:

В параграфе 2.2 необходимо привести примеры расчета цен для производственной и торговой деятельности предприятия и представить в виде таблиц 3и 4 финансовые результаты деятельности предприятия по двум направлениям.

Таблица 3- Финансовые результаты деятельности производственного предприятия

Наименование показателя и единицы его измерения

Значение показателя

1. Объем производства, шт./год

2. Цена (без НДС), руб./шт.

3. Выручка от реализации (без НДС), руб.

4. Расходы на производство, руб.

5. Расходы на привлечение кредитных средств, руб.

6. Прибыль от реализации продукции, руб.

7. Поступления от вне реализационных операций, руб.

8. Балансовая прибыль, руб.

9. Налог на прибыль, руб.

10. Чистая прибыль, руб.

Таблица 4- Финансовые результаты деятельности торгового предприятия

Наименование показателя и единицы его измерения

Значение показателя

1. Объем реализации, шт./год

2. Цена продажи, руб./шт.

3. Цена закупки, руб./шт.

4. Товарооборот, руб.

5. Затраты на закупку, руб.

6. Валовой доход, руб.

7. Расходы, руб.:

7.1 НДС;

7.2 Издержки обращения;

7.3 Расходы на привлечение кредитных средств, руб.

8. Прибыль от реализации продукции, руб.

9. Поступления от вне реализационных операций, руб.

10. Балансовая прибыль, руб.

11. Налог на прибыль, руб.

12. Чистая прибыль, руб.

Полученные результаты расчетов проанализировать в сопоставлении с показателем чистой прибыли.

В параграфе 2.3 необходимо представить структуру продаж по видам продукции в объеме выручки от реализации и по товарообороту, кроме того по товарообороту необходимо представить структуру по видам реализации (оптовая, розничная).

Всю информацию по данному параграфу оформить диаграммами и подкрепить выводами.

Раздел 3. Коммерческие показатели деятельности предприятия

Данный раздел выполняется в соответствии с ранее проведенными расчетами по разделам 1 и 2.

В параграфе 3.1 для расчета точки безубыточности необходимо расходы по каждому виду деятельности, представленные ранее во втором разделе данной работы (табл. 1 и 2), разделить на постоянные и переменные и представить в табличной форме (см. пример таблица 5.).

Расчет точки безубыточности для производственной и торговой деятельности провести по формулам 1 и 2 и сделать выводы о деятельности предприятия:

(1)

(2)

где

Рпост – сумма постоянных расходов, руб.;

Рпер на ед. – расходы переменные на единицу товара, руб./шт;

Цпроизв. – цена производителя, руб./шт.;

ТНед. – торговая наценка на единицу товара, руб./шт.

Таблица 5 – Постоянные и переменные расходы производственного предприятия

Постоянные расходы

Переменные расходы,

Наименование расходов

Значение показателя, руб

Наименование расходов

Значение показателя, руб

1. ………… ……

1. ………………

Итого:

Итого:

Рассчитать величину покрытия (ВП) по формуле 3, сопоставить с постоянными расходами предприятия и сделать вывод.

ВП = Цр – Рпер на ед. (3)

- если ВП перекрывает Рпост на ед - следовательно, предприятие прибыльно;

- если ВП не перекрывает Рпост на ед - следовательно, предприятие убыточно.

Параграф 3.2 включает порядок расчета оптимального размера поставки партии, предназначенной для производственных целей с обоснованием вида и суммы расходов на поставку (рв ) и хранение (рхр ) товарной партии.

Оптимальный размер поставки товарной партии рассчитывается по формуле Уилсона (4):

(4)

где

gопт– размер поставки товарной партии;

R – потребность (спрос), в натур. или стоимостных ед.;

рв –затраты на поставку единицы товара;

рхр- расходы на хранение единицы товара.

Частота поставки товарной партии рассчитывается по формуле 5:

(5)

Чп- частота поставки товарной партии, (сколько раз за период);

R – потребность (спрос), в натур. или стоимостных ед.;

gопт–оптимальный размер поставки товарной партии, в натур. или стоимостных ед.

Периодичность поставки товарной партии рассчитывается по формуле 6:

(6)

Пп – периодичность поставки, (через сколько дней повторяется поставка);

Q – количество дней в рассматриваемом периоде;

Чп- частота поставки товарной партии

По проведенным расчетам необходимо сделать выводы.

Параграф 3.3 по выбору поставщика продукции основан на методе экспертных оценок, который предполагает формирование группы экспертов, проверенных на компетентность и привлеченных в процесс оценки поставщиков предприятия (на примере одного из видов продукции).

Алгоритм данной методики включает следующие этапы:

Разработка критериев выбора поставщика (не менее 5 критериев) с обоснованием каждого критерия.

Свод данных о поставщиках с учетом разработанных критериев в таблицу 1.

Таблица 1 – Сводные данные о поставщиках

Критерии оценки

Поставщики

П1

П2

П3

П4

П5

1

2

3

4

5

6

Разработка шкалы предпочтений в виде качественных и количественных значений

Определение коэффициентов «значимости» критериев методом парных сравнений (таблица 2).

Таблица 2 – Определение «значимости» критериев



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Следующая → | Последняя | Одной страницей


See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ* Большинство исследователей...

Комментарии закрыты.