Методичка ВКР

20 Февраль 2014 →

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО Омский государственный педагогический университет

Университетский колледж

Р’рљр 

Выпускная квалификационная работа

Методические рекомендации по подготовке

выпускной квалификационной работы

2012

Методическое пособие «Выпускная квалификационная работа» составлено в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта к итоговой государственной (итоговой) аттестации СПО / составитель О.И. Осипенко

В пособии представлен материал по формированию и оформлению выпускной квалификационной работы. Представлены основные этапы работы над дипломной работой оформление и требования к ВКР, система руководства ВКР и ее защита, образцы документов оформления ВКР, критерии оценки.

Автор: Осипенко О.И.

Одобрено и рекомендовано в печать методическим советом Университетского колледжа ОмГПУ

О.И. Осипенко, составлено 2012 г.

Университетский колледж ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет»

Введение

Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на фактическом материале, полученном в ходе производственной и преддипломной практики.

В предлагаемых методических указаниях отражены цель и задача выпускной квалификационной работы, требования к её оформлению, объему, структуре и содержанию, состав и последовательность работ по написанию и защите дипломной работы.

Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом теоретических знаний, профессиональных и учебно-исследовательских умений по профессиональным модулям.

ВКР завершает процесс теоретического, методологического и практического обучения студентов. В этой работе студент должен самостоятельно, под контролем руководителя ВКР, разработать выбранную тему, проявить в ходе исследования элементы творчества, аналитически аргументировать выдвигаемые положения и практические рекомендации. В основе выполнения ВКР лежит углубленный анализ фактологического материала на основе объективного изучения истории и состояния объекта исследования в процессе его развития, а также статистической или другой информации и специальной литературы.

Целью выпускной квалификационной работы является выявление уровня готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности и соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральному Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования и готовности выпускников к выполнению профессиональных обязанностей.

В результате выполнения выпускной квалификационной работы реализуются следующие задачи:

- углубленное изучение теоретического материала;

- теоретическое обоснование и раскрытие сущности профессиональных категорий, явлений и проблем по теме ВКР;

-приведение в систему ранее приобретенных знаний;

- анализ собранного и обработанного фактологического материала;

- пополнение знаний в процессе практического решения поставленной проблемы;

- разработка обоснованных выводов по состоянию объекта, исследования в ВКР, практических предложений и рекомендаций по повышению эффективности объекта.

Работа над выпускной квалификационной работой позволит развить навыки исследования, самостоятельного изучения научной литературы, литературы по специальности.

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы.

Качество выполнения дипломной работы зависит от навыков сбора исходной информации, её обработки и анализа, а также от его способностей формулировать научно обоснованные выводы. При выполнении необходимо использовать компьютерную технику, как в процессе работы над дипломной работой, так и в процессе оформления материалов, иллюстрирующих содержание дипломной работы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ВКР является самостоятельным творческим исследованием студента на избранную им тему. В ней необходимо осветить имеющиеся в современной профессиональной литературе точки зрения по объекту исследования и обязательно изложить свое отношение к ним. ВКР должна отражать знание законодательства Российской Федерации, других нормативных материалов, исследований по теме работы, публикаций ведущих специалистов, продемонстрировать умение критически оценивать концепции различных авторов, применение различных методов анализа и обобщения фактологического материала.

ВКР аттестуется на "отлично", когда содержит:

- изложение положений законодательства и взглядов современных ученых и специалистов по рассматриваемой проблеме или объекту, для ее разработки привлечен широкий круг специальной литературы;

- обоснование теоретического и практического значения разработки проблемы для современного этапа развития изучаемой отрасли знаний;

- понимание исторического развития взглядов на исследуемый вопрос (проблему, объект) и его связь с конкретными отраслевыми условиями,

- методику исследования вопросов, проблемы или объекта;

- собранные, обработанные, систематизированные и проанализированные с использованием современных компьютерных методов и технологий первичные материалы;

- самостоятельные суждения (или расчеты), имеющие принципиальное значение для разработки темы,

- аргументированные теоретические обобщения и изложение собственного мнения по изучаемому вопросу (проблеме или объекту);

- практические рекомендации по повышению эффективности и качества работы исследуемой структуры или объекта;

- высокий уровень оформления всей работы и ее презентации при защите.

Оценка «хорошо» выставляется за работу, в которой соблюдаются все выше

перечисленные требования к работе с оценкой «отлично». Но, возможно, оценка

снижается до уровня «хорошо», если в работе:

- допущены неточности в определении аппарата исследования, несогласованность категорий аппарата исследования;

- в теоретической части отсутствует критический анализа изученной литературы;

- недостаточно аргументированы отдельные стороны изучаемой проблемы;

- не выдержан объем практической (экспериментальной) части, представлено

- недостаточное количество конкретных фактов, разработанных материалов,

- отсутствуют методические рекомендации, представленные практические

- наработки не отражают систему работы педагога или студента;

- в заключении отсутствуют четкие выводы, соответствующие задачам

исследования;

- допущены ошибки в оформлении работы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, в которой:

- аппарат исследования представлен не в полном объеме;

- теоретический анализ и опыт работы представлены описательно;

- содержание работы не соответствует аппарату исследования;

- выводы по главам отсутствуют;

- изучено менее 15 источников литературы;

- значительное количество ошибок в оформлении работы (стиль, грамотность,

правильность оформления списка литературы и т.д.).

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за работу, когда:

- объем выполненной работы не соответствует требованиям;

- изучено менее 10 источников литературы;

- отсутствует аппарат исследования;

- теоретическая часть работы представлена фрагментарно, нарушена логика

изложения;

- введение и заключение к работе представлены описательно;

- не соблюдены все требования к оформлению работы.

ВКР, получившая оценку "неудовлетворительно'', полностью перерабатывается и представляется к защите заново в соответствии с Положением о дипломном проектировании

Основные этапы работы над дипломной работой

Подготовка тематика и структура дипломной работы

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является одним из видов итоговой государственной аттестации выпускников, позволяющая установить соответствие уровня и качества подготовки специалиста Федеральному Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования.

К выполнению выпускной квалификационной работы допускаются студенты, завершившие полный курс теоретического и практического обучения базового уровня.

Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы.

Тематика выпускных квалификационных работ разрабатываются по дисциплинам профессионального модуля преподавателями профильных предметов колледжа совместно со специалистами предприятий и организаций, рассматривается на соответствующих предметно- цикловых методических комиссиях и утверждается заместителем директора по учебной работе.

Тема дипломной работы может быть предложена студентом с полным обоснованием ее актуальности. Возможны направления исследований на базе курсового проектирования.

Тема квалификационной работы должна отвечать современным требованиям науки, техники, производства, экономики, должна быть актуальной. Должна прослеживаться непосредственная связь с возможным практическим применением знаний выпускников в соответствии со специализацией по направлению подготовки специальности , достаточная обеспеченность тем необходимой литературой и возможность использования фактологического материала.

Самоопределение в темах исследований и закрепление научного руководителя и консультантов проводится в течение октября, закрепляется приказом директора не позднее 25 декабря.

По утвержденным темам руководители ВКР разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.

График выполнения ВКР

График выполнения ВКР предусматривает следующие этапы:

- разработка плана работы и примерного перечня необходимых для анализа научных, статистических, фактологических и прочих первичных материалов;

- составление предварительной библиографии по теме ВКР;

- сбор информации и ее обработка;

- написание первой (теоретической) части работы;

- написание второй (аналитической) части работы;

- написание третьей (рекомендательной) части работы;

- написание введения и заключения,

- представление первой редакции работы руководителю ВКР;

- подготовка окончательной редакции работы, ее оформление и сдача на отзыв руководителю ВКР;

- рецензирование работы (для специалиста);

- подготовка презентации ВКР.

1.10. План ВКР

Следующим важным документом является развернутый план ВКР. Он разрабатывается студентом и утверждается руководителем ВКР на основании задания в течение двух недель после его получения. В плане ВКР уточняются перечень рассматриваемых вопросов, наименования глав (разделов) и параграфов (подразделов) ВКР, состав привлекаемой литературы, определяются объекты и источники получения фактологического материала. В процессе составления плана предопределяется теоретический уровень и практическое значение ВКР в целом. Необходимо учитывать, что изложение отдельных разделов (параграфов) должно быть подчинено раскрытию темы в целом. Структура плана должна быть логичной, намеченные к разработке вопросы конкретны и взаимосвязаны.

В план ВКР включаются:

- введение, в котором обосновывается актуальность темы, и определяются цель и задачи исследования;

- три (или две) главы, где рассматриваются теоретические и методологические аспекты изучаемой проблемы, отмечается степень разработанности отдельных вопросов; дается профессиональная характеристика изучаемого объекта; анализируется его существующее состояние; формулируются рекомендации с обоснованием эффективности отдельных предложений;

- заключение, содержащее результаты проведенной работы.

План ВКР может уточняться в процессе выполнения работы в зависимости от хода исследования проблемы, наличия литературного и фактологического материала.

1.11.Сбор и обработка фактологического материала

Сбор фактологического материала осуществляется студентом, как правило, в процессе производственной практики (или самостоятельно) и является ответственным этапом подготовки ВКР. Ее качество, объективность выводов во многом будет зависеть от того, насколько правильно и полно проанализирован фактологический материал. Приводимые в ВКР факты и цифровые материал должны быть достоверны.

Анализ фактологического материала следует проводит в определенной последовательности. Прежде всего следует oпределить цель и задачи анализа, т.е. конечный результат, который должен отразить сущность рассматриваемой проблемы. Затем определяется совокупность показателей (или критериев), необходимых для анализа, ориентировочная последовательность их расчета (определения), изучаются методики и материалы по проведению анализа.

После выбора характеристических показателей (критериев) и методологии студент приступает непосредственно к анализу собранного материала. Анализируются не только система обобщающих показателей, но и частные показатели, и определяющие их факторы в динамике развития исследуемой проблемы (вопроса, объекта) за последние 3-5 лет. Затем формулируются выявленные тенденции, и дается их качественная и количественная характеристики.

Систематизация, анализ и обработка фактических материалов предполагают использование в ВКР таблиц, диаграмм, графиков, чертежей, схем, которые не только содействуют наглядности приводимого на страницах работы материала, но и убедительнее раскрывают суть исследования.

Сбор и обработка фактического материала является самым трудоемким этапом в подготовке ВКР. В целях ускорения обработки и систематизации такого материала рекомендуется широко использовать системный подход, справочно-информационные системы и компьютерные технологии.

1.12. Структура и содержание ВКР

Опыт написания ВКР свидетельствует о том, что наиболее оптимальной для построения работы является структура, включающая введение, три (или две) главы, заключение, список использованных информационных ресурсов и приложения.

ВКР должна состоять из взаимоувязанных теоретической и практической частей:

Введение (2-4 страницы)

Во введении необходимо:

- обосновать актуальность выбранной темы(1-1,5 страницы)

- характеристика современного состояния вопроса по выбранной теме работы;

- определить цель (цель должна быть ясной и лаконичной, выраженной в одном предложении и соответствующей теме ВКР)

- перечислить конкретные задачи, поставленные в ВКР (3-4 задачи) (задачи должны конкретизировать основную цель и соответствовать содержанию глав)

- объект исследования (что/кто)

- предмет исследования (связи, действия, процедуры, происходящие с объектом)

- методы исследования;

- указать организации, материалы или база которых используются при выполнении ВКР.

Здесь же указывается структура дипломной работы, из какого количества глав состоит основной раздел, список информационных источников (количество источников), из какого количества глав состоит основной раздел, список информационных источников(наименований), приложение, иллюстративный материал содержится в тексте дипломной работы (например, рисунков-5, таблиц-6 и т.д).

2.В теоретической части раскрывается сущность исследуемой проблемы, основные теоретико-методические и практические подходы к ее решению. В практической части проводится анализ конкретного языкового материала, подобранного самостоятельно. При ссылке на конкретного автора или пример необходимо делать сноски. Лучше всего их оформлять в квадратных скобках, где первая цифра обозначает номер по порядку в вашем списке литературы, а вторая  - номер страницы или страниц, на которых находится данный пример или цитируемый абзац. Если вы упомянули какого-либо ученого или его мнение в своей ВКР, то он и его работа должны быть обязательно в вашем списке литературы после заключения. Если у вас нет конкретных библиографических данных, то лучше не упоминать этого ученого. Наличие ссылок подтверждает работу студента с литературными источниками. Каждая глава может включать 3-4 параграфа. Каждая новая глава начинается с новой страницы, независимо от того, заполнена ли предыдущая страница до конца или нет. Каждый последующий параграф печатается подряд, без разбивки основного текста. В процессе изложения материала используется научный стиль изложения материала от первого лица во множественном числе (мы), возвратная форма глаголов или краткая форма причастий (например: мы проанализировали или анализируются, были проанализированы, изучены и т.п.)

Первая глава представляет собой аналитический обзор изучаемый проблемы, включающий изучение и оценку разработанности исследуемого вопроса на теоретическом уровне.

Аналитическая часть ВКР выполняется по литературным источникам; компьютерным справочно-информационным системам; статистической информации; различным прогнозным, законодательным, нормативным и прочим данным; материалам предприятий, собранным самостоятельно или во время практики. Состав анализируемых показателей (критериев) определяется планом работы по ВКР и уточняется руководителем ВКР.

В процессе анализа выявляются масштабы и темпы изменения отдельных показателей, закономерности их развития, взаимосвязи между ними, факторы, влияющие на уровень различных показателей и степень этого влияния. Кроме того, анализ вскрывает причины отрицательных сторон деятельности объекта, определяет способы повышения эффективности работы.

При анализе следует использовать различные методы и способы представления результатов: таблицы, графики, чертежи, схемы и диаграммы, которые дают конкретное и наглядное представление о взаимосвязях изучаемых показателей, степени влияния отдельных факторов и др. (В выполнении аналитической работы по экономическим вопросам следует применять методы математики и статистики).

Эта часть ВКР завершается конкретными выводами по результатам проведенного анализа. Методическая грамотность и глубина анализа свидетельствуют о профессиональных качествах выпускника.

Вторая глава посвящена исследовательской части работы и включает:

Теоретико-методологическая оценка изучаемой проблемы или объекта. В этой части на основе изучения литературы раскрываются роль и сущность изучаемой проблемы (объекта), необходимость и возможность ее углубленного анализа с учетом современных требований (и компьютерных технологий), обосновывается выбор методики и конкретных приемов работы студента по раскрытию поставленных в ВКР задач. Дается краткая характеристика степени разработанности отдельных аспектов проблемы (объекта), указываются их недостатки и намечаются основные пути совершенствования. При отсутствии в информационных исиочниках единой точки зрения по исследуемому в ВКР вопросу, следует привести (со ссылками на источники) различные позиции авторов, дать их сравнительную оценку и обязательно сформулировать собственное мнение.

В тексте ВКР не следует злоупотреблять различными цитатами. Цитаты должны приводиться к месту и быть органически взаимосвязаны с содержанием работы. При цитировании следует обязательно указать источник. Недопустимо дословное заимствование текста, выражений из учебников, специальной литературы, нормативных и инструктивных материалов без ссылок.

Третья глава Рекомендательная часть (увеличивается в случае необходимости).

Качественный уровень произведенного анализа предопределяет прикладную значимость ВКР. Рекомендательная часть ВКР разрабатывается на основе предыдущих результатов, обобщения опыта аналогичных рекомендаций и использования специальной литературы.

Следует выделить основные группы предложений для более обоснованного или улучшенного решения рассматриваемых в ВКР вопросов. Например, рекомендации могут быть подразделены на группы: организационного, технологического, экономического, социального, методологического, экологического и иного характера. После этого конкретно формулируются отдельные предложения, и обосновывается целесообразность их внедрения в изучаемом объекте.

Каждое рекомендуемое предложение сопровождается изложением его сущности и содержания, профессиональным обоснованием. Определяется место возможною внедрения предложения, его возможное влияние на организационный (технологический) уровень практической деятельности или иная ожидаемая эффективность. Глубина разработки отдельных предложений и расчеты (или обоснование) их эффективности устанавливаются совместно с научным руководителем в зависимости от содержания и важности рекомендации.

При наличии внедрения рекомендуемых в ВКР предложений прилагается соответствующий документ (акт о внедрении, решение руководителей объекта о целесообразности внедрения предложений и т.д.).

3. Заключение(2-3 страницы)

Заключение является итоговой частью всей ВКР. Здесь кратко излагаются основные теоретические достижения, даются наиболее важные выводы и, в обобщенном виде, показывается эффективность рекомендуемых предложений. Заключение должно содержать оценку результатов работы, выводы и предложения по использованию полученных результатов. Кроме того, в заключении следует указать пути и цели дальнейшей работы или обосновать нецелесообразность ее продолжения. Во введении и заключении ссылок быть не должно, также как и цитат.

Приложение содержит вспомогательный материал, который из-за общности не может быть включен в основную часть работы. Основные положения, анализ и практические рекомендации ВКР необходимо иллюстрировать графически. Объем, состав, и содержание графической части определяются вместе с научным руководителем в зависимости от характера разрабатываемой темы и рекомендаций. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова "ПРИЛОЖЕНИЕ" и иметь содержательный заголовок. Каждое приложение располагается в порядке ссылок на них в тексте, начиная с новой страницы, нумеруя и снабжая содержательным заголовком. Нумерация страниц сплошная.

Оформление выпускной квалификационной работы

Титульный лист выпускной квалификационной работы должен быть подписан научным руководителем и заместителем директора по УВР.(приложение1)

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы помещается после титульной страницы (приложение 2)

Оглавление выпускной квалификационной работы помещается в начале работы, после задания ВКР.

В списке информационных источников должны быть включены все источники, на которые сделаны ссылки в тексте работы. Необходимо указать источник информации непосредственно в тексте, например [5, стр.123], где цифры в скобках являются порядковым номером книги и страницы.

Оформление ссылок может осуществляться двумя путями: в виде сноски на текущей странице и непосредственно ссылкой путем приведения номера согласно списку использованных источников.

Сноски используются для приведения цитат, перевода иноязычного текста, других комментариев, связанных с основным текстом.

Сноски нумеруются в пределах текущей страницы посредством проставления верхнего индекса сразу после завершения цитаты или после слова, требующего пояснений. Следует соблюдать общепринятые правила цитирования, заключая цитаты в кавычки.

Текст сноски располагается в конце страницы шрифтом 12 размера через 1 интервал (в рабочей зоне) и отделяется от основного текста линией длиной 50 мм, проведенной в левой части страницы.

Если описание сноски является библиографическим описанием источника, то необходимо указать номер страницы.

Не рекомендуется приводить более трех сносок на одной странице.

Пример оформления сносок внизу страницы:

1 Степанова В.П. Менеджмент: Конспект лекций. – М.: Доброе слово, 2005. – С. 21.

2 Процесс передачи части управленческих полномочий и ответственности подчиненным.

Ссылки бывают двух видов:

Внутритекстовые – ссылки на части текста в пределах дипломной работы, включая таблицы, рисунки и приложения.

Примеры: «... в соответствии с параграфом 2.2.»; «... расчеты, приведенные в приложении 1» (на рис. 1.1.; на с. 28; по формуле (3); в табл. 2.4.).

Затекстовые – ссылки на источники списка литературы дипломной работы.

Ссылки на источники списка литературы указывают непосредственно в тексте в квадратных скобках. Указывается номер цитируемого источника, затем через запятую могут указываться номера страниц.

Примеры:

Если речь идет о книге одного автора, ссылку указывают следующим образом: «В.И. Подольский [18] считает, что…»

Если ссылаются на определенные страницы литературного источника или делается цитирование, то пишется номер источника и указывается номер страницы: «В своей монографии Л.В. Сотникова [11, с. 44] пишет: «…»».

При ссылке на многотомное издание указывается также и номер тома, например: [22, т. 1, с. 75-76].

Если оформляется ссылка на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, то в скобках указываются номера этих работ: «Ряд авторов [14, 17, 19] считают…».

Информационный источник должен включать несколько разделов: перечень в алфавитном порядке отечественной и иностранной научной литературы (по автору), иностранные источники на языке оригинала (по автору), справочная литература (словари, справочники, энциклопедии и т.п.), источники примеров (названия статей, газет, журналов, книг и т.д.) на языке оригинала и перевода. Электронные источники приводятся в конце. Нумерация сквозная. Общее количество наименований должно быть не менее 25 единиц. Сведения о книгах (монографии, учебники, пособия) должны включать: фамилию и инициалы автора (при их отсутствии- название книги), название книги, город, издательство, год издательства, общее количество страниц. Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания, наименование серии, год выпуска, том, номер издания, страницы, на которых помешена статья

Источники в списке располагаются по следующим блокам, расположенным один за другим, со сквозной нумерацией:

1. Законы РФ.

2. Указы РФ.

3. Постановления Правительства РФ.

4. Нормативные документы по теме.

Нормативные документы одного уровня располагаются в алфавитном порядке. При описании нормативно-правовых и официальных документов обязательно указываются название документа, вид, принимающий орган, дату принятия и номер. Затем указывается источник опубликования. В Российской Федерации официальными источниками опубликования документов считаются Российская газета и Собрание Законодательства РФ.

5. Статистические источники (официальные сборники, сообщения, обзоры) оформляются в хронологическом порядке.

Далее оформляются в алфавитном порядке:

6. Учебники, учебные пособия, монографии.

7. Материалы периодической печати (статьи в журналах, газетах).

8. Электронные ресурсы (материалы интернет-сайтов и компакт-дисков).

9. Специальные виды нормативно-технических документов по стандартизации (ГОСТ, РСТ), патентные документы и т.п.

Лист анализа структуры выпускной квалификационной работы (см. приложение 5). Лист помещается в конце выпускной квалификационной работы, подписывается студентом.

Нумерация. Нумерация страниц начинается с титульного листа, на котором цифра "1" не проставляется. На следующей странице (Оглавление) проставляется цифра "2". Далее весь последующий объем ВКР, включая библиографический список и приложения, нумеруется по порядку до последней страницы. Ее порядковый номер печатается внизу страницы (но единообразно во всем тексте) арабскими цифрами. Заголовки глав печатаются прописными буквами, нумеруются и отделяются от текста пропуском одной строки.

Заголовки параграфов (подразделов) печатаются строчными буквами (кроме первой прописной).

Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то их разделяют точкой; и в этом случае в последнем предложении точка не ставится.

Главы нумеруются арабскими цифрами.

Номер параграфа состоит из номера главы и номера данного параграфа в текущей главе, разделенных точкой (например, глава 1; параграфы 1.1; 1.2; 1.3 и 1.4 соответственно). Каждый параграф, в свою очередь, может иметь подразделы, которые нумеруются аналогично (например, параграф 1.2; подразделы 1.2.1; 1.2.2; 1.2.3).

Каждая глава начинается с новой страницы.

3. Требования к выпускной квалификационной работе.

3.1. ВКР может носить опытно-практический, опытно-эксперименальный, теоретический, проектный характер.

Объём ВКР должен составлять не менее 30, но не более 50 страниц печатного текста.

3.2. ВКР опытно-практического характера имеет следующую структуру:

введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;

теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы;

практическая часть, должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя систему разработки с обоснованием ее актуальности и методическими указаниями по их применению;

заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

список информационных источников (не менее 20 источников);

приложение.

3.3. ВКР опытно-экспериментального характера имеет следующую структуру:

введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируется компоненты метрологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;

теоретическая часть, в которой даны история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, обоснование проблемы;

практическая часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этап эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Следующая → | Последняя | Одной страницей


See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ*Большинство исследователей под...

Комментарии закрыты.