методичка по курсовой работе по дкб

20 Февраль 2014 →

Министерство образования и науки РФ

Урюпинский филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный университет»

Факультет социально-гуманитарных и экономических наук

Кафедра экономики и менеджмента

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Деньги, кредит, банки»

Специальность: 080105.65 «Финансы и кредит»

УтвержденоРекомендовано

Ученым Советом факультетакафедрой ЭиМ

Протокол № ____Протокол № ___

«__» ___________ 2011г.«__» ________ 2011г.

И.о. декана факультета СГиЭН Зав. кафедрой ЭиМ

Т.В. МатвееваВ.В. Евдокимов _______

Урюпинск 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Этапы выполнения курсовой работы……………………………………4

Выбор темы курсовой работы……………………………………………5

Подбор литературы……………………………………………………… 6

Изучение информационной базы……………………………………… 7

Составление плана и структуры курсовой работы…………………… 8

Требования к оформлению курсовой работы………………………… 9

Тематика курсовых работ……………………………………………… 22

Порядок защиты курсовой работы………………………………… 30

Список литературы………………………………………………………… 31

Введение

Курсовая работа по дисциплине «Деньги, кредит, банки» является самостоятельной научной работой студента, в которой должны отразится теоретические основы и тенденции развития денег, денежного обращения, инфляции, кредита и банков, практические навыки их применения. А так же подготовится к сложнейшим в практической деятельности помогут навыки, приобретенные в процессе работы с научной литературой, в ходе написания курсовой работы. Выполнение курсовой работы дает возможность студентам приобретение навыка системного анализа денежно-кредитных, инфляционных процессов; обосновать результаты анализа, передоложить способы решения проблем.

Работа над избранной темой требует от студента знаний методологии выполнения исследования, творческого мышления, логики и аргументации изложения, отражения к исследуемой проблеме, прилежание и профессионализм.

Цель данного Учебно-методического пособия – создать основу информационной базы для студентов, осуществляющих написание курсовой работы, а так же помощь студентам правильно сориентироваться во всех вопросах написания, оформления и защиты курсовой работы.

I. Этапы выполнения курсовой работы

Подготовку студентами курсовых работ, целесообразно осуществлять в следующей последовательности:

Выбрать тему курсовой работы, максимально отвечающей интересам студента;

Подобрать научные, нормативные, статистические и др. источники;

Изучить имеющую учебную и научную литературу. Сбор практической информации, ее анализ, расчет и систематизация теоретического и практического материала;

Подготовить план курсовой работы, при этом следует иметь в виду, что теоретическое раскрытие темы следует изучать в первых главах, а практический анализ тех или иных процессов, явлений рассматривать в последующих главах;

Написать, в начале, черновой вариант работы, при этом возможные корректировки плана. После того чернового чистовой вариант курсовой работы;

Оформить работу в соответствии с новыми предъявляемыми требованиями.

II. Выбор темы курсовой работы

Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно (для очной формы обучения) при согласовании с научным руководителем. Для студентов заочной формы обучения, номер темы соответствует последней цифре номера зачетной книжки.

Перечень тем курсовой работы, литературы, рекомендации по структуре и требования к содержанию проводятся в соответствующих разделах данного методического указания.

Рекомендуемая тематика курсовых работ включает всю проблематику, изучаемую в разделах: деньги, кредит, банки.

Тема курсовой работы должна быть, прежде всего, интересна студенту. Для студента заочной формы обучения желательно, чтобы избранная им тема была приближена к специфике трудовой деятельности с той целью, чтобы при написании работы, по возможности, можно было использовать материал, связывающий теоретические положения с конкретными практическими аспектами.

III. Подбор литературы

Исходные знания по избранной теме позволяют приступить к поиску и подбору соответствующей литературы. На этом этапе предстоит ознакомиться помимо лекций по курсу с необходимым перечнем учебной и специальной литературы (не менее 15-20 наименований), нормативными актами, рекомендациями специалистов, проявить самостоятельность в систематизации и выборе основных положений теоретического, методического и законодательного характера, способствующих раскрытию темы.

В настоящее время увеличилось количество научной литературы, содержащей разные оценки происходящих процессов в экономике, в денежной и кредитных сферах. Рекомендуется сосредоточиться на работах авторов, которые наиболее глубоко занимались разработкой определенных проблем. В этом могут помочь научные руководители или преподаватели- консультанты. Кроме основной литературы, которая представлена новейшими монографиями крупнейших российских и зарубежных ученых по данной теме, студент должен осуществить самостоятельностей поиск дополнительной литературы. К разработке темы курсовой работы студентом следует привлечь статьи, опубликованные в журналах и научных сборниках. Следует использовать статьи в таких журналах как: «Деньги и кредит», «Финансы и кредит» и др. изучение учебной и научной литературы обязательно, та как это позволяет определить иллюстрационный материал, использовать для анализа. Пользуясь учебными и научными источниками, студент сможет правильно аргументировать свои выводы, показать и обосновать выявленные тенденции и закономерности. Студент по ходу изучения и использования литературных источников формирует список используемой литературы. Рекомендуется его оформлять в алфавитном порядке. Целесообразно для этой цели использование персонального компьютера.

IV. Изучение информационной базы

Проконсультировавшись с преподавателем и уяснив теоретические аспекты изучаемой проблемы, необходимо очень хорошо сформулировать точки зрения разных авторов научных трудов, выявить сходства и различия в их подходах к решению проблемы, обозначив свое мнение.

Изучение специальных источников информации, а также сбор и анализ практических данных по теме курсовой работы наиболее трудоемкий этап выполнения исследования.

Выполнение практической (аналитической) части курсовой работы предусматривает использование методических рекомендаций (методов, аналитических показателей) того или другого автора с целью получения результатов, формирования выводов, с анализом финансовой отчетности, характеризующей деятельность субъектов хозяйствования.

Студенты должны внимательно отнестись к подбору фактического материала и систематических данных, необходимых для анализа в курсовой работе.

Основным источником фактических данных являются федеральные и местные статистические сборники, аналитические обзоры и отраслевая информация. Необходимо использовать данные, содержащиеся в таких изданиях как: «Российский статистический ежегодник», двухтомный статистический сборник «Региона России» и др.

Студентам заочникам следует при написании курсовой работы использовать практический материал своего банка, кредитной организации или фирмы (организации), местный материал, предоставленный в брошюрах, газетных публикациях.

Итогом этого этапа курсового проектирования должна стать логически выстроенная концепция (модель) курсовой работы теоретического и практического материала, раскрывающая сущность исследуемой проблемы и возможности ее решения.

После проведения такой работы можно приступить к разработке плана написания курсовой работы по выбранной теме.

V. Составление плана и структура курсовой работы

Написание курсовой работы должно начинаться с составления плана. План – это основа, своеобразный ориентир для студента.

План должен отражать содержание курсовой работы по выбранной теме.

План работы (содержание) состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении следует показать актуальность данной темы, изучить проблемы, цель и задачи исследования, его теоретическую и информационную базу.

Основную часть в зависимости от темы можно разделить на главы и параграфы. Их содержание и форма изложение определяются автором самостоятельно. Разделы работы должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему. Анализируется научный вклад ученых, которые занимались разработкой данной проблемы, проводится

VI. Требования к оформлению курсовой работы

Оформление текстовой части

Текст работы набирается с помощью персонального компьютера шрифтом Times New Roman размером 12 пт или 14 пт. Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), при необходимости может быть меньше, но не менее 10 пт.

Межстрочный интервал в основном тексте – полуторный. В иллюстративном материале межстрочный интервал - одинарный.

Рис.1. Установка параметров страницы

Поля страницы должны быть установлены следующие (Рис. 1):

- левое поле – 30 мм,

- правое поле – 15 мм,

- верхнее и нижнее поля – 20 мм.

Каждый абзац начинается с «красной строки». Отступ абзаца – 12,5 мм от левой границы текста. Каждый абзац должен содержать законченную мысль и состоять, как правило, из 4-5 предложений.крупный абзац затрудняет восприятие смысла и свидетельствует о неумении четко излагать мысли.

Рис. 2. Установка запрета «висячих строк»

При печати работы необходимо установить запрет «висячих строк», то есть не допускается перенос на новую страницу или оставление на предыдущей странице одной строки абзаца, состоящего из нескольких строк (Рис. 2). Следует избегать также оставления на последней строке абзаца одного слова или даже части слова. В этом случае лучше изменить формулировку предложения так, чтобы на последней строке абзаца оставалось не менее трех-четырех слов.

Каждая глава работы начинается с новой страницы. Параграфы следуют друг за другом без вынесения нового параграфа на новую страницу. Не допускается начинать новый параграф внизу страницы, если после заголовка параграфа на странице остается менее трёх строк основного текста. В этом случае параграф необходимо начать с новой страницы.

Каждый параграф должен отступать от предыдущего текста на 1 пустую строку. Между заголовком главы и последующим заголовком параграфа также следует оставлять 1 пустую строку.

Математические знаки «+», «-», «>», «< » и т.п. используются только в формулах, таблицах и рисунках. В тексте данные знаки должны быть обозначены словами «плюс», «минус», «больше», «меньше» и т.д.

Если в тексте приводится диапазон изменений какой-либо величины, то обозначение единиц указывается только после последнего диапазона, например, «...в данном случае целесообразно потратить от 200 до 1000 рублей...», «... отклонения величин лежат в диапазоне 8-12%...». Не допускается отделять единицу величины от числового значения (переносить ее на другую строку или другую страницу). Единица величины одного и того же параметра в пределах всей работы должна быть постоянной.

В работе допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, установленные правилами орфографии и соответствующими нормативными документами, например: с. – страница; г. – год; гг. – годы; мин. – минимальный; макс. – максимальный; абс. – абсолютный; отн. – относительный; т.е. – то есть; т.д. - так далее; т.п. – тому подобное; др. – другие; пр. – прочее; см. – смотри; номин. – номинальный; наим. – наименьший; наиб. – наибольший; млн – миллион; млрд – миллиард; тыс. – тысяча; канд. – кандидат; доц. – доцент; проф. – профессор; д-р – доктор; экз. – экземпляр; прим. – примечание; п. – пункт; разд. – раздел; сб. – сборник; вып. – выпуск; изд. – издание; б.г. – без года; сост. – составитель; Мн. – Минск, Спб. – Санкт-Петербург и другие.

Малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины, повторяющиеся в работе более трех раз, должны быть представлены в виде отдельного перечня (списка).

Оформление заголовков

Заголовки глав, а также заголовки введения, заключения, содержания и списка литературы должны быть набраны прописными буквами и располагаться посередине строки. Заголовки параграфов начинаются с прописной буквы, последующие буквы – строчные. Заголовки параграфов могут начинаться с левого края страницы или быть расположенными посередине строки.

Главы нумеруются арабскими цифрами (1, 2, 3). Слово "Глава" не пишется. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах главы (1.1, 1.2, 1.3, и т.п.). После цифры ставится точка и пишется соответствующий заголовок. Точка в конце заголовков (глав, разделов, параграфов) не ставится.

Заголовки глав, параграфов, разделов оформляются с полужирным выделением шрифта. Не допускается использование подчеркивания в заголовках и в тексте работы. Не допускается также использование других цветов, отличных от основного текста, в качестве выделения. Не допускается также перенос слов в заголовках граф и параграфов.

Например:

1. Стиль руководства

1.1 Стиль: понятие и структура

Оформление иллюстративного материала

Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки, формулы, схемы и т.д.) включается в работу с целью повышения наглядности аргументации и обоснования полученных решений. Таким образом, в основной части работы помещается только тот материал, который способствует лучшему обоснованию полученных выводов. Таблицы, отчетные формы и другой фактический материал, который представляет собой исходные данные, на основании которого производилось исследование, в основной текст работы не включаются и выносятся в приложения. Графики и диаграммы, построенные на основе исходных фактических данных, рекомендуется включать непосредственно в основной текст работы.

Весь иллюстративный материал должен, по возможности, помещаться непосредственно после первого его упоминания в тексте. Если этого сделать невозможно из-за несоответствия размера иллюстративного материала и

свободного места на текущей странице, иллюстративный материал должен быть помещен либо на ближайшей странице, либо вынесен в приложение с соответствующей ссылкой (особенно таблицы нестандартного размера).

Однако наличие ссылок в тексте на представленный в работе графический материал, обязательно. Ссылки оформляются в скобках с указанием вида и номера иллюстративного материала. Например: (Приложение 1), (Таблица 1.3), (Рисунок 4.7) или (Прил. 1), (Рис. 2.9).

а

б

в

г

Рис. 3. Редактор формул: а,б – установка; в - панель редактора; г – значок редактора

Все формулы, помещаемые в основной текст работы, должны быть выполнены одним способом – с помощью редактора формул (Рис. 3).

Все помещаемые в текст формулы должны быть пронумерованы в пределах главы, например, формулы (2.1), (2.2), (2.3) и т.д., где первая цифра обозначает номер главы, а вторая - номер формулы в пределах этой главы. Номер формулы проставляется в круглых скобках арабскими цифрами с правого края листа по центру формулы. Сама формула должна быть отцентрована относительно текста. Ссылки в тексте на соответствующую формулу даются также в круглых скобках, например «...расчет данных проводился по формуле (1.2)...».

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, определенные соответствующими государственными стандартами, или установившиеся в соответствующей профессиональной среде. После формулы на следующей строке ставится слово «где» (без двоеточия после него) и даются пояснения символов, использованных в формуле, в той последовательности, в которой они встречаются в формуле. Пояснение каждого символа дается с новой строки. Пример оформления формул в тексте работы:

,

(1.2)

где

М – денежная масса;

P- средний уровень цен;

Y- реальный объем производства;

V- скорость обращения денег.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки должен быть повторен.

Например:

Определим годовой доход на привилегированные акции

(2.2)

Оформление таблиц

Все таблицы в тексте должны быть пронумерованы в пределах главы, аналогично формулам. Ссылка на таблицу в тексте дается по ее номеру, например, (табл. 1.1). Над таблицей с правого края листа помещается слово «Таблица» и ставится ее порядковый номер (2.1, 2.2, 2.3 и т.п.). Ниже на следующей строке - заголовок таблицы. Заголовок таблицы должен быть выровнен по центру. Точка в конце заголовка таблицы не ставится. После названия помещается сама таблица.

Заголовки столбцов и строк таблицы должны начинаться с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение, либо со строчной, если подзаголовок строки или столбца составляет одно предложение с соответствующим заголовком. Заголовки записывают, как правило, параллельно строкам таблицы. При необходимости можно заголовки записывать перпендикулярно строкам.

Например:

Показатель

Товарные запасы текущего хранения

Изменение товарных запасов по сравнению с началом года (+;-)

Однодневный товарооборот

Темпы

роста, %

на начало года

на конец года

тыс.руб.

дни

тыс.руб.

дни

тыс.руб.

дни

Предшествующий год

Отчетный год

товарных запасов

однодневного товарооборота

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Розничная торговля

6230

7510

120,3

156,2

В заголовке строки или столбца необходимо указать также единицу измерения величины, если все величины в данной строке (столбце) измеряются в одинаковых единицах, например, Производительность, млн.оп/сек. Если все величины в таблице измеряются в одних и тех же единицах, то размерность величины выносится в название таблицы.

Название таблицы должно максимально полно отражать её содержание, например, Структура доходов ООО «Аякс» за 2005-2006 годы, тыс. руб.

В графах таблицы не допускается оставлять свободные места. Если соответствующие данные отсутствуют, в графе проставляется прочерк (тире). Цифры в столбцах выравниваются по правому краю, разряды чисел по всему столбцу будут расположены один под другим (выровнены направо).

Например:

Товарные группы

План

розничного

товарооборота на предстоящий год, тыс. руб.

Размер

торговой

надбавки,

%

Налог на добавленную стоимость

(НДС),

%

Норма

естественной

убыли,

% к розничной цене

А

1

2

3

4

Хлеб и хлебобулочные изделия

1050,0

18,0

10,0

0,50

Сахар

1480,0

25,0

10,0

0,22

Остальные товары



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Следующая → | Последняя | Одной страницей


See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ* Большинство исследователей...

Комментарии закрыты.