Методичка Философия

20 Февраль 2014 →

НОУ СПО Кемеровский Кооперативный Техникум

Основы философии

Кемерово

2013

Задания домашней контрольной работы составлены преподавателем Кемеровского кооперативного техникума С.Б. Зыряновым

Рецензенты:

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Философия изучает наиболее общие законы развития природы, общества, мышления, выработку собственной системы ценностей, сообразной с общечеловеческой, осознанного мировоззрения. Целью изучения дисциплины «Основы философии» является приобретение системы теоретических знаний о философии, о философских, научных, религиозных картинах мира, о смысле человеческого бытия, о соотношении материальных и духовных ценностей, о свободе и ее границе в рамках общества, о многообразии проблем глобального характера и стратегии дальнейшего развития человечества. Следует отметить, что изучение философии способствует более глубокому пониманию феномена кооперации, ее социальной предназначенности, так как современные кооперативные ценности, и принципы являются и общечеловеческими (взаимопомощь, равенство, справедливость, солидарность, демократия, самоуправление и независимость, забота об обществе, борьба с бедностью и бездуховностью). Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по дисциплине «Основы философии»: предмет философии, основные вехи мировой философской мысли; природа человека и смысл его существования: человек и Бог; человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; науки и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем. В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление: - о предмете, принципах и методах философии, ее месте в системе гуманитарного значения, роли в формировании мировоззрения; - о важнейших философских проблемах и их становлении в истории философии;

уметь: - сформировать и аргументировать собственную точку зрения на ту или иную проблему;

-владеть навыками философской культуры, использовать полученные знания в своей деятельности.

Для успешного изучения материала курса необходима систематическая самостоятельная работа с учебной литературой.

В соответствии с учебными планами специальностей среднего профессионального образования, по которым ведется подготовка в учебных заведениях потребительской кооперации, по итогам изучения курса студенты-заочники выполняют домашнюю контрольную работу и сдают экзамен.

Контрольная работа составлена в 100 вариантах. Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела студента-заочника.

В таблице по вертикали «А» размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых соответствует предпоследней цифре номера личного дела студента, а по горизонтали «Б» также размещены цифры от 0 до 9, соответствующие последней цифре номера личного дела.

Пересечение вертикальной и горизонтальной линии определяет клетку с номерами заданий контрольной работы. Например, шифр студента-заочника МЗ-035-2006: число 2006 означает год зачисления в учебное заведение; число 035-номер личного дела, где последние цифры 35 определяют вариант контрольной работы. Пересечение 3-ей строки по вертикали и 5-ого столбца по горизонтали определяет клетку с номерами заданий контрольной работы

( 5, 14, 36).

Студенты должны быть внимательными при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета. Студент должен повторно выполнить контрольную работу в соответствии с вариантом.

В процессе выполнения контрольной работы студент должен показать знания программного материала, умение анализировать, обобщать изученный материал и увязать его с современными условиями Российского общества. Работа должна быть логичной, аргументированной и включать при необходимости дополнительный материал.

Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4-5 см, а в конце тетради 2-3 свободные страницы для написания рецензии (заключения)

преподавателем (вложенные листы должны быть закреплены).

В связи с достаточно активным использованием студентами персональных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам.

Работа выполняется в формате А4 стандартным 14-м шрифтом с полуторным интервалом. Вопросы и заголовки желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое-3 см, правое-1,5 см, нижнее и верхнее-2,5 см; нумерация страниц-без черточек в правом нижнем углу.

При оформлении контрольной работы на обложку тетради наклеивается заполненный студентом-заочником бланк, который высылается учебным заведением. На бланке указываются следующие реквизиты: фамилия, имя и отчество студента, шифр (номер личного дела), наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, вариант контрольной работы, адрес, место работы, занимаемая должность. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются.

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Перед каждым ответом следует писать номер задания и его полную формулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускается. Общий объем работы не должен превышать 24 страницы рукописного или 12 страниц машинописного текста.

В конце работы приводится перечень используемой литературы, где сначала указываются нормативный документы (законы, указы, постановления и т. д.), затем –в алфавитном порядке учебная литература и справочное пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименования источника, места и года его издания; затем ставиться дата выполнения работы и подпись студента.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «незачтено». Незачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.

По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.

Цикловые комиссии образовательных учреждений при необходимости могут вносить обоснованные изменения и дополнения в задания контрольной работы.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Введение. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе.

РАЗДЕЛ 1. Основные идеи мировой философии от античности до

новейшего времени

Тема 1.1. Философия античного мира и Средних веков.

Тема 1.2. Философия Нового и новейшего времени.

Тема 1.3. Материя и ее основные свойства.

Тема 1.4. Философия идеи развития.

РАЗДЕЛ 2. Человек-сознание-познание

Тема 2.1. Человек кА главная философская проблема.

Тема 2.2. Проблема сознания.

Тема 2.3. Учение о познании.

РАЗДЕЛ 3. Духовная жизнь человека (наука, религии, искусство)

Тема 3.1. Философия и научная картина мира.

Тема 3.2. Философия и религия.

Тема 3.3 Философия и искусство.

РАЗДЕЛ 4. Социальная жизнь

Тема 4.1. Философия и история.

Тема 4.2. Философия и культура.

Тема 4.3. Философия и глобальные проблемы современности.

Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф.учеб. заведений, [Текст]: А.А. Горелов, М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 256 с (с хрестоматией).

Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие, [Текст]: В.Д. Губин - М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)

Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений, [Текст]: В.А. Канке - М.: Университетская книга; Логос. 2009. - 286 с.

Дополнительные источники:

Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 337 с.

Балашов В.Е. Занимательная философия. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ке». 2008. - 172 с.

Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. - Ростов н/Д.: Феникс. 2010.-315 с.

Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. - М.: РГ-Пресс. 2010. - 496 с.

Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ. В.И. Кузнецова. - М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. - 799 с.

Дополнительные оригинальные тексты

1.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. -М.: Мысль. 1986.-574 с.

2. Древнеиндийская философия /Сост. В.В. Бродов. - М.: Мысль. 1972. – 343 с.

Древнекитайская философия: В 2-х т. - М.: Мысль. 1972.

Лосский Н.О. История русской философии. - М.: Советский писатель. 1991. - 480 с.

Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. - М.: Наука. 1977. - 383 с.

Фромм Э. Душа человека. - М.: Республика. 1992. - 430 с.

Интернет-ресурсы

http://www.filosofa.net - сайт «Все о философии »

http://www.gumer.info - сайт «Библиотека Гумер»

http://www.philosoma.ru - сайт «Философский факультет МГУ»

http://philosoff.ru – сайт «Философия»

http://www.philosophy.ru – портал «Философия в России»

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

А

Б

Последняя цифра номера личного дела

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Предпоследняя цифра номера личного дела

0

1

21

36

2

22

37

3

23

32

4

24

38

5

25

39

6

26

30

7

19

31

8

28

35

9

29

37

10

29

32

1

11

26

30

12

23

31

13

24

32

14

24

36

15

29

34

16

28

34

17

33

40

18

27

35

19

29

37

20

21

38

2

21

25

39

2

23

40

22

28

31

2

20

32

4

16

33

5

17

34

6

18

35

7

19

21

8

25

38

9

23

39

3

10

11

22

11

15

25

1

15

28

3

12



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Следующая → | Последняя | Одной страницей


See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ* Большинство исследователей...

Комментарии закрыты.