Курсовой проект по Гребенник Т.Е.

20 Февраль 2014 →

Содержание

Введение

Глава 1. Порядок закрепления границ муниципальных образований ……..…….4

1.2. Порядок установления границ населенных пунктов……………..……..……5

1.3. Порядок установления границ охранных зон инженерных коммуникаций………………………………………………………………………..6

Глава 2. Подготовка землеустроительной документации необходимой для внесения сведений в ГКН……………………………………………………….…..8

2.2. Порядок закрепления границ муниципальных образований………………..9

2.3. Порядок изменения границ муниципальных образований……………..….10

2.4.Порядок определения координат объекта землеустройства с указанием системы координат, геодезической основы………………………………………11

Глава 3. Сведения ГКН используемые при подготовке карт(планов)………..…13

3.1. Использование картографической основы при подготовке карт (планов) с указанием масштабов, исполнитель работ при подготовке карт (планов)…..…16

3.2. Порядок описания границ объекта землеустройства, дать хар-ку понятию «базис»……………………………………………………………………………..19

3.3. Технология определения размеров определения границ населенного пункта……………………………………………………………………………….24

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правилами установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 688.

Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к составлению карты (плана) объекта землеустройства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621.

Порядок организации и осуществления контроля за проведением землеустройства определяется Положением о контроле за проведением землеустройства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1061.

Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации, создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также их использования определяется Положением о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 514.

Порядок проведения государственной экспертизы землеустроительной документации определяется Положением о государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 214.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Росреестр:осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, контроль за проведением землеустройства;

организует проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти, подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

проводит государственную экспертизу землеустроительной документации.

Глава 1. Порядок закрепления границ муниципальных образований

При описании местоположения границ объекта землеустройства карта (план) объекта землеустройства составляется на территорию, не превышающую одного кадастрового округа.

Сведения о земельных участках, расположенных в границах объекта землеустройства, в карту (план) соответствующего объекта землеустройства, подготовленную в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, не включаются.

Текстовое описание местоположения границы объекта землеустройства включается в состав карты (плана) объекта землеустройства в графу "Описание прохождения части границ" реквизита "Сведения о частях границ объекта землеустройства" раздела "Сведения о местоположении границ объекта землеустройства".

Для оформления графической части карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, используются:

для административных границ - материалы и данные картографических работ масштаба 1:100000 и крупнее;

для иных объектов землеустройства - материалы и данные картографических работ масштаба 1:50000 и крупнее. 

Материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются в землеустроительное дело.

В землеустроительное дело включаются:

- титульный лист;

- содержание;

- пояснительная записка;

- документы (в том числе фрагменты и извлечения из таких документов), указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

- карта (план) объекта землеустройства.

Один экземпляр землеустроительного дела по описанию местоположения границ объекта землеустройства передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

1.2. Порядок установления границ населенных пунктов

Статья 84. Порядок установления или изменения границ населенных пунктов (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

Установлением границ населенных пунктов является:

-утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

-утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

1.3. Порядок установления границ охранных зон инженерных коммуникаций

Для каждого вида инженерной сети нормативами в специализированной области устанавливаются охранные зоны, описания которых значительно отличаются и часто подразумевают ограничения на заданные расстояния от сооружения по горизонтали. Для решения данного вопроса выполнен анализ параметров и описания границ охранных зон инженерных коммуникаций в нормативно-технической документации. Описание границ охранной зоны указанных выше инженерных коммуникаций в нормативно-технических документах не дает четкого представления об ограничениях данных зон по вертикали на заданные параметры. Охранная зона устанавливается вдоль подземных кабельных линий электропередачи в виде части поверхности участка земли, расположенного под ней участка недр (на глубину, соответствующую глубине прокладки кабельных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних кабелей на заданное расстояние .

Таким образом, для газораспределительных сетей ограничения по вертикали заданы понятием трассы газопровода, а именно положением оси газопровода на местности, определяемым двумя проекциями: горизонтальной (планом) и вертикальной (продольным профилем). Для подземных кабельных линий электропередачи охранная зона однозначно включает «расположенный под частью поверхности земли участок недр (на глубину, соответствующую глубине прокладки кабельных линий электропередачи)». В случае с газораспределительными сетями можно трактовать, что охранная зона ограничена предусмотренным для данной зоны параметром, заданным от сооружения по вертикали вглубь. Охранная зона подземных кабельных линий электропередачи ограничена глубиной прокладки. Проведя анализ нормативно-технической документации можно сделать вывод о том, что, в общем и целом, нет однозначной позиции по определению границ охранных зон инженерных сетей в вертикальной проекции. В связи с высокой плотностью застройки городских территорий и развитием строительства подземных сооружений, ограничение охранных зон по вертикали обосновано и необходимо, как и необходим учет этих зон в трёхмерной системе. Как один из вариантов можно предложить следующее определение границ охранной зоны по вертикали: от трассы сооружения до поверхности земли и от трассы сооружения вглубь на заданный параметр охранной зоны, соответствующий параметру охранной зоны по горизонтали. В дальнейшем для более верного, с точки зрения технических характеристик, определения границ охранных зон в вертикальной проекции потребуется подробное изучение данного вопроса специалистами в области каждого конкретного вида инженерной сети для того, чтобы четко прописать параметры границ охранных зон в вертикальной проекции в нормативно-технической документации. Наличие информации об охранных зонах подземных инженерных коммуникаций, в том числе в трёхмерном виде, в составе системы учета подземных сооружений предоставляет широкие возможности пользователям системы контролировать деятельность в данных зонах с целью соблюдения установленного особого режима использования, а также учитывать эти данные при проектировании и строительстве новых подземных и надземных сооружений, проведении работ по реконструкции и ремонту существующих объектов, что особенно актуально в населенных пунктах с высокой плотностью застройки территорий.

Глава 2. Подготовка землеустроительной документации необходимой для внесения сведений в ГКН .

Частью 6 статьи 15 Закона о кадастре установлена обязанность органа местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница населенного пункта представить в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в ГКН сведения, состав которых определен ст. 9 Закона о кадастре.

При этом в соответствии со ст. 9 Закона о кадастре в ГКН вносятся следующие сведения  о границах населенных пунктов:

1) описание местоположения границ населенных пунктов;

2) реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее - Закон о землеустройстве) территории населенных пунктов относятся к объектам землеустройства.

Правила описания местоположения границ населенных пунктов, как объектов землеустройства, определены порядком описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 № 267 (далее – Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства).

В результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Форма карты (плана) объекта землеустройства - документа, отображающего в графической и текстовой формах местоположение, размер и границы объекта землеустройства, а также иные его характеристики, и требования к составлению карты (плана) объекта землеустройства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621

«Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению» (далее – Требования к составлению карты (плана)).

2.2. Порядок закрепления границ муниципальных образований

При определении территории муниципального образования желательно сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю. Установление и изменение территории муниципального образования производятся с учетом исторических и иных местных традиций.

Закрепление границ муниципальных образований следует проводить с учетом на следующие три правила:

1) в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией административно-территориальной единицы (населенного пункта), его граница определяется по границам соответствующей административно-территориальной единицы (населенного пункта);

2) в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией нескольких административно-территориальных единиц (населенных пунктов), его граница определяется по несовпадающим границам соответствующих административно-территориальных единиц (населенных пунктов);

3) в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, частично или полностью не совпадающей с территорией административно-территориальных единиц (населенных пунктов), его граница определяется по границам административно-территориальных единиц (населенных пунктов) в части их совпадения, а также по границам земельных участков, оформленных в установленном законом порядке, и естественным границам (линиям рельефа, ясно видимым ориентирам, иным характерным точкам: дороги, просеки, опушки леса, мосты, линии электропередачи, трубопроводы, здания, сооружения, капитальные ограждения и т.п.) в части, в которой границы муниципального образования не совпадают с границами административно-территориальных единиц (населенных пунктов).

При определении территории муниципального образования желательно сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю. Установление и изменение территории муниципального образования производятся с учетом исторических и иных местных традиций.

2.3. Порядок изменения границ муниципальных образований

Порядок изменения границ муниципальных образований. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Федерации в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Изменение границ муниципального образования осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Федерации, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, или изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов. Согласие населения выявляется путем голосования, предусмотренного ст. 24 Закона от 6 октября 2003 г., либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных образований.

Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

2.4. Порядок определения координат объекта землеустройства с указанием системы координат, геодезической основы

В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о картографической основе кадастра:

дата создания соответствующей картографической основы кадастра;

сведения об организации, создавшей соответствующую картографическую основу кадастра;

масштаб картографической основы кадастра;

система координат картографической основы кадастра.

В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о геодезической основе кадастра:

каталоги (списки) координат пунктов опорных межевых сетей с указанием системы координат;

типы знаков опорных межевых сетей;

описания местоположения пунктов опорных межевых сетей (абрисы).

Материалы геодезических и картографических работ являются основой   для описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства. Местоположение границ объекта землеустройства устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат  характерных точек границ объекта землеустройства  (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат,  установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с п. 4 порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 № 267, выбор метода определения координат  характерных точек границ объектов землеу-ва  ( геодезический метод; метод спутниковых геодезических измерений; фотограмметрический метод; картометрический метод, аналитический метод) осуществляется в зависимости от нормативной точности определения координат характерных точек границ объектов землеустройства, а также зависит от состояния геодезической  сети (сохранности пунктов), плотности пунктов в предполагаемом районе работ, открытости местности и плотности ее застройки. Координаты характерных точек границ  объектов землеустройства определяются с точностью не ниже нормативной точности определения координат   характерных точек границ земельных участков, в пределах которых расположены такие характерные точки границ объектов землеустройства. Нормативная точность определения координат   характерных точек  объектов землеустройства указана в Инструкции по межеванию земель, утвержденной Росземкадастром в 1996 году, и в Методических рекомендациях по проведению межевания объектов землеустройства, 2003 года.

Если характерная точка границ  совпадает с характерной точкой границы учтенного в государственном кадастре недвижимости земельного участка, в качестве описания объектов землеустройства местоположения такой точки принимаются координаты  характерной точки границы указанного земельного участка. Исключение составляют случаи, когда сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения. Технические характеристики средств измерения должны соответствовать нормативной точности определения координат характерных точек границ объектов землеустройства. При использовании картометрического метода необходимо учитывать точность используемых картографических материалов.

Глава 3. Сведения ГКН используемые при подготовке карт(планов)

Общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам (далее также в настоящей статье - запросы о предоставлении сведений) любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости.        

         Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде:

Копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;кадастровой выписки об объекте недвижимости;кадастрового паспорта объекта недвижимости;кадастрового плана территории;в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые сведения об объекте недвижимости. Если в соответствии с кадастровыми сведениями объект недвижимости, сведения о котором запрашиваются, прекратил существование, любая кадастровая выписка о таком объекте наряду с запрашиваемыми сведениями должна содержать кадастровые сведения о прекращении существования такого объекта. Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости. Кадастровый план территории представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.  Запрос предоставляется в орган кадастрового учета по выбору заявителя:

в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;

в виде бумажного документа путем отправки его по почте;

в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет (портал государственных или прейти по ссылке с нашего сайта).

      В случае предоставления запроса при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, если запрос представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если запрос представляется его представителем.

При предоставлении запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к запросу прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.

      К запросу, представленному в виде бумажного документа, прилагается оригинал платёжного документа  об оплате за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

      Если запрос представлен в электронной форме, после оплаты заявитель направляет в орган кадастрового учета платежный документ в виде электронного документа.

      Оплата за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, должна быть осуществлена не позднее одного месяца с даты представления запроса.

      На основании одного запроса предоставляется один документ!

      При подачи запросов при личном обращении заявителю выдается (возвращается):

копия зарегистрированного запроса, заверенная подписью уполномоченного должностного лица органа кадастрового учета;

оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если такой документ представлен в подлиннике);

оригинал платежного документа с отметкой органа кадастрового учета "погашено".

      Срок исполнения запросов:

Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок). Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.

3.1. Использование картографической основы при подготовке карт (планов) с указанием масштабов, исполнитель работ при подготовке карт (планов)

от 28 июля 2011 г. N 375

ТРЕБОВАНИЯ

К КАРТАМ И ПЛАНАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

1. Картографическая основа государственного кадастра недвижимости (далее - картографическая основа кадастра) создается в целях составления и ведения кадастровых карт, а также предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

2. Картографической основой кадастра являются:

1) карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5 000, соответствующие следующим требованиям:

созданные на основе мультиспектральных данных дистанционного зондирования Земли с разрешающей способностью 0,5 м (космическая съемка, аэрофотосъемка);

не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;

созданные в картографической проекции, а также в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости;

2) карты (планы), представляющие собой цифровые топографические карты и планы, соответствующие следующим требованиям:

не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;

сформированные в векторной форме;

созданные в государственной системе координат.

3. Данные дистанционного зондирования Земли, используемые при создании фотокарт и фотопланов, должны быть получены с космических и (или) воздушных летательных аппаратов не позднее чем за три года до создания таких фотокарт и фотопланов.

4. Фотопланы, являющиеся картографической основой кадастра, создаются на территорию кадастрового округа, кадастрового района или кадастрового квартала и обновляются не реже одного раза в три года.

5. Масштаб цифровых топографических карт и планов, являющихся картографической основой кадастра, периодичность их обновления определяются в зависимости от характеристик территории.

Статья 29. Кадастровый инженер. Кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат). Квалификационный аттестат выдается физическому лицу при условии соответствия данного лица следующим требованиям:1) имеет гражданство Российской Федерации;2) имеет среднее профессиональное образование по одной из специальностей, определенных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или высшее образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования; 3) не имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

Квалификационные аттестаты выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выдаче квалификационных аттестатов используют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Квалификационный аттестат выдается без ограничения срока, территории его действия и является документом единого федерального образца. При этом квалификационный аттестат признается действующим со дня внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров в соответствии с установленными статьей 30 настоящего Федерального закона правилами. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший квалификационный аттестат, направляет в орган кадастрового учета уведомление о выдаче данного квалификационного аттестата, содержащее указанные в пунктах 1 - 5 части 2 статьи 30 настоящего Федерального закона сведения, и копию данного квалификационного аттестата в срок не более чем один рабочий день со дня выдачи данного квалификационного аттестата. Аттестация проводится в форме квалификационного экзамена с применением автоматизированной информационной системы, проектирование и внедрение которой осуществляются федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона. Квалификационные экзамены принимаются квалификационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - квалификационная комиссия). При этом к сдаче квалификационных экзаменов допускаются лица, отвечающие установленным частью 2 настоящей статьи требованиям и не ограниченные в праве на обращение с заявлением о получении квалификационного аттестата в соответствии с частью 9 или 10 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

Состав и порядок работы квалификационной комиссии, перечень документов, необходимых для получения квалификационного аттестата, порядок выдачи квалификационных аттестатов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Программы квалификационных экзаменов, порядок их проведения, форма квалификационного аттестата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

7. Квалификационный аттестат аннулируется в случае:

1) установления факта представления подложных документов кадастровым инженером для получения квалификационного аттестата;

2) поступления в квалификационную комиссию сведений о вступлении в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения кадастрового инженера права осуществлять кадастровую деятельность в течение определенного срока, или решения суда, предусматривающего административное наказание в виде дисквалификации кадастрового инженера и соответственно лишения его права осуществлять кадастровую деятельность в течение определенного срока;

3) подачи кадастровым инженером в соответствующую квалификационную комиссию заявления об аннулировании своего квалификационного аттестата;

4) принятия более чем десять раз в течение календарного года органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, связанным с грубым нарушением кадастровым инженером требований, установленных настоящим Федеральным законом, к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ (за исключением случаев, если такие решения были признаны недействительными в судебном порядке);

(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

5) непредставления кадастровым инженером в орган кадастрового учета или соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомления в установленном частью 6 статьи 30 или частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона порядке.

Решение об аннулировании квалификационного аттестата принимается квалификационной комиссией. В данном решении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 7 настоящей статьи.

3.2. Порядок описания границ объекта землеустройства, дать хар-ку понятию «базис».

ПРИКАЗ

от 3 июня 2011 г. N 267

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОПИСАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

1. Настоящий Порядок определяет правила описания местоположения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также границ частей указанных территорий и зон (далее - объекты землеустройства).

2. Описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.

 

3. Местоположение границ объекта землеустройства устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ объекта землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - установленная система координат).

4. Координаты характерных точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже нормативной точности определения координат характерных точек границ земельных участков, в пределах которых расположены такие характерные точки границ объектов землеустройства.

Выбор метода определения координат характерных точек границ объектов землеустройства (геодезический метод; метод спутниковых геодезических измерений (определений); фотограмметрический метод; картометрический метод, аналитический метод) осуществляется в зависимости от нормативной точности определения координат характерных точек границ объектов землеустройства.

 

5. Если характерная точка границ объекта землеустройства совпадает с характерной точкой границы учтенного в государственном кадастре недвижимости земельного участка, в качестве описания местоположения такой точки принимаются координаты характерной точки границы указанного земельного участка, за исключением случаев, если сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.

6. При описании местоположения границ объекта землеустройства необходимо учитывать следующие требования.

6.1. Граница зоны с особыми условиями использования территории может пересекать границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, населенных пунктов (далее - административные границы), земельных участков, границы территориальных зон, а также иных зон с особыми условиями использования территорий.

 

6.2. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках.

 

6.3. Административные границы не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках.

6.4. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения и должна полностью входить в состав территории муниципального района. Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района.

 

6.5. Если характерные точки устанавливаемой административной границы совпадают с характерными точками ранее установленной административной границы, в качестве описания местоположения такой устанавливаемой границы принимается описание ранее установленной административной границы.

7. При описании местоположения административных границ дополнительно составляется текстовое описание местоположения административной границы относительно природных и созданных трудом человека объектов (базисов). При выборе базисов принимается во внимание обеспечение их долговременной сохранности.

Количество точек, в которых изменяется текстовое описание местоположения границ объекта землеустройства, и количество характерных точек границ может не совпадать.

Текстовое описание местоположения границ может составляться в отношении других объектов землеустройства, если предусмотрено соответствующим договором подряда.

 

8. В результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" < *>.

При описании местоположения границ объекта землеустройства карта (план) объекта землеустройства составляется на территорию, не превышающую одного кадастрового округа.

Сведения о земельных участках, расположенных в границах объекта землеустройства, в карту (план) соответствующего объекта землеустройства, подготовленную в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, не включаются.

Текстовое описание местоположения границы объекта землеустройства включается в состав карты (плана) объекта землеустройства в графу "Описание прохождения части границ" реквизита "Сведения о частях границ объекта землеустройства" раздела "Сведения о местоположении границ объекта землеустройства".

Для оформления графической части карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, используются:

для административных границ - материалы и данные картографических работ масштаба 1:100000 и крупнее;

для иных объектов землеустройства - материалы и данные картографических работ масштаба 1:50000 и крупнее.

 

9. Материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются в землеустроительное дело.

В землеустроительное дело включаются:

- титульный лист;

- содержание;

- пояснительная записка;

- документы (в том числе фрагменты и извлечения из таких документов), указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

- карта (план) объекта землеустройства.

Один экземпляр землеустроительного дела по описанию местоположения границ объекта землеустройства передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Базис в землеустройстве. Земля – территориальный базис поселений и главное средство производства в сельском хозяйстве, объект социально-экономических связей и недвижимости. Средства производства, неразрывно связанные с землей, их экономическое значение.

3.3. Технология определения размеров определения границ населенного пункта

Технология спутниковых методов:

Спутниковые радионавигационные системы позволяют определять координаты путём приёма сигналов по измеренному доплеровскому сдвигу частоты сигнала, измеряемого с искусственного спутника земли, параметры которого известны. В настоящее время для этих целей используют системы GPS и ГЛОНАСС.

При работе с GРS-системой координаты определяются в геоцентрической системе, начало её совпадает с центром масс земли. В процессе определений получают значение трёх координат Х, Y,Z. Для их определения должны быть известны координаты спутников и расстояние от точки стояния до спутника. Минимальное необходимое количество спутников для определения координат точки-4. Определяемым параметром при расчёте координат точки является время распространения магнитной волны от спутника до точки. Его измеряют фазовым методом, основанном на доплеровском эффекте.

Эффект Доплера - изменение длины волны, наблюдаемое при движении источника волн, относительно их приёмника. При приближении источника к приёмнику длина волны уменьшается, при удалении - возрастает.

В результате получают разности длин волн и фаз, что даёт возможность измерить расстояние между спутником и точкой и затем вычислить координаты точки.

Методы определения координат с испытанием ИС3 (искусственные спутники земли) называется Спутниковым позиционированием.

Работу можно выполнять в любую погоду днем и ночью. Современные аппаратуры позволяют определить координаты объектов на земле с сантиметровой и даже миллиметровой точностью.

В спутниковых технологиях применяют односторонние методы дальномерных измерений: передающие устройство находится на спутнике, а приемное на земле.

Принцип работы состоит в том что приемники GPS сигналов находятся на земле, а сами спутники используются в качестве исходных пунктов. Для определения координат пункта на земле решается пространственная обратная линейная засечка.

По трем измеренным дальностям получают координаты X, Y, Z.

В связи с расхождением шкал времени спутника и приемника необходимо одновременно наблюдать 4 ИСЗ. В системе GPS спутники размещены на шести орбитах по 4 спутника на каждой. Высоты орбит порядка 20000км. Такое количество и расположение спутников обеспечивают видимость в любой точке земли одновременно не имеет 4х спутников. В системе ГЛОНАСС планируется использование 3 орбит.

Спутниковые системы состоят из 3-х секторов:

Космический включает спутники.

Контроля и управления – этот комплекс наземных средств, обеспечивает непрерывное наблюдение спутников в целях уточнения их орбит, прогноза движения на определенном интервале времени в виде эфемерид, заложенных в память спутника. Составная часть этого сектора – космическая геодезическая сеть равномерно расположенных на земле пунктов.

Заключение

По результатам проведения кадастровых работ при внесении сведений

о земельных участках в государственный кадастр недвижимости

одновременно уточняются сведения о границах субъектов Российской

Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов.

Установление на местности территориальных зон и зон с особым

условием использования территорий осуществляется по инициативе органов

государственной власти, органов местного самоуправления или



Страницы: 1 | 2 | Одной страницей


See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ*Большинство исследователей под...

Комментарии закрыты.