экологический проект

20 Февраль 2014 →

ООШ I-III ступеней с. Павловка

Экологический проект

"Наш маленький большой мир"

Подготовила

ученица 10 класса

Камерзан Лариса

с. Павловка, 2013 г.

Содержание:

І. Введение

1. Актуальность проекта

2. Цель проекта

3. Задачи

4. Ожидаемые результаты

5. Социальная значимость

ІІ. Содержание

1.Выбор проблемы

2. Исследование проблемы

3. Анализ

4. Методы

5. Сроки реализации проекта

III. План действий

1.Формы работы по реализации проекта с учащимися школы

2. Проведение работы с жителями села с целью привлечения их к решению экологических проблем.

3. Обращение к местным органам самоуправления с той же задачей.

4. Определив первую из экологических проблем, существующих в нашем селе, мы приступили к её решению.

IV. Вывод

І. Введение

1. Актуальность проекта

Наше село, в котором мы живём, небольшое, но очень красивое. Летом оно утопает в зелени, однако если присмотреться повнимательнее, то глазу открывается совсем другая картина: кругом валяется самый разнообразный мусор: битое стекло, фантики от конфет, обёртки от мороженого, коробки от соков, бумага, пустые бутылки и многое другое.

Учащиеся нашей школы(и я в том числе) уже давно стали принимать участие в очищении нашего села: научились решать социальные проблемы, контактируя с жителями села и местными властями. Мы участвуем в различных конкурсах экологической направленности (конкурсы рисунков, сочинений, стихов собственного сочинения), развивая свои творческие способности, принимаем участие в практических делах по очистке территории села и школы. Под руководством педагогов делаем шаги к улучшению экологии.

Два раза в год: весной и осенью мы организуем уборку территории школы и села. Привлекая к нашим акциям всех, кому не безразлично, в каком селе мы живём.

Участвуя в экологических проектах, мы учимся ставить и решать проблемы, предвидеть ситуации, делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды, а также приобретаем опыт, навыки исследовательской работы и активной природоохранной деятельности .

2. Цель проекта

Формирование экологической культуры учащихся школы и населения и принципов повседневной жизни, которые станут основой мировоззрения и помогут принимать грамотные решения во имя сохранения природы, духовного и физического здоровья человека. А главное приучить всех жителей к тому, что наше село должно быть чистым, а мусору место на свалке, а не на улицах.

3. Задачи

изучить мнение жителей по данной проблеме;

организовать совместные с жителями экологические десанты по уборке улиц с привлечением органов местной власти.

4. Ожидаемые результаты

развивать у учащихся школы и жителей села потребность в том, чтобы содержать село в чистоте.

воспитание положительного отношения к труду, любви к чистоте и красоте окружающего нас мира и нашего села в том числе;

5. Социальная значимость

Организация совместных с органами власти села экологических десантов будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у населения правильного экологического поведения и недопущения несанкционированных свалок на территории села.

ІІ. Содержание

1.Выбор проблемы

Проблема очевидна – это проблема улучшения санитарного состояния села.

2. Исследование проблемы

Учащиеся нашей школы должны включиться в работу. Работу организовать, разбив школьников на группы.

Первая группа из 5 учеников должна самостоятельно провести исследование среди различных категорий населения для изучения мнения жителей о различных аспектах экопроблем нашого села.

Проести социологическим опрос “От кого зависит чистота улиц нашего поселка?”

Целью опроса являлось: изучить мнение жителей о санитарном состоянии улиц села, связанного с накоплением твердых бытовых отходов, наметить пути реализации проблемы.

3. Анализ

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания и экологической культуры.

4. Методы:

проведение опроса жителей села различных возрастных групп и социальных категорий;

последующее обобщение и анализ полученных данных.

5. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Мусор на территории села – это основная, но не единственная проблема: колличество зеленых насаждений в нашем селе не увеличивается.

III. План действий

1.Формы работы по реализации проекта с учащимися школы:

наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;

познавательное чтение;

«Уроки доброты»;

конкурсы и викторины, КВН;

продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;

Выпуск экологический газеты;

День (неделя) «Волшебная экология души»;

Инсценировки и театрализации;

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Эколого-познавательные праздники и развлечения.

Проект должен быть основан на исследовательской, творческой, общественно значимой деятельности учащихся, направленной на содействие выявления и решения экологических проблем в условиях наcеленного пункта. Он может включать комплекс мероприятий, затрагивающих проблемы охраны окружающей среды и ставящих целью развитие социальной активности учащихся.

2. Проведение работы с жителями села с целью привлечения их к решению экологических проблем.

3. Обращение к местным органам самоуправления с той же задачей.

4. Определив первую из экологических проблем, существующих в нашем селе, мы приступили к её решению.

Почему люди разбрасывают мусор на улице? В основном потому, что урн для сбора мусора мало, а нести до дома просто неохота.

Итак, первым практическим действием на пути к улучшению экологии должна быть уборка села от мусора. Для привлечения населения нужно будет объявить на линейке об уборке села, разместить объявления на зданиях магазинов, Дома Культуры.

Во-вторых, обратиться к местным органам самоуправления с просьбой установить урны на как можно меньшем расстоянии друг от друга.

Экологический проект 10 класс

Третьим будет предложение сортировать мусор. Возможно, у нас нет возможности безотходно утилизировать мусор, но их расфасовка позволит не все отходы нагромождать свалки.

И из этого напрашивается еще один пункт: взимание штрафов с лиц, выбрасывающих свой мусор в непредназначенных для этого местах.

В основном из мусора на территории села разбросаны полиителеновые пакеты, хотя вполне возможно пользоваться сумками из естественного материала многоразового использования.

Конечно же, много растений не бывает, «лес – зеленые легкие планеты», поэтому для очищения воздуха стоит приобщить население к насаждению различных растений как на территории своей улицы, так и вне нее. При этом ввести штрафы за вырубку деревьев и паление листьев, что оказывает пагубное влияние на чистоту воздуха.

Экологический проект

Ну и кроме всего выше сказанного могу добавить несколько идей, способных решить не такие глобальные проблемы села:

«Обратные» торговые автоматы: в них можно будет обменять ненужную вещь на бонусы или на вещь, оставленную другими пользователями. Предметы, которые не заберут, пойдут на переработку.

Переработка электронного мусора: не отправлять на свалку любые электронные гаджеты, а вывозить на пункты переработки.

IV. Вывод

Наше село – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Не хлебом единым жив человек! Внедрение этого проекта поспособствует формированию чувства сопричастности ко всему живому, гуманному отношению к окружающей среде и стремлению проявлять заботу о сохранении природы. Павловка – частичка планеты Земля, так что давайте начинать с малого!




See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ*Большинство исследователей под...

Комментарии закрыты.