Читаем сказки проект

20 Февраль 2014 →

Проект «Читаем сказки»

В рамках «Недели книги» в младшей группе

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

2014

Автор: воспитатель 1-ойкатегории НДОУ № 10 ОАО «РЖД» п.Мга Смирнова Ирина Андреевна

Проект «Читаем сказки»

В рамках «Недели книги» в младшей группе

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

2014

Автор: воспитатель 1-ойкатегории НДОУ № 10 ОАО «РЖД» п.Мга Смирнова Ирина Андреевна

Проект «Читаем сказки» В рамках «Недели книги» в младшей группе Итоги реализация проекта иллюстрируем сказку

Методы проекта: Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Тип проекта: познавательно-игровой

Место проведения проекта: НДОУ детский сад №10 ОАО «РЖД» ПГТ.Мга, младшая группа «Звездочка»

Срок реализации проекта: – краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Цели проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках

Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемые итоги реализации проекта: 

Получение дополнительных знаний о сказках.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Организация выставки «Театральная кукла своими руками» (с привлечением родителей).

Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Роль родителей в реализации проекта: чтение сказок детям в вечернее время, подготовка книжной выставки, участие в выставке «Театральная кукла своими руками», помощь в оформлении группы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА:

Тематическая неделя книги в младшей группе1. Изучение методической литературы по теме.

2. Информирование участников о цели проекта .

3. Подбор русских народных, авторских сказок.

4.Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, мультфильмов и презентаций по сказкам.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Дата

Основные направления развития

Формы и методы работы

Результаты

27.01.14

 

Познавательно развитие.

Беседа «Знакомство с творчеством писателя-сказочника К.Чуковского»

Дети познакомились с новыми сказками.

28.01.14

 

 

 

речевое развитие

 

 

 

 Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» 

 

 Дети познакомились с понятием- иллюстрация. Научились составлять короткие описательные рассказы по картинкам.

      29.01.14    

 

речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Слушание РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Лепка по сказочному сюжету «Ёжики»

 Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.

 

Дети научились сопереживать сказочным героям, захотели им помочь. 

 29.01.14

Художественно-эстетическое развитие

 Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова.

 Познакомить с творчеством Васнецова.

30.01.14

 

Художественно-эстетическое развитие

Театрализованные представления – драматизация сказок.

( теневой театр)

Познакомить детей с театральными постановками.

 30.01.14

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

речевое развитие

 Животные в сказках (рисование).

 

Настольный театр по РНС «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»

 

 Выставка детских работ.

 

 Оформление театрального уголка в группе. Дети научились проигрывать несложный сюжет сказок с помощью театральных кукол.

31.01.14

 

Художественно-эстетическое развитие

Выставка иллюстраций, наши любимые сказочные герои.

 

 Оформление выставки.

 

 

 31.01.14

речевое развитие

Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Просмотр презентации- викторины «Угадай сказку»

Выставка детских работ.

Дети закрепили полученные знания о сказках

Вечернее время

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки», «Продолжи сказку» и т.д.

 

Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т.д.

Рисование, аппликация, лепка, нетрадиционная техника «Сказочные герои»

Просмотр презентаций, клипов и мультфильмов по знакомым сказкам.

Подвиж. игры « Теремок», «Колобок», «У медведя во бору»

Подбор дидактических игр по данной теме, оформление картотеки игр по сказкотерапии.

 

 Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

Оформление выставки детского творчества

Дети стали более активны, научились запоминать несложные правила игры.

В течении тематической недели

Работа с родителями.

- Помощь в оформлении группы.

- Выставка «Театральная кукла своими руками»

- Организация книжной выставки.

- Консультация для родителей «СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Памятка для родителей:

«Читаем сказки»

Подготовка печатной информации;

оформление папки-передвижки.

Подборка картотеки терапевтических авторских сказок

 

Итоги реализация проекта иллюстрируем сказку ИТОГОВЫЙ ЭТАП:

Дети познакомились со сказками .

Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

Дети научились отображать сюжет прочитанной сказки в творческих работах.

Паспорт проекта «Читаем сказки»

Автор: Смирнова Ирина Андреевна - воспитатель 1-ой категории младшей группы «Звездочка», НДОУ №10 ОАО «РЖД» , поселок Мга .

Тип проекта: познавательно-игровой

Срок реализации проекта: – краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Цели проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках

Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемые итоги реализации проекта: 

Получение дополнительных знаний о сказках.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Организация выставки «Театральная кукла своими руками» (с привлечением родителей).

Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Продукты проекта:

*  Выставка детских работ.

* Оформление театрального уголка в группе.

* Оформление картотеки игр по сказкотерапии.

* Подборка картотеки психотерапевтических авторских сказок.

* Выставка родительского творчества «Театральная кукла своими руками»

* Организация книжной выставки.

*Презентация проекта.

*Анкетирование родителей

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально – техническое оснащение:

Фотоаппарат, компьютер, художественная литература, мультфильмы, ИКТ, театральные атрибуты.

Погружение в проблему:

Что такое сказка? Какие бывают сказки?

Реализация проекта «Читаем сказки»:

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

Основной этап:

* Беседа «Знакомство с творчеством писателя-сказочника К.Чуковского»

*  Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» 

* Слушание авторских сказок «О смелом Тимошке», «Про Тосю-Босю»

* Слушание РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».



Страницы: 1 | 2 | Одной страницей


See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ*Большинство исследователей под...

Комментарии закрыты.