бизнес-план содержание и структура

20 Февраль 2014 →

БИЗНЕС-ПЛАН. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА

Одно из ведущих мест в деятельности предпринимателей как на стадии создания собственного дела, так и на стадии функционирования предпринимательской организации занимает разработка плана мероприятий по созданию собственного дела с указанием конкретных функций (задач), которые необходимо выполнить к определенному сроку. Основную роль в процессе бизнес-планирования играют разработка и реализация бизнес-плана предпринимательского проекта, бизнес-плана развития организации.

Бинес-план это документ, в котором делается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов. Бизнес-план – это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта). Бизнес-план также выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов и партнеров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Объем бизнес-плана зависит от цели (проекта), но главное – он должен конкретно характеризовать и конечную цель, и все направления деятельности, в реализации результате реализации которых будет обеспечено достижение цели. Как правило, бизнес-план разрабатывается на 3-5 лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом.

При создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес-план и предусмотреть в нем следующие разделы:

РЕЗЕЮМЕ (общая характеристика организации). Этот раздел разрабатывается после составления всех других разделов бизнес-плана. Составляет 1-3 страницы и включат:

Цель бизнес-плана.

Потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы.

Краткое описание бизнеса и его целевого клиента.

Что делает ваш бизнес непохожим на бизнес ваших конкурентов.

Основные финансовые показатели.

Что именно должно вызывать доверие к вашему бизнесу 9отчетные материалы, квалифицированность руководителя и т.д.)

Характеристика товаров ( услуг).

Какие товары (услуги) будут предлагаться организацией. Их описание, характеристика, привлекательность, уникальность.

Какие потребности (реальные и потенциальные) призваны удовлетворять предлагаемые товары ( услуги).регулярно ли покупаются эти товары (услуги).

Дорогие ли эти товары (услуги) или нет.

Как долго эти товары (услуги) будут продаваться на рынке.

На каких рынках и каким образом они продаются.

Почему потребители будут отдавать предпочтения именно данному товару (услуге). Что составляет основное преимущество предлагаемых товаров ( услуг) в глазах потребителей.

Каковы цены, по которым будут продаваться товары ( услуги).

Рынок сбыта товаров ( услуг). Предпринимательская организация работает на покупателей, поэтому, прежде чем произвести товар, нужно выявить его потенциальных покупателей, произвести анализ рынка.

Покупатели.

Сегменты рынка.

Размер рынка и его рост.

Каким образом производится изучение потребностей спроса. Какие методы для этого используются.

Конкуренция. Прежде чем решиться создавать собственное дело, необходимо по возможности определить потенциальных конкурентов. При разработке ( написании) данного раздела целесообразно дать ответы на следующие вопросы:

Является ли область деятельности организации новой, быстро меняющейся или давно существующей и не подверженной быстрым изменениям.

Много ли организаций предлагают подобные товары ( услуги) или же в конкурентной борьбе участвует ограниченное их число.

Как обстоят дела у конкурентов: с доходами, с внедрением новых услуг, с послепродажным обслуживанием.

Что является предметом наиболее жесткой конкуренции в вашей сфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание и др.).

Много ли внимания и средств ваши конкуренты уделяют рекламе своих товаров (услуг).

Каков уровень цен на товар (услугу) конкурентов.

Каковы сильные и слабые стороны конкурентов.

План маркетинга.

Система ценообразования .

Основные подходы к ценообразованию (высокое качество – высокая цена, цена в зависимости от цен конкурентов, низкие производственные издержки – низкая цена);

Какую цену на товар (услугу) вы установите;

Насколько цены будут отражать издержки, спрос, конкурентоспособность товаров.

Система скидок.

Методы стимулирования продаж (газеты, специальные журналы, справочники, радио, рекламные щиты ( в многолюдных местах), рекламные объявления, реклама на транспорте, телевидение, прямы почтовые отправления, личное убеждение, выставки-продаж, ярмарки, потребительские конференции). При планировании стимулирования сбыта следует учитывать следующие факторы : найти потенциальных клиентов; заинтересовать и стимулировать их; удовлетворить их потребности и продать.

Формирование общественного мнения об организации и товарах (услугах). Формирование имиджа.

План производства. Этот раздел бизнес-плана разрабатывается только теми предпринимателями, которые намерены заниматься производственной деятельностью.

Организационный план. Этот раздел характеризует уровень управления организацией, квалификацию и опыт работы самого предпринимателя и его команды.

Организационная структура организации и ее развитие.

Владелец предприятия и его квалификация.

Персонал организации и его квалификации.

Методы и формы стимулирования и ответственности персонала.

Роль и место менеджеров, консультантов.

Риски в деятельности организации. В этом разделе необходимо изложить вопросы о возникновении предполагаемых рисков, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и рассмотреть пути (методы) их предупреждения и минимизации.

Финансовый план. Данный раздел является заключительным и представляет собой обобщающий результат деятельности организации.

Приложения. Нужны для большей детализации отдельных разделов бизнес-плана. Их количество и состав определяются в зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов. Наиболее распространенные документы, входящие в приложение:

Анкеты руководящих работников.

Организационная и другие структуры.

Мнение консультантов и экспертов.

На титульном листе бизнес-плана следует указать, что приведенная в данном бизнес-плане информация носит конфиденциальный характер и представляет собой предпринимательскую тайну.




See also:
Новое
Похожие записи
  • Титльник и содержание
    Министерство образования Омской области БОУ ОО СПО «Омский колледж транспортного строительства» Специальность...
  • Теоретическое содержание
    Основные этапы развития литературно-критической мысли Девятнадцатый век В девятнадцатом веке литературоведение оформилось...
  • Теоретическое содержание (2)
    Тема 7. ПРОБЛЕМА РОДА И ЖАНРА В НАУКЕ О ЛИТЕРАТУРЕ*Большинство исследователей под...

Комментарии закрыты.