Короче, надо написать сравнительную таблицу Пётр первый и Карл 12. Из стихотворения “Полтава” А. С. Пушкин. Помомогите пллллллллллллиз

1 Январь 0001 →

Короче, надо написать сравнительную таблицу Пётр первый и Карл 12. Из стихотворения "Полтава" А.С. Пушкин. Помомогите пллллллллллллиз)

  • Образ Петра I интересовал, увлекал Пушкина всю жизнь. Пётр I – полководец, патриот своего Отечества, решительный, стремительный, идеальный военачальник. Пётр I действовал во имя интересов мира и единства внутри страны и её укрепления как великой державы. Пётр – герой. Ему присуще красота, сила, величие, мощь. “И он промчался пред полками, могуч и радостен, как бой ...”. В поэме «Полтава» образ Петра воспринимается как полубог, вершитель исторических судеб России. Вот как описано явление Петра на бранном поле: «Тогда-то свыше вдохновенный Раздался звучный глас Петра…» Сочетание ужасного и прекрасного в образе Петра подчеркивает его сверхчеловеческие черты: он и восхищает, и внушает ужас своим величием обычным людям. Уже одно его явление вдохновило войско, приблизило к победе. Прекрасен, гармоничен этот государь, победивший Карла и не возгордившийся удачей, умеющий так по-царски отнестись к своей победе: «В шатре своем он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает, И за учителей своих Заздравный кубок поднимает». Значительность роли Петра Первого в поэме подтверждает 
    эпилог. Через сто лет после Полтавской битвы не осталось ничего “от сильных, гордых сих мужей...”. Осталась только история — огромный памятник Петра Первого. Памятник — главное, что есть в эпилоге, 
    главное, что осталось после битвы. Поэтому Петр Первый становится, можно сказать, идеальным героем. 
    Образу Петра в поэме противопоставлен образ другого полководца Карла 12. 
    Поэт точен и в изображении Карла. Молодой король по призванию был воином. Своей безмерной жаждой боя и храбростью, личным примером он вдохновлял своих воинов. Они верили в него и преклонялись перед ним. 
    Это был король-солдат, который жил только армией, войной, походами. Никакой личной жизни в собственном смысле слова у него попросту не было. 
    Пушкин не скрывает его личной храбрости, но ведь он ведет захватническую войну, у него нет прогрессивных целей, он действует из честолюбивых соображений.Вот как описывает Карла в поэме Мазепа: «он слеп, упрям, нетерпелив, И легкомысленен, и кичлив». Его поражение предопределено, это чувствует и сам Карл.: «Казалось, Карла приводил Желанный бой в недоуменье…»Упадший с высшей степени воинской славы и величия, раненый и терзаемый горестью и досадою, Карл переправился чрез Днепр с Мазепою и малочисленною свитою, и искал убежища в Турецкой империи. Но и там он не нашёл поддержки. Эпилог «Полтавы» сводит все содержание поэмы воедино: 
    Прошло сто лет — и что ж осталось 
    От сильных, гордых сих мужей, 
    Столь полных волею страстей? 
    Их поколенье миновалось — 
    И с ним исчез кровавый след 
    Усилий, бедствий и побед. 
    Торжество дела Петра воплощено в исторической судьбе России, во имя которой он творил; память о Карле XII неразрывно связана с воспоминанием о его бесславии.

See also:
Литература
Похожие записи

Комментарии закрыты.

Короче, надо написать сравнительную таблицу Пётр первый и Карл 12. Из стихотворения “Полтава” А. С. Пушкин. Помомогите пллллллллллллиз

1 Январь 0001 →

Короче, надо написать сравнительную таблицу Пётр первый и Карл 12. Из стихотворения "Полтава" А.С. Пушкин. Помомогите пллллллллллллиз)

  • Образ Петра I интересовал, увлекал Пушкина всю жизнь. Пётр I – полководец, патриот своего Отечества, решительный, стремительный, идеальный военачальник. Пётр I действовал во имя интересов мира и единства внутри страны и её укрепления как великой державы. Пётр – герой. Ему присуще красота, сила, величие, мощь. “И он промчался пред полками, могуч и радостен, как бой ...”. В поэме «Полтава» образ Петра воспринимается как полубог, вершитель исторических судеб России. Вот как описано явление Петра на бранном поле: «Тогда-то свыше вдохновенный Раздался звучный глас Петра…» Сочетание ужасного и прекрасного в образе Петра подчеркивает его сверхчеловеческие черты: он и восхищает, и внушает ужас своим величием обычным людям. Уже одно его явление вдохновило войско, приблизило к победе. Прекрасен, гармоничен этот государь, победивший Карла и не возгордившийся удачей, умеющий так по-царски отнестись к своей победе: «В шатре своем он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает, И за учителей своих Заздравный кубок поднимает». Значительность роли Петра Первого в поэме подтверждает 
    эпилог. Через сто лет после Полтавской битвы не осталось ничего “от сильных, гордых сих мужей...”. Осталась только история — огромный памятник Петра Первого. Памятник — главное, что есть в эпилоге, 
    главное, что осталось после битвы. Поэтому Петр Первый становится, можно сказать, идеальным героем. 
    Образу Петра в поэме противопоставлен образ другого полководца Карла 12. 
    Поэт точен и в изображении Карла. Молодой король по призванию был воином. Своей безмерной жаждой боя и храбростью, личным примером он вдохновлял своих воинов. Они верили в него и преклонялись перед ним. 
    Это был король-солдат, который жил только армией, войной, походами. Никакой личной жизни в собственном смысле слова у него попросту не было. 
    Пушкин не скрывает его личной храбрости, но ведь он ведет захватническую войну, у него нет прогрессивных целей, он действует из честолюбивых соображений.Вот как описывает Карла в поэме Мазепа: «он слеп, упрям, нетерпелив, И легкомысленен, и кичлив». Его поражение предопределено, это чувствует и сам Карл.: «Казалось, Карла приводил Желанный бой в недоуменье…»Упадший с высшей степени воинской славы и величия, раненый и терзаемый горестью и досадою, Карл переправился чрез Днепр с Мазепою и малочисленною свитою, и искал убежища в Турецкой империи. Но и там он не нашёл поддержки. Эпилог «Полтавы» сводит все содержание поэмы воедино: 
    Прошло сто лет — и что ж осталось 
    От сильных, гордых сих мужей, 
    Столь полных волею страстей? 
    Их поколенье миновалось — 
    И с ним исчез кровавый след 
    Усилий, бедствий и побед. 
    Торжество дела Петра воплощено в исторической судьбе России, во имя которой он творил; память о Карле XII неразрывно связана с воспоминанием о его бесславии.

See also:
Литература
Похожие записи

Комментарии закрыты.