Ответы по маркетингу

20 Февраль 2014 →

Ответы на зачет по маркетингу

Понятие маркетинга

Сравнительный анализ сбытовой и современной концепций маркетинга

Сравнительный анализ сбытовой и современной

концепций маркетинга

Сбытовая

Современный маркетинг

Учет потребностей

Предприятия

Потребителей

Производится то, что

Удается произвести

Что будет куплено

Ассортимент

Узкий

Широкий

Горизонт планирования

Краткосрочный

Длительный

Ценовая политика

На основе учета издержек

+ учет ценности товара и действия конкурентов

Производственный процесс

Жесткий

Гибкий

Упаковка

Средство сохранения товара (тара)

Средство формирования спроса и стимулирование сбыта

Задача и функции маркетинга

Плюсы и минусы маркетинга

Плюсы и минусы маркетинга

Маркетинг как орудие нейтрально с позиций добра и зла (Березин И.)

Сторонники маркетинга, в числе которых можно назвать Ф.Котлера, П. Друкера, отмечают следующие

Плюсы:

Применение маркетингового подхода обеспечивает рост потребления.

Маркетинг способствует удовлетворению разнообразных потребностей.

Маркетинг способствует развитию высоких технологий.

Маркетинг способствует поддержанию конкуренции.

Маркетинг способствует снижению относительных цен.

Маркетинг способствует достижению социальных целей без серьезных внутренних конфликтов.

Маркетинговому подходу приписывается победа Запада в холодной войне малой кровью.

Противники маркетинга, в числе которых можно назвать А. Тойнби, Э. Фромма, отмечают следующие

Минусы:

Взяв на вооружение психологические методы воздействия,

маркетинг способствует оболваниванию потребителей и разрушению морали,

утверждению диктата моды и потребительства.

поддержанию состояния тревожности.

Маркетинг приводит к ценовой дискриминации,

вторжению в личную жизнь.

Маркетинг способствует отвлечению от социально- значимых целей.

Именно на рекламу (одну из основных компонент маркетинга) возлагается вина за возникновение фундаментального культурного противоречия, разрушающего устои современного западного общества. 500-летние принципы протестантской трудовой этики (трудолюбие, скромность, командный дух, самообладание, точность, умеренность, аккуратность, преданность делу и своей семье) позволили создать массовое производство качественных доступных товаров. Сейчас же культивируются принципы массового потребления: экстравагантность, фривольность, чувственность, яркость, показное потребление.

Если идеологическими героями первой половины 20-го века были предприниматели, инженеры, врачи, ученые, то сейчас их вытеснили фотомодели, артисты, музыканты, спортсмены, модельеры.

Противостоять отрицательным проявлениям маркетинга можно повышением своего уровня культуры и образования.

Потребности и мотив

Сравнительный анализ теорий мотивации

Сравнительный анализ теорий мотивации

Потребность самовыражения

Потребность самовыражения

Потребность

самоутверждения

Потребность

самоутверждения

Физиологические потребности

Физиологические потребности

Потребность роста

Потребность роста

Потребность существования

Потребность существования

Теория Мак Клелланда

Теория Мак Клелланда

Потребность достижения

Потребность достижения

Потребность соучастия

Потребность соучастия

Мотивирующие факторы

Мотивирующие факторы

Факторы здоровья

Факторы здоровья

Потребность властвовать

Потребность властвовать

Теория Гельцберга

Теория Гельцберга

Теория Альдельфера

Теория Альдельфера

Потребность связи

Потребность связи

Теория Маслоу

Теория Маслоу

Потребность причастности

Потребность причастности

Потребность безопасности

Потребность безопасности

Эластичность спроса по цене. Кривая спроса с постоянной эластичностью

Графический анализ спроса по кривым безразличия

Кривые безразличия и их свойства

Как отмечалось выше, концепция предельной полезности имеет существенные методологические изъяны и прежде всего тот, что полезность является субъективной категорией, не поддающейся объективному измерению и сопоставлению. Чтобы избежать необходимости измерения предельной полезности, в экономической теории используюткривые безразличия. Разработка данного подхода к проблеме поведения потребителя связана с именами известных экономистов В.Парето и Д.Хикса.

Анализ кривых безразличия базируется на тезисе, что потребителю нет надобности точно измерять полезность блага. Достаточно, если он в состоянии из двух благ выбрать одно по своему вкусу.

Анализ кривых безразличия основывается на следующих предпосылках:

1.  Все блага находятся в свободном доступе и обладают положительной предельной полезностью. Другими словами, это означает принцип: чем больше данного блага, тем лучше. Если же какое-либо дополнительное благо начинает понижать благосостояние потребителя, он может с легкостью выбросить его, не неся при этом никаких издержек.

2.  Предельная норма замещения понижается. По мере того как потребляется все большее количество блага X и меньшее количество блага Y, благо X становится все менее ценным относительно У, а благо Y — все более значимым сравнительно с X.

3.  Потребители имеют возможность выбирать между комбинациями доступных им товаров и услуг. Потребитель имеет три возможности: предпочесть товар А товару В, предпочесть товар В товару А, быть безразличным по отношению к обоим товарам (ему все равно, какой из них потреблять).

4.  Потребительский выбор рационален, и потребитель последователен в своих предпочтениях: если он предпочитает благо А благу В, а благо В — благу С, то при выборе между А и С он всегда предпочтет А.

Опираясь на названные выше предпосылки, можно построить так называемую карту потребительских предпочтений (рис. 1). Предпочтения потребителя выражены при помощи кривых безразличия.

Рис. 1. Кривые безразличия. Карта потребительских предпочтений

Кривая безразличия — это геометрическое место точек, каждая из которых отвечает комбинации товаров Х и У, приносящих одну и ту же совокупную полезность потребителю. Другими словами, потребитель безразличен по отношению к точкам А, В, С и т.д., лежащим на кривой, поскольку в результате потребления любой из соответствующих этим точкам комбинаций двух товаров он получит равнозначную полезность.

Очевидно, что в силу своих вкусов, пристрастий и обстоятельств каждый потребитель имеет свою собственную карту предпочтений.

Кривые безразличия обладают следующими свойствами.

1.  Кривых безразличия на каждой карте может быть сколь угодно много.

2.  Кривые, расположенные дальше от начала координат, соответствуют более высоким уровням совокупной полезности.

3. Кривые безразличия, принадлежащие одной карте предпочтений, никогда не пересекаются, так как каждая из них показывает только один уровень полезности, отличный от других.

4. Кривые выгнуты в сторону начала координат.

5. По мере того как мы продвигаемся по кривой вправо, абсолютное значение ее наклона уменьшается, а кривая становится все более пологой. Такая форма кривой обусловлена убыванием предельной нормы замещения, что в свою очередь связано с убыванием предельной полезности.

Поскольку совокупная полезность в каждой паре точек на отдельной кривой безразличия одна и та же, выигрыш в полезности от потребления количества блага X должен быть равен потере полезности от потребления меньшего количества блага Y. Таким образом, можно составить равенство: MVx х изм. Х = - MVy х изм. Y.

Если разделить каждую часть равенства на MVy и на изм. Х, получим: изм. Y / изм. Х = - MVx /MVy.

Левая сторона равенства характеризует наклон любой кривой, в связи с чем можно сделать следующий вывод: наклон кривой безразличия определяется отношением предельной полезности блага Х к предельной полезности блага Y.

Понятие товара. Классификация товаров

Структурно-логическая модель товара

Структурно-логическая модель товара.

Структуризация объекта – выделение конечного числа существующих свойств, компонент объекта.

Аксиомы структуризации:

необходимость компонентов;

достаточность компонентов;

независимость компонентов.

Компоненты

V – целевое название – множество функций, которые объект должен выполнить с целью удовлетворения тех или иных потребностей.

Р – принцип действия – это множество взаимоотношения рабочих процессов обеспечивших выполнение функций входящих в V.

Рабочий процесс – физические явления, эффект, существующий в природе или созданный искусственно.

L – конструкция. Материально-вещественная и пространственная определенность объекта позволяющая реализовать рабочие процессы из принципа действия.

T – технология производства. Совокупность мероприятий по технической подготовке и тиражированию подобных экземпляров техники.

Т’– технология потребления (эксплуатации). Совокупность мероприятий по подготовке к осуществлению фактического использования.

N (t) – количество экземпляров техники выпущенной к моменту t.

M (t) – количество экземпляров техники, которая находится в эксплуатации к моменту t.

Q=,P,L,T,T’,N(t),M(t)>

Граница жизненного цикла: этап разработки < V,P,L,T,T’> + этап полезной жизни

Поток новой техники

объекты техники сопоставимы.

Множество сопоставимых объектов, упорядоченных по времени появления, образуют поток новой техники.

Жизненный цикл товара

Логистическая кривая

Модель вывода товара на рынок

Пусть у(t) объем продаж некоторого товара к моменту времени t, - относительная скорость продаж, N – потенциальный объем рынка (сегмента рынка). Оказывается, что относительная скорость продаж пропорциональна количеству еще не купивших данный товар, то есть:

.

Полученное уравнение описывает логистическую кривую. Из уравнения видно, что при .

объем продаж

объем продаж

I II III IV V t

Уравнение логистической кривой иногда записывают так:

Анализируя логистическую кривую, ее первую и вторую производные, можно выделить фазы жизненного цикла товара на рынке. Несомненный интерес представляют такие фазы, правая граница которых есть:

I фаза – вторая производная максимальна;

II фаза – вторая производная обращается в ноль;

III фаза – вторая производная минимальна;

IV фаза – первая производная обращается в ноль.

Первая фаза соответствует выводу товара на рынок, вторая – стремительному росту продаж, третья – рост продаж с замедляющейся скоростью роста, четвертая – «зрелость» продаж. В качестве пятой фазы можно считать уход товара с рынка.

Если имеется статистика по объему продаж, то границы фаз можно определить численным дифференцированием, то есть взятием разностей ряда продаж (см.табл.).

Объем продаж

Прирост

Ускорение

(прирост пророста)

1

2,7

2

3,9

1,2

0,6

3

5,7

1,8

0,8

4

8,3

2,6

1,0

5

11,9

3,6

4,3

6

16,8

4,9

1,4

7

23,1

6,3

1,6

8

31,0

7,9

1,2

9



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Следующая → | Последняя | Одной страницей


See also:
Для студента
Похожие записи

Комментарии закрыты.