Nikolay_Nikolaevich_Kuprianov

20 Февраль 2014 →

Николай Николаевич Купреянов

ТВОРЧЕСТВО

Первый период творчества к связан с ксилографией (17-21год).

В первых гравюрах Купреянова — «Богоматерь», «Царь Давид» (обе — 1915)

«Броневики» — обложка для журнала «Москва» (ксилография,1918 год). Ощущение революции .

Позже Куприянов отходит от гравюр и целиком посвящает себя рисунку и чёрной акварели.

Работал большими сериями:

-«транспорт »

-«Железнодорожные пути» (тушь)

Тонкие тональные пейзажи и интерьерные сцены.

Тема налаживания транспорта со стремительным движением ,показывает ритм современной жизни.

-«стада»

Глубоко лиричны по своему настроению. Выполнены выполнены ламповой копотью и тушью а так же в технике чёрной акварели . Построены на сложной игре света и тени ,богатство полутонов. Работы наполнены тишиной и уютом сельской жизни. в переливах размывок черной акварели возникают фигуры бредущих животных.

(Отличительная черта таких серий как: «железнодорожные пути» и «стада»- это динамизм и мастерство изображения фигур как животных так и человека.)

-«Вечера в селище»(  вечерние комнаты, освещенные керосиновой лампой) .

Основным изобразительным средством становится тёмный насыщеный тон. Художник изображиет группу людей собравшихся возле лампы, всё погружено в тень и лишь свет лампы освещает силуэты. Куприянову мастерски удалось передать тёплую, домашнюю атмосферу. Работы согреты тайной одухотворенностью. Художник не кладёт тёмную заливку в края листа, белая плоскость бумаги органично входить в изображение.

-«пути»

-«рыбаки» ,

-«судак»

-«путина»над этой большой серией Куприянов работал в последние годы жизни(1930-1931),посвящённой рыбным промыслам Каспия.

Три раза ездил художник в командировки на каспийское море. Став не только наблюдателем, но и участником жизни промыслов.

В результате на свет появилась замечательная серия рисунков и акварелей. В этих листах перед нами проходят образы моря, образы людей разгружающих суда ,лодки ,сети ,баркасы ,морские богатства-огромные рыбы с блестящей чешуёй ,переливающиеся всеми цветами радуги. Изображения женщин тюрчанок из той же серии. Художник пишет их почти всегда за работой — разделкой рыбы.Так же к этой серии относится лист «Парусники в тумане»(мягкие тональные переходы).

.




See also:
Для студента
Похожие записи

Комментарии закрыты.