мифы и легенды самарского края

20 Февраль 2014 →

Муниципальное общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа № 82.С углубленным изучением отдельных предметов

Проектная работа на тему:

Мифы и легенды Самарского края

Авторы:

Ученики 7 «А» класса

МБОУ СОШ № 82

Г.о Самара

Чумакова Ольга

Первушкин Михаил

Уколов Константин

Финогин Никодим

Под руководством:

Учителя истории,

обществознания, ПД

Мезенцевой М. Ю.

Самара 2012-2013 г.

Содержание

Введение

Основная часть

Легенда каменной чаши 3

Маги-колдуны Жигулевских гор и Степан Разин 3

Легенды Монастырской горы 4

Легенды Ширяевских штолен (штолен Поповой горы) 4

Легенды Царева кургана 5

Стояние Зои 6

Подземные матросы 7

Тоннель под Волгой 7

«Человек-филин» над рекой Усой 8

«Чудь подземная» 8

«Фата-моргана» и исчезающее озеро 9

«Хрономираж» в небе 10

Чупакабра 11

Исследования 12

Список источников информации 13

Заключение 14

Приложения 15

Введение

Здравствуйте. Мы хотим представить вам некоторые легенды Самарского края. Существует очень много легенд этого края, но мы расскажем вам самые интересные. И начнем с краткой характеристики Самары.

По указу князя всея Руси Фёдора Ивановича в 1584 г. решено было основать крепость - поселение Самара. Крепость - поселение Самара была основана в мае 1586 года воеводой Засекиным. В те времена Волгу от городка отделяла 2-х километровая песчаная коса. Во время половодья, когда коса затоплялась, оставляя свободным проход. Гарнизон будущей крепости прибыл на плотах. Плоты были составлены из заранее подготовленных брёвен для построек, поэтому крепость и дворовые постройки возвели быстро. Гарнизон крепости состоял из 400 человек.

Самара — город в Среднем Поволжье России. Население — 1,17 млн. человек. Расположен на левом возвышенном берегу Волги напротив Самарской Луки. Крупный экономический, транспортный, научно-образовательный и культурный центр.

Самара была основана по указу царя Фёдора в 1586 году как сторожевая крепость Самарский городок. С 1935 по 1991 годы город носил название Куйбышев.

Цель: Ознакомить вас с легендами и мифами Самарского края.

Задачи:

Рассказать легенду каменной чаши

Поведать «Маги-колдуны Жигулевских гор и Степан Разин»

Поделится легендой Монастырской горы.

Ознакомить с легендой Ширяевских штолен (штолен Поповой горы) .

Рассказать легенду Царева кургана.

Огласить легенду Стояние Зои.

Подземные матросы.

Тоннель под Волгой.

Ознакомить с такой легендой как «Человек-филин» над рекой Усой.

Поделиться мифом «Чудь подземная»

Поведать легенду «Фата-моргана» и исчезающее озеро.

Рассказать о «Хрономираж» в небе.

Познакомить с мифически существом Чупакабра.

Проблема: Знают ли люди мифы и легенды Самарского края?

Легенды Каменной Чаши

В Каменной Чаше находится источник святого Николая Чудотворца (родник Каменной Чаши). С этим источником связано множество легенд.

“Когда ломали в селе церковь, одна из прихожанок взяла из нее золотую чашу, чтобы сохранить, и спрятала в лесу. Через некоторое время стала искать ее, но не нашла. Долго искала и было ей явление иконы, а на месте, где была зарыта чаша, стал бежать ручей».

Следующее сказание наиболее точно и органично свидетельствует о божественной силе источника. «Давно это было. В первые века христианства. В маленьком поселении на месте села Ширяево жили вольнолюбивые хлебопашцы. Была в селе Церковь в честь святителя Николая Чудотворца. В храме служил священник и был у него помощник – мальчик пономарь. Служили они исправно. Но налетела орда татарская, сметала все с пути, храмы разрушала, людей убивала. Взял священник самое дорогое из храма, ушел в горы с послушником и запрятал богослужебные сосуды в пещерке, а когда вернулись они в село, схватили их татары да давай пытать. Умер батюшка, не выдав тайны. Страшно стало мальчику, дрогнуло его сердечко не смышленое и повел он ворогов к месту заветному. Схватил предводитель ханский Чашу руками не чистыми, хотел бросить наземь ее. Но не тут то было. Высвободилась Чаша из рук ворога, да поднялась высоко в небо. А на этом месте забил источник чудотворный».

Маги-колдуны Жигулевских гор и Степан Разин

Со временем образ Хозяйки Жигулевских гор постепенно замещается образом мага-колдуна. “Проклятье тяготело на нем, он не мог даже умереть. Его не хотели принять ни вода, ни земля. Он живет вечно. Некоторые думают, что дух его блуждает в населенных предместьях и дремучих лесах. А тело его заключено в глубокую пещеру”, - сообщает К. Валишевский в книге “Первые Романовы”. Позднее образ этого колдуна совмещается с собирательным образом народного героя Поволжья Степана Разина (казнен 6 июня 1671 года).

Легендарное подземелье Жигулей именуется подземельем Степана Разина. Предполагается, что оно простирается от Переволок к Молодецкому Кургану, соединяя северный и южный берега Самарской Луки. Официальные источники сами себе противоречат в сообщениях обстоятельств того, как Стенька и Фрол, его брат, потеряли свободу. Но они едины в одном - братья без единого стона выдержали самые чудовищные пытки. Это поразило даже самых опытных палачей. 6 июня 1671 года их привезли на Лобное место в Москве, положили Степана между двух досок, отрубили сначала правую руку - выше кисти, потом левую ногу - ниже колена, но он по-прежнему не испустил ни одного стона. Думали, он умер. При виде ожидавшей его казни Фрол вдруг обомлел и пробормотал формулу: “Слово и дело” - это означало, что он хочет сделать важное разоблачение. Вдруг среди окровавленных досок, где лежало неподвижное, изуродованное тело Стеньки, раздались слова: “Молчи, собака!”. То были последние слова, произнесенные атаманом.

Что же это была за тайна, которую знал Фрол, и чья важность подняла умирающего Степана? “Летописи отмечают, что Фролу была отсрочена казнь. Он будто бы указал склад важных бумаг или тайный клад (подземелье) и, хотя (вроде бы) розыски по его указаниям остались бесплодными, но (мы не знаем, правда, как и почему), казнь была заменена ему пожизненным заключением. Впрочем, он вскоре безвестно пропал”. А Степан Разин, умирая, обещал вернуться в Россию через сто лет и вновь начать свои подвиги. Он сдержал свое слово и назвался “Пугачевым”.

3

Легенды Монастырской горы

С Монастырской горой связано несколько легенд - якобы под ней находится система пещер, через которые можно попасть на другую сторону Волги. Об этом говорят некоторые пожилые жители села Ширяево. Версия непроверенна.

Но сохранилось воспоминание о некоем “геологе”, в начале 30-х годов попавшем в сеть подземных ходов, проходящих под руслом реки. Спустившись где-то в районе Студеного оврага, он вышел около посёлка Ширяево. Шел он очень долго (несколько дней) и видел много любопытного. Например, большой подземный зал, с полированными, хорошо отражающими свет лампы, стенами. Потолок зала пересекали многочисленные “трещины”, окруженные витками какого-то цилиндрического шнура. Словно кто-то наложил шов “через край”, стягивая трещины металлическими нитями. В этом зале дул сильный поток воздуха. Настолько сильный, что задул лампу-светильник. Геолог впотьмах, на ощупь вышел из зала. В туннеле ветер стих. Геолог снова зажег лампу, но больше в этот зал не пошел.

Другой источник - книга Игоря Павловича и Олега Ратника “Легенды Волжских подземелий: краеведческое исследование”. В ней говорится: “От деда к отцу передавались рассказы о тайнах этих гор. В Монастырской горе существуют протяженные ходы. В них множество мумий. Некоторые сидят в нишах, другие лежат в каменных саркофагах. (Согласно Былинкам есть еще одна подобная гора – Монах-гора под Сызранью.) Говорят, что в престольные праздники бурлаки часто слышали из глубины Монастырской горы торжественный утренний и вечерний звон. “Стопами босых ног ощутили еле уловимые вздрагивания земли на площадке. (Речь идет об особой семейной молитвенной площадке.) Одновременно из глубины горы донесся протяжный звенящий звук. Через мгновение звук повторился, как бы в отражении, потом оба звука стали повторяться, и перешли в перезвон. Завершили перезвон три сильных колокольных удара, которые раздались почти одновременно с ударами колокола в звоннице ширяевской церкви.”

Легенды Ширяевских штолен (штолен Поповой горы)

“Группа спелеологов пришла как-то на Попову гору. Вечером пошли собирать сучья для костра. Все вернулись, а одного нет. Кто-то видел – прибегал за лопатой, мол, щель нашел, кажется вход в пещеру. Над ним посмеялись – место-то тут хоженное-перехоженное, откуда ей тут быть. А парень как сквозь землю провалился. Пошли на поиски с фонарями. Стали кричать – вроде отозвался кто-то. Двинулись на голос. Пропавший стоит на тропе, видят он вроде не в себе. Когда отошёл немного, рассказал: “Заметил щель в скальной стене, спустился вниз и попал в темный подземный зал. Вдруг под сводами пещеры сияние. В этом сиянии возник старец и говорит: “Рано тебе сюда”. И исчез. Перепуганный исследователь и не помнит, как оказался на поверхности”. Спелеологи решили, что все это ему привиделось.

4

Легенды Царева кургана

Название Царева кургана можно связать с топонимическими легендами хана-царя или Ивана Грозного, насыпавших курган. Легенды эти бытовали уже в первичной половине XVII века.

“…татарский князь по имени Мамон с семью татарскими царями плыл по Волге вверх и хотел пройти и покорить всю Россию, но здесь умер и похоронен. Воины, которых было несчетное множество, сносили сюда на его могилу землю шапками и щитами, и оттого образовалась гора…”

По одной из легенд под Царёвым курганом похоронен татарский хан Мамон, шедший с войском на Москву, но погибший в пути. По другой – на этот курган восходил царь Иван Грозный, когда шел завоевывать Астраханское ханство.

С курганом связано и одно из преданий о Петре Первом. Своё первое путешествие по Волге Петр Великий совершил в 24 года (ок.1696). По преданию он восходил на Царев курган, чтобы полюбоваться живописными окрестностями. Царь в это время путешествовал вместе с сыном Алексеем, в честь которого основал село Алексеевку (недалеко от Самары). Сразу после победы под Полтавой царь и А.Д. Меншиков, совершили конную поездку на Луку. Петр подарил своему любимцу земли на Самарской Луке (Александровская и Усольская волости). Историки считают, что царь в этот раз посетил Серную гору и Серный завод, устроенный по его Указу.

Место у подножия невысокой горы и широко раскинувшийся поселок Волжский (ранее село «Царевщина») имеют интересную историю. Им владели и цари, и богатейший боярский род Долгоруких (Долгоруковых), и дворяне Панчулидзе и Дашковы. При В.А. и Е.В. Дашковых в 1832 г. у подножия кургана была построена церковь Рождества Христова, которая в годы советской власти была полностью разорена. Отреставрированное в конце XX века здание вновь стало действующим храмом. Эта церковь - памятник провинциального классицизма.

5

Стояние Зои

Существует легенда об окаменении человека в Самаре 31 декабря 1955 года в доме 84 по улице Чкалова. Утверждается, что в доме жила обычная женщина Клавдия Болонкина, и её сын Николай в новогоднюю ночь решил пригласить друзей. Среди приглашенных была девушка Николая, Зоя Карнаухова. Незадолго до события он начал с ней встречаться. Когда все подруги были с парнями, Зоя всё сидела одна, Коля задерживался. Когда начались танцы, она заявила: «Если нет моего Николая, буду с Николой Угодником танцевать!» И направилась к углу, где висели иконы. Друзья ужаснулись: «Зоя, это грех», но она сказала: «Если есть Бог, пусть он меня накажет!» Взяла икону, прижала к груди. Вошла в круг танцующих и вдруг застыла, словно вросла в пол. Её невозможно было сдвинуть с места, а икону нельзя было взять из рук — она будто приклеилась намертво. Внешних признаков жизни девушка не подавала. Но в области сердца был слышен едва уловимый стук.

О событии быстро узнал весь город, милиция боялась подходить к обездвиженной Зое, врачи ничем не могли помочь, когда они пытались сделать укол, иглы ломались и не проходили в кожу. Приходили священники и тоже ничем не могли помочь, но потом появился иеромонах Серафим. Он смог вытащить икону из рук Зои и позже сказал что её стояние закончится в день Пасхи. Так оно и произошло, Зоя простояла 128 дней[5].

По другой версии, рассказанной настоятелем храма Казанской иконы Божьей Матери в селе Мироновка Самарской области, отцом Романом Державиным[6], который утверждает, что:

«Стояние Зои» вовсе не легенда, а факт, который имел место быть на самом деле. Мне эту историю рассказывал мой отец. Чудо случилось более 50 лет назад, в январе 1956 года. Работница трубного завода Зоя Карнаухова отмечала с друзьями новогодние праздники. Ее верующая мать запрещала дочери веселиться во время рождественского поста.

В остальном история, рассказанная настоятелем повторяет первую версию. [править] Расследование «МК» и «КП»

Проведённое журналистское расследование показало, что, скорее всего, история является вымыслом некоей Клавдии Болонкиной. Первый секретарь обкома Самары Михаил Ефремов рассказывает о событии следующее:

Какая-то старушка шла и сказала: вот в этом доме танцевала молодёжь — и одна охальница начала танцевать с иконой и окаменела, одеревенела… И пошло, начал собираться народ… Тут же выставили милицейский пост. Где милиция, туда и глаза. Выставили конную милицию, а народ, раз так, — все туда. Хотели послать туда попов для ликвидации этого позорного явления. Но бюро обкома посоветовалось и решило снять все посты, охранять там нечего. Вышла глупость: никаких танцев там не было, живёт там старуха.

Дом № 84 принадлежал Клавдии Болонкиной, а имён Зои Карнауховой и Сергея Тяпочкина в архивах найдено не было. По рассказам очевидцев, танцы с иконой действительно имели место, и проходившая монахиня бросила: «За такой грех обернёшься ты соляным столбом!», а Клавдия начала распускать слух, что так и произошло.

Имя же Зое Карнауховой дала женщина, поверившая в легенду настолько фанатично, что отождествляла себя с окаменевшей девушкой. Постепенно знакомые стали называть её «каменной Зоей», и имя стало частью легенды. Экранизация легенды

6

Подземные матросы

Существует легенда что куда-то на Волжские берега с неба спустился корабль и зарылся в землю. После этого в том районе люди видели пришельцев, которых называли «Подземные матросы», позже якобы выяснилось, что на том месте была какая-то военная база и до сих пор из земли в некоторых местах торчат трубы.

С тех пор стали замечать, что земля и вода на нашем и соседних озерах иногда начинает трястись… Или неожиданно раздавался свист и шипение. Совсем недалеко всплыл «корабль». Был он серого цвета, нос четырехгранный, наверху имелась рубка, форма корпуса — «как у сваи». Затем корабль быстро погрузился обратно… Или на кустах «сети» развешаны. Не наши «сети», с мелкой ячейкой. Старики-то сразу сказали: «Нечистое дело, черт рыбу ловил». Порешили сети сжечь. А они в огне не горят — как студень становятся… Стали топорами рубить — от сетей летят искры. Но изрубили всё-таки. Погрузили их на четыре лодки и затопили на той стороне озера.

Тоннель под Волгой

По легендам говорится, что где-то есть тоннель или тоннели, через которые можно пройти под Волгой и выйти на другом берегу реки или на островах. По одним рассказам, это узкие проходы, стены которых сложены из кирпичей, на полу разбросаны человеческие кости, где-то под ногами вода которая доходит местами до колен, а то и до пояса. По другим рассказам, тоннель под рекой достигает высоты в два или три метра. По его дну проложена железнодорожная колея. Рельсы уложены на массивные дубовые шпалы и заглублены в грунт так, что над ними могла свободно проехать машина. Вдоль стен тянутся кабели и воздуховодные трубы. В полу — дренажная канавка. В стенах — через несколько сотен шагов массивные металлические щиты с маленькими непрозрачными стеклянными оконцами. Встречаются стальные двери, задраенные наглухо на винтовые запоры. В других рассказах присутствует даже старый, давно заброшенный подземный поезд. Чёрный приземистый спецпаровоз с давно погасшим верхним прожектором и вереница вагонов. Жители посёлка Ширяево рассказывают, что через систему пещер Монастырской горы можно проникнуть в глубокие провалы-колодцы, а из них в тоннели под рекой Волгой. Существует легенда о неком «геологе», в начале 30-х годов попавшим в сеть подземных ходов, проходящих под руслом реки. Спустившись где-то в районе Студеного оврага, он вышел около посёлка Ширяево[24]. По другой легенде, вместо «геолога» в подземные тоннели (ныне заваленные и затопленные) проникли дети — братья Граве, первооткрыватели одноименной пещеры. Наконец, есть гипотеза о существовании системы тоннелей, ведущих не только за Волгу, но и вдоль всего города — из старой его части до подземного холодильника в недрах горы Тип-Тяв.

7

«Человек-филин» над рекой Усой

Одним из мест Самарского края, очень привлекательным для исследователей аномальных явлений, по сей день остается урочище Гремячее – горный массив в Сызранском районе, который находится близ села того же названия. Здесь, на самой окраине Жигулевского горного вала, находится исток реки Усы, которая довершает Самарскую Луку до почти полного водного кольца. Здешние горы по высоте уступают только самым высоким вершинам Жигулей, а на их склонах между причудливыми скалами-останцами еще в незапамятные времена образовалось множество пещер, карстовых воронок и провалов, из которых бьют родники. Вот с этими-то местами и связано множество легенд и мифов, выводящих исследователей на еще одну таинственную подземную расу. Согласно местным преданиям, в здешних пещерах вот уже много тысяч лет живет карликовый народ, который здешние чуваши называют «уйбеде-тюале». Это словосочетание можно перевести как «человек – мохнатая обезьяна», а также как «человек-филин». Говорят, что даже в наше время эти странные существа хоть и редко, но все же встречаются людям в здешних горах. Представьте себе карлика ростом не выше пупка среднего человека, но с огромными глазами и с лицом, покрытым не то шерстью, не то перьями. Понятно, что кто-то из числа встретивших такого «ужастика» называл его обезьяной, другие – филином. Вот так у чувашей и появилось имя этого загадочного подземного народа.

«Чудь подземная»Еще одно не менее загадочное явление Рачейского бора (который расположен в Сызранском районе Самарской области) выглядит следующим образом. По рассказам местных жителей, над урочищем Гремячее по сей день иногда можно видеть странные огненные шары примерно двухметрового диаметра и с хвостиком. Говорят, что те из сельчан, которые прожили здесь два-три десятка лет, хотя бы раз в своей жизни видел это загадочное явление. По-чувашски их именуют «патавка-бусь», что как раз и означает «огненный шар».Как рассказывал собирателям фольклора один из очевидцев этого явления, «патавка-бусь» обычно летает медленно и недалеко от поверхности земли. Но самая невероятная часть этой легенды гласит, что эти огненные шары могут… превращаться в человека! Якобы сельчанам известны конкретные случаи, когда такие воплощенные в людей мужского пола пришельцы приходили в деревню, где они… сожительствовали с местными женщинами! А дети, родившиеся от этого странного брака, либо умирали, либо быстро превращались в легендарных подземных человечков «уйбеде-тюале». Очень интересны былины о неких призрачных человечках, внезапно появляющихся из-под земли и так же внезапно исчезающих. О них говорится, что эти белые карлики «так прозрачны, что сквозь них видны деревья». Другая группа мифов и легенд касается подземелий Жигулевских и Рачейских гор, которые для ученых и по сей день остаются настоящей «терра инкогнита». В частности, очень интересны былины о неких призрачных человечках, внезапно появляющихся из-под земли и так же внезапно исчезающих. О них говорится, что эти белые карлики «так прозрачны, что сквозь них видны деревья».По рассказам местных жителей, над урочищем Гремячее по сей день иногда можно видеть странные огненные шары примерно двухметрового диаметра и с хвостиком, которые могут превращаться в людей.А в легенде о бессмертном Иване Горном (чей образ переплетается с образом Степана Разина), записанной в середине XIX века известным самарским собирателем фольклора Дмитрием Садовниковым, эти существа именуются «чудью подземной». Местные жители описывают их так: «Человечек маленького роста, с костлявым телом, с кожей, покрытой чешуей, с огромными глазами, мертвящим взглядом и таинственным свойством к перемещению сознания из тела в тело». Последние слова, видимо, означали наличие у подземных жителей телепатических способностей.

8

«Фата-моргана» и исчезающее озеро

А еще почти во всех местных легендах говорится о призрачных дворцах или башнях, рассказы о которых «красной нитью» проходят через многие народные предания. Наиболее известный из них – мираж «Мирного города», который упоминает в своей книге еще голштинский путешественник Адам Олеарий, посетивший Поволжье в семнадцатом веке. Другие название из того же ряда – «Крепость пяти лун», «Белая церковь», «Фата-моргана» и так далее. По свидетельствам очевидцев, такие явления до сих пор изредка наблюдаются в ряде точек Самарской ЛукиО мираже «Мирного города» чаще всего рассказывают туристы, отдыхающие близ Молодецкого и Усинского курганов. Эти каменные исполины буквально нависают над Волгой в западной части Жигулевской гряды. Такие же аномалии по сей день наблюдаются и среди обширных озерных лабиринтов, что раскинулись между селами Мордово и Брусяны, на самом юге Самарской Луки. По сведениям наблюдателей, здесь на рассвете перед изумленным путником может внезапно появиться призрачный город, чтобы через минуту-другую исчезнуть снова. Те, кто видел этот мираж, рассказывают, что он напоминает сказочный замок с белой крепостной стеной и с башенками, на которых развеваются белые флаги. Впрочем, согласно собранным данным, иногда на волжской излучине можно увидеть и другие подобные явления, которые во многом сходны с «Мирным городом». Среди них – мираж под названием «Храм Зеленой луны» в виде удивительной переливающейся башни, который вроде бы не раз наблюдали неподалеку от поселков Зольное и Солнечная Поляна, а также в районе Стрельной горы. Еще стоит упомянуть о мираже под названием «Водопад слез», который народная молва привязывает к известному роднику Каменная чаша, а также к исчезающему озеру, что находится в урочище Елгуши. К слову сказать, этот водоем по сей день остается одной из самых интересных загадок Самарской Луки, так как он может исчезнуть буквально за одни сутки, чтобы через несколько дней на том же месте появиться вновь. Специалисты-геологи считают, что объяснение этому явлению – карстовые провалы, отверстия в которые периодически из-за смещения подземных слоев то открываются, то вдруг закрываются вновь. Народные предания гласят, что путник, увидевший мираж, может за ним найти потайную дверь в подземные палаты Хозяйки Жигулевских гор. Однако входить сюда не рекомендуется, потому что такой путник рискует навсегда остаться в недрах гор в качестве вечного жениха подземной властительницы.

9

«Хрономираж» в небе

Специалисты из самарской неправительственной исследовательской группы «Авеста» относят описанные выше аномалии к группе так называемых «хрономиражей». Предполагается, что они являются отражением реальностей далекого прошлого, проецируемых в современность. В архиве организации есть несколько описаний таких явлений, которые исследователи однажды видели своими глазами. Вот запись наблюдений от 3 ноября 1991 года, сделанная президентом «Авесты» Игорем Павловичем: Почти во всех местных легендах говорится о призрачных дворцах или башнях, Наиболее известный из них – мираж «Мирного города», который упоминает в своей книге еще голштинский путешественник Адам Олеарий, посетивший Поволжье в XVII веке. Специалисты из самарской неправительственной исследовательской группы «Авеста» относят подобные аномалии к группе так называемых «хрономиражей».

«Около 21 часа 15 минут по местному времени над Волгой в районе Красной Глинки в грозовых тучах вдруг появилось аккуратное квадратное отверстие. По его периметру словно бы бежал красный луч, который развернулся веером, вспыхнул – и погас. Сразу вслед за этим в небесном «окне» появилось видение – берег морского залива, ограниченный грядой невысоких холмов, поросших лесом. От холмов к воде сбегала цепочка песчаных дюн. В том далеком мире был яркий солнечный день, и по его небу лениво ползли маленькие белые облачка. Вдруг над «потусторонними» холмами появилось множество черных точек. Они словно бы двинулись из глубины изображения в сторону наблюдателя. Сразу же вслед за этим окружающие «окно» тучи пришли в движение, начали сходиться и в одну секунду закрыли квадратное «отверстие» в небе». Так или иначе, но по причине уникального разнообразия естественных ландшафтов, а также наличия многочисленных аномальных явлений Самарская Лука и Рачейские горы уже давно внесены в каталоги ЮНЕСКО как природно-исторический памятник мирового значения, подлежащий всемерной охране. Эти территории ждут своих новых исследователей.

10

Чупакабра

В Самарской области зафиксирован новый случай загадочных нападений на домашних животных! В селе Абдикеево кровожадный хищник за одну ночь передушил несколько десятков кур и, похоже, останавливаться не намерен! Те, кому удалось увидеть зверя в живую, в один голос утверждают - это настоящий мутант, похожий по описаниям на легендарную Чупакабру! У фермера Рината Абусаитова сейчас горячая пора. Нужно перепахать огромное поле до наступления холодов. Работать приходится и днём, и ночью. Раньше он никогда не брал с собой оружие - бояться в родном селе ему было некого. Пока Ринат не встретил здесь таинственного зверя… В ту же ночь таинственный хищник наведался в село. Монстр забрался во двор одного из домов, легко справился с засовом на клетках с птицами. Куры задушены, кровь высосана, а клетки целы... Сообщения о «проделках» загадочных хищников в последние месяцы поступают со всех концов мира. Очевидцы уверены - это и есть легендарная Чупакабра - вампир, который охотится по ночам на домашний скот. Впрочем, иногда нападению мутантов подвергаются и люди! В мае этого года в селе Берёзовка в Хмельницкой области, произошла трагедия: странное существо с короткой шерстью и огромными зубами набросилось на студентку Веронику Кушнир. В больнице от многочисленных ран девушка скончалась. А в августе на хуторе Сенной на Кубани местному жителю даже удалось подстрелить таинственного зверя! Генетическая экспертиза подтвердила - это не лиса, не волк и не собака, а некий мутировавший вид, неизвестный современной науке! Кто наведался к самарским фермерам, пока неясно. Но как сказали бы детективы - «почерк преступления» тот же. Жертвы загадочного хищника не издали ни единого звука. И как обычно, все убитые животные остались на месте. Другими словами, монстр не искал еды, он был просто запрограммирован на убийство. После нападения таинственного зверя жители села Абдикеево занялись укреплением обороны. На клетках с животными появляются дополнительные засовы, а дворовые собаки спускаются с цепей. Впрочем, как показывает практика, загадочную Чупакабру это не останавливает.

11

Мои исследования

Проблема: Знают ли люди мифы и легенды Самарского края?

Анкета:

Знаете вы мифы и легенды Самарского края?

Результаты моих исследований показали:

12

Список источников информации

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%EC%E0%F0%E0

http://www.protown.ru/russia/city/articles/articles_1086.html

http://kompasturista.ru/news/mify-i-legendy/mify-i-legendy-samarskoj-luki

http://www.awesta.sibirjak.ru/page-id-84.html

http://pro-zefir.ru/forum/5-104-2

13

Заключение

Сегодня вы много узнали мифов и легенд Самарского края. Мне кажется это очень интересная тема для проекта поэтому мы выбрали именно её. На самом деле в мире много интересных вещей. Поэтому мне кажется что наш край один из самых загадочных на земле. И многие этого не замечают. После нашего опроса мы убедились. Мало кто знает историю своего родного края. Любите свои родину и край ведь таких на свете больше нет. Мы очень рады были сегодня выступать перед вами .Надеемся вам понравилось наше выступление.

14

Приложения

Чупакабра

Великолепный пейзаж Самарского края

15

Самара в 1636 году

Пещера в одной из Ширяевских гор

16


See also:
Для студента
Похожие записи

Комментарии закрыты.