Мифы и легенды о жизни Леонардо да Винчи

20 Февраль 2014 →

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ

Факультет: Издательского дела, журналистики и рекламы

Специальность: 031600.62 "Реклама и связи с общественностью"

Форма обучения: дневная

Кафедра: Реклама

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: "История искусств"

Выполнила:

Студентка группы _______РКД1 ______Булочкина Анастасия Дмитриевна

Руководитель: ___________________

Дата защиты работы__________________________

Оценка_____________________________________

Санкт-Петербург

2013г

Оглавление

Введение3

1.Начало жизни Леонардо4

2.Мастерская Андреа дель Веррокьо5

3. Донос на Леонардо. Членство в братстве художников. Дальнейшее творчество.6

4.Тайная вечеря.8

Введение

Эпоха Возрождения даровала нам множество поистине великих художников, скульпторов, ученых, произведениями которых люди не перестают восторгаться и сейчас.

Но среди них особняком стоит одна выдающаяся личность – Леонардо да Винчи. В нем сочетались прекрасный художник и выдающийся ученый. А всеохватность его гения заставляла современников подозревать его в колдовстве, а потомков заставляла думать, что без вмешательства внеземных цивилизаций здесь не обошлось.

Леонардо оставил после себя огромное наследие в виде картин, которыми будут восхищаться и последующие поколения, моделей механизмов, которые стали прообразами некоторых современных машин и устройств и наблюдений за природой, человеком, животными.

Но, не смотря на огромное количество его записей и не меньшее количество заметок и рассказов современников, Леонардо да Винчи остается одной из самых загадочных и таинственных личностей.

Начало жизни Леонардо

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано около городка Винчи близ Флоренции. Его отцом был нотариус Пьеро ди Антонио да Винчи, а его мать Катерина была крестьянкой. Не известно с кем именно провел свое детство Леонардо, однако в своих трудах Зигмунд Фрейд писал, что, скорее всего да Винчи не хватало в детстве внимания отца. Однако, не смотря на это, всю жизнь он демонстрировал потрясающую уверенность в себе, в своем таланте.

В детстве он научился считать и писать, скорее всего, он ходил в школу. И уже в довольно раннем возрасте было понятно, что у этого мальчика огромный талант. Он играл на разных музыкальных инструментах, рисовал, лепил и изучал разнообразные ремесла.

И именно с этим периодом и связана первая легенда о гении. Вазари в своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» описывает случай из детства. Один знакомый попросил отца Леонардо найти художника, который сможет расписать для него деревянный щит, и в итоге эту работу поручили самому мальчику. Он же решил изобразить голову медузы Гаргоны, и, чтобы роспись получилась наиболее правдоподобной, для натуры он использовал змей, кузнечиков, ящериц. И его труды не прошли даром, когда он показал свою работу отцу, тот испугался. И, хоть работа была сделана отлично, Пьеро не стал отдавать щит другу, и продал его.

Однако с этим щитом связано еще одно придание о том, что он перешел во владение к семье Медичи, но кода он был утерян, то и хозяев Флоренции изгнал восставший против них народ.

Также из детства до нас дошел самый ранний образец почерка Леонардо. Это был подпись к пейзажу: «Di di santa Maria delle neveaddi 5 daggosto 1473», что в переводе означет: «В день Мадонны снегов5 августа 1473 года». Все слова и числа написаны зеркально. И в дальнейшем Леонардо все свои записи делал зеркально, исключениями же были только подписи на картинах, однако было видно, что писать обычным почерком ему было проблематично, и ему это не нравилось.

Так как он был незаконнорожденным ребенком, то и учиться в университете ему не разрешалось. Поэтому все науки он постигал сам. Но в этом он видел только плюсы и гордился эти. Он считал, что из-за этого он был «неиспорченным» и имел свободу от чужих мыслей. Также он подписывался «Leonardo Vinci dissepolo della sperientia» (Леонардо Винчи ученик опыта).

И, после 1467 года Леонардо становится подмастерьем художника, ювелира и скульптора Андреа дель Верроккьо из Флоренции. Это будет его первый и последний учитель.

Мастерская Андреа дель Веррокьо

В процессе обучения у Андреа дель Веррокьо Леонаро постиг основы перспективыи принципы изображения человеческого тела, обучился мастерству работы с красками. В то время Веррокьо был одним из лучших рисовальщиков, и, возможно, лучшим учителем.

Также будущий гений обучился разнообразным видам прикладного искусства, что сыграло в будущем большую роль. И, когда подмастерье научился сам растирать краски, изготавливать кисти и подготавливать холст, то он начинал рисовать красками.

В мастерской Леонардо научился писать яичной темпрой, однако, когда он открыл для себя краски на масляной основе, он начал экспериментировать с ними. Именно из-за этих экспериментов многие его произведения не сохранились до наших дней.

Со временем Леонардо только совершенствовал свое мастерство. Ему были не интересны дискуссии о теории нового искусства, которую создавали лучшие умы Италии. Он не отвлекался на пустые слова, а только упражнялся и совершенствовался.

И все его труды не прошли напрасно. Однажды учитель Леонардо привлек его к написанию картины «Крещение», которая была ему заказана. Это было обычной практикой для того времени, давать своим ученикам написать часть картины, а самым талантливым давали написать целый фрагмент. Так, Леонардо было поручено написать одного из двух ангелов, стоящих на коленях перед Христом. И два ангела, написанные да Винчи и Веррокьо наглядно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. «В фигуре коленопреклоненного ангела, представленной вполоборота со спины и необычайно искусно развернутой в пространстве, Леонардо умело оживил лицо едва заметной улыбкой, создав глубоко жизненный образ» - считает исследователь В. Н. Лазарев.

И именно с этим ангелом и связано несколько легенд, которые, возможно, содержат долю правды. Существует мнение, что учитель великого мастера был настолько поражен тем, что написал его ученик, и он настолько сильно разочаровался в себе, что больше никогда не притрагивался к кисти и забросил живопись. Однако специалисты неохотно верят этому. Иоанн Креститель, написанный Веррокьо, также производит огромное впечатление, и существуют свидетельства о том, что и после этой картины учитель Леонардо получал заказы и творил, однако эти картины не сохранились до наших дней. И именно эта работа - последняя дошедшая до нас совместная картина великого учителя и гениального ученика.

Также не вызывает никаких сомнений то, что фигура этого ангела была написана с натуры в 1472-1475 годах, именно тогда, когда Андреа создавал фигуру Давида - библейского героя. По мнению исследователей, ему позировал молодой Леонардо. И сейчас, сравнивая лицо Давида и лицо ангела, написанного да Винчи, становится очевидно их сходство. Поэтому можно предположить, что натурщиком для них был один человек. Поэтому, возможно то, что Леонардо использовал свое собственное лицо для исполнения ангела для картины Вероккьо. Также на лице юного Давида просматривается та самая ускользающая полуулыбка, которая будет просматриваться и на последующих работах Леонардо.

Донос на Леонардо. Членство в братстве художников. Дальнейшее творчество.

В 1470 году Леонардо становится членом Флорентийского братства художников, которое называется Компнья ди Сан-Лука и после этого он уже официально становится практикующим художником. Однако до 27 лет у него не было собственной студии, и он работал у своего бывшего учителя, но уже не как ученик, а как учитель.

И в 1476 году аноним обвинил его и еще трех мужчин в гомосексуализме. Этот человек утверждал, что они имели интимный контакт с семнадцати летним Джакопо Сальтарелли. Однако за неимением улик они были оправданы. Доподлинно не известно, были ли эти обвинения достоверны, но Леонардо все же проявлял интерес к гомосексуальной эстетике.

Да Винчи всегда старался окружать себя молодыми учениками. Он тщательно записывал все свои наблюдения, расходы, даже зарисовывал еду. Он в красках и очень пафосно описывает день, когда взял себе в подмастерье приглянувшегося ему юношу, но о смерти отца он написал очень сухо, упоминая лишь имя, род занятий и дату смерти.

В наши дни исследователи практически не сомневаются в нетрадиционной сексуальной ориентации Леонардо, но известно, что он состоял в связях с женщинами.

Не смотря на то, что он был оправдан, предварительное заключение и громкий скандал изменил жизненную позицию художника. Он стал более скрытным и подозрительным. И именно эта черта заставила его шифровать свои записи, не записывать какую-нибудь важную деталь, что-либо упускать. Из-за этого сейчас очень сложно анализировать его записи.

Во время судебного разбирательства Леонардо был послан в командировку в Пристойю. Где работал и как художник, и как скульптор, однако единственная скульптура, которая сохранилась до наших дней - это терракотовое изваяние ангела на пьедистале около западных врат церкви Сан-Дженнаро.

Далее великий художник, предвосхищая свое время, разрабатывает модель вертикальный орнитоптер, подобие современного вертолета. Также, из-за вспыхнувшей в Милане эпидемии чумы, он разрабатывает теорию идеального города, с определенными пропорциями и канализационной системой, и предлагает застроить этот город по его проекту, однако его идеи были отвергнуты. Но через несколько веков его идеи были исполнены в жизни при застройке Лондона и некоторых других Английских городов.

Также Леонардо показал свои превосходные знания в области анатомии, которые и воплотил на бумаге в своем рисунке «Витрувианский человек». Этот рисунок иллюстрирует труды Витрувия. И на нем показаны пропорции мужского тела, которые должны быть по задумке автора. И это свидетельствует о том, что да Винчи также интересовался пропорциями.

В 1491 году он закончил глиняную модель статуи Франческо Сфорца. Когда она была установлена на площади, публика была поражена этим сооружением. До тех пор величайшим изваянием всадника считалась статуя императора Марка Аврелия. Однако, статуя да Винчи превосходила ее почти вдвое.

Что интересно, для сооружения этой статуи нужно было сооружать очень сложные для того времени механизмы, и из-за этого работа над ней длилась многие годы. В общем все открытия и чертежи Леонардо были очень прогрессивными для того времени, и для их осуществления иногда ему просто не хватало материалов. Именно поэтому существует мнение о том, что да Вини просто родился не в то время и вся гениальность просто не смогла воплотиться в жизнь.

Тайная вечеря.




See also:
Для студента
Похожие записи

Комментарии закрыты.