Миф о Сизифе

20 Февраль 2014 →

Альбер Камю

«Миф о Сизифе. Эссе об абсурде»

«Чувство абсурдности поджидает нас на каждом углу. Это чувство неуловимо в своей скорбной наготе, в тусклом свете своей атмосферы

Альбер Камю.

Введение.

Выбирая тему данной работы, я не колебался ни секунды. Ведь в ней, остро затронута тема чувства абсурда, чувства – обнаруживаемом в наш век повсюду. Я читал произведения разных авторов, но всегда меня не покидало ощущение того, что описываемая в работе проблема должна стоять более остро, должен быть кризис, настоящий тупик, и в этом тупике должен быть человек.

Я нашёл то, что искал. Именно в этом мне хотелось разобраться.

На самом деле мне ближе было другое произведение этого автора – «Падение». Но всё-таки я решил остановиться на «Мифе о Сизифе. Эссе об абсурде», так как посчитал его намного более ёмким и содержательным.

Альбер Камю - мыслитель, чья литература и философия не может оставить равнодушным того, кто интересуется проблемами смысла жизни, поиском себя в этом мире, одиночества, отчужденности и неподлинности бытия.

Моё увлечение философией началось со знакомства именно с творчеством Камю.

«Миф о Сизифе»

«Сизиф бросил вызов Богам. Когда пришло время умирать, он попытался сбежать из преисподней. За это Боги решили его наказать: вечно он должен был вкатывать огромный камень в гору, откуда тот неизменно скатывался вниз, и все нужно было начинать сначала. Боги полагали, что на свете нет ничего ужасней, чем тяжёлая и бесполезная работа»

Кто же такой «Абсурдный человек»? Кого можно назвать человеком абсурда? Как человек абсурда относиться к миру, религии, жизни в целом? И, наконец, как это воспринимается самим Сизифом?

На эти и многие другие вопросы даёт ответ автор, его размышления последовательны, точны, он приводит все необходимые примеры к своим умозаключениям. Тема очень интересна и весьма актуальна для современного человека, ведь Камю представил непрерывный и бессмысленный труд Сизифа как метафору современной жизни, потраченной на бесполезный труд на фабриках и в офисах.

«Сегодняшний рабочий каждый день своей жизни трудится над одной и той же задачей, и эта судьба не менее абсурдна. Но это трагично только в редкие моменты, когда это осознаётся.»

Сизиф – символ абсурда. Абсурд – это бытие, у которого нет никакого смысла.

Камю считает, что из абсурда не следует самоубийство, не следует вывод, что жизнь «не стоит того, чтобы ее прожить». «Самоубийство – ошибка». Надо лишь набраться мужества и научиться жить в абсурде. Причем не только жить, но и смотреть абсурду прямо в глаза, «не отрывая от него взора», не увиливая и не скрывая от себя, что жизнь абсурдна.

Этот миф – это символ человеческой жизни. Что делаем мы на земле, если не безнадежную работу? Осознать бессмысленность человеческой суеты – значит обнаружить абсурдность человеческого удела. Где же выход? Надежда пережить себя благодаря своим творениям? К чему писателю писать, если все равно все кончается смертью? Ради славы? Она сомнительна, да и если она переживет автора он все равно об этом не узнает.

А ведь когда-нибудь исчезнет и Земля, и даже наша Вселенная…

Хоть сам миф о Сизифе занимает лишь незначительную часть произведения и помещен в эпилоге. Он подводит итог исследованиям проблемы абсурдности существования индивида.

P.S. Он меня понимает. Я вижу его, слышу его слова, то, что он говорит мне сквозь время. Я читаю и понимаю, что меня следует представлять счастливым. Как и Сизифа. Как и Камю. То что мы кажемся печальными – ничего страшного.

Этот день своей жизни, 10 декабря 2013 года, я посвящаю Альберу Камю.


See also:
Для студента
Похожие записи

Комментарии закрыты.