Корпоративная культура на заводе САТУРН

20 Февраль 2014 →

Корпоративная культура на заводе «Сатурн»

Рабочий день на российском промышленном предприятии «Сатурн» для большинства сотрудников заводоуправления начинается с непременного чаепития. Чаепитие плавно перетекает в перекур. Обед начинается рано – практически сразу же за перекуром. Специалисты планового отдела, бухгалтерии, даже молодые маркетинговые аналитики начинают бегать с пирожками на тарелочках из кабинета в кабинет. Не завод, а клуб по интересам. Для многих сотрудников основная цель пребывания на работе – общение. Ну а если у кого-нибудь из сотрудников случается день рождения, то работа отдела останавливается: с трех часов дня все занимаются исключительно нарезкой салатов и поздравлением именинника

Все это происходит на нижних этажах предприятия, где размещаются различные отделы и бюро заводоуправления. В кабинетах – старые, местами отваливающиеся обои, в кабинетах темно и пыльно. Месторасположение туалетов можно точно определить по запаху хлорки. В отделе кадров все пространство занято стеллажами картотеки. Компьютеры здесь не прижились, они стоят в углу, аккуратно накрытые от пыли салфетками. В кабинетах начальников производственных цехов свой микроклимат: на совещаниях дымно и не обходится без крепкого словца. Здесь мыслят исключительно в категориях тонн и единиц выпускаемой продукции, искренне полагая, что все остальные подразделения компании существуют, чтобы загружать их производственные мощности. (Преднамеренно не описывается рабочий день рабочих на производстве, так как это тема для отдельного кейса.)

На верхних этажах заводоуправления находится дирекция. Там – светлые коридоры, ковровые дорожки, евроремонт. В приемных сидят обученные на западный манер секретари. Коммерческий директор говорит об управлении по целям. О всеобщем качестве и запуске проекта по внедрению автоматизированной системы управления. Все это выдает в нем выпускника программы МБА. По его мнению, завод пережил кризис и начал развиваться. Только при подведении очередных годовых итогов выяснилось, что завод не принес владельцам ни копейки прибыли, и по всем направлениям деятельности – одни убытки.

Пытаясь изменить ситуацию, топ-менеджеры завода работают по 12 часов в сутки. Они разрабатывают антикризисные планы, проводят реструктуризацию бизнеса, привлекают инвестиции и модернизацию производства. Однако мало кто из них думает о целенаправленном формировании общих для всего предприятии целей, ценностей и принципов поведения. Несмотря на точечные результаты: что-то меняется в структуре предприятия, что-то в системе мотивации, нацеленных и систематических изменений в существующей корпоративной культуре не происходит.

Вопросы и задания

Объясните, почему существующая на заводе «Сатурн» корпоративная культура не способствует развитию предприятия и достижению бизнес-целей?

Предложите рекомендации по формированию программы корпоративной идентичности на заводе «Сатурн»

Дайте предложения по формулировке Миссии предприятия, которая может быть направлена на совершенствование внутрипроизводственных отношений работников. Что необходимо сделать, чтобы миссией прониклись все работники предприятия?




See also:
Для студента
Похожие записи

Комментарии закрыты.