20 мифов smm

20 Февраль 2014 →

20 МИФОВ О SMM-МАРКЕТИНГЕ

Как и любая другая сфера человеческой деятельности, SMM-маркетингс течением времени стал опутан паутиной мифов, пугающих легенд и глупейших предрассудков. Их разоблачению и опровержению мы посвящаем наш новый пост.

1. Мои клиенты не пользуются социальными сетями

Вздор. По данным сервиса Yahoo! Finance социальная сеть Facebook насчитывает 1 000 000 000 активных пользователей. Согласно исследованию ресурса TechCrunch, сервисом микроблогов Twitter пользуются 170 миллионов подписчиков, и Google+ объединяет уже более 100 000 000 пользователей. Крупнейшая в русскоязычном сегменте Интернета социальная сеть ВКонтакте еще в прошлом году перешла рубеж в 110 миллионов зарегистрированных пользователей. Может ли быть так, что ваши клиенты не пользуются одной из вышеперечисленных сетей? А ведь есть еще Pinterest, LinkedIn, YouTube, Quora, Meetup, ThirdAge… И список социальных сетей на этом еще не закончен!

2. Социальные медиа — это шикарно! Регистрируйтесь в каждой доступной сети немедленно!

Мы только что перечислили множество названий социальных сетей. Однако это не означает, что вы должны создать профиль в каждой из них. Проведите небольшое предварительное исследование — создайте аккаунты в нескольких сетях и дайте ссылки на них своим друзьям и знакомым. Осмотритесь внутри социальной сети, оцените потенциальную целевую аудиторию и принятую в сети манеру общения. Вы можете обнаружить, что ваше пребывание в некоторых сетях будет пустой тратой времени (и денег). Отрицательный опыт — тоже полезный опыт: если вы поняли, что некая социальная сеть не может помочь вам в осуществлении вашейвеб-маркетинговой стратегии, то просто закройте аккаунт в сети без малейших сожалений.

3. Google+ «немой как рыба»

Это сравнительно новый, но очень вредный миф. Да, возможно в Google+ пока что не сложилась такая живая среда общения как в Facebook, зато Google+ представляет собой великолепную площадку для применения SEO. Сообщения из Google+ в настоящее время индексируются в результатах выдачи «органического поиска» (Organic SERP), профили авторов сообщений появляются рядом с результатами поисковых выдач, что способствует повышению «кликабельности» (CTR). Google+ в первую очередь полезен для «органического» рейтинга вашего объявления, даже если вы этого пока не заметили. ;)

4. Сеть Pinterest подходит только для B2C-маркетинга

Да, это великолепный канал трафика для B2C-маркетологов, с этим согласны все эксперты. А легенду о полной непригодности Pinterest для маркетинга по схеме Business-to-Business легко опровергает такой факт: такие крупнейшие мировые бренды как GE, Microsoft, Econsultancy давным-давно имеют аккаунты в этой сети!

5. Мне нужны только «поклонники» и «последователи», способные стать моими клиентами

Да, вам нужны клиенты, это бесспорно. Но не стоит недооценивать силу социального влияния, которую вы автоматически увеличиваете с приобретением каждого нового «поклонника», пусть и явно не принадлежащего к вашей целевой аудитории.Просто вы всегда должны помнить, что:

через своих «поклонников» и «последователей» вы приобретаете влияние на их «поклонников» и «последователей»;

если они влиятельны, то вы, по ассоциации, получаете равнозначное влияние;

когда «поклонники» делятся в сети вашим контентом или ссылками на него, ваш «органический рейтинг» и социальный трафик увеличиваются.

6. Социальные сети работают строго с понедельника по пятницу

Возможно, именно так и работают те, кто распускает подобные слухи. Слухи, не имеющие ничего общего с действительностью, как мы можем судить по графику, созданному штатным социологом сервиса HubSpot Дэном Зареллой (Dan Zarrella). Уик-энд — лучшее время для SMM-маркетинга!

7. Если мои друзья и семья «лайкнут» каждому обновлению моего статуса, мое «социальное присутствие» увеличится

Даже не приставайте к друзьям и родственникам с подобными глупостями: алгоритм EdgeRank, по которому высчитывается коэффициент социального присутствия, устроен чуть сложнее, чем нужно, чтобы вы могли обмануть его подобными детскими трюками. Чем больше разных людей взаимодействует с вашим контентом, тем больше ваше социальное присутствие — приблизительно так и «думает» EdgeRank.

8. Я мгновенно отзываюсь на социальную активность в моем профиле

Несомненно, ваши посетители положительно оценят быстрый ответ, однако это требуется не всегда. Люди понимают, что вы заняты вашим бизнесом, и ваша жизнь в целом происходит за пределами социальной сети. Отвечайте своевременно — не торопитесь успеть за считанные секунды — и все будет в порядке.

9. В социальных сетях строго необходимо поддерживать общение

Разумеется, вы не можете просто полностью игнорировать ваших «поклонников» и «последователей». Однако существует удивительный феномен социальных сетей: вы можете просто опубликовать сообщение и ответить на пару комментариев, дальше разговор будет продолжаться без вашего участия. Уже знакомый нам Дэн Зарелла иллюстрирует это утверждение очередным графиком:

Из графика явно следует, что нет никакой строгой корреляции между числом ответов на комментарии пользователей и числом «ретвитов» начального сообщения.

С определенной степенью условности, вы можете считать, что социальные медиа — особенно Facebook и Twitter — являются своего рода «генераторами лидов». Если вы публикуете в социальной сети ценный, интересный, полезный контент, то он начинает «жить своей жизнью», привлекая к вашему аккаунту все новых «поклонников» и «последователей», практически без вашего участия.

10. SMM-маркетинг занимает нижнюю строчку в рейтинге эффективности

Существует и такой миф: SMM-маркетинг хорош только для повышения узнаваемости бренда, он никак не влияет на прямые продажи, а если влияет, то очень опосредованно. Это одно из глупейших заблуждений — социальные медиа привлекают настоящих, «живых» клиентов.

Вот в доказательство последнего утверждения статистика от HubSpot:

компании, которые используют Twitter, привлекают в среднем в 2 раза больше потенциальных клиентов, чем те, которые этого не делают;

компании, имеющие 1000 и более «последователей» в Twitter, получают в 6 раз больше трафика;

45% опрошенных маркетологов отметили, что цена лида (CPL, cost-per-lead), привлеченного через социальные сети, ниже по сравнению с другими каналами трафика;

62% компаний, использующих «соцсеть для профессионалов» LinkedIn для SMM-маркетинга, привлекли клиентов из этой сети;

52% компаний, использующих Facebook для SMM-маркетинга, привлекли клиентов из «социальной сети номер 1»;

44% компаний, использующих Twitter для SMM-маркетинга, привлекли клиентов из этого сервиса микроблогов.

11. «Ничего личного»

Содержание публикации в социальных сетях всегда должно быть ориентировано на вашу целевую аудиторию — да, это так. Но это отнюдь не означает, что вы не можете публиковать контент, подчеркивающий индивидуальность вашего бренда, вашего бизнеса или сервиса. У вас есть компания, в ней работают живые люди, вы, в конце концов, находитесь в социальной сети — среде, созданной именно что для непосредственного общения.

Не бойтесь обзавестись вашей «фирменной» манерой общения (соблюдая общепринятые правила вежливости, но не чураясь доброго юмора), опубликуйте фотографии людей, которые работают в вашей компании и ведут ее страницу в социальной сети, размещайте ссылки на новости, которые кажутся вам интересными — пусть они даже и не связаны непосредственно с вашей отраслью бизнеса. Не бойтесь показать часть своей личности своим «поклонникам» и «последователям».

12. Нам нужны «горячие» хэштеги, крайне важные для SMM-маркетинга

Злоупотребление хэштегами закономерно приводит примерно к следующему:

Отличная статья на #LPgenerator о #SMM-маркетинге, упоминается #Pinterest, где есть #клевая #картинка #котика LOL

Смысл хэштега в том, что он отражает суть целой темы публикаций на сходную, общую тему. Хорошо иметь отдельный хэштег для важного события, такого конференция или вебинар. И это все, для чего по большому счету подходит хэштег. Хэштеги — это способ доставить дополнительное удобство тем, кто следит за хэштегами, и более ничего, это не «золотой ключик».

13. Мониторинг социальных сетей отнимет у вас все время жизни

Неправильный способ мониторинга: перед вами несколько мониторов, на каждом из которых открыто несколько вкладок каждой из ваших социальных сетей, вы как одержимый переключаетесь между вкладками и обновляете страницы как маньяк.

Правильный способ: вы используете специальное программное обеспечение для мониторинга социальных сетей. Вы получаете предупреждения, когда в аккаунтах происходят важные события, нужно ответить на комментарий, «зафолловить» кого-то и т. д. Вы уделяете мониторингу 30 минут в день.

14. Только молодой человек может разбираться в социальных медиа

…И оборотная сторона этого абсурдного утверждения: «Требуется очень молодой человек с многолетним опытом работы в социальных сетях» — а теперь попробуйте найти специалиста, отвечающего одновременно этим двум взаимоисключающим требованиям!

Понимание механизмов социальных медиа и успех в SMM-маркетинге никак не связаны с возрастом: вы в любом возрасте сможете изучить необходимые инструменты, тактические приемы, методы и стратегии. Главную роль в данном вопросе играют аналитические и творческие способности и умение общаться с людьми.

15. Социальные медиа предназначены только для молодых людей

Подобное утверждение абсолютно противоречит статистически достоверному портрету пользователей социальных сетей:

40% активных пользователей Facebook находятся в возрасте старше 35 лет;

52% интернет-пользователей в возрасте от 55 до 64 лет имеют аккаунт в какой-либо социальной сети;

93% американских пользователей Интернета старше 21 года обладают аккаунтом на Facebook.

16. Социальные медиа — это просто канал для привлечения трафика

Да, так оно и есть. Но подобная картина вырисовывается только на самый первый, невнимательный взгляд — каждый ваш новый «поклонник» пополняет вашу бесплатную базу данных, с каждым новым «лайком» вы все подробнее изучаете вашу целевую аудиторию. А подобные сведения бесценны при планировании новой веб-маркетинговой стратегии, особенно если речь пойдет о PPC-маркетинге, который потребует от вас финансовых вложений.

17. У меня недостаточно контента, чтоб «прокормить» мой аккаунт

Одна из главных особенностей социальных сетей заключается в очень быстром движении контента. Ваш информационный вклад в эту быстротекущую реку исчезнет из виду очень быстро.Вы может думать об этом феномене как о проблеме — «мне уже нечем привлечь внимание моей аудитории!» — или, наоборот, как о достоинстве этой медиа-среды, где движение контента происходит так быстро, что вы можете публиковать одно и то же сообщение с интервалом в несколько недель, лишь незначительно обновляя его. Ну или напишите всегда актуальный текст.

18. Социальные сети предоставят моим недоброжелателям возможность надавать мне «виртуальных пинков»

Успокойтесь! У ваших недоброжелателей уже есть такое место — весь Интернет! И то, что у вас нет аккаунта на Facebook, никак не защитит вас от их гнева. И вам лучше первым «занять стратегические высоты» в социальных сетях, чтобы опередить своих врагов, объяснив своим новым друзьям, своим новым союзникам, что правы-то именно вы. ;)

19. В социальных сетях невозможно собрать достоверную статистику

И это не так. Социальная сеть — такой же маркетинговый канал, как другой. Вы можете узнать количество трафика, направленного из каждой конкретной сети на вашу целевую страницу, число лидов, сгенерированных с помощью каждой отдельной соцсети, и вычислить стоимость лида. Социальные сети отлично поддаются учету.

20. SMM-маркетинг — это бесплатный маркетинг

Да, зарегистрироваться в социальной сети можно бесплатно, но это — ресурс, требующий инвестиций. Однако стоимость лида в соцсетях пока что заметно ниже его средней стоимости из всех других источников, и все инвестиции в социальный маркетинг оправдают себя по последней копейки.


See also:
Для студента
Похожие записи

Комментарии закрыты.