1 логика древнегреческого мифа

20 Февраль 2014 →

http://www.mify.org/kun.shtml

Античная мифология. Особенности мировидения.

Античная литература – это литература Древней Греции и Древнего Рима. Ее рамки: 9 в. до н.э. – 5 в. н. э. Древние греки и римляне творили не национальную, а общечеловеческую культуру. Энгельс: «Античность – колыбель человечества» Античная литература прошла три этапа: 1) Архаический (9 – 6 вв. до н.э., центр – 6 в.) – время, когда не была письменности, народные сказания несли аэды («песня»), в 6 в. появились рапсоды («упорядочиваю»). Первый памятник этого периода – «Илиада» и «Одиссея» Гомера. Видение мира – мифологическое или мифопоэтическое. 2) Классический или аттический (по Аттике, центр – Афины; конец 6 в. – 4 в. до н.э.). Представлен произведениями драматургов Эсхила, Софокла, Еврипида и комедиографа Аристофана. Видение мира – традиционалистское (в сюжетах по-прежнему фигурировали боги и герои; но у богов уже мало было божественного, бог становился комедийным образом; вера пошатнулась, боги принимают другой характер, уже никто свято не верит, но имена богов остаются по традиции). 3) Эллинистический (конец 4 в. до н.э. – 5 в. н.э.) – достижения в культуре связаны с римским могуществом, центр – Рим. Авторы: Овидий, Гораций, Плавт и др. Видение мира – традиционалистское.

Миф (греч. «слово») – слово о мире, о всем, что существует вокург человека, о человеке. Мифология – перенесение законов общины на космическое мироздание. Мифология – сборники всех существующих мифов. В мифе множество идей о мире. Особенности мифа: 1) Образность (образное видение мира) 2) Миф – это бессознательное художественное творчество 3) Любой миф – это всегда первотворение, начало начал В мифологии особое время – время происхождения, время начала начал. Мифологическое время – особая категория первоначал, первопричин; время первоначальное и навсегда Важнейшая черта мифа – синтез разных идей, будущих разных наук, которые отпочкуются от этого мифа Важнейшая особенность мифа – антропоморфизм, т.е. боги в мифах похожи на людей: их можно убить, ранить, они не всесильны. Русский ученый Веселовский писал о синкретизме мифа, т.е. о том, что миф является объединением слова, обладающего магическим действием (слово = заклинание), пения, танца, какого-либо драматического действа – все вместе это основа мифа. Свойства мифа: 1. ! в мифе сакральное (божественное) и бытовое начала не разделены между собой ! 2. В мифе отсутствует авторство 3. Нет сознательной тенденции к созданию мифа


See also:
Для студента
Похожие записи

Комментарии закрыты.