Почему Карамзин назвал свою повесть “Наталья, боярская дочь”?????HEEELPPP!!!

1 Январь 0001 →

Почему Карамзин назвал свою повесть "Наталья, боярская дочь"?????HEEELPPP!!!

  • Сам Карамзин называл свои чувствительные повести «летописями
    человеческого сердца».Своеобразной диалогической парой повести о
    современности явилась историческая повесть: за «Бедной Лизой»,
    опубликованной в «Московском журнале» за 1792 г., прямо и
    непосредственно следует публикация того же года, в том же журнале —
    повесть «Наталья, боярская дочь», действие которой отнесено к XVII в.,
    периоду царствования отца Петра I, царя Алексея Михайловича, но
    соотношение категорий истории и современности диаметрально
    противоположно их соотношению в повести «Бедная Лиза». В авторском
    зачине повести «Бедная Лиза», связывающем историю любви героини с
    трагической историей отечества возникает мотив чуда.
    Чудо, возможное
    в истории, не может произойти в авторской современности, к которой
    приурочено действие «Бедной Лизы»: «Ах! для чего пишу не роман, а
    печальную быль?». Поэтому в поисках чуда естественно обращение
    Карамзина к истории отечества в повести «Наталья,боярская дочь», в
    которой счастливо и идиллически развивается сюжет о неравной любви,
    чудесным образом преодолевающей сословные преграды.
    В основу
    вымышленного сюжета повести « Наталья,боярская дочь » лег
    реально-исторический сюжет, действительно чудесного характера: «второй
    брак царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной,
    воспитанницей боярина Матвеева». Это был редчайший в истории случай
    династически неравного брака царя и обыкновенной дворянки — такого же
    неравного, каким в частной жизни мог быть брак дворянина и крестьянки.

    Перенеся эту историческую ситуацию чуда в частную жизнь, Карамзин
    сохранил подлинные исторические имена героев, Наталья и Алексей, и, как
    показал П. А. Орлов, поделил факты биографии боярина Артемона Матвеева
    между двумя героями: «Первая, благополучная часть его жизни служит
    материалом для создания образа отца Натальи — боярина Матвея Андреева.
    История опалы и ссылки А. С. Матвеева вместе с малолетним сыном Андреем
    связана в произведении с судьбой Любославского и его сына Алексея».
    На
    этом историзм повести Карамзина в современной трактовке этого понятия
    кончается, поскольку историческое прошлое в « Наталье , боярской дочери »
    интересует Карамзина как художника, ищущего свой эстетический идеал.
    Чудо счастливой любви Натальи , дочери царского советника, и Алексея
    Любославского, сына опального вельможи, умершего в ссылке с несмываемым
    клеймом изменника, подобно тем историческим чудесам, которые изображены
    на вратах храма Симонова монастыря, а повести «Бедная Лиза» и «
    Наталья,боярская дочь » соотнесены между собою так, как «печальная быль»
    и подлинная история соотносится в сознании автора-повествователя с
    «романом», подобным чуду, изредка происходящему в истории.


See also:
Английский язык
Похожие записи

Комментарии закрыты.